Как проверить катушку зажигания форд куга 2

Обновлено: 20.05.2024

Катушка зажигания создает высокое напряжение, которое требуется для работы самой системы и создания искры между контактами свечей зажигания. Большинство двигателей с распределительной системой зажигания оснащается одной катушкой зажигания, в некоторых случаях – двумя катушками зажигания. В системах без распределителя зажигания (DIS) применяется несколько катушек зажигания. В двухискровых системах на каждую пару цилиндров приходится одна катушка зажигания. В других системах DIS и системах с катушками карандашного типа на одну свечу (COP) на каждый цилиндр или свечу зажигания устанавливается собственная катушка зажигания.

Катушка зажигания играет роль трансформатора напряжения. Она превращает напряжение 12В в несколько тысяч вольт.

Вторичное напряжение создает искру в зазоре между электродами свечи, оно зависит от зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и высоковольтных проводов, состава топливовоздушной смеси, нагрузки на двигатель и температуры свечи. Напряжение может меняться от 5000 вольт до 25000 вольт и более. В некоторых системах достигается максимальное напряжение, равное 40000 вольт.

Соотношение витков вторичной и первичной обмоток составляет 80 к 1. Чем выше соотношение, тем выше выходное напряжение катушки. Мощные катушки зажигания обычно имеют более высокое соотношение числа обмоток по сравнению со стандартными катушками.

Катушки зажигания очень надежные и прочные устройства. Причинами неисправности данных трансформаторов могут быть нагрев и вибрация, при этом повреждаются обмотки и возникает пробой изоляции, что в свою очередь приводит к короткому замыканию или обрыву цепей обмоток. Наибольшую опасность для катушки зажигания представляет перегрузка, вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода.

Если свеча зажигания или высоковольтный провод повреждены и имеют чрезмерно высокое сопротивление, напряжение катушки зажигания может повышаться для пробоя ее изоляции.

Изоляция большинства катушек зажигания может получить повреждение в результате превышения напряжения в 35000 вольт. После этого вторичное напряжение катушки зажигания падает, появляются пропуски зажигания под нагрузкой, катушка не выдает напряжения, достаточного для работы и пуска двигателя.

Подсказка: если модуль зажигания несколько раз не сработал, это, возможно, связано с неисправностью катушки зажигания. Внутренние пробои или замыкания в катушке зажигания могут стать причиной неисправности модуля зажигания.

Если произошло замыкание или обрыв в цепях катушки зажигания, может быть выдан соответствующий код. При его отсутствии необходимо измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток зажигания цифровым мультиметром. Необходимо также снять и проверить состояние свечи зажигания, в том числе зазор между контактами и цвет нагара на контактах свечи. Возможно, пропуски возникают в результате масляных отложений или сильного нагара. Также следует проверить высоковольтный провод, чтобы убедиться в том, что его сопротивление соответствует требуемому значению.

Замечание: ваш двигатель с системой зажигания COP прокручивается как положено, но при этом отсутствует искра, в этом случае проблема отнюдь не в одной или нескольких катушках зажигания. Вероятно, неисправен датчик положения коленчатого или распределительного вала, отсутствует напряжение питания в системе зажигания или вышел из строя модуль зажигания (при его наличии), неисправна цепь управления катушками зажигания блока PCM.

Предупреждение: запрещено отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания или с катушки зажигания для проверки искры. Помимо поражения электрическим током снятие провода сулит резкий рост вторичного напряжения и опасность повреждения катушки. Единственный правильный способ проверить искрообразование состоит в том, чтобы использовать тестер для свечей зажигания KV/ARC или щуп для проверки системы зажигания COP.

При наличии неисправности в катушке следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток с помощью омметра. Если есть отклонение от нормы, катушку меняют.

Катушку зажигания также можно проверить с помощью омметра с 10МОм входным сопротивлением. См. руководство по ремонту для получения сведений о характеристиках катушки зажигания.

Для тестирования катушки зажигания целесообразно подключить измерительные провода к контактам первичной обмотки (+ и -). В большинстве случае сопротивление обмотки составляет 0,4 – 2Ом. Нулевое сопротивление свидетельствует о коротком замыкании в катушке, а высокое сопротивление указывает на обрыв в цепи.

Вторичное сопротивление измеряется между положительным контактом (+) и выводом высокого напряжения. Современные катушки зажигания с пластинчатым сердечником обычно имеют сопротивление 6000-8000Ом, в другие свыше 15000Ом.

В катушках других конструкций первичные контакты могут быть расположены в разъеме или спрятаны. См. данные руководства по ремонту для поиска контактов обмоток и тестирования катушки зажигания.

Чем ниже сопротивление в первичной обмотке, тем выше ток через катушку, а, значит, и риск выхода из строя блока PCM. Это может также привести к снижению вторичного напряжения, слабому искрообразованию, затрудненному пуску двигателя, вибрациям, пропускам зажигания под нагрузкой или в момент ускорения.

Значительное сопротивление или обрыв первичной цепи катушки зажигания не всегда ведет к выходу из строя блока PCM, но оно сопровождается падением вторичного напряжения.

Короткое замыкание во вторичной обмотке катушки зажигания сокращает эффективность искрообразования, но модуль PCM не ломается.

Следствием повышенного сопротивления или обрыва во вторичной обмотке катушки может стать ослабление или отсутствие искры в цилиндрах или поломка блока PCM из-за сильной самоиндукции в первичной обмотке.


Новая катушка должна быть аналогична заменяемой (если вы не планируете усовершенствовать систему зажигания).

При замене катушки зажигания все контакты и соединения необходимо очистить, проверить отсутствие коррозии и надежность подключений. Коррозия повышает сопротивление в электрических проводниках, неустойчивое соединение (дребезг), обрыв, что, в конечном счете, сокращает срок службы катушки. Для снижения опасности пробоя из-за повышенной влажности рекомендуется использовать диэлектрическую свечную смазку на контактах катушки. Например, на двигателях Форд с катушками COP влажность является основным фактором выхода из строя катушек зажигания.

Если двигатель имеет неисправность, катушки будут работать в жестких условиях. Неисправности могут быть вызваны высоким вторичным сопротивлением (изношенные свечи зажигания или большой зазор между электродами свечи), обеденная топливовоздушная смесь (загрязнение форсунок, утечка разрежения или негерметичность клапана рециркуляции отработанных газов).

При большом пробеге (двигатель с системой зажигания COP) следует установить новые свечи зажигания в случае неисправной катушки, свечи эксплуатируются более 45000 миль, а платиновые или иридиевые свечи – свыше 100000 миль

Катушка зажигания – повышает ток, приходящий от сети машины. За счет этого тока, происходит появление искры на свечах. От ее исправности зависит пуск и работа мотора.

Принцип работы

Принцип работы катушки зажигания прост. Возгорание топлива в бензиновых моторах происходит за счет искры от свечи. Эта искра создается катушкой зажигания. Фактически, она является трансформатором, преобразует слабый ток в сильный разряд.

Прерыватель – распределитель замыкая кратковременно контакты катушки со свечами, дает поочередно искру на все свечи мотора. Искра воспламеняет топливо в цилиндрах, сгорание топлива двигает поршни, мотор заводится.

Перебои в работе катушки, несвоевременная подача искры, слабая искра – вызывают нестабильную работу мотора и затрудненный запуск. Двигатель вообще может не заводиться.

Катушка сделана из сердечника и пары обмоток. Первичная состоит из 100-150 витков, вторичная 5-15 тысяч витков. Проходя через обмотки, слабый ток превращается в мощный разряд.

Принцип работы катушки зажигания

Признаки неисправностей

Понять, что неисправна катушка, помогают такие признаки:

Признаки неисправности катушки зажигания похожи на признаки, вызванные неисправностью свечи и прерывателя-распределителя. Поэтому начинать проверку рекомендуется с них.

Причины неисправностей

Причины поломки могут быть разные, подразделяются на следующие группы:

  1. Механическое повреждение. Неизбежное старение, вызвавшее нарушение изоляции. Протекание масла сквозь уплотнения, которое нарушает изоляцию.
  2. Перегрев. Перегрев снижает сроки эксплуатации любых деталей. Контролировать его сложно. Следите за температурой по датчику в салоне, используйте качественный тосол, не допускайте утечек и закипания мотора.
  3. Вибрации. Возникновение вибраций особенно вредно для катушки. Для их снижения, нужно периодически проверять подушки мотора (менять изношенные), и устранять перебои в его работе.
  4. Брак или не подходящие свечи. Еще одной причиной поломки может стать использование некачественных свечей, либо, не соответствующих системе зажигания.
  5. Нарушение контакта. Причиной становится окисление контактов, вызванное попаданием влаги. Виной всему дождливая погода или неаккуратность при мытье автомобиля. Зимой окисление может вызвать состав, которым посыпают дороги против гололеда.

Проверяем катушку зажигания

Вот наиболее простые и доступные способы, как проверить катушку зажигания:

  • Осмотр. Иногда, неисправность можно определить по внешнему виду. Повреждение корпуса, оплавление или появление горелого запаха – это признаки неисправности.
  • Проверка наличия искры. Преимуществом способа является возможность проверки в любых условиях, не требует спец инструмента и навыков. Недостатком является не стопроцентная точность и наличие помощника. Для проверки снимают провод с одной свечи, и подключают к нему запасную, рабочую свечку. Если нет запасной, выкручивают одну их свечей мотора.

Поворачивают ключ зажигания во второе положение и смотрят за свечой. Одному человеку сделать это одновременно не получится. Ярко-фиолетовая искра между электродами свечи – означает исправность катушки. Желтоватая искра или ее отсутствие, свидетельствуют о неполадках катушки.

ВАЖНО: При проверке системы зажигания, следует соблюдать осторожность. Работать в толстых резиновых перчатках, и не касаться токонесущих элементов, чтобы не ударило током.

Щупами измерителя прикасаются к выходам первичной обмотки. Значение сопротивления в пределах 0,5-5,5 Ом (смотрите по справочнику для вашего автомобиля). Повторите процедуру для вторичной обмотки. Здесь значение будет 6-15 кОм (точнее по справочнику).

Проверка обмоток катушки зажигания

Значение ниже нормы, означает пробой изоляции в обмотке. Слишком высокое сопротивление, означает обрыв контакта. В обоих случаях, следует заменить катушку.

ВАЖНО: При проверке сопротивления, соблюдайте полярность, как на рисунке. Иначе, вы получите неправильные значения.

Заключение

Проверка исправности катушки – дело не сложное, с ним справится каждый владелец машины. Наиболее эффективной, считается проверка изоляции обмоток, при снятой катушке. Любая проблема с катушкой решается ее заменой. Используйте только качественные детали, соответствующие вашему автомобилю и остерегайтесь подделок.

1. Можно ли как-либо в домашних условиях проверить работоспособность катушки? Слышал, что она, вроде, "садится", машина при этом заводится, но чем дальше - тем хуже, пока не сдохнет совсем.
2. Как часто нужно менять свечи/провода при пробегах порядка 20 тыс. в год? У меня сложилась тенденция замены всего этого барахла каждый год после первых морозов (перестает заводиться, замена возвращает все в нормальное русло), нормально ли это?

===Чувствуется эхо подсказок гаражно-тазовских дел мастеров.
Причем постоянно - в ФАК уже выносить давно пора.
КАТУШКИ НА ФОРДАХ ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫ.
Т.е. я за свою жизнь видел только ОДНУ(!) сдохшую фордовскую
катушку и то потому, что она насквозь проржавела и из нее
вытекло масло.

> 2. Как часто нужно менять свечи/провода при пробегах порядка 20 тыс. в год? У меня сложилась тенденция замены всего этого барахла каждый год после первых морозов (перестает заводиться, замена возвращает все в нормальное русло), нормально ли это?

===Нет в обшем случае.
Моторкрафтовские провода (серые) живут порядка 200т, если их не
рвать физически и не палить на выхлопном коллекторе.
Свечи - полностью зависит от состояния цилиндров и состава
смеси. Однако ж старый моторкрафтовский BF22 зачастую выхаживают
более 200т (я серьезно!), достаточно только их время от времени
чистить и ровнять зазор.

Разновсякие же дешевые заменители свечей и проводов частенько
дохнут через 5 минут после запуска двигателя.

Смущает то, что стартер крутит, не быстро, конечно, но уверенно, и никаких проблесков, т.е. даже попыток нет..
А вот если провода кинуть (прикурить) - с полоберта заводится. Вот и думаю, мож катушке напряжения не хватает, по причине старости?

===Гмм. А промерь внимательно сопротивление и целостность
плюса прямо от замка до катушки. А заодно и коммутатора.
Возможно - там подгоревший контакт где-то который только большим
током пробивается. Или просто перед заводкой кинь плюс на
катушку прямо с АКБ.

> А вот если провода кинуть (прикурить) - с полоберта заводится. Вот и думаю, мож катушке напряжения не хватает, по причине старости?

===Если у нее входная напруга маленькая - сама катушка
нипричем.

>
>
> ===Если у нее входная напруга маленькая - сама катушка
> нипричем.

=== Хорошего в них мало. Так по крупицам неисправностей и набегает. что авто мрет

Это у тебя акум гауно при прокручивании стартером, садится бортовое напряжение ниже порога и контроллер не живет. а стартер, тем не менее, вяло крутит. Я видел акум который при прокручивании стартером сажал напряжение до 7в. При таком напряжении имхо контроллер может и не работать.

=== И не мешало бы зарядку проверить.

Проверил, с зарядкой - беда. Генератор включается минут через 10-15 прогрева и ток, видимо, дает хреновый. Но при чем тут зарядка, если стартер продолжает крутить, а вспышек нет?? Если хватает тока на проворот холодного двигателя, то почему не хватает на искру?

=== Это нормальная тема. Так что, обязательно нужно устранить проблему с зарядкой.

а искры то точно нет? крутишь стартером и с ценрального провода на массу нет искры? По любому, если при прикуривании все ок, занимайся восстановлением процесса зарядки АКБ.

Честно говоря искру проверить было не с кем..
А что ж тогда выходит, машина в мороз должна заводиться только с полностью заряженным аккумом? Или при чем тут зарядка?

===Ну, в общем случае да. Т.к. на морозе напруга на АКБ падает
сама по себе. Кроме того - стартер жрет больше тока.
Если на АКБ перед заводкой меньше 12 вольт, то очень велики
шансы не завестись.
Стартер же у тебя может быть редукторным, а они крутят эдак до
5 вольт.

катушка со скорпа.. подходит от волги и от Жугулей. пробовал и так и сяк и там и сям все эти катушки работают одинаково.
может они и разные - но "на попробовать" - все один хрен..

Во всем советском автопроме применялось всего несколько видов катушек зажигания. Иногда на автомобилях разных марок использовались катушки (в просторечии бабины) одного типа. Это простое устройство, в котором ломаться практически нечему. Внутри находится:

  1. Металлический стержень.
  2. На стрежне намотаны первичная и вторичная обмотки.
  3. Трансформаторное масло.

Бабина без заводского брака на практике выходила из строя крайне редко, то есть почти никогда. Сегодня используется невероятно большое количество разных катушек, каждая из которых имеет свои номинальные показатели. Для того чтобы проверить любую катушку на работоспособность с помощью мультиметра, обязательно нужно иметь данные из специальной таблицы, в которой указано нормальное сопротивление рабочей катушки.

Информацию о нормальном сопротивлении рабочей катушке можно получить не только из таблицы, а где-то ещё. Например, у опытных автоэлектриков. Но в любом случае никакие замеры сопротивления ничего не дадут, если не знать, какое сопротивление должно быть у исправной катушки. (Например, 4-7 Ом на первичной обмотке и 5-10 кОм на вторичной).

Как проверить катушку зажигания мультиметром

При проверке мультиметром замеряют следующие параметры:

  1. Сопротивление первичной обмотки в Омах.
  2. Сопротивление вторичной обмотки в Килоомах.
  3. Отсутствие замыкания на корпус.

Для проверки первичной обмотки щупы присоединяют к контактам этой обмотки. На старых круглых бабинах это два резьбовых вывода по бокам от центрального высоковольтного контакта. На катушках современных иномарок расположение контактов первичной обмотки определяют по схеме. Как правило, это два расположенных рядом штекера (плоская вилка) внутри изолирующего патрубка в верхней части устройства.

Для проверки вторичной обмотки один контакт (щуп мультиметра) присоединяют к выходу первичной обмотки, а второй – к выходу вторичной обмотки (контакту высоковольтного выхода).

Замыкание на корпус проверяют, присоединяя щупы к высоковольтному выходу и корпусу. До присоединения и после на дисплее должна быть 1, что значит отсутствие замыкание на корпус. Если вместо стартовой единицы высветится другая цифра, это будет означать наличие внутреннего замыкания (пробой изоляции обмотки) на корпус.

Остальные данные должны соответствовать данным нормативной таблицы.

Как проверить катушку зажигания на исправность

Самый простой и надежный способ проверки без мультиметра и осциллографа – замена проверяемой катушки на заведомо рабочую, новую или старую, но проверенную. Если с новой катушкой проблемы с работой двигателя исчезли, то, безусловно, в старой катушке были неисправности.

Проверка катушки зажигания осциллографом

Проверка катушки осциллографом может показать состояние катушки во время работы более наглядно. Для этого требуется сам осциллограф (небольшой прибор размером с мультиметр), подключенный к диагностическому компьютеру с дисплеем.

Такая диагностика проста и удобна, но при условии, что пользователь способен понимать и правильно толковать показания графиков напряжения на мониторе. График может показать и неисправность свечи, свечного колпака, высоковольтного провода или другого элемента. Поэтому диагностика по таким графикам осциллографа на мониторе требует определенных знаний.

Читайте также: