Как проверить бензонасос на форд фьюжн

Обновлено: 19.05.2024

Где находится топливный насос у автомобиля Ford Focus II? Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке — в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак. Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака.

Как проверить топливный насос форд фокус 2?

Диагностика бензонасоса заключается в проверке нагнетаемого агрегатом давления в систему. Когда зажигание активировано, узел должен сразу включаться в работу. То есть, если он работоспособен и обеспечен питанием через клеммы, вы обязательно услышите звук его функционирования.

Какой бензонасос подойдет на Форд Фокус 2?

Так, например, специалисты рекомендуют использовать такой же элемент от ФФ1, Тойоты, Вольво s40 или Мазда3.

Где находится регулятор давления топлива Форд Фокус 2?

Регулятор давления расположен на топливной рампе. Смотрите под номером 9 на фотографии. 1 — топливоподводящий патрубок; 2 — топливоотводящий патрубок; 3 — пружинная скоба крепления регулятора давления; 4 — топливная рампа; 5, 6, 7, 8 — форсунки; 9 — регулятор давления.

Где находится топливный фильтр на форд фокус 2?

Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор.

Как проверить топливный насос форд фокус?

Проверка давления осуществляется при помощи подключенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора прибор должен отреагировать на это изменением показаний. Обратное говорит о неисправности бензонасоса.

Как проверить реле бензонасоса форд фокус 2?

Реле воспринимает удар как аварийный и срабатывает, отключая питание электродвигателя бензонасоса. В этом просто убедиться — достаточно нажать на кнопку, которая замыкает контакты реле (она находится сверху и к ней можно подобраться пальцем через специальное отверстие).

Какой фирмы выбрать бензонасос?

5 лучших производителей бензонасосов

Как проверить бензонасос фф3?

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях.

Какое давление должно быть в рампе Форд Фокус 2?

4. Для проверки давления топлива подключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см 2 ) между трубопроводом подачи топлива и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 365 кПа (3,65 кгс/см 2 ).

Что такое регулятор давления топлива?

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак.

Где в машине находится топливный фильтр?

Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива. В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения.

Где находится реле бензонасоса на Форд Фокус 2

Реле на Форд Фокус 2 извлечение

Отказ бензонасоса это ещё не повод снимать и разбирать топливный бак и доставать модуль бензонасоса. Причиной отказа может быть не только сгоревший электродвигатель или забитый фильтр грубой очистки. Сегодня разберёмся где находится реле бензонасоса в Форд Фокус 2, как его проверить и есть ли ещё какие-либо подводные камни в электрооборудовании системы питания.

Реле бензонасоса на Форд Фокус 2

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель и реле бензонасоса расположены в монтажном блоке, который установлен под бардачком спереди от пассажирского сиденья.

Расположение блока предохранителей и реле на Форд Фокус 2

Расположение блока предохранителей.

Реле нам может понадобиться тогда, когда при включённом зажигании мы не слышим шума от работающего бензонасоса. Возможно, что неисправен сам топливный насос, но чаще всего неисправность кроется в цепях его питания.

Чтобы проверить цепь, в первую очередь обращаем внимание на предохранитель F111 номиналом в 15 Ампер. Если он перегорел, менять его не спешим, а сначала проверяем, замыкает ли на корпус один из выводов коннектора предохранителя. Вторым в очереди на проверку будет как раз реле топливного насоса. Независимо от того, слышны щелчки при включении зажигания, или нет, реле будем проверять. В монтажном блоке оно обозначено R19. Однозначно можно судить о неисправности насоса только тогда, когда заменить его заведомо рабочим.

Для этого в магазин ходить не нужно, а можно взять реле, к примеру, от звукового сигнала. На монтажном блоке оно обозначено как R2. Вынимаем из блока реле R19, на его место устанавливаем реле R2. Если топливный насос запустился при включении зажигания, виновато именно реле. Если же насос молчит, обращаемся к другому реле, о котором знают немногие.

Аварийное реле топливного насоса

Аварийное реле бензонасоса на Форд Фокус 2

Так оно выглядит.

В системе подачи питания на топливный насос установлено ещё одно реле, которое может сработать так, что мы этого не заметим. Предназначение этого реле — отключить насос при аварии, чтобы перекрыть подачу топлива. В Фокусах разных лет выпуска аварийное реле установлено в разных местах, но в большинстве автомобилей его надо искать за пластиковой облицовкой порога водительской двери.

Это реле срабатывает от удара, а иногда в тех случаях, когда мы поймали крупную яму и подвеска получила пробой. Реле воспринимает удар как аварийный и срабатывает, отключая питание электродвигателя бензонасоса. В этом просто убедиться — достаточно нажать на кнопку, которая замыкает контакты реле (она находится сверху и к ней можно подобраться пальцем через специальное отверстие). Если это не помогло, снимаем пластиковую накладку, отключаем контактную колодку от реле и замыкаем контакты. Если и при этом насос не запустился с включённым зажиганием, необходимо искать причину в контактах насоса или проводить его замену. Удачного всем ремонта и безопасных дорог!

Неисправности бензонасоса Форд Фокус 2


Полноценная работа автомобиля Ford Focus II напрямую зависит от беспроблемной подачи горючего в двигатель. Данная процедура осуществляется топливным насосом, и если он перестал работать, это может целиком вывести машины из строя. В этой статье мы поговорим о данном узле, рассмотрим причины проблем с бензонасосом, как проверить работу и выполнить ремонт этого узла.

Бензонасос Focus II и его слабые стороны

Топливный насос – один из элементов соответствующей системы машины, который обеспечивает подачу горючего в мотор. Устройство работает следующим образом – когда ключ поворачивается в зажигании, заряд подается на бензонасос, размещенный в нем электромотор начинает работать, и уже спустя несколько мгновений обеспечивает нужное давление в топливной системе.

Имея внушительный эксплуатационный ресурс и срок службы, проблемы с бензонасосом FF2 – далеко не редкость. Если не работает бензонасос Форд Фокус 2, всему виной следующие факторы:

  • Топливо низкого качества;
  • Проникновение в систему всевозможных частиц, ржавчины;
  • Поломка электромотора;
  • Механические повреждения;
  • Отсутствие герметичности в компонентах насосах.

Как проверить бензонасос на Ford Focus II? Для этого необходимо обратить внимание на следующие признаки неисправности:

  • Мотор не включается, как на холодную, так и на горячую;
  • При езде происходят подергивания и рывки, при этом обороты двигателя падают;
  • На холостом ходу топливный насос шумит, что отчетливо слышно из задней части машины.

Впрочем, при возникновении данных проблем не следует сразу отправляться за новым агрегатом и выполнять его замену. Сначала необходимо понять, почему не срабатывает бензонасоса, и действительно ли сам агрегат выступает источником всех бед. Диагностика бензонасоса заключается в проверке нагнетаемого агрегатом давления в систему. Когда зажигание активировано, узел должен сразу включаться в работу. То есть, если он работоспособен и обеспечен питанием через клеммы, вы обязательно услышите звук его функционирования.

Нужно понимать, что если в топливной системе уже имеется необходимое для работы давление, топливный насос включаться и не должен. То есть, при повторной активации зажигания, когда система уже имеет давление, звука работы агрегата не будет.

Если не качает топливный насос или имеются другие подозрения касаемо его работы, нужно начинать с проверки реле и предохранителя данного узла. Тестирование давления производится посредством установки в цепь агрегата манометра. Когда вы нажмете на газ, прибор обязан отреагировать сменой показателей. Если же этого не произошло, агрегат можно признать вышедшим из строя.

Что делать при поломке бензонасоса

Важно еще раз обозначить тот факт, что топливный насос очень не любит некачественное горючее. Как демонстрирует разборка сломанных бензонасосов, многие из изделий утратили свои свойства в результате засоров в фильтрационном элементе тонкой очистки. Это происходит в результате перегрева системы, что приводит к тому, что не качает бензонасос. В данном случае решить проблему можно только ремонтными работами или с помощью полной замены данного компонента. Иначе надлежащая эксплуатация машины будет невозможна.

Полная замена этого элемента системы требуется далеко не всегда. Так, если гудит топливный насос, фильтрационный элемент загрязнен, а каналы подачи горючего в насос забиты частицами, можно решить проблему с помощью очистки этого узла. Для успешной прочистки необходим высокий профессионализм и четкие, осторожные действия, ведь многие современные агрегаты обладают слабым корпусом, и достаточно неловкого движения, чтобы пришлось идти в магазин за новым изделием.

Также стоит избегать вмешательства в электрику агрегата, так как любая ошибка является прямой угрозой для жизни. Топливный насос имеет прямой контакт с горючим, а электрическим цепям важно исключать любую возможность для короткого замыкания.

Немало экспертов сходятся во мнении, что самостоятельный разбор и ремонт бензонасоса без специальных навыков и знания конструкции невозможен. Впрочем, многие владельцы Фокуса второго поколения давно развенчали этот миф, успешно ремонтируя топливную систему своего автомобиля. Далее мы рассмотрим этот процесс подробнее.

Процедура замены бензонасоса

Чтобы новый агрегат гарантировал полноценную работу автомобиля и еще долго не потребовал ремонта, замена должна осуществляться в строгом соответствии инструкции. Этапы работы будут следующими:

  • Отсоедините от аккумуляторной батареи массы, затем полностью обесточьте топливную систему машины;
  • Перебирайтесь к багажному отсеку. В нижней части этой зоны находится маленький люк, за которым находится нужный нам агрегат, подлежащий замене;
  • Откручиваем саморезы, удерживающие защитный кожух, после чего снимаем резиновую заглушку. Перед нами будет топливный насос, расположенный в верхней зоне бензобака, рядом с датчиком давления горючего в системе;
  • Необходимо сбросить давление в системе. Для этого отключаем два шланга, ведущие к бензонасосу, а также клеммы упомянутого выше датчика. Немного прокручиваем стартер и запускаем двигатель автомобиля. Нужно дождаться момента, пока машина заглохнет, после чего еще раз попробовать провернуть стартер. Не забудьте промаркировать трубки – при сборке это избавит вас от лишних проблем;
  • Отделяем агрегат от топливного бака и вытаскиваем его полностью. Здесь важно уделить внимание уплотнительной резинке, сохранив ее целостность;
  • Устанавливаем на место вышедшей из строя детали новый бензонасос, собираем все снятые изделия и узлы в обратной последовательности.

Когда все процедуры успешно выполнены и новый насос находится на своем месте, пришла пора проверить правильность выполнения процедуры и работоспособность топливной системы. Для этого снова проворачиваем стартер, уделяем внимание протечкам или дефектам – если такие обнаружились, нужно устранить все недостатки.

Затем прогоняем автомобиль по различным участкам трассы, чтобы убедиться в надлежащей работе топливной системы. Если все работает правильно и нет никаких проблем, можно вас поздравить – вы сумели самостоятельно разобраться и устранить проблему, вернув транспортному средству полную работоспособность, а также избежав дополнительных затрат на посещение станции технического обслуживания.

Заключение

Хоть топливный насос и является довольно миниатюрным агрегатам по меркам узлов автомобиля, он имеет колоссальное значение на работу машины, оказывая серьезное влияние на эффективность и работоспособность силовой установки машины. Это относится не только к Ford Focus II, но и к любому другому транспортному средству.

Своевременная диагностика и профилактика проблем с бензонасосом избавят вас от неприятных сюрпризов в дороге. Если же они произойдут, вы сможете самостоятельно заменить агрегат, воспользовавшись нашей инструкцией, ведь ничего сложного здесь нет. Достаточно иметь в своем распоряжении новый агрегат и полчаса свободного времени, чтобы решить проблемы и продолжить движение.

Как проверить бензонасос на форд фьюжн?

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet

ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Ford Fusion Форд проверка давления топлива в ссистеме

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Ремонт бензонасоса

Ремонт бензонасоса

РЕМОНТ БЕНЗОНАСОСА (фототчет)

Инструменты: домкрат, ключ торцовый на 13 с удлинителем и шарниром, отвертка плоская большая и малая, щипцы с разводными губками. Кроме того необходимо предусмотреть промежуточную опору под снимаемый бак. У меня это была канистра пустая, какая-то банка из под краски — в общем, импровизация по высоте. Поперек ямы ложил доску, а на нее ставилась канистра с банкой. Бак желательно, что бы был практически пустым, задача облегчится. Для откачки бензина используется бензостойкий шланг внешним диаметром 12,5 мм. Это если откачивать из горловины бака. Но в данном случае бензин лучше сливать, используя отсоединенный заливной шланг под машиной (об этом чуть позже)

Действие первое — снижаем давление в системе питания.

1.Отключаем минус батареи.
2.Снимаем бардачок, и на открывшемся блоке предохранителей извлекаем предохранитель F15 (на фото обозначен буквой Z). Это предохранитель насоса.

3. Подключаем массу батареи. Заводим машину и даем выработать бензин из рампы. Так положено, но двигатель однако не заводится Едем дальше.

Действие второе — снимаем бензобак .

Он крепится двумя хомутами, сзади сходящимися под одним болтом. Спереди бака два болта. На фото, один из болтов и хомуты шлангов, которые отсоединяем.

Это второй болт, третий как указывалось уже сзади.
4.Откручиваем три болта и два хомута. Хомуты сдвигаем к горловине бака.

Сливаем бензин в приготовленную канистру, подвешенную к элементам конструкции авто, вставляем подходящий шлаг в нижний патрубок. Теперь ограничений по диаметру шланга нет, так как ограничительный клапан остался в металлической части трубы. (На фото приспособление, купленное в прошлом веке на заре перестройки). — Отсасывает с удовольствием.

Поддомкрачиваем машину сзади — слева.
На приготовленную импровизированную опору, с некоторыми трудностями опускаем бак. Затем аккуратно отключаем электрический разъем и отсоединяем два патрубка, на быстросъемных разъемах. Слева, в нижней части бака, от адсорбера установлен еще один быстро снимаемый разъем. Технические затруднения не позволили сфотографировать это на месте. Но на снятом и отмытом баке эти патрубки хорошо видны, также как и разъем.

На фото показан рекомендованный, Третьим Римом прием откручивания накидной гайки насоса.

Прием однако не работает. Пришлось вооружиться молотком и деревянным брусочком, ориентированным по касательной к накидной гайке. Два — три удара. и гайка стронулась с места. Дальше откручиваем гайку от руки.

Действие третье. Демонтаж насоса .

Открутили гигантскую накидную гайку и аккуратненько извлекаем насос со всеми потрошками, включая злополучный датчик уровня бензина.

Фото. Датчик уровня

Здесь датчик в сборе, изучение под бинокулярной лупой не выявило никаких органических отклонений.
1. Для отсоединения платы сопротивлений отжимаем небольшими щипцами (или пинцетом) два пластмассовых выступа — зажима, торчащих снизу и выталкиваем конструкцию вверх из зацепления.
2. Для отсоединения оси (штанги) поплавка небольшой отверткой поддеваем ее под пластмассовой деталью основания и поворотом отвертки вокруг своей оси, выводим ось с поплавком из зацепления.
3. Контактную группу поплавка отсоединяем легким поворотом от дорожек реостата, она придерживалась только осью поплавка.
Поставив насос под машиной на импровизированную подставку, подключаем его к штатному разъему и ведем наблюдение за приборами, отклоняя штангу поплавка. Выяснилось, что показания нестабильны. В одном случае на максимальном отклонении штанги поплавка показания пробега на остатке топлива 570 км, в другом 370 км. Чепуха, — видимых причин нет. Решил разобрать контактный узел поплавка.

Действие четвертое. Регулировка прижима контактов .

Вот пара контактов слегка, подогнув которые удалось все привести в норму. Но не свирепствуйте. Слегка чистим контакты тонкозернистой наждачной бумагой. Продукты обработки смываем чистым бензином
Фото… контакты

Ставим на место предохранитель бензонасоса. Включаем зажигание и, меняя положение поплавка, проверяем показания уровня топлива на панели приборов. (Поплавок подпираем чем нибудь мягким) После нескольких проверочных попыток все заработало как надо. На максимуме отгиба штанги поплавка вверх (полный бак), остаточный пробег по прибору на панели примерно — 570 км, при опускании поплавка до нижнего упора (когда в баке пусто) – 0 км. Так и должно быть к этому мы и стремились..

Действие пятое. Сборка .

Ну вот, закончили. Собираем все в обратной последовательности. Что бы сделать эту работу нужно всего-то окрутить 3 болта, отсоединить 3 шланга, снять бак и извлечь насос. Дальнейшая разборка не требует больших усилий, только аккуратности. Возможно, у кого-то датчик вообще перестал показывать, скорее всего нужно запастись новым, в сборе с платой сопротивлений (картой резисторов). Возможно кто-то будет менять насос. Насос от Вазовской десятки подходит, доказано. Однако клеммы – соединения придется адаптировать к новым условиям.
При установке насоса в бак и затягивании большой накидной гайки важно совместить 3 стрелки (одна на баке, другая на насосе, третья на самой гайке). Легко смазать силиконовой смазкой резьбу гайки и прокладку — туговато пойдет иначе.
Не удалось поставить фордовский хомутик на шланг вентиляции бака, поставил свой. Съездил на заправку, залил до первой отсечки пистолета. На табло остаточный пробег 571 км. По дороге домой наблюдаю за прибором. — Четкое соответствие пробега и расхода. Несколько раз подошел в гараже к машине, включая зажигание, убеждаюсь — все работает. На это все ушло три — четыре часа работы.

Проблемы с запуском двигателя

Подскажите кто может либо знает проблема состоит в следующем при повороте ключа зажигания на старт двигателя
1 не срабатывает насос.
2 пробую крутить стартером, стартер тоже молчит.
3 при этом на приборке тухнет пробег, суточный пробег, и остаток топлива на км и в места них появляются пунктирные линии и как бы ее правильно обозвать красная лампа имобелайзера постоянно начинает мигать.

Что может быть в чем причина лично я думал глюк какой то скидывал клейму, нашел кнопку насоса нажал щелчок и все равно тишина не насос не стартер. помогите .

ответ сея проблемы прост влага и уничтожила разъем на мозгах .

а по поводу иммо офицалы говорят так, с летания ключей не возможен .
прописка ключей нужна .
1 при замене мазгов
2 при утере
3 новый ключ

Люди!! Помогите! Подскажите — полетел датчик контроля топлива(дизель). Где можно приобрести?

sanasa
По дну)


Основной вопрос на данный момент: может ли эта ошибка коробки (РКПП) блокировать впрыск топлива в двигатель, но стартер крутить и искру давать? Что-то не верю я сервисменам.

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Замена топливного насоса


4. Отверните и снимите прижимное кольцо модуля топливного насоса.


ПРИМЕЧАНИЕ.
Для поворота прижимного кольца крепления модуля топливного насоса используют специальное приспособление. При отсутствии этого приспособления строньте кольцо с места легкими ударами молотка через деревянную или пластмассовую выколотку, прикладывая усилие поочередно к диаметрально расположенным выступам кольца. Во избежание искрообразования не применяйте для этой цели стальной инструмент


5. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.


6. Снимите уплотнительную прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обязательно замените прокладку, если она надорвана или сильно обжата.


7. Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса…


8….и от датчика уровня топлива.


9. Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива.


10. Отожмите отвёрткой фиксаторы на корпусе модуля топливного насоса…


11….и один фиксатор внутри…


12….затем разъедините корпус модуля топливного насоса.


13. Извлеките дистанционное полукольцо.


14. Подденьте отвёрткой…


15….и снимите с насоса фильтр.


ПРИМЕЧАНИЕ.
Осмотрите фильтр на отсутствие механического повреждения и загрязнения, при необходимости промойте или замените фильтр топливоприёмника.


16. Отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.


17. Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите топливный насос.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Хомут крепления шланга одноразового использования, при сборке замените его новым.
18. Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для облегчения установки прижимного кольца нанесите на его внутреннюю сторону немного жидкой смазки.


ПРИМЕЧАНИЕ.
Следите за тем, чтобы при установке модуля совпали метки на топливном баке, прижимном кольце и корпусе модуля топливного насоса.

Признаки и причины поломки, способы проверки исправности бензонасоса

В каждой машине бензонасос считается одним из важных устройств, которые обеспечивают прокачивание горючего из бака в мотор. Главное, чтобы он функционировал бесперебойно для хорошей работы мотора.

При проверке насоса необходимо определять давление. Как правило, показатель давления погружного электрического бензонасоса равняется 2-4,5 бар (зависит от марки машины). У некоторых двигателей достигает 6 бар. Проверить давление не трудно, нужно только подсоединить манометр к авто. Еще насос проверяется на продуктивность и объем потребляемого тока.


Как работает бензонасос

Очень большое давление обычно приводит к завышенному обогащению смеси, а также огромному расходу горючего. А слишком низкое давление приводит к уменьшению смеси, а также понижению мощности. И 1-ый, и 2-ой случай отрицательно влияет на ресурс мотора. То есть, то, что насос перекачивает бензин, не подтверждает его полную исправность.


Трудности с подачей топлива – общие признаки

Поломки системы топливоподачи условно подразделяются на 2 группы:

  1. Горючий состав вообще не попадает в цилиндры.
  2. Топливо поступает с перебоями или под слабым напором.

В 1-ом случае мотор не может завестись и не схватывает в ходе вращения стартером, т. е. не работает. В такой ситуации установить причину неисправности намного легче.


Если в цилиндры поступает мало бензина, то возникают такие признаки:

Причиной вышеупомянутых явлений могут быть в поломке топливного насоса либо иных компонентов системы. К тому же основные признаки почти одинаковые. Для выполнения четкой диагностики необходимо знать, как устроена конструкция питания машины.


Не качает насос бензин: причины

В случае если давление бензина стало ниже возможного, а насос перестал функционировать, то необходимо понять, по какой причине насос не качает горючее. Если гул в бензонасосе отсутствует, т. е. не включается во время подключения зажигания:


А если топливный насос функционирует, однако не прокачивает горючее, то необходимо проверить:

  • Давление горючего в рампе.
  • Забитость трубопроводов, фильтров тонкой, а также грубой очистки.
  • Стабилизатор давления горючего на функциональность. Располагается он на рампе или в модуле бензонасоса (в баке).
  • Нередкой причиной поломки бывает вода в баке, которая в зимнее время превращается в лед, поэтому насос функционирует, однако не предоставляет необходимое давление.


Если электрический бензонасос иногда функционирует, а иногда нет, то нужно:

Проверка на исправность насоса на инжекторе

Если во время поворота ключа зажигания вы услышите незначительный шум, то это таким образом функционирует топливный насос. Нагоняя горючее, он формирует давление в конструкции. В случае если при попытке завестись подобные симптомы работы бензонасоса отсутствуют, то можно предположить поломку электрики, бензонасоса либо его раздельных элементов.


Как проверяется бензонасос: приемы, способы, поломки

Современные машины оснащены электронной системой управления мотором. Впрыскивание бензина в камеру сгорания выполняется при помощи форсунок. Для подачи топлива предусматривается электрический насос. Горючее с бака под конкретным давлением примерно 3–4 атм поступает в форсунки, и распространяется по тарелке клапана либо прямо на поршне.

Чаще всего, применяется центробежный насос погружного вида. В качестве модуля он ставится прямо в бак. Имеются еще навесные бензонасосы, но они не очень пользуются популярностью.

Владельцы автомобилей могут встретиться с ситуацией, когда автомобиль не заводится, слабо тянет либо едет скачками. Причиной этому, например, может быть поломка насоса. Он прекращает предоставлять необходимое давление в топливную конструкцию, а форсунка слабо распыляет бензин, и состав в камере сгорания не воспламенятся.


Топливный насос необходимо измерить давление в рампе либо возле насоса. Обычно в рампе имеется отдельный штуцер для манометра. Кроме того, возможно, измерить давление собственными руками при помощи манометра дома в случае, если такой имеется в наличии.

Трудности в данной процедуре не появляются, в случае если есть патрубок в рампе. А если он отсутствует, то надо отыскать зону соединения в топливном трубопроводе, а также установить устройство в разрыв шланга подачи топлива, для чего потребуется тройник.


Проверять давление при помощи нажатия на ниппель в рампе бессмысленно, потому что из-за паров топлива, а также нагрева можно ошибочно подумать, что давление имеется. Если же в насосе отсутствуют какие-либо звуки, то необходимо проверить питание с помощью мультиметра или контрольной лампы. Измерение давления в рампе вступает в стоимость проверки мотора. Будет разумнее проверить целую топливную конструкцию, а также ликвидировать нарушения на месте.

Профилактика неисправностей бензонасоса

Наилучшей профилактикой для длительной службы бензонасоса считается его бережное и правильное применение и, кроме того, следование следующим правилам:

  • Абсолютно все плановые ремонты машины должны быть сопровождены подменой всех топливных фильтров.
  • Следует проверять топливный бак, то есть следить за чистотой бака и фильтров; и проверять качество заправляемого бензина (отсутствие в нем воды, песка и иных примесей).
  • Устранить возможности проникновения в резервуар для горючего воды.
  • Защищать корпус насоса от механического воздействия, из-за чего могут появиться на машине вмятины, трещины, которые способствуют формированию коррозийных процессов.


Бензонасос, как и каждый иной прибор, постепенно изнашивается и прекращает функционировать. Если у вы подозреваете, что насос неисправный, то надо незамедлительно осуществить его диагностику.

Как проверить бензонасос на форд фьюжн?

Действие первое — снижаем давление в системе питания.

Кнопка инерционного выключателя топливного насоса — для чего нужна, в каких машинах присутствует

После попадания в аварию и переворачивания автомобиля он может загореться. На практике это происходит достаточно редко. Кроме того, зачастую вследствие попадания колеса при движении на скорости в глубокую яму или после сильных ударов двигатель глохнет, после чего машина не заводится. Причину таких явлений скрывает конструкция транспортного средства, которая предусматривает наличие инерционного выключателя подачи топлива.

Это устройство представляет собой датчик с кнопкой. При ложном срабатывании прибора ее нажатие восстанавливает нормальную работу топливной системы.

Выключатель подачи топлива над педалями авто

Датчик под воздействием сильного удара в результате аварии полностью отключает бензонасос, производит автоматическую разблокировку дверей транспортного средства. Это предотвращает возгорание автомобиля, обеспечивает возможность человеку выбраться из него наружу.

Кнопка прекращения подачи топлива справа от водителя

Более старые автомобили оснащались механической кнопкой, при нажатии которой активировалась охранная система. Из-за отключения подачи топлива двигатель невозможно было запустить.

С развитием технологий данный выключатель усовершенствовался. В конструкцию добавили автоматический датчик, который блокировал работу бензонасоса после сильных ударов при аварии.

Читайте еще

Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.

Меры предосторожности

При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.

Порядок действий при замене насоса

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.

Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

ножницы по металлу;

комплект гаечных ключей;

старая ткань или ветошь.

Выполните действия в следующем порядке:

    Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.

Снятие неисправного бензонасоса

Аккуратно вытащите насос из бензобака

Люк топливного насоса

Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля

Расширение отверстия при замене насоса

При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос

Новый топливный насос

Установите новый насос на место старого

Полезные советы

Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.

Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.

После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.

Способы замены

На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Фокус 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из‐за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.

Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из‐за повреждения днища.

Симптомы неисправности бензонасоса на Форд Фокус 2

Обнаружить подобного рода проблему довольно просто. Среди основных признаков неисправности следует выделить следующие:

Если вы заметили данные симптомы, не стоит сразу же покупать новый бензонасос и менять его. Для начала нужно провести проверку и удостовериться, что проблема именно в нем.

Как проверить исправность бензонасоса

Диагностика топливного насоса включает в себя проверку давления и питания в магистрали.

В первую очередь следует прислушаться — при включении зажигания в первые несколько секунд вы должны услышать характерный звук(писк) работы электрического насоса. Это и есть бензонасос. При включении зажигания, как и писалось выше, он создает необходимое давление в системе.

Имейте в виду, что электро бензонасос не включается, если в системе топливо подачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электро бензонасос уже должен был создать давление в системе и его не включение в данном случае не является неисправностью.

Обратить особое внимание на предохранитель, который расположен рядом с блоком управления и при его поломке просто, заменить на новый элемент.

Далее нужно проверит реле, которое спрятано под приборной панелью. Необходимо снять с него крышку и включить зажигание. Если все работает нормально – вы услышите щелчок, если этого не произошло – устройство нужно менять.

Давление нужно проверять посредством манометра, который подключается к топливной рампе. Если после нажатия педали газа прибор не реагирует – пришло время начинать ремонтные работы.

Инструменты для замены бензонасоса на Форд Фокус 2

Данная процедура не отличается особой сложностью, а из инструмента вам потребуется:

  • ножницы по металу.
  • исправный бензонасос.
  • плоская отвертка.

Что касается последнего пункта, то здесь есть одна важная рекомендация – не стоит жалеть деньги и приобретать устройства сомнительно производства. В данном случае лучше купить оригинальную запчасть, чтобы обеспечить нормальную работу топливной магистрали авто.

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.



4. Отверните прижимное кольцо модуля топливного насоса, установив рукоятки пассатижей, как показано на фото…

5. …и снимите кольцо.



6. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

7. Снимите уплотнительную прокладку.

Обязательно замените прокладку, если она надорвана или сильно обжата.



8. Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса.

9. …и от датчика уровня топлива.



10. Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива.

11. Отожмите отверткой фиксаторы на корпусе модуля топливного насоса…



12. …один фиксатор внутри…

13. …и разъедините корпус модуля топливного насоса.



14. Извлеките дистанционное полукольцо.

15. Подденьте отверткой…


16. …и снимите с насоса фильтр.


Внимательно осмотрите фильтр на отсутствие механического повреждения и загрязнения, при необходимости промойте или замените фильтр топливоприемника.



17. Отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

18. Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите топливный насос.

Хомут крепления шланга одноразового использования, при сборке замените его новым.

19. Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.


Для облегчения установки прижимного кольца нанесите на его внутреннюю сторону немного силиконовой смазки.


Следите за тем, чтобы при установке модуля совпали метки на топливном баке, прижимном кольце и на корпусе модуля топливного насоса.

Читайте также: