Как прокачать тормоза на шевроле кобальт

Обновлено: 20.05.2024

я тоже скоро менять буду. У меня от другой машины осталось 1,5 литра масла ZIK G-FF 75W85, сейчас докупил литр скоро поменяю. Пробег на данный момент 30 тыс. Сегодня поменял тормозную жидкость. С момента покупки ни разу за 3,5 года не менял. Старая тормозуха была ооочень грязная. И кстати после прокачки у педали тормоза свободный ход пропал, стало лучше схватывать. ВИдимо где-то воздух был в системе.

Моему кобычу в этом году 4 года будет в октябре, эксплуатация почти 3,5 года 40 т.км., тормозуха в бачке "аки слеза", но по времени уже можно будет и поменять. (насчёт регламента в курсе)

__________________
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и как минимум начальное воспитание.
Да, но главное - оказывается, что коммунизм никто не отменял.

Это как?
Тормозуха воду набирает, из-за этого её меняют раз в 2 года (можно и чаще).
А грязной она быть не может, не участвует в трении.

Под словом грязная, я имел в виду цвет. Очень темная, т.к. от шлангов чернеет+ темнеет от взаимодействия (впитывания) с влагой Как сказал Игорь ш, она должна быть как слеза.

Тормозная система на автомобиле Chevrolet Cobalt представляет собой классическую систему, состоящую из передних дисковых и задних барабанных механизмов.

Заводской регламент технического обслуживания ограничивает время проверки системы на отметке 15000 км пробега. Эти данные актуальны для автомобилей, эксплуатируемых в повседневном режиме без экстремальных перегрузок.

Замена тормозных колодок осуществляется при остаточной толщине накладок до 1,5–2 мм. Это оптимальная величина, при которой эффективность тормозов сохраняется.

Износ передних колодок

Замена производится исключительно комплектом. Пренебрежение правилом может привести к неадекватной реакции машины во время торможения (обычно проявляется в резком уводе руля в сторону).

Тормозные колодки

Передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки Кобальт

Передние тормоза Chevrolet Cobalt представляют собой механизм, оборудованный плавающим суппортом. При этом принцип работы на модификациях с АБС или без нее не отличается.

Нажатие суппортом на колодку

Внутренняя сторона привода оборудована рабочим поршнем, через него происходит передача давления на колодку.

При выходе поршня из гнезда происходит смещение всего корпуса, что позволяет работать обеим колодкам. После снятия давления (водитель отпустил педаль тормоза), возвратные пружины выдвигают суппорт на исходную позицию.

Подобный принцип действия обеспечивает своевременную остановку автомобиля.

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дефицита запчастей осуществить замену можно самостоятельно. При этом во время поиска запчастей необходимо учитывать, что детали для версий с АБС отличаются по артикулу. Установка модификаций, которые другие по техническим параметрам, не рекомендуется. Также, помимо оригиналов, на рынке можно найти аналоги подходящего ценового сегмента.

Детали разных производителей могут отличаться по толщине фрикционных накладок. Данный параметр не является браком или дефектом производства.

Артикулы оригинальных передних колодок

Chevrolet Cobalt первой модификации не комплектовался системой ABS. Второе поколение автомобиля уже оборудовано ABS. Эти конструктивные отличия не отразились на передних тормозных колодках. Оба типа деталей одинаковые по форме, однако применяемые артикулы разнятся:

ПроизводительАртикулПримечание
GENERAL MOTORS94748947без ABS
GENERAL MOTORS95231012с ABS
GENERAL MOTORS94566892с ABS

При этом применяемая тормозная конструкция одинакова – Ate-Teves.

Артикулы аналогов

Производителем допускается эксплуатация запчастей других брендов.

С АБС:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193475891466
AKYOTOAKD11104785
AMIWACD1312R599
AMIWACD01365709
AMIWACD13268726
AMIWACD13701741
ASHIKA500WW15989
AYWIAW1810751818
BEHR HELLA8DB3550173511405
BLUE PRINTADG0421351357
BORG BECKBBP23241742
BORG BECKBBP24591198
BOSCH09864248181379
BRAVEBRBP11616
BRAVEBRBP1101250
COMLINECBP360831068
FINWHALEV478614
G BRAKEGP114161145
GALLANTGLBP19878
GIRLING61357961525
HANKOOKFPD21965
HANKOOKS1D212340
HSBHP52861015
ICER1821671439
JAPANPARTSPAW15AF953
JAPKO50W151104
JURID573371J2438
KOREA AUTOPARTSG07PADE9010031305
KOTL3579KT804
LGRLGR6196484
LPR5P17301867
LYNXBD1818866
MINTEXMDB32142602
NIBKPN03701051
NPANP31104211580
Q FIXQ0931299962
REMSA1537021188
ROAD HOUSE21537021238
SANGSINSP14811913
SANGSINHP14811780
SCTSP290776
SCTSP665783
TEXTAR23974062619
TRUSTING52411366
TRWGDB35791641
YES QESD9056961
ZEKKERTBS1960813

Без АБС:

ПроизводительАртикулСредняя цена
AKYOTOAKD11101867
AMIWACD01364947
ATE130460704023178
BOSCH0 986 466 4031063
BRAVEBRBP12936
BRAVEBRBP111993
G BRAKEGP240011163
GALLANTGLBP18876
HQHQ94748947542
MANOVERMR2014928650
MARKON4900180438
PARTS MALLPKB005747
PATRONPBP982K0R757
PATRONPBP982993
QUATTRO FRENIQF54900451
SANGSINSP10631406
SANGSINSP1079F1601
TRWGDB 3711863
VITEVBS3224PS551
YES QESD80331113

Производитель не рекомендует применять модификации, не сопоставимые с поколением автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей характеристики изделий могут отличаться.

Задние тормозные колодки

Задние тормоза Chevrolet Cobalt первого поколения устанавливались барабанного типа. При совместимости с передними дисками конструкция обеспечивала достаточную эффективность, помогала снизить стоимость машины.

Задние тормозные колодки Кобальт

Элементы работают с барабаном 200х40 миллиметров. Ширина самой колодки составляет 36,3 мм. Толщина разная, в зависимости от производителя.

Новая модификация кузова Chevrolet Cobalt приобрела задние дисковые тормоза, что позволило поднять эффективность системы, обеспечить соответствие современным стандартам безопасности.

Так же, как и передние, задние колодки можно найти оригинальные и аналоги сторонних фирм.

Артикулы оригинальных задних колодок

Оригинальные детали Шевроле Кобальт производятся компанией исключительно в одной модификации. Эти элементы обеспечивают оптимальный коэффициент торможения, долговечность.

ПроизводительАртикул
GENERAL MOTORS95017074

Артикулы аналогов

В качестве аналогов на рынке есть такие варианты:

Для барабана
ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS93522265
AKYOTOAKS112011900
AMIWACS1337R908
AMIWACD1337R902
Bosch0 986 487 9232169
BRAVEBRBS1101271
HERTHBUSS JAKOPARTSJ35009071017
HSBHS2009954
IBERISIB154017879
KRAFTKT091507705
KUJIWAKUD11174996
MILESE210078679
PATRONPSP566505
PATRONPSP8760669
POSCO DAEWOO950170742758
Q FIXQ0920328882
TRANSMASTERTR500502D701
TRISCAN8100216112606
TRUSTING270051371
TRWGS87601784
VITEVBS8760SS617
YES QESA90631216
ZEKKERTBK4028847

Тормозные диски и барабаны

За счет преобразования тепловой энергии из кинетической – происходит торможение машины. Трение возникает за счет прилегания колодок к тормозным дискам или барабанам (трущей поверхности). В зависимости от ее состояния – время до полной остановки разное. Если трущая поверхность с дефектами (борозды, риски, царапины), прилегание происходит не полностью. Эффективность торможения сильно снижается.

В каких случаях требуется замена дисков

Изношенный тормозной диск

Слишком большой износ. Маленькая остаточная толщина дисков может привести к тому, что они лопнут. Это может стать следствием заклинивания колеса, биением (в руль при торможении), слабой тормозной эффективности.

Артикулы оригинальных дисков

ПроизводительАртикулПримечание
General Motors94731378без ABS
General Motors13502001с ABS

Артикулы аналогов дисков без ABS

ПроизводительАртикулСредняя цена
BREMBO98635101734
FEBI195081164
SATST9195985894

Артикулы аналогов дисков c ABS

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABEC30025ABE2120
Ate24.0124-0252.14177
BEHR HELLA8DD3551193512232
BLUE PRINTADG0431742292
Bosch0 986 479 A542480
BRAVEBRBD121501
LONGHO87317432068
LPRD4002V1903
METZGER61456104951
MEYLE291552100102458
MILESK0012791288
MINTEXMDC25145351
NK2050192052
NK3150195361
PATRONPBD14331335
REMSA61456101600
ROAD HOUSE61456101860
TEXTAR922414003360
TRWDF62541585

В каких случаях требуется замена барабанов

Изношенный тормозной барабан

  1. Слишком большой износ. Большая выработка может привести к отсутствию работы ручного тормоза, неэффективному торможению или полного его отсутствия со стороны задних колес.
  2. Эллипс. Такая ситуация может возникнуть из-за резкого охлаждения разогретого механизма. Например, после попадания в лужу при торможении. При нажатии на тормоз происходит биение по кузову (не в руль!).

Артикулы оригинальных барабанов

ПроизводительАртикулСредняя цена
GENERAL MOTORS968535143524

Артикулы аналогов

Самостоятельная замена колодок

Замена тормозных колодок на Chevrolet Cobalt возможна своими руками. Процедура осуществима благодаря элементарной конструкции.

Сделать это возможно при наличии минимального набора инструментов и начальных знаний устройства.

Для замены полного комплекта (перед/зад) потребуется следующее:

  • набор шестигранников;
  • набор ключей Torx;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Самостоятельный ремонт рекомендуется производить исключительно после ознакомления с техническим руководством автомобиля и устройством механизма.

Передние

Замена передних накладок рекомендуется после мойки автомобиля. Ввиду открытости системы грязью наполняются все ее элементы. Ее необходимо смыть.

При возникновении потребности поменять передние колодки Chevrolet Cobalt необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке расширителя – при отметке максимум необходимо откачать ее шприцем до нижней отметки.
  2. Установить автомобиль на домкрат или подъемник, снять колесо.
  3. Очистить жесткой щеткой следы загрязнений.
  4. При помощи плоской отвертки отсоединить пружину-фиксатор наружной накладки суппорта и снять ее.
  5. Демонтируются антискрипные втулки направляющих вставок.
  6. Шестигранным ключом № 7 открутить нижний направляющий болт, затем верхний.
  7. После выполнения процедуры суппорт должен легко сняться. Чтобы он не мешал, его можно прикрепить его к стойке при помощи куска проволоки.
  8. Для облегчения процедуры снятия колодок внешнюю сторону можно поддеть отверткой.
  9. При помощи струбцины или пресса поршень тормозного цилиндра задвигается в корпус до полного утопления.
  10. Вторая колодка закреплена пружинным фиксатором. Вынуть элемент можно, прикладывая силу.
  11. Установка выполняется в обратном порядке.

При монтаже нового комплекта необходимо учитывать положение звукового индикатора износа – элемент располагается в месте, отведенном изготовителем. Если он отсутствует на новой паре – деталь переставляется со старого комплекта.

Перед установкой новой детали с поверхности механизма необходимо удалить загрязнения, следы масла. При обработке запрещено использовать бензин и другие вещества, кроме спиртовых очистителей.

Рекомендуемое усилие затяжки направляющих – 35 Нм.

Видео

Задние

Замена задних тормозных колодок осуществляется на ровной площадке или подъемнике.

Чтобы разобрать задний тормозной механизм, необходимо выполнить следующую процедуру:

После сборки механизма задних тормозов следует выполнить регулировку зазоров. Это делается в следующем порядке:

  1. Несколько раз продавить педаль тормоза.
  2. Утопить педаль и удерживать ее.
  3. Параллельно 10–15 раз поднять и опустить рычаг ручника.

При выполнении процедуры из барабанов должны раздаваться характерные щелчки. После исчезновения звуков можно закончить процедуру, проверить уровень жидкости расширителя – при необходимости долить.

Прокачка тормозов с АБС как прокачать тормоза с ABS

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

  • тормозной жидкости;
  • тормозных колодок;
  • других элементов тормозной системы.

Основная задача — удаление воздуха из системы, а также четкое и равномерное срабатывание тормозных механизмов на каждом колесе. При этом прокачка тормозов на автомобилях без ABS несколько отличается от аналогичной процедуры на машинах, оснащенных антиблокировочной системой. Подробнее читайте в нашей статье.

Виды систем ABS

Типы систем АБС

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Также система АБС может иметь устройство, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов отдельно интегрированы в разные узлы. Обратите внимание, данный тип систем прокачивается только при наличии диагностического сканера!

Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.

Прокачка стандартных систем ABS

КАк прокачать тормоза с АБС

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Как сбросить давление в тормозах с АБС

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Далее нужно отключить разъемы, установленные на бачке для тормозной жидкости. Также нужно найти и извлечь предохранитель АБС (находится в блоке предохранителей). Затем начинается прокачка АБС.

Общий процесс прокачки

Прокачка тормозов с АБС

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

Тормоза с АБС как прокачать

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Прокачка ABS

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Также нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости, жидкость нужно доливать. Обратите внимание, насосу нельзя работать без жидкости! Не допускайте понижения уровня тормозной жидкости в бачке. Нельзя, чтобы насос постоянно работал более 90 секунд!

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора тормозных колодок на машину, а также на что обратить внимание при выборе колодок тормозных для автомобиля.

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как одному прокачать тормоза

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить датчик АБС на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также о доступных способах проверки датчиков ABS.

При этом газовый упор постоянно давит на педаль, что позволяет обойтись без помощника. Главное, прокачивая тормозные цилиндры на каждом колесе, следует постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если уровень понижается, необходимо выполнить долив.

Удаление воздуха из трубопроводов и цилиндров — обязательная операция, которой сопровождается смена тормозной жидкости, замена шлангов или рабочих цилиндров. Прокачка тормозов с АБС имеет отличия от аналогичной процедуры на автомобилях, где АБС не предусмотрена. Это связано с наличием клапанов и гидроаккумулятора, из которых не удастся выгнать воздух стандартным способом.

схема прокачки тормозов с абс

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Совет: после прокачки тормозов не спешите сразу выезжать из гаража. Нужно проверить их работоспособность системы. Убедитесь в отсутствии провалов педали и протечек.

Специальное приспособление для прокачки тормозов

В продаже имеется приспособление для прокачки тормозов, которое позволяет самостоятельно заменить жидкость на машинах с АБС и легко избавиться от воздуха в системе. Для этого даже не потребуется помощник.

Устройство для прокачки тормозов. Видео:

Приспособление представляет собой прозрачный герметичный бачок с двумя трубками. Одна подключается к вакуумному насосу, вторая — к штуцеру. Порядок прокачки приспособлением выглядит так:

  • подключить шланг устройства к штуцеру;
  • вакуумным насосом откачать тормозную жидкость в бачок;
  • закрутить штуцер.

Благодаря прозрачному корпусу бачка наличие воздуха в жидкости легко определить визуально.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Читайте также: