Как отключить подушку безопасности пассажира шевроле круз

Обновлено: 08.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Holden Cruze , подушка безопасности Holden Cruze , моменты затяжки Holden Cruze , ремень безопасности Daewoo Lacetti , подушка безопасности Daewoo Lacetti , моменты затяжки Daewoo Lacetti , ремень безопасности Chevrolet Premiere , подушка безопасности Chevrolet Premiere , моменты затяжки Chevrolet Premiere , ремень безопасности Chevrolet Cruze , подушка безопасности Chevrolet Cruze , моменты затяжки Chevrolet Cruze

2. Подушки безопасности

Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR)

Внимание:
- Выполняя техническое обслуживание частей или проводки блока наполнения надувной подушки безопасности, а также элементов вблизи них, этот блок следует отключить. Несоблюдение правильного порядка действий может привести к срабатыванию компонентов SIR. Возможны тяжелые травмы. Несоблюдение правильного порядка действий также может привести к ненужному ремонту системы SIR.
- Модуль считывания показаний датчиков и диагностики надувной подушки безопасности (SDM) поддерживает резервный источник питания. Резервный источник питания позволяет обеспечить срабатывание надувных подушек безопасности. Энергия срабатывания подается почти в течение 1 минуты после отключения источника электроэнергии автомобиля. Отключение системы SIR предупреждает срабатывание подушек безопасности от резервного источника питания.

Общие указания по обслуживанию

Ниже приведены общие указания по технологии технического обслуживания, соблюдение которых необходимо для правильного ремонта автомобиля и возвращения его в первоначальное состояние.

  • Не подвергать модули газогенератора воздействию температур свыше 65°C.
  • Проверить номер запасной части. Не заменять ее компонентом с другого автомобиля.
  • Использовать только оригинальные запасные части. Не использовать детали с разобранного автомобиля для ремонта системы SIR.

Не использовать ни один из нижеприведенных компонентов, если он упал с высоты 91 см или выше.

  • Модуль считывания показаний датчиков и диагностики надувной подушки безопасности (SDM)
  • Модуль надувной подушки безопасности в панели приборов
  • Модуль рулевого колеса подушки безопасности
  • Витая пружина модуля рулевого колеса подушки безопасности
  • Направляющие модули подушки безопасности в крыше
  • Боковые датчики столкновения (SIS) подушки безопасности
  • Преднатяжители натяжителя ремня безопасности сиденья надувной системы защиты в автомобиле
  • Датчики фронтального удара системы надувных подушек безопасности.

Включение и отключение системы подушек безопасности (SIR)

Местоположение компонентов SIR оказывает влияние на то, каким образом будет проводиться техобслуживание автомобиля. Имеются детали системы SIR, установленные в различных местах по всему автомобилю.

Имеется несколько причин для отключения системы SIR, такие как ремонтные работы на системе SIR или техобслуживание компонента, близко расположенного к компоненту SIR или соединенного с ним. Имеется несколько способов отключить систему SIR в зависимости от того, техобслуживание какого типа производится. Следующая информация посвящена надлежащим процедурам отключения/включения системы SIR.

Условие Действие
Если автомобиль попал в аварию, и надувная подушка безопасности сработала. Отсоединить отрицательный провод (провода) аккумуляторной батареи.
При выполнении диагностики SIR Следуйте соответствующей диагностической процедуре (процедурам) руководства по техобслуживанию SIR.
При демонтаже или замене компонента SIR или компонента, присоединенного к компоненту SIR. Отсоединить отрицательный провод (провода) аккумуляторной батареи.
Если есть подозрение, что в автомобиле имеются короткозамкнутые электрические провода. Отсоединить отрицательный провод (провода) аккумуляторной батареи.
При проведении электротехнической диагностики компонентов, отличных от системы SIR В случае указания диагностической процедуры отключить систему SIR, демонтировать предохранитель (предохранители) SIR/воздушной подушки.

Примечание:
Коды неисправности будут потеряны, если отрицательный провод аккумуляторной батареи отсоединен.

Процедура отключения - предохранитель надувной подушки безопасности

1. Повернуть рулевое колесо так, чтобы колеса автомобиля были направлены прямо вперед.

2. Выключить зажигание транспортного средства.

Примечание:
SDM может иметь более одного силового входа с предохранителем. Для того чтобы гарантировать, что не произойдет нежелательного срабатывания SIR, не получат травм люди или не потребуется ненужный ремонт SIR, снять все предохранители, подающие электроэнергию на SDM. При снятии всех предохранителей SDM и включенном переключателе зажигания загорится индикатор предупреждения "AIR BAG" (надувная подушка). Это обычный порядок работы, который не указывает на неисправность системы SIR.

3. Установить и снять предохранитель (предохранители), подающие энергию на SDM.

4. Подождать 1 минуту, прежде чем начинать работу над системой.

Процедура включения - предохранитель надувной подушки безопасности

1. Выключить зажигание.

2. Установить предохранитель (предохранители), подающие энергию на SDM.

3. Повернуть переключатель зажигания в положение "Вкл.". Индикатор "AIR BAG" (надувная подушка) мигает при выключении.

4. Проведите диагностическую проверку системы автомобиля, если индикатор предупреждения "AIR BAG" (надувная подушка) не работает, как описано выше.

Процедура отключения - отрицательный провод аккумуляторной батареи

1. Повернуть рулевое колесо так, чтобы колеса автомобиля были направлены прямо вперед.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи от батареи.

4. Подождать 1 минуту, прежде чем начинать работу над системой.

Процедура включения - отрицательный провод аккумуляторной батареи

1. Выключить зажигание.

2. Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи к батарее.

3. Повернуть переключатель зажигания в положение "Вкл.". Индикатор "AIR BAG" (надувная подушка) мигает при выключении.

4. Провести диагностическую проверку системы автомобиля, если индикатор предупреждения "AIR BAG" (надувная подушка) не работает, как описано выше.

Датчик фронтального удара системы надувных подушек безопасности

Снятие и установка

Внимание:
После срабатывания боковой подушки безопасности следует проверить следующие детали на наличие повреждений. При необходимости детали следует заменить:
- Каркас подушки сиденья
- Механизм регулировки наклона спинки сиденья (в соответствующей комплектации)
Механизм регулировки положения сиденья
- Каркас спинки сиденья
Невыполнение этого требования может в дальнейшем привести к травмированию.

1. Деактивировать систему подушек безопасности (SIR).

2. Отвернуть болт (1) датчика фронтального удара системы надувных подушек безопасности. Момент затяжки болта 7,5 Н·м.

3. Отсоединить электрический разъем.

4. Снять датчик из отверстия.

Примечание:
Болт является составной частью датчика. Не допускается снимать его отдельно.

  1. Болт датчика фронтального удара системы надувных подушек безопасности
  2. Датчик фронтального удара системы надувных подушек безопасности в сборе

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Датчик бокового удара системы надувных подушек безопасности

1. Деактивировать систему подушек безопасности (SIR).

2. Отвернуть винт (1) датчика бокового удара системы надувных подушек безопасности. Момент затяжки винта 7,5 Н·м.

3. Отсоединить электрический разъем.

4. Снять датчик (2) бокового удара системы надувных подушек безопасности в сборе.

Примечание:
Болт является составной частью датчика. Не допускается снимать его отдельно.

1. Винт датчика бокового удара системы надувных подушек безопасности 2. Датчик бокового удара системы надувных подушек безопасности в сборе

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Модуль считывания показаний датчиков и диагностики системы надувных подушек безопасности

Снятие и установка

1. Отключить дополнительную систему подушки безопасности (SIR).

2. Снять переднюю напольную консоль.

3. Отсоединить электрический разъём.

4. Отвернуть гайку (1) модуля считывания показаний датчиков и диагностики системы надувных подушек безопасности (3 шт.). Момент затяжки гайки 10 Н·м.

5. Снять модуль считывания показаний датчиков и диагностики системы надувных подушек безопасности в сборе.

Примечание:
При замене модуля новый модуль следует запрограммировать.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Модуль подушки безопасности рулевого колеса

Снятие

Внимание:
- Перенося не сработавший модуль газогенератора, следует держать его так, чтобы отверстие, из которого раскрывается подушка, было направлено в сторону от вас. Это поможет избежать серьезных травм в случае непредвиденного срабатывания пиропатрона. Не следует переносить модуль газогенератора за провода. Не следует переносить модуль газогенератора, держась за разъем на нижней стороне модуля.
- Оставляя не сработавший модуль газогенератора на какой-либо поверхности, следует укладывать его так, чтобы подушка и ее облицовочная крышка были направлены вверх. Это необходимо для того, чтобы в случае непредвиденного срабатывания подушка могла свободно раскрыться.
- Не следует ставить рулевую колонку в вертикальном положении, опирая ее на рулевое колес, если в нем установлен не сработавший модуль подушки безопасности. Это может привести к травмированию.

1. Отключить дополнительную систему подушки безопасности (SIR).

2. Вставить подходящий инструмент в отверстия (2) с обеих сторон рулевого колеса (1).

3. Отжать пружины в направлении, указанном стрелками.

4. Отсоединить электрические разъёмы.

Установка

1. Соединить электрические разъемы (1).

2. Выровнять элементы крепления модуля рулевого колеса по отверстиям в рулевой колонке.

3. Вставить модуль рулевого колеса (1) в рулевую колонку до срабатывания элементов крепления.

4. Включить систему надувных подушек безопасности (SIR).

5. После замены модуля следует обеспечить полное срабатывание старого модуля, прежде чем отправлять его на утилизацию.

Катушка модуля надувной подушки на рулевом колесе

Снятие и установка

1. Снять рулевое колесо.

2. Снять нижнюю облицовку рулевой колонки.

3. Снять верхнюю облицовку рулевой колонки.

4. Отвернуть болты (1) скручиваемого контактного шлейфа модуля подушки безопасности в рулевом колесе (4 шт.). Момент затяжки болтов 1,5 Н·м.

5. Отсоединить все требуемые электрические разъемы.

6. Снять катушку (2) модуля надувной подушки на рулевом колесе.

7. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Модуль надувной подушки безопасности на комбинации приборов

Снятие и установка

1. Деактивировать систему подушек безопасности (SIR).

2. Снять блок панели приборов.

3. Отвернуть гайки (1) модуля надувной подушки безопасности в панели приборов (7 шт.). Момент затяжки гаек 8 Н·м.

4. Отсоединить электрические разъёмы.

5. Снять модуль (2) надувной подушки безопасности на комбинации приборов.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Модуль подушки безопасности сиденья водителя и пассажира

Снятие и установка

1. Деактивировать систему подушек безопасности (SIR).

2. Снять облицовку (1) спинки переднего сиденья.

3. Отвернуть гайки (2) модуля надувной подушки безопасности в переднем сиденье (2 шт.). Момент затяжки гаек 4 Н·м.

4. Отсоединить электрический разъём.

5. Снять модуль (3) надувной подушки безопасности в переднем сиденье в сборе.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Модуль надувной подушки безопасности в виде шторки

Внимание:
- Для предотвращения срабатывания системы надувных подушек безопасности, травмирования или неоправданного ремонта системы не следует ударять по двери или стойке кузова в месте расположения датчика бокового удара. При проведении ремонтных операций в области расположения датчика бокового удара следует выключить зажигание и извлечь ключ из замка.
- Выполняя техническое обслуживание частей или проводки блока наполнения надувной подушки безопасности, а также элементов вблизи них, этот блок следует отключить. Пренебрежение рекомендуемой процедурой может привести срабатыванию блока наполнения надувной подушки безопасности, травмам или ненужным ремонтным работам.

Снятие и установка

1. Деактивировать систему подушек безопасности (SIR).

2. Снять обивку потолка.

3. Снять крепление (1) модуля надувной подушки безопасности в виде балки (5 шт.)

4. Отвернуть болты (2) модуля надувной подушки безопасности в балке крыши (4 шт.). Момент затяжки 9,5 Н·м.

Отключение и снятие подушек безопасности Chevrolet Aveo T200

Поверните рулевое колесо в положение прямо-вперед. Поверните выключатель зажигания в положение LOCK и извлеките ключ. Снимите предохранитель подушки безопасности F8 в блоке предохранителей панели приборов и подождите более одной минуты, чтобы разрядился конденсатор подушки безопасности.

Снятие и установка модуля подушки безопасности водителя

Открутите два винта крепления модуля подушки безопасности водителя (при установке винты подлежат замене).


Отсоедините разъем модуля. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.


При установке затяните новые винты моментом 8 Нм.

Снятие и установка "часовой пружины"

Сняв модуль подушки безопасности водителя, снимите рулевое колесо. Открутите винты крепления верхней и нижней крышки рулевой колонки. Снимите крышки.


Разъедините разъем звукового сигнала и разъемы внизу рулевой колонки.


Открутите винты и снимите часовую пружину с рулевой колонки (при установке винты подлежат замене).


Во время установки произведите регулировку часовой пружины и затяните новые винты моментом 3 Нм.

Регулировка "часовой пружины"

Установите рулевой механизм в положение прямолинейного движения. Поверните передние колеса вперед. Поверните выступ на корпусе "часовой пружины" по часовой стрелке, до момента фиксации (не прилагать больших усилий!). Совместите отметки (выступы) на корпусе и на подвижной части устройства. Для этого поверните отметку часовой пружины против часовой стрелки, примерно на три оборота, до достижения нейтрального положения подвижной части (при положении передних колес соответствующем прямолинейному движению). Отметки на частях пружины должны быть совмещены точно.


Примечание. Поворот часовой пружины (более чем на три оборота по или против часовой стрелки) может привести к ее поломке.

Снятые детали установите в обратном порядке.

Снятие и установка модуля надувной подушки пассажира


Открутите винты крепления модуля подушки.


Извлеките модуль. При установке затяните винты крепления моментом 11 Нм.

Снятие и установка блока индикации и диагностики (БИД)

Снимите напольную консоль. Снимите затвор, фиксирующий разъем БИД. Отсоедините электрический разъем. Открутите винты крепления. Снимите блок.


При установке затяните винты крепления блока моментом 10 Нм.

Снятие и установка датчика боковой подушки безопасности

Снимите отделку центральной стойки. Снимите винты крепления датчика боковой подушки безопасности. Снимите датчик боковой подушки безопасности.


При установке затяните винты крепления моментом 8 Нм.

Видео про "Отключение и снятие подушек безопасности" для Chevrolet Aveo

Как отключить переднюю подушку безопасности на Шевроле Круз / Chevrolet Cruze Как сбросить ошибку подушек безопасности на Шевроле Эпика. Стираем ошибку Airbag на Chevrolet Epica. Моргает лампа Air Bag на Шевролет Авео

На этом установку резисторов обманок я закончил. Ведь раз подушка безопасности является обязательной нормой защиты, зачем её отключать?

Отключение подушки безопасности переднего пассажира шевроле круз - форум Chevrolet Cruze

Далее вставленные до упора штыри одновременно отгибаем от оси руля, должно чувствоваться небольшое усилие, так как этим действием мы отгибаем к центру пружины, выделенные на фото справа.

Отличным примером в данном контексте будет установка детского кресла.

Чем опасны подушки

Дело в том, что аэрбэг перед передним сиденьем пассажира может травмировать ребёнка при открытии. При этом его кресло создано специально для мягкой амортизации во время столкновения. Система ABS и детское кресло как будто вступают в конфликт.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира шевроле круз - форум Chevrolet Cruze

Поэтому подушку безопасности нужно отключить. К другим причинам можно причислить: Как видите, во всех трёх случаях необходимо отключать ABS, чтобы уберечь человека от получения травм. В действительности может быть целый ряд медицинских причин, которые могут быть серьёзной предпосылкой для отключения подушки безопасности.

При отключении подушки безопасности вся ответственность за жизнь и здоровье пассажира ложится на водителя.

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

Чем опасны подушки Безусловно, данная система защиты спасает миллионы жизней. Но у любой монеты есть обратная сторона.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира шевроле круз - форум Chevrolet Cruze

Интересным в данном контексте будет исследование авторитетного американского автомобильного портала, которое было проведено несколько лет назад. Согласно результатам исследования, около трёх с половиной тысяч человек погибли из-за неисправности системы ABS. Самыми частыми причинами были: Чтобы этого не произошло необходимо периодически проверять состояние системы и при необходимости осуществлять замену, тогда вам не придётся думать о том, как отключить подушки безопасности, если вы не уверены в их исправности.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира шевроле круз - форум Chevrolet Cruze

Также не стоит пренебрегать ремням безопасности, так как они смягчают удар. Отключаем подушку Алгоритм отключения подушки безопасности на разных автомобилях может существенно отличаться. Он имеет более темный оранжевый оттенок по сравнению с самой клеммой.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира шевроле круз - форум Chevrolet Cruze

И тянем клемму на себя. На правом фото отключенный фиксатор в центре.

Для того, что бы убедиться в том, что при разъединенном коннекторе контакты не перемыкаются между собой, передавая тем самым сигнал в блок SRS о том, что подушка отсоединена, я разобрал данный коннектор и убедился, что ни каких перемычек там не установлено. В результате я выяснил, что корпус пластиковый, при отсоединении клеммы, контакт не перемыкается.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира шевроле круз - форум Chevrolet Cruze

В корпусе коннектора установлен феррит, для гашения помех и предотвращения ложного срабатывания. Можно начинать установку обманок. Так как я еще не знаю, будет ли получен результат от установки данных девайсов, я подготавливаю резисторы к подключению в штатный коннектор подушки безопасности, сгибаю выводы так, что бы они немного пружинили, для обеспечения контакта в разъеме левое фото. А не припаиваю их к проводам. Результат установки сопротивления обманки можно увидеть на правом фото.

Таким же образом устанавливаем сопротивления в разъемы пиропаронов.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира шевроле круз - форум Chevrolet Cruze

Снятие не описываю, так как они у меня уже сняты. Далее я подсунул телефон под панель и сделал фото. Как то по другому увидеть что там находится у меня не получилось. На фото справа видно, что от жгута, уходит один провод и остается только два идущих к подушке безопасности.

Сейчас на сайте

Заглянув поглубже под панель, я увидел, наконец, разъем пассажирской подушки безопасности. Очень проблематично было отключать этот разъем, потому как пространство ограничено, и разъем достаточно глубоко спрятан.

Столько литературных и не литературных слов был мною высказано в адрес этого разъёма, но все-таки я его поборол и установил в него обманку.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира шевроле круз - форум Chevrolet Cruze

Передний датчик удара остался невредим, но я не знаю, следует ли его менять после того как он сработал. На этом установку резисторов обманок я закончил. Если бы при столкновении раскрылись шторки и подушки в сидениях, картина была бы печальнее, но очень хорошо, что это не так!

Отключение подушки безопасности переднего пассажира шевроле круз - форум Chevrolet Cruze

Я откровенно говоря не понимаю логику системы, которая активировала пиропатроны в преднатяжителях ремня, ведь во время столкновения ремни небыли пристегнуты.

Разработчики автомобиля Шевроле Круз позаботились о высоком уровне безопасности водителя и пассажиров.


Независимо от комплектации машина оборудуется достаточным количеством элементов активной и пассивной защиты. Поэтому риск попасть в аварию на Chevrolet Cruze минимален, а в случае случившегося ДТП, владелец авто в большинстве случаев не получает серьезных увечий.

Пассивная безопасность автомобиля Шевроле Круз

Высокая безопасность Шевроле Круз обуславливается массой удачных конструктивных решений. Кузов разрабатывался на основе автомобиля Opel Astra с учетом сильных и слабых сторон. Chevrolet Cruze обладает двумя независимыми зонами безопасности. Это уберегает водителя и пассажиров от чрезмерных перегрузок во время столкновений.

Достойная пассивная безопасность автомобиля обеспечена следующими элементами:

Шевроле Круз безопасность: как снять и заменить подушку безопасности

Электронный блок управления следит за исправным состоянием каждого узла, обеспечивающего пассивную безопасность. В случае обнаружения выхода любого элемента из строя, происходит информирование водителя с помощью специальной сигнальной лампы. Когда горит индикатор, автовладелец обязан обратится в сервисный центр в кратчайшие сроки.

Если требуется замена какого-то элемента системы безопасности, то всегда существует риск желания отключить вышедший из строя узел. На эксплуатационные характеристики обманка не влияет, а о безопасности некоторые водители не думают. Делать это категорически запрещается, так как без нормально функционирующих узлов пассивной защиты Шевроле Круз не сможет уберечь жизнь. Цена за такую халатность будет слишком высока.

Активная безопасность машины

Для уменьшения риска попадания Шевроле Круз в аварию на страже безопасности стоят системы, перечисленные в таблице ниже.

Система Примечание
ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля при торможении
TCS увеличивает устойчивость машины, доработана в 2013 году
ESC система динамической стабилизации
EBD распределяет тормозные силы, модернизирована в 2014 году

Результаты краш-тестов

Проведенный краш тест Шевроле Круз имеет показатели, приведенные в таблице ниже.

Критерий Оценка
Степень защиты взрослого
Безопасность пешеходов
Степень защиты детей
Общая безопасность автомобиля
Краш-тест лобовой 16 балов
Краш-тест боковой 8 балов
Удар сзади 3.1 балл

Пройдя тесты по методике Euro NCAP Шевроле Круз получил максимальные пять звезд. Это говорит о высокой безопасности автомобиля. Ниже приведены фото, которые удалось снять во время краш-тестов Chevrolet Cruze.

Последствия бокового удара.

Шевроле Круз безопасность: как снять и заменить подушку безопасности

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, подробная инструкция

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113: причины

14.01.2013 В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине,

Шевроле Круз безопасность: как снять и заменить подушку безопасности

Коды ошибок ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику

Ваз 2114,2115 инжектор: чистка(промывка) или замена форсунок

Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех,

Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2114, 2115 8 клапанов: как проверить и поменять своими руками + видео

Шевроле Круз безопасность: как снять и заменить подушку безопасности

Что делать, если не работает центральный замок на ВАЗ-2114

Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль

Адсорбер ваз 2115 для чего нужен

Тюнинг фар и задних фонарей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — довольно распространённое явление. К нему прибегают те, кто хочет улучшить освещенность в тёмное время суток, а также придать своей машине индивидуальность.

Выключатель зажигания – Система зажигания – Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Рис. 7.30. Схема соединений и коммутации выключателя зажигания: 1 – реле зажигания; 2 – штекерный разъем выключателя зажигания; 3 – выключатель зажигания У выключателя зажигания проверяется

Разработчики автомобиля Шевроле Круз позаботились о высоком уровне безопасности водителя и пассажиров.

Независимо от комплектации машина оборудуется достаточным количеством элементов активной и пассивной защиты. Поэтому риск попасть в аварию на Chevrolet Cruze минимален, а в случае случившегося ДТП, владелец авто в большинстве случаев не получает серьезных увечий.

Пассивная безопасность автомобиля Шевроле Круз

Высокая безопасность Шевроле Круз обуславливается массой удачных конструктивных решений. Кузов разрабатывался на основе автомобиля Opel Astra с учетом сильных и слабых сторон. Chevrolet Cruze обладает двумя независимыми зонами безопасности. Это уберегает водителя и пассажиров от чрезмерных перегрузок во время столкновений.

Достойная пассивная безопасность автомобиля обеспечена следующими элементами:

  1. Ремни безопасности водителя, переднего и задних пассажиров.
  2. Подушка безопасности, которая находится в накладке ступицы рулевого колеса. Состоит из непосредственно оболочки и пиропатрона. Уберегает водителя от травм, полученных от руля, в случае лобового столкновения.
  3. Пассажирская подушка. Устанавливается в торпеду недалеко от бардачка. Характеризуется размером большим, чем водительская подушка и наличием трубчатого газогенератора. Предназначена для безопасности переднего пассажира, уберегает его от удара головой о твердые части панели приборов.
  4. Боковые подушки безопасности. Находятся в спинках передних сидений. Уберегают от боковых ударов в автомобиль. Для предотвращения закрытия их чехлами на месте размещения подушек нанесены надписи airbag
  5. Для управления срабатыванием подушек безопасности используется специальный электронный модуль. Он устанавливается на тоннеле пола автомобиля под центральной консолью. Определение аварии происходит с помощью контроля ускорения акселерометром. В случае если датчики подают сигнал превышения порогового значения, электронный блок управления посылает команду на срабатывание: преднатяжителям ремней безопасности, подушкам безопасности. ЭБУ подключен к общей бортовой сети. Помимо этого, он обладает собственным источником энергии для того, чтобы подать управляющий сигнал в случае, если аккумуляторная батарея разрушена. Помимо этого, для снижения травматизма ЭБУ отслеживает, застегнут ли замок ремня.
  6. Преднатяжители ремней. Для предотвращения нанесения вреда из-за чрезмерного затягивания используются специальные ограничители.
  7. Подголовники. Установлены в спинках всех сидений. Используются для предотвращения чрезмерных нагрузок на шейные позвонки в случае удара автомобиля сзади. Для правильной работы рекомендуется предварительно отрегулировать подголовники по высоте.

Электронный блок управления следит за исправным состоянием каждого узла, обеспечивающего пассивную безопасность. В случае обнаружения выхода любого элемента из строя, происходит информирование водителя с помощью специальной сигнальной лампы. Когда горит индикатор, автовладелец обязан обратится в сервисный центр в кратчайшие сроки.

Если требуется замена какого-то элемента системы безопасности, то всегда существует риск желания отключить вышедший из строя узел. На эксплуатационные характеристики обманка не влияет, а о безопасности некоторые водители не думают. Делать это категорически запрещается, так как без нормально функционирующих узлов пассивной защиты Шевроле Круз не сможет уберечь жизнь. Цена за такую халатность будет слишком высока.

Активная безопасность машины

Для уменьшения риска попадания Шевроле Круз в аварию на страже безопасности стоят системы, перечисленные в таблице ниже.

Система Примечание
ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля при торможении
TCS увеличивает устойчивость машины, доработана в 2013 году
ESC система динамической стабилизации
EBD распределяет тормозные силы, модернизирована в 2014 году

Результаты краш-тестов

Проведенный краш тест Шевроле Круз имеет показатели, приведенные в таблице ниже.

Шевроле Круз безопасность: как снять и заменить подушку безопасности

Критерий Оценка
Степень защиты взрослого
Безопасность пешеходов
Степень защиты детей
Общая безопасность автомобиля
Краш-тест лобовой 16 балов
Краш-тест боковой 8 балов
Удар сзади 3.1 балл

Пройдя тесты по методике Euro NCAP Шевроле Круз получил максимальные пять звезд. Это говорит о высокой безопасности автомобиля. Ниже приведены фото, которые удалось снять во время краш-тестов Chevrolet Cruze. Последствия бокового удара Боковой удар Имитация удара в столб Лобовой удар

Что может спровоцировать срабатывание подушек безопасности на Шевроле Круз? Авария или какой-либо резкий удар может повлечь за собой выход элементов пассивной системы безопасности. И с этого самого момента бортовой компьютер каждый раз при запуске двигателя будет информировать водителя о том, что присутствует угроза его безопасности, а на панели приборов будет постоянно гореть специальный индикатор, сигнализирующий отсутствие подушек безопасности.

Многие владельцы Круз пробуют самостоятельно установить новые подушки безопасности или же устранить напоминание на бортовом компьютере. Сразу стоит отметить, что заменить подушки не так просто. Вместе с заменой необходимо перенастроить мозговой компьютер, потому что на Шевроле Круз есть специальный блок, который отвечает за правильную работу этой системы.

Шевроле Круз безопасность: как снять и заменить подушку безопасности

Во время столкновения или удара срабатывает датчик удара, вслед за ним выстреливают подушки безопасности и ременные пиропатроны. В блок сразу поступает информация о срабатывании системы. Даже после замены “Аирбага”, на панели всегда будет гореть индикатор неисправности машины. К тому же, неисправность машины не устранится сама по себе, соответственно, подушка не будет работать правильно, а значит толку от ее установки нет никакого. Для начала поработаем с мозговым компьютером Шевроле Круз (SRS). Нужно поменять код ошибки на код нового автомобиля, лишь после этого компьютер найдет новые подушки и система начнет функционировать как раньше. Желательно, купить новый блок, но если такой возможности нет, то нужно перенести информацию по дампфайлу на флешку.

Попытаться сделать это самостоятельно можно лишь в том случае, если у вас есть хотя бы небольшой опыт в этой сфере. Не нужно проявлять инициативу, если вы в этом не разбираетесь, потому что некорректные действия могут вызвать срабатывание уже установленных подушек безопасности и всю работы придется начинать заново. При наличии информации на флешке, при помощи программатора мы прошиваем дамп от исправной системы. Меняем в блоке определенные микрочипы или же же прошиваем дампом старые.

Читайте также: