Как проверить датчики абс на шевроле каптива

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Captiva , прокачка тормозов Chevrolet Captiva , схема тормозной системы Chevrolet Captiva , ремонт тормозной системы Chevrolet Captiva , неисправности тормозной системы Chevrolet Captiva , нет тормозов Holden Captiva , прокачка тормозов Holden Captiva , схема тормозной системы Holden Captiva , ремонт тормозной системы Holden Captiva , неисправности тормозной системы Holden Captiva

6. Электронные системы управления тормозами

Автоматическое удаление воздуха из ABS

Процедуру автоматического удаления воздуха рекомендуется выполнять при наличии одного из перечисляемых ниже условий:

  • Базовая продувка тормозной системы не обеспечивает требуемой высоты и усилия нажатия на педаль тормоза.
  • Произошла большая потеря тормозной жидкости.
  • Подозревается наличие воздуха во вспомогательных контурах гидравлического клапана регулирования давления.

Для процедуры автоматического удаления воздуха из антиблокировочной тормозной системы используется диагностический прибор, который задает режим работы электромагнитных клапанов и включает насос с целью удаления всего воздуха, который имеется во вторичных контурах. Как правило, эти контуры находятся в закрытом состоянии и открываются только во время инициализации системы при запуске двигателя и во время срабатывания антиблокировочной системы. Во время проведения автоматического удаления воздуха из системы вторичные контуры открываются и выпускают воздух, который может в них содержаться, в сторону тормозных суппортов.

Внимание:
Процедуру автоматического удаления воздуха можно остановить в любое время во время процесса продувки, нажав на кнопку EXIT. После этого на дисплее диагностического прибора не будут выводиться какие-либо команды, касающиеся процедуры автоматического удаления воздуха. После выхода из процедуры удаления воздуха, стравите продувочное давление и отсоедините продувочное оборудование, выполняя инструкции изготовителя. Отказ от стравливания давления с соблюдением должного порядка действий может привести к проливу тормозной жидкости, что, в свою очередь, может привести к повреждению деталей и окрашенных поверхностей.

1. Поднять и подпереть автомобиль.

2. Снять все четыре колеса.

3. Осмотреть тормозную систему на предмет пропусков и наружных повреждений.

4. Опустить автомобиль.

5. Проверьте уровень зарядки аккумуляторной батареи.

6. Установить диагностический прибор.

7. Установить ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель.

8. Подключив диагностический прибор установить связь с системой ABS. Выбрать функции управления. В меню управляющих функций выбрать Automated Bleed (Автоматическое удаление воздуха).

9. Поднять и подпереть автомобиль.

10. Следуя указаниям на диагностическом приборе, удалите воздух из тормозной системы.

11. Следуйте указаниям диагностического прибора до тех пор, пока педаль не дойдет до нужной высоты.

12. Если процедура удаления воздуха из системы прерывается, это указывает на неисправность. Перед продолжением процедуры удаления воздуха из системы выполните следующее:

  • Если выставляется диагностический код неисправности, то по Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль определите соответствующий код.
  • Если вы чувствуете, что педаль тормоза недостаточно тугая, то выполните процедуру удаления воздуха из системы еще раз.

13. Когда педаль тормоза дойдет до необходимой высоты, нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить ее упругость.

14. Опустить автомобиль.

15. Отключите диагностический прибор.

16. Установить колесные диски в сборе с шинами.

17. Проверить уровень тормозной жидкости.

18. Проведите дорожные испытания автомобиля, чтобы убедиться, что педаль остается в верхнем положении и не проваливается.

Центрирование датчика угла поворота рулевого вала

Для датчика угла поворота рулевого вала не требуется частое центрирование. Центрирование датчика угла поворота рулевого вала может потребоваться после выполнения некоторых работ по техническому обслуживанию. В число этих работ входят следующие:

  • Замена электронного модуля управления тормозом (EBCM).
  • Замена датчика углового положения рулевого колеса.
  • Замена рулевого механизма.
  • Замена рулевой колонки.
  • Столкновение или другие физические повреждения.

Процедуру центрирования датчика угла поворота рулевого вала можно выполнить с помощью диагностического прибора, действуя как указано ниже:

1. С помощью рулевого колеса установите передние колеса автомобиля в положение для прямолинейного движения.

2. Привести в действие стояночный тормоз или установить переключатель скоростей в положение "Р".

3. Подключить диагностический прибор к разъему передачи данных.

4. Включить зажигание, отключить двигатель

6. Следуя указаниям диагностического сканера, выполнить процедуру опознания.

8. Следуя указаниям диагностического сканера, выполнить процедуру опознания.

10. Следуя указаниям диагностического сканера, выполнить процедуру опознания.

Калибровка датчика рыскания

Датчик угла рыскания не требует частой калибровки. Калибровка датчика угла рыскания рулевого вала может потребоваться после выполнения некоторых работ по техническому обслуживанию. В число этих работ входят следующие:

  • Замена электронного модуля управления тормозом (EBCM).
  • Замена датчика угла рыскания.

Процедуру опознания датчика угла рыскания можно выполнить с помощью диагностического прибора, действуя как указано ниже:

1. Поместить автомобиль на ровную поверхность

2. Привести в действие стояночный тормоз или установить переключатель скоростей в положение "Р".

3. Подключить диагностический прибор к разъему передачи данных.

4. Включить зажигание, отключить двигатель

5. В списке функций конфигурации/сброса сенсорного модуля многоосного ускорения выбрать: сброс датчика угловой скорости рыскания.

6. Следуя указаниям диагностического прибора, выполнить процедуру калибровки.

7. В списке функций конфигурации/сброса сенсорного модуля многоосного ускорения выбрать: получение данных датчика угловой скорости рыскания.

8. Следуя указаниям диагностического прибора, выполнить процедуру калибровки.

9. В списке функций конфигурации/сброса электронного блока управления тормозной системой (EBCM) выбрать: получение данных датчика угловой скорости рыскания.

10. Следуя указаниям диагностического прибора, выполнить процедуру калибровки.

Замена электронного контроллера тормозной системы

Процедура демонтажа

Внимание:
Перед подключением разъема жгута проводов к электронному блоку управления тормозной системой/электронному блоку управления торможением и тягой, а также перед отключением от него разъема следует выключить зажигание. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя электронного блока управления тормозной системой/электронного блока управления торможением и тягой.

1. Установить переключатель зажигания в положение "Откл.".

2. Снимите подкапотный электрический модуль.

3. Не сливая охлаждающую жидкость и демонтажа шлангов, снять и поставить рядом расширительный бачок радиатора.

4. Очистить область между электронным контроллером тормозной системы (EBCM) и управляющим клапаном (BPMV) от грязи или отложений.

5. Отсоединить электрический разъем EBCM, подняв вверх фиксирующий рычаг.

6. Отсоединить фитинг(1)левого переднего тормозного трубопровода от BPMV.

7. Надеть крышку на фитинг тормозной трубки и заглушить выпускное отверстие клапана тормозного давления во избежание потери тормозной жидкости и загрязнения.

8. Осторожно поставить сбоку и зафиксировать тормозной шланг, освободив место для излечения EBCM.

9. Отвернуть4болта EBCM(1).

Примечание:
Не поднимать компоненты с помощью рычага.

10. Осторожно извлечь EBCM(1)из BPMV.

11. При необходимости снять12уплотнителей EBCM.

Процедура установки

1. Установить уплотнители EBCM, если снимались.

2. Установить EBCM(1)на BPMV.

3. Вставить4болта EBCM(1)и затянуть болты крест на крест с моментом3Н·м.

4. Расположить левый передний тормозной трубопровод на BPMV.

5. Подсоединить левый передний фитинг тормозного трубопровода(1)к BPMV и затянуть с моментом21Н·м.

6. Установите расширительный бачок радиатора.

7. Установите электрический модуль в подкапотном пространстве.

8. При установке нового EBCM, выполнить программирование EBCM.

9. На запуская двигатель, перевести выключатель зажигания в положение ON.

10. Выполните проверку системы бортовой самодиагностики.

11. После выполнения проверки системы диагностики, обратить внимание на ощущения при нажатии на педаль тормоза. Если педаль "мягкая", это означает, что во вторичном контуре модулятора есть воздух, который может попадать в основной контур. Необходимо выполнить процедуру удаления воздуха из системы.

Замена клапана модулятора давления в тормозной системе

Внимание:
Перед подключением разъема жгута проводов к электронному блоку управления тормозной системой/электронному блоку управления торможением и тягой, а также перед отключением от него разъема следует выключить зажигание. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя электронного блока управления тормозной системой/электронного блока управления торможением и тягой.

1. Поверните выключатель зажигания в положение "ВЫКЛ".

2. Снимите подкапотный электрический модуль.

3. Не сливая охлаждающую жидкость и демонтажа шлангов, снять и поставить рядом расширительный бачок радиатора.

4. Отсоединить электрический разъем контроллера управления тормозной системой (EBCM), подняв фиксаторы.

5. Отсоединить фитинг левого переднего тормозного трубопровода(1)от клапана модуляции давления в тормозной системе(BPMV).

6. Надеть крышку на фитинг тормозной трубки и заглушить выпускное отверстие клапана тормозного давления во избежание потери тормозной жидкости и загрязнения.

7. Отсоединить фитинг правого переднего тормозного трубопровода(2)от BPMV.

8. Надеть крышку на фитинг тормозной трубки и заглушить выпускное отверстие клапана тормозного давления во избежание потери тормозной жидкости и загрязнения.

9. Отсоединить фитинг тормозного трубопровода основного контура главного тормозного цилиндра(1)от клапана модулятора тормозного давления.

10. Заткнуть фитинг тормозной трубки и заглушить впускное отверстие клапана тормозного давления во избежание потери тормозной жидкости и загрязнения.

11. Отсоединить фиттинг тормозного трубопровода вспомогательного контура главного тормозного цилиндра(2)от клапана модулятора тормозного давления.

12. Заткнуть фитинг тормозной трубки и заглушить впускное отверстие клапана тормозного давления во избежание потери тормозной жидкости и загрязнения.

13. Отсоединить фитинг левого заднего тормозного трубопровода(1)от BPMV.

14. Надеть крышку на фитинг тормозной трубки и заглушить выпускное отверстие клапана тормозного давления во избежание потери тормозной жидкости и загрязнения.

15. Отсоединить фитинг правого заднего тормозного трубопровода(2)от BPMV.

16. Надеть крышку на фитинг тормозной трубки и заглушить выпускное отверстие клапана тормозного давления во избежание потери тормозной жидкости и загрязнения.

17. Выкрутить болт BPMV(1).

Примечание:
Не опирать рычаг на колпачки аккумуляторы с нижней стороны BPMV.

18. Осторожно снять блок BPMV(1), потянув его вверх.

19. Осмотреть изоляторы на наличие повреждений и при необходимости заменить.

Процедура установки

1. Установить блок BPMV(1)на кронштейн.

2. Установить болт BPMV(1)и затянуть с моментом10Н·м.

3. Подсоединить левый задний фитинг тормозного трубопровода(1)к BPMV и затянуть с моментом21Н·м.

4. Подсоединить правый задний фитинг тормозного трубопровода(2)к BPMV и затянуть с моментом21Н·м.

5. Подсоединить фитинг первичного тормозного трубопровода главного цилиндра(1)к BPMV и затянуть с моментом 21 Н · м.

6. Подсоединить фитинг вторичного тормозного трубопровода главного цилиндра(2)к BPMV и затянуть с моментом 21 Н · м.

7. Подсоединить левый передний фитинг тормозного трубопровода(1)к BPMV и затянуть с моментом 21 Н · м.

8. Подсоединить правый передний фитинг тормозного трубопровода(2)к BPMV и затянуть с моментом 21 Н · м.

9. Подсоединить электрический разъем к EBCM.

10. Установите расширительный бачок радиатора.

11. Установите электрический модуль в подкапотном пространстве.

12. Прокачать гидравлическую тормозную систему.

13. Повернуть переключатель зажигания в положение "Вкл.".

14. . Выполните проверку системы бортовой самодиагностики.

15. После выполнения проверки системы диагностики, обратить внимание на ощущения при нажатии на педаль тормоза. Если педаль "мягкая", это означает, что во вторичном контуре модулятора есть воздух, который может попадать в основной контур. Необходимо выполнить процедуру удаления воздуха из системы.

Замена датчиков частоты вращения колес

Замена датчика частоты вращения переднего колеса

1. Поднять и подпереть автомобиль.

2. Снять колесо с шиной.

3. Снять тормозной суппорт.

4. Отсоединить электрический разъем (1) от кронштейна.

5. Отвернуть болт (2) крепления колесного датчика.

6. Снять датчик частоты вращения колеса (3).

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Провести электрический жгут проводов датчика скорости вращения колеса через брызговик.
Момент затяжки болта крепления датчика: 8 Н·м.

Замена датчика частоты вращения заднего колеса

1. Поднять и подпереть автомобиль.

2. Снять колесо с шиной.

3. Снять колодки стояночного тормоза.

4. Отсоединить электрический разъем (1) от кронштейна.

5. Отвернуть болт (2) крепления колесного датчика.

6. Освободить втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из щита тормозного механизма и снять датчик частоты вращения колеса (3).

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Провести электрический жгут проводов датчика скорости вращения колеса через щит тормозного механизма.
Момент затяжки болта крепления датчика: 8 Н·м.

Замена датчика рыскания автомобиля

1. Снять переднюю консоль пола.

2. Отвернуть два болта (1) датчика рыскания автомобиля.

3. Отсоединить электрический разъем и снять датчик рыскания автомобиля (2).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления датчика рыскания автомобиля: 8 Н·м.

Каптиву я брал с расчетом на то, что смогу ездить по ней по бездорожью. Да, я не могу назвать этот автомобиль полноценным внедорожником, на нем удобнее по городу передвигаться, но все же и обычной легковушкой ее не назовешь, потенциал имеется и я его использую. Недавно обнаружил некорректную работу полного привода автомобиля, начала глючить ESP, ABS.

Замена датчика ABS на Chevrolet Captiva

У меня в гараже валялся обычный китайский мультиметр, им я измерил сопротивление всех датчиков ABS по-отдельности. Все датчики были в норме, кроме одного, который был установлен в районе заднего левого колеса, там сопротивление вообще отсутствовало. Значит он сломан и его нужно менять. Съездил в магазин, мне там подобрали новый датчик, правда стоит он совсем не дешево - 1500 рублей.

Замена датчика ABS на Chevrolet Captiva

Инструменты пригодятся следующие: накидной ключ на 15, гаечный ключ на 17 и 14, пассатижи, головка в виде звездочки. Ну что же, все необходимое для ремонта есть, можно приступать к замене. Приподнимаем машину на домкрате, удаляем колесо. После этого при помощи ключа звездочки отворачиваем болт крепления. Далее отдельно демонтировал тормозные цилиндры и начал снимать скобу суппорта.

Замена датчика ABS на Chevrolet Captiva

Удалил тормозной диск. Некоторые пишут, что диск снимается тяжело, но в моем случае никаких затруднений не было, диск снялся быстро, я даже удивился, если честно. Пассатижами отгибаем крепления тормозной колодки стояночного тормоза. Не раскрытыми пассатижами нажимаем на скобу фиксатора, потом гвоздиком проворачиваем. С другой стороны гвоздь придерживаем руками от утопления.

Замена датчика ABS на Chevrolet Captiva

Отводим колодку рукой и наблюдаем там стандартный датчик АБС. перед его снятием вытаскиваем провода наружу, отворачиваем датчик ключом-шестигранником и пассатижами выдергиваем его с внешней стороны вместе с разъемом и уплотнителем. Далее идет сборка в обратном порядке. Внимание! Перед установкой резиновое уплотнение на датчике АБС нужно смазать литолом. Теперь датчик работает хорошо, с этим все нормально, нужно далее поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии.

Каптиву я брал с расчетом на то, что смогу ездить по ней по бездорожью. Да, я не могу назвать этот автомобиль полноценным внедорожником, на нем удобнее по городу передвигаться, но все же и обычной легковушкой ее не назовешь, потенциал имеется и я его использую. Недавно обнаружил некорректную работу полного привода автомобиля, начала глючить ESP, ABS.


У меня в гараже валялся обычный китайский мультиметр, им я измерил сопротивление всех датчиков ABS по-отдельности. Все датчики были в норме, кроме одного, который был установлен в районе заднего левого колеса, там сопротивление вообще отсутствовало. Значит он сломан и его нужно менять. Съездил в магазин, мне там подобрали новый датчик, правда стоит он совсем не дешево – 1500 рублей.


Инструменты пригодятся следующие: накидной ключ на 15, гаечный ключ на 17 и 14, пассатижи, головка в виде звездочки. Ну что же, все необходимое для ремонта есть, можно приступать к замене. Приподнимаем машину на домкрате, удаляем колесо. После этого при помощи ключа звездочки отворачиваем болт крепления. Далее отдельно демонтировал тормозные цилиндры и начал снимать скобу суппорта.


Удалил тормозной диск. Некоторые пишут, что диск снимается тяжело, но в моем случае никаких затруднений не было, диск снялся быстро, я даже удивился, если честно. Пассатижами отгибаем крепления тормозной колодки стояночного тормоза. Не раскрытыми пассатижами нажимаем на скобу фиксатора, потом гвоздиком проворачиваем. С другой стороны гвоздь придерживаем руками от утопления.


Отводим колодку рукой и наблюдаем там стандартный датчик АБС. перед его снятием вытаскиваем провода наружу, отворачиваем датчик ключом-шестигранником и пассатижами выдергиваем его с внешней стороны вместе с разъемом и уплотнителем. Далее идет сборка в обратном порядке. Внимание! Перед установкой резиновое уплотнение на датчике АБС нужно смазать литолом. Теперь датчик работает хорошо, с этим все нормально, нужно далее поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии.


Подключение диагностического сканера ELM 327 к Chevrolet Captiva 2.2D / Диагностика авто


Свесьте колеса авто на подъемнике, оголите обшивку блоков управления и разъемы контролеров. Прозванивается, исключительно, в одну сторону.


Хочу поделится своим опытом в проверке задних датчиков ABS Chevrolet Captiva. Вообще, по Каптивам, как-то…


Где собирают Шевроле Каптива Как уже говорилось, будут нужны ремонтные пины.


Ну ни как никто не признавался, а какое значение сопротивления они намерили.

Свесьте колеса авто на подъемнике, оголите обшивку блоков управления и разъемы контролеров.


Важно соблюдать правила ремонта и действовать по инструкции, которая может отличаться в некоторых случаях для каждой конструкции. Прикрепив пины к мультиметру и измерительным устройствам, замерьте сопротивление на контактах.


Примерно его значение должно равняться 1 кОм. Точную величину можно узнать все в той же инструкции для ремонта. Стоит проверить, не замыкает ли массу.


Сопротивление должно поменять свою величину. Также осмотрите датчики ABS на оставшихся колесах. Найдя разрыв или короткое замыкание, поснимайте колеса, отделите и просмотрите проводку и датчик АБС.



Для нормального стыка не стоит просто мотать провода, используйте паяльник. Вот и хочу вам рассказать, что я намерил с мульти метром.

В интернете, когда я искал значения сопротивления датчика, как назло, звучали в основном такие фразы: Ну ни как никто не признавался, а какое значение сопротивления они намерили.

Вообще, по Каптивам, как-то совсем мало информации по датчикам АБС или я неправильно искал.


По другим маркам машин, сопротивление было указано от до Ом. В некоторых от до Ом.

Ремонт датчика АБС Chevrolet Aveo

Я вам хочу написать саму конкретику, именно что я сам намерил. Начну с неисправного датчика АБС, который был заменен на новый. И так… Прозванивается в обе стороны и в обе стороны 71 Ом.

Он же родной и никогда не менялся.

Аналоги детали доступны в наличии

Прозванивается, исключительно, в одну сторону. Новый, который сменил неисправный. И так же, прозванивается в одну сторону. Так же, я замерил напряжение на подводящих проводах.

Как диагностировать датчики АБС/ABS

Новый автотранспорт, как например Шевроле Каптива, помимо датчика АБС, оборудован системами ЕСП, ЕТС и иными. Неправильная работоспособность датчика АБС в Шевроле Каптива несет за собой неверное функционирование и иных систем, читающих данные с него.

Для того чтобы проверить, работоспособны ли датчики АВS, потребуются:

  • тестер-мультиметр;
  • пины для ремонта;
  • паяльник.

О вышедшей из строя системе АБС должны подавать сигнал индикаторы на приборной панельке. Самый легкий способ, чтобы проверить, какой именно из датчиков не работоспособен ‒ обратиться в автомастерскую. Но если вы обладаете нужными навыками ремонта, то можно это сделать самому.

Свесьте колеса авто на подъемнике, оголите обшивку блоков управления и разъемы контролеров. Важно соблюдать правила ремонта и действовать по инструкции, которая может отличаться в некоторых случаях для каждой конструкции.

Прикрепив пины к мультиметру и измерительным устройствам, замерьте сопротивление на контактах. Примерно его значение должно равняться 1 кОм. Точную величину можно узнать все в той же инструкции для ремонта. Стоит проверить, не замыкает ли массу.

Прокрутите вручную колесо. Сопротивление должно поменять свою величину. Также осмотрите датчики ABS на оставшихся колесах. Найдя разрыв или короткое замыкание, поснимайте колеса, отделите и просмотрите проводку и датчик АБС. Шевроле Каптива при повреждении заднего правого или левого колеса может вывести датчик из строя.

Это нужно учесть

Не забывайте про полярность датчиков АБС, производить подключение проводов необходимо правильно. Поэтому в ремонтной инструкции выделены цвета соединения, а на разъеме они пронумерованы. Подключать строго по полярности и расцветке проводов, ведь неправильное подсоединение может вывести из строя рабочий датчик АБС, и придется производить его замену. Для Шевроле Каптива не составит особого труда найти ремонтные части, но помните, что правильная работа сделает ваше движение безопасным, не пренебрегайте профилактикой и заменой датчиков.

Всем привет.
АБС Chevrolet Captiva, 3.2 л, бензин, 2009 г.в. АБС не выходит на связь. Во всех ЭБУ имеем коды по отсутствию связи с данным блоком.
+12 на пин 1 и 32 пришли.
Масса на 16 пин проверено, все ок. CAN судя по схеме проходной и связь с оконечными блоками ок (TCM и ECM).
На пин 8 должен прийти "разрешение связи" от BCM. Так понимаю "это" ЭБУ ABS должно "разбудить" или "усыпить".
Вот тут и возникает вопрос, это цифра или аналог?
Что там должно быть при выключенном зажигании и при включенном?
Схему прикрепил.

Читайте также: