Как подтянуть ручник на шевроле эванда

Обновлено: 19.05.2024

Ручник (стояночный тормоз) в большей степени необходим для того, чтобы во время стоянки зафиксировать автомобиль. Но из-за постепенного изнашивания тормозных колодок, он в один прекрасный день может и не сработать, в связи с чем рекомендуется периодически проверять его роботоспособность, а в случаи необходимости и подтянуть трос.



Сегодня мы поговорим о том, как можно подтянуть трос ручника на Шевроле Лачетти. Но если ниже представленными способами вы не сможете устранить проблему, значит нужно будет произвести замену тормозных колодок или троса ручного тормоза.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти?

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне примерно в 25%. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составить 7-10 зубцов (щелчков). Для того, чтобы отрегулировать трос ручника, вначале необходимо снять держатель стаканов.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Далее отверткой поддеваем заглушку

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

После чего вынимаем ее из облицовки туннеля пола. Вывешиваем задние колесе и поднимаем ручник на 2 зубца (щелчка).

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Далее головкой на 12 по часовой стрелки вращаем регулировочную гайку. Натягиваем трос до тех пор, пока задние колеса не станут проворачиваться с небольшим усилием.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Теперь же нам остается только произвести проверку проделанной работы. То есть при полном ходе рычага (в 7-10 зубцов), задние колесе Шевроле Лачетти не должны вращаться. Если этого не произошло, то можно еще подтянуть трос. В случаи, если что-то для вас в этом процессе осталось непонятным, можно также просмотреть и видео обзор.

Способ№2

Если этим способом все же не получилось отрегулировать ручник, то можно попробовать сделать это путем регулировки зазора между колодками стояночного тормоза и цилиндрическим диском тормозного механизма. Вначале отверткой поддеваем заглушку

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Из диска тормозного механизма ее вынимаем

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Поворачиваем диск таким образом, чтобы отверстие расположилось снизу

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

В отверстие засовываем отвертку и начинаем поворачивать гайку (по часовой стрелке) до тех пор, пока колесо не станет проворачиваться с небольшим усилием.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

В качестве примера можно посмотреть, как это проходит со снятым диском тормозного механизма. После этого гайка регулятора поворачивается в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Теперь нам остается проверить проделанную работу. В случаи, если и этим способом не получиться подтянуть трос, значит или тормозные колодки изношены до такого состояния, что работоспособность ручника можно восстановить, только путем их замены. Хотя и не так часто, но может также растянуться и трос стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник Chevrolet Aveo II

Нормальный ход ручника на Шевроле Авео 2 – это 5-7 щелчков. Если в ручнике Chevrolet Aveo II больше щелчков, его необходимо подтянуть. Отрегулировать свободный ход ручного тормоза Шевроле Авео несложно, для этого нужно снять кожух ручника (слегка поддеть пластиковую рамку, которая крепит кожух, и потянуть в направлении торпедо). Под кожухом находится регулировочный винт, его необходимо затягивать по часовой стрелке обычным или трубчатым ключом на 10. По окончании процедуры кожух ручника вернуть на место и защелкнуть рамку.

Подтяжка ручника на Chevrolet Aveo

Всякий водитель когда-нибудь, да и столкнется с такой проблемой, как отсутствие реакции на ручник. При этом колодки изнашиваются неравномерно, а значит нужно задуматься о регулировке ручного тормоза.

Видео

Видеоматериал расскажет, как подтянуть ручник на автомобиле своими руками

Процесс замены

Для выполнения указанной операции необходимо иметь торцовый или трубчатый ключ на 10.

Регулировка ручного тормоза осуществляется в следующей последовательности:

    Демонтаж пластикового кожуха осуществляется посредством отстёгивания защелок

Снимаем пластиковый кожух. Демонтируем защиту.

Получаем полный доступ к регулировке ручника. При помощи головки закручиваем гайку, чтобы подтяуть ручник.

Рекомендации при этом следующие:

  • При регулировке нельзя поднимать/опускать рычаг.
  • При закручивании болта тормоз подтягивается, а ход ручника уменьшается. При откручивании — наоборот.

Вывод

Регулировка ручного тормоза не всегда решит проблемы с торможением, но знать и уметь выполнять эту операцию важно и полезно.



Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.


Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10—


Я, естественно, такого обращения не выдержал и резко так отвечаю: Для этого снимают задние колеса. Ну, думаю, это наверное для того, чтобы проверить состояние колодок ручника.


И действительно слюсар мне говорит: Ну, думаю, они ведь тут мастера, да и я первый раз на гарантии. В общем катался я так месяц, все равно на скорость ставлю, а потом, в один прекрасный день ждал в машине людей, а поскольку наши руки не для скуки, то решил поковырять машинку и нашел странную заглушку в подстаканнике, что расположен в подлокотнике.

Ремонт растянутого ручника Ланос

Достал ключ от машины. В итоге приехав в гараж я уже самостоятельно снял колеса, супорта и диски, свел колодки, подтянул тросик пока колодки не начали расходиться и развел колодки чтобы едва не подтирали.

В итоге ручник отличный. Более детольно и с иллюстрациями можно прочитать о натяжке ручника тут: Неспеша потянем ручку стояночного тормоза вверх и посчитаем количество щелчков.


Если мы насчитаем их в пределах от 5 до 8, то регулировка нам не требуется. Если ручником не пользоваться, возможно закисание или прикипание тросов к своей оплетке.


Дело в том, что тросы проложены снаружи под авто. И хоть они проходят обычно в центральном тоннеле, а задние тросы — вдоль балки, что исключает их обрыв или механическое повреждение, но пыль и влага легко проникают внутрь оплетки в местах выхода тросов из нее. Если не пользоваться ручником, со временем на металлической части оплетки и самом тросу появляется коррозия, что ничего хорошего не несет.


Коррозия на тросике со временем приведет к перегниванию его нитей. Если стояночным тормозом не пользоваться, со временем привод выйдет из строя. Как подтянуть починить ручник. Негативным является и чрезмерное использование его.


Частое дергание рычага приводит к растяжению тросов. В итоге, привод уже не сможет должным образом прижимать колодки к барабану — эффективность стояночного тормоза снизиться. И хоть конструкцией предусмотрена регулировка натяжения, но в конечном итоге трос может растянуться настолько, что даже регулировка уже не поможет.

Как подтянуть ручник на Шевроле Ланос?

Регулировка Тросики ручного тормоза Регулировка натяжения тросика выполняется достаточно просто. Рассмотрим мы ее на примере автомобиля Daewoo Lanos.


У этого автомобиля натяжение тросиков выполняется в салоне автомобиля, поскольку регулировочная гайка расположена возле ручника. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

Мой аккаунт

Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.

Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор указан стрелкой 0,5—1 мм между передним и правым задним тросом. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.

Читайте также: