Как поменять форд фокус 3

Обновлено: 15.05.2024

Новые легковые Форды в России больше не продаются, но найти достойный подержанный экземпляр пока еще можно.

Ford Focus III

Этот Форд Фокус мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждый экземпляр проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Роботы толковые?

С одной стороны Getrag, который делал этот агрегат, поступил мудро: приводы здесь надежные, чисто электрические, а не гидравлические. Но на копеечных сальниках первичного вала сэкономил. В результате манжеты начинали течь на почти новых машинах, и масло попадало на сухие диски сцепления. Те проскальзывали или настолько насыщались маслянистой жижей, что фрикционные накладки разбухали и диски вставали в распор с корзиной. А если смазка оказывалась на вилках, то она, как магнит, притягивала грязь и песок — и вся эта дрянь скапливалась под пыльниками вилки. В итоге вилки переставали нормально перемещаться, и электромотор не мог сдвинуть вилку через этот сгусток масла и грязи.

Таким образом на дорестайловых Фокусах коробки сами себя убивали тысяч за 30–40 км. Потом появились новые прошивки, Getrag сменил поставщиков ЭБУ и сальников, плюс были перекроены выжимной подшипник и вилки.

То есть достойного автомата нет?

Есть. С полуторалитровым наддувным Ecoboost доступен обычный автомат. Это хорошая ресурсная шестиступка, которая любит две вещи: прогрев (хотя бы короткий) и чистое масло. Так, обновлять смазку лучше каждые 45 тысяч км.

А механика надежная?

Не очень. Эта коробка хорошо известна со времен второго Фокуса. Она слаба уплотнениями, так что однажды может остаться без масла. Та пятиступка, что полагается младшим моторам, нередко шумит подшипником первичного вала. Менять его обычно приходится тысяч через 100–120.

Пыльники колесных приводов редко служат дольше полутора сотен тысяч километров. Естественно, когда гофра прохудится, это подорвет здоровье ШРУСов. Первыми обычно гибнут внутренние. Поэтому логично превентивно обновлять резинки каждые 100 000 км, не дожидаясь трещин и надрывов. Как можно догадаться, этого почти никто не делает.

А какой мотор лучше?

Что меняли по гарантии?

В пятнадцатом году фордовцы бросились по гарантии менять жгут от датчика абсолютного давления — он нужен для расчета массы воздуха, дозировки топлива, управления холостым ходом и для расчета угла опережения зажигания. С фонящей от помех проводкой движок работал через пень колоду.

Другой косяк по электрической части устранили во время рестайлинга четырнадцатого года. До этого проводка заднего кислородного датчика моментально протиралась термозащитой, попутно отрубая вентилятор системы охлаждения.

О чем следует знать всем владельцам?

Блок управления двигателем упрятан за передним левым подкрылком — чем чаще моешь машину, тем больше шансов, что на блок и проводку будет попадать вода. А там до замыкания или коррозии недалеко! Такое часто случалось на машинах такси, которые поливают чаще других. Вдобавок подкрылок после скачки по буеракам имеет привычку деформироваться. Потеряв форму, локер вообще открывает ЭБУ всем ветрам и грязи.

Клапан управления фазовращателем на выпускном распредвалу любит подтекать, а иногда из него бьет фонтан масла, и мотор моментально остается без смазки. Такой же сценарий случится, если не приглядывать за состоянием заднего сальника коленвала. Считается, что после рестайлинга и клапан, и сальник стали более-менее пристойного качества.

Все остальные плюсы и минусы известны давным-давно. Плюс — крепкий привод ГРМ, в котором ремень служит честные 120 тысяч км пробега. Минус — при ревизии привода полезно обновить водяной насос, так как до следующей замены он точно не протянет. Многие жалуются, что 1.6 громко работает. Это правда — поршни при перекладке могут прямо грохотать, но без последствий для ресурса.

Моторы российской сборки не хуже?

На замену ТНВД можно попасть даже при небольшом пробеге: видимо, насос плохо переваривает наше топливо. Не сильно любят отечественный бензин и форсунки. Выбросить гроздь ошибок на панель приборов Ford готов уже через 30–40 тысяч км пробега — промывать инжекторы надо принудительно, не дожидаясь жалоб со стороны электроники.

Редкие версии — если найду, брать?

На смену двум литрам пришел турбированный 1.5. Штука редкая, поэтому нормальной статистики почти нет. Понятно лишь, что впрыск также требует регулярной промывки форсунок. Бояться надо отказа помпы. Ради экономии топлива насос подключен через электромагнитную муфту, которая может отказать, и тогда хозяин Фокуса отправится на ремонт головки блока. Кстати, про головку. Здесь нет гидрокомпенсаторов, и тепловые зазоры надо регулировать каждые 100 тысяч пробега.

Советы всем фордоводам

Мы бы посоветовали не пользоваться омывателем стекла, но это нереально. До 2013 года моторчик омывателя за правой фарой коварно подпускал водички, которая далее по жгуту проводки могла добраться до блока электроники. В самом печальном случае блок ВСМ отказывал сразу. Но бывало, что Форд начинал чудить, а электрики хватались за голову, выискивая причину плавающих неисправностей.

Усаживая вперед крупного пассажира, сразу предупредите, чтобы он не елозил ногами под передней панелью. Под бардачком стоит блок предохранителей, который очень легко оборвать или повредить. И посмотрите, как убого проложен жгут электропривода замка по крышке багажника.

А подвеска живучая?

В жалобах на хруст при повороте руля виноваты опорные подшипники стоек. Они начинали хрустеть всего через 10–15 тысяч. В 2014 году Ford выпустил узел с улучшенной защитой от влаги и грязи.

Рулевую рейку от стуков тоже лечили, но, как показало время, не вылечили. Так что, если из-под капота доносится постукивание при проезде неровностей, придется смириться. В сети есть масса рецептов избавления от шумной напасти, но ни один из них не лечит на все сто. Греметь может не только рейка, но и… пыльники рулевых тяг! У авто после рестайлинга этой проблемы нет.

Ходимость подвески от года выпуска не зависит. Главный источник растрат — задние амортизаторы: на машинах-такси одни сдаются за 20–30 тысяч км. В гражданском режиме демпфирующих элементов хватает тысяч на 50–70, не больше. За этим неприятным исключением подруливающая задняя многорычажка ходит под 150 тысяч км. Затем продольные тяги идут на ремонт, а поперечные — на замену.

В фф3 в зависимости от комплектации есть то или иное кол-во приятных опций, которые скрыты при покупке, но в машине они есть, и долг каждого владельца фф3 их активировать))).

Что можно активировать?


Себе активировал, пару раз пригодилось.



4. Автоблокировка дверей при начале движения. Сделал. Радует.


5. Прошивка под нештатный ксенон. У меня галогенки, но если кто установит ксенон, пригодится, чтобы не ставить обманки.

6. на фф3 при температуре за бортом ниже +5°С, автоматически включается автообогрев стёкол и зеркал без индикации на кнопках. Отключил. Теперь он включается только когда мне надо.

7. На автомобилях с электрорейкой можно активировать чувствительность к скорости, чем выше скорость, тем тяжелее руль. У меня ГУР.

9. Отключение ПТФ при включении дальнего и обратно. Себе сделал.

10. Активировать можно модули, которые вы установили, например кнопка круиз-контроля, штатный парктроник, ПТФ, датчик уровня омывайки и т.д.

11. На машинах с ESP можно активировать систему динамической стабилизации(СДС) – режимы работы ESP с возможностью её полного отключения.


12. Откалибровать положение дворников в случае если они бьют о стойку или наоборот оставляют широкую неочищенную полосу. Себе откалибровал как надо.

13. Залить рестайловую прошивку приборки. Получим цифровую скорость, время в пути, второй БК и стрелка начнёт правильно показывать температуру двигателя. Штатно показывает 90 в интервале от 40 до 100.

Любой автомобиль рано или поздно требует замены аккумуляторной батареи (АКБ) или снятия её для длительного хранения и обслуживания. Казалось бы, что может быть проще? Но даже в такой простой операции бывает множество нюансов, зависящих от конкретной модели авто. В этой статье мы выясним, как снять аккумулятор с Форд Фокус 3, тем самым избавив себя от поездок в автосервис из-за такой незначительной проблемы.

Что нужно для снятия

Чтобы снять АКБ на Форд Фокус третьего поколения, нам понадобится единственный инструмент — торцовый ключ на 10 с удлинителем желательно карданного типа. Если такого нет, то можно применить обычный накидной, даже рожковый. Просто работать станет не так удобно.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Инструкция по замене аккумулятора

Прежде чем приступать к снятию аккумулятора на Форд Фокус 3, обязательно вынимаем ключ из замка зажигания. В противном случае после замены источника энергии может потребоваться сброс системы контроля (BMS).

В автомобиле Форд Фокус 3 аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя и закрыта защитной крышкой, состоящей из двух частей.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Сначала снимаем основную крышку. Она держится на защёлках-фиксаторах, и для её открепления никаких инструментов не надо. Просто тянем и достаём.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

После этого берём ключ, отпускаем фиксирующую гайку плюсового наконечника. Отворачивать полностью не нужно. Вынимаем наконечник с плюсовой клеммы.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Освобождаем вторую часть защитной крышки. Она тоже на фиксаторах. Просто тянем и снимаем.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Теперь нужно снять фиксирующую батарею прижимную планку. Для этого отворачиваем две гайки, вытягиваем планку со шпилек.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

До минусовой клеммы просто так не добраться, для этого нужно хоть немного выдвинуть источник питания. Теоретически для этого нужно снять воздухоочиститель, но можно сделать проще. Снимаем боковую стенку отсека батареи, расположенную рядом с воздухоочистителем. Для этого приподнимаем её немного вверх, чтобы открепить от защёлок, откидываем, насколько позволяет сам воздухоочиститель.

Теперь аккумулятор можно слегка приподнять со стороны воздухоочистителя, выдвинуть, насколько позволяет минусовой провод. Что мы и делаем.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Берём всё тот же ключ, ослабляем фиксирующую минусовой наконечник гайку. Наконечник убираем.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Теперь аккумулятор можно вынуть из отсека. Берём его за ручки (если они есть) и вытягиваем.

Аккумуляторная батарея снята

Если мы решили не только снять АКБ на обслуживание, а поменять, то делаем всё в обратной последовательности, установив на место старой новую. При этом не забываем, что в нашем автомобиле используется аккумуляторная батарея обратной полярности.

Видеоинструкция

Это лишь один из вариантов снятия источника тока с Форд Фокус 3. Ниже представлено несколько видео с частичным и полным демонтажем корпуса воздушного фильтра.

Нюансы — сброс системы контроля (BMS) после замены батареи

В большинстве случаев после замены аккумулятора на Форд Фокус 3 необходимо сбросить системы мониторинга АКБ (BMS). Обычно это делается при помощи специализированного диагностического оборудования (службам техсервиса тоже надо что-то кушать). Но можно это сделать самостоятельно без всяких компьютеров, тестеров. Для этого производим следующие действия:

  • включаем зажигание во второе положение;
  • 5 раз нажимаем кнопку заднего противотуманного фонаря;
  • 3 раза нажимаем на кнопку включения аварийной сигнализации автомобиля.

Теперь мы научились самостоятельно демонтировать АКБ на Форд Фокус 3, а заодно при необходимости сможем без посторонней помощи, лишних затрат сбросить систему мониторинга аккумулятора.

фокус 3

Если у вас перегорела лампа противотуманной фары на вашем Ford Focus 3 то совсем не беда, так как заменить ее не составит труда даже у начинающего автолюбителя. В птф установлены лампы H11 12v/55W точно такие же как у большинства автомобилей, потому проблем с покупкой ламп возникнуть не должно. В той инструкции я расскажу вам какие лампы лучше выбрать и как их заменить самостоятельно.

Какие лампы выбрать для замены


Как правило в птф с завода устанавливаются лампы фирмы Osram. Стоимость оригинальной лампы H11 12v/55 Osram около 500 рублей и выше. Эта лампа с увеличенным сроком службы и служит она 2-3 года. В зависимости от ваших предпочтений, в птф можно установить либо идентичную лампу или другие типы:

  • Лампы с увеличенным сроком службы Long Life
  • Лампы с увеличенной яркостью +100 +150% света
  • Лампы с эффектом ксенона 5000к
  • Светодиодные лампы или ксенон

Определитесь какие вам нужны лампы, чтобы светили ярко, но ресурс у таких ламп меньше. Чтобы служили долго, но светят они хуже. Лампы 5000к светят ярко белым светом, выглядит красиво, но на мокром асфальте такие лампы не видно.

H11 лампа osram

Светодиодные лампы, которые хорошо освещают дорогу появились относительно недавно, однако уже зарекомендовали себя. При покупке качественных LED ламп, дорогу они освещают лучше.

Лампы с увеличенной яркостью

  • ДиаЛУЧ H11-12-55 +90% PGJ19-2 Megalight Ultra PR от 850 руб.
  • KOITO H11-12-55 Вт (100 Вт) Other Brand цена за комплект от 2000 руб.
  • OSRAM H11-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED от 1700 руб компл.

Стандартные лампы

  • KOITO H11-12-55 0110K от 450 руб.
  • GE H11-12-55 53110 от 490 руб.
  • MTF H11-12-55 +30% Standard Long Life HS1211 от 300 руб.
  • OSRAM H11-12-55 64211 от 470 руб.
  • PHILIPS H11-12-55 +30% Vision 12362PRC1 от 450 руб.
  • VALEO H11-12-55 Standart 032525 от 450 руб.

Лампы с увеличенным сроком службы

  • NARVA H11-12-55 LONG LIFE 48078LL от 490 руб.
  • PHILIPS H11-12-55 LLECO VISION 12362LLECOC1 от 550 руб.
  • OSRAM H11-12-55 +60% SILVERSTAR 2.0 (2-хкратный ресурс) от 1300 руб.

Менять одну лампу или сразу пару

Достаточно часто задают вопросы о том, следует ли менять обе лампы или только одну. Если установлены еще заводские лампы, либо ранее вы производили замену сразу пары ламп в одно время, ресурс у них как правило одинаков. Если сгорела одна лампа, вторая может сгореть с интервалом от недели до месяца.

При покупке ламп с увеличенной яркостью, они меняются парами, думаю то понятно всем.

Инструкция по замене ламп в птф Фокус 3

Замену можно произвести двумя способами — первый способ — со снятием нижнего защитного фартука и части защиты. Второй способ более простой — через верх со снятием фары. Второй способ более простой, так как снимается фара на Фокусе 3 достаточно легко.

Если менять лампу/лампы через низ, вам потребуется ключ звездочка Торкс Т30 и плоская отвертка.

Первый способ замены ламп в птф

замена ламп птф фокус 3

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. С помощью ключа звездочки Торкс Т30 откручиваем крепления нижнего брызговика и отгибаем его.

замена ламп птф фокус 3

Аккуратно рукой пролезаем в образовавшееся паз и поворачиваем на пол оборота лампу. Отсоединяем штекер от лампы и производим замену на новую.

лампа птф Форд Фокус 3 цоколь

Сразу скажу, подлезть к противотуманной фаре неопытному человеку будет проблематично.

Второй способ замены лампы в птф

С помощью звездочки, либо плоской отвертки откручиваем болты крепления фары, вынимаем ее из пазов и отсоединяем колодку проводов.

лампа птф Форд Фокус 3 цоколь H11

Затем рукой необходимо подлезть к противотуманной фаре и на пол оборота повернуть перегоревшую лампу. Вытащить ее на верх и аккуратно отсоединить штекер.

Далее берем новую лампу, защелкиваем штекер на лампе и устанавливаем обратно в птф.

Если устанавливаете светодиодные лампы, обратите внимание на блочки стабилизатора, если таковые есть. Их лучше заизолировать, чтобы в них не попадала вода, а заодно и контакты от колодки до лампы.

Читайте также: