Как проверить модуль зажигания на шевроле круз

Обновлено: 14.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Holden Cruze , скачать электросхему Holden Cruze , панель приборов Holden Cruze , система освещения Holden Cruze , магнитола Holden Cruze , аудиосистема Holden Cruze , стеклоочиститель Holden Cruze , регулировка фар Holden Cruze , коды ошибок Holden Cruze , электросхема Daewoo Lacetti , скачать электросхему Daewoo Lacetti , панель приборов Daewoo Lacetti , система освещения Daewoo Lacetti , магнитола Daewoo Lacetti , аудиосистема Daewoo Lacetti , стеклоочиститель Daewoo Lacetti , регулировка фар Daewoo Lacetti , коды ошибок Daewoo Lacetti , электросхема Chevrolet Premiere , скачать электросхему Chevrolet Premiere , панель приборов Chevrolet Premiere , система освещения Chevrolet Premiere , магнитола Chevrolet Premiere , аудиосистема Chevrolet Premiere , стеклоочиститель Chevrolet Premiere , регулировка фар Chevrolet Premiere , коды ошибок Chevrolet Premiere , электросхема Chevrolet Cruze , скачать электросхему Chevrolet Cruze , панель приборов Chevrolet Cruze , система освещения Chevrolet Cruze , магнитола Chevrolet Cruze , аудиосистема Chevrolet Cruze , стеклоочиститель Chevrolet Cruze , регулировка фар Chevrolet Cruze , коды ошибок Chevrolet Cruze

2. Система зажигания

Катушка зажигания 1.6 л LXT

Снятие

Внимание:
Система находится под высоким напряжением (постоянного и переменного тока). Для снижения опасности удара электрическим током и получения ожогов при проведении обслуживания в районе расположения элементов высоковольтной системы следует обязательно отключать систему. Если вы не уверены в наличии опасности, отключите высоковольтную систему. При отключенной высоковольтной системе 12-вольтовая система продолжает функционировать.

1. Открыть капот.

2. Снять крышку двигателя.

3. Снять 4 провода свечей зажигания.

4. Отвернуть 3 гайки (2) катушки зажигания.

5. Снять катушку зажигания (1).

Установка

1. Установить катушку зажигания.

2. Завернуть 3 гайки зажигания и затянуть их с моментом затяжки 10 Н·м.

3. Подсоединить 4 провода свечей зажигания.

4. Установить защиту двигателя.

Катушка зажигания 1.6 л LXV

Снятие

1. Снять направляющую (1) жгута проводов двигателя с головки цилиндров.

2. Отсоединить разъем катушки зажигания (2).

Примечание:
Обратить внимание на стрелку на крышке.

3. Снять крышку катушки зажигания в направлении стрелки.

4. Отвернуть 2 болта катушки зажигания.

5. Установить съемник/оправку для установки EN 6009 (1).

6. Снять катушку зажигания (2).

7. Снять съемник/оправку для установки EN 6009 (1).

Установка

Примечание:
При установке новой катушки зажигания не обязательно заменять прокладки.

1. Установить съемник/оправку для установки EN 6009.

2. Установить катушку зажигания (1) и новые прокладки (2).

Примечание:
Обратить внимание на стрелку на крышке.

3. Завернуть 2 болта катушки зажигания и затянуть их с моментом затяжки 8 Н·м.

4. Установить крышку катушки зажигания в направлении стрелки.

5. Подсоединить разъем катушки зажигания.

6. Установить направляющую жгута проводов двигателя на головку цилиндров.

Свечи зажигания

Снятие и установка

Эксплуатация свечей зажигания

1. Проверить, что установлена надлежащая свеча зажигания. Ненадлежащая свеча зажигания приводит к ухудшению работы двигателя.

2. Проверить, что свеча зажигания имеет надлежащий температурный диапазон. Ненадлежащий температурный диапазон приводит к следующим ситуациям:

  • Нагар на свече зажигания - "Холодная" свеча зажигания
  • Ранее зажигание приводит к повреждению свечи зажигания и/или двигателя - "Горячая" свеча зажигания

Осмотр свечи зажигания

1. Проверить отсутствие повреждения клеммного наконечника (1).

  • Проверить отсутствие погнутости или поломки клеммного наконечника (1).
  • Покачивая и потягивая за наконечник, убедиться, что клеммный наконечник (1) не разболтан. Клеммный наконечник (1) не должен перемещаться.

2. Проверить отсутствие поверхностного пробоя или следов нагара или сажи на изоляторе (2). Причиной этих дефектов являются электрические разряды через изолятор (2) между клеммным наконечником (1) и массой. Проверьте наличие следующих условий:

  • Проверить отсутствие повреждения защитного колпачка свечи зажигания.
  • Проверить отсутствие влаги (например, масла, охлаждающей жидкости или воды) в гнезде головки цилиндров для установки свечи зажигания. Пропитанный влагой защитный колпачок свечи зажигания приводит к образованию электрической дуги на массу.

3. Проверить отсутствие трещин в изоляторе (2). Весь электрический разряд или его часть могут образовывать электрическую дугу через трещину, а не через электроды свечи (3, 4).

4. Проверить отсутствие ненадлежащего образования электрической дуги.

  • Измерить зазор между центральным электродом (4) и боковым электродом (3) свечи зажигания. Слишком большой зазор между электродами препятствует надлежащей работе свечи зажигания.
  • Проверить правильность момента затяжки свечи зажигания. Недостаточный момент затяжки свечи зажигания препятствует надлежащей работе свечи зажигания. Слишком сильная затяжка свечи зажигания приводит к образованию трещин в изоляторе (2).
  • Проверить отсутствие следов разрядов, которые могут возникать вблизи кончика изолятора вместо центрального электрода свечи (4).
  • Проверить отсутствие поломки или износа бокового электрода (3).
  • Проверить отсутствие поломки, износа или разболтанности центрального электрода (4), для этого встряхнуть свечу зажигания.

5. Стук в свече зажигания указывает на ее внутреннее повреждение.

6. Разболтанный центральный электрод (4) уменьшает силу искры.

  • Проверить отсутствие короткого замыкания между электродами (3, 4). Отложения на электродах (3, 4) уменьшают зазор между ними или сводят его к нулю.
  • Проверить отсутствие износа или выпадения платиновых накладок на электроды (3, 4), если они устанавливаются.
  • Проверить отсутствие повышенного нагара на свече.
  • Проверить отсутствие мусора в гнезде головки цилиндров для установки свечи зажигания. Загрязненная или поврежденная резьба может приводить к ненадлежащей затяжке свечи зажигания во время ее установки.

Контрольный осмотр свечи зажигания

1. Нормальный рабочий режим - Коричневато-серый оттенок с небольшим отложением белого порошка являются следствием нормального сгорания побочных продуктов из топлива с присадками.

2. Отложение нагара - Появление сухого рыхлого черного нагара или сажи вызвано следующими причинами:

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается. .
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим. .
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Модератор: Модераторы

Модуль зажигания

Уже писал про хороший российский бензин, и вот теперь (спустя три месяца после поездки в Краснодарский край) он вылез мне боком. Мой Авео по возвращении из отпуска стал плавать на нижних оборотах, но потом прошло. Однако, грязные свечи - это первый и главный шаг к смерти модуля зажигания. К сожалению об этом я узнал по факту выхода из строя последнего, и вот теперь пишу для того чтобы предостеречь остальных. Следите за свечами!
Позавчера мой Авео Т300 завелся на трех цилиндрах. Это я понял сразу, симптомы характерны - двигатель троит, машину колотит, мощность не развивается. При этом на приборной панели загорается "мясорубка" (или "джекичан") + ошибка АВС. Почитал форумы, покурил мануалы. Съездил на работу за ELM 237. Сканер показал ошибку Р0302 - пропуск зажигания во втором цилиндре. Чтобы убедиться, что это именно отсутствие искры, а не что либо иное, вынул модуль зажигания. Вставил в него выкрученные свечи, к ним прикрутил провода с общей массой, жена покрутила стартером. Точно, искры нет в катушке второго цилиндра. Менял местами свечи - результат тот же.
У многих авео- и астроводов (короче, тех, у кого стоит двигатель Ecotech) просто пробивает изоляцию модуля зажигания, и искра уходит на экран, при этом сами катушки остаются целыми. Лечится это засверливанием места пробоя с последующей заливкой эпоксидкой. У меня вышло хуже - изоляция выдержала, но катушка, которая "напрягалась" для выдачи искры в грязную свечу сгорела - межвитковое замыкание.
Попытался протестить вышедший из строя блок мультиметром. Вторичные обмотки между собой на сопротивление звонятся, показания одинаковые для всех четырех. Первичные обмотки прозвонить на разъеме нет возможности, потому что перед ними стоит электронный коммутатор, а сам модуль зажигания являет собой конструкцию неразборную. В общем, с вероятностью в 98 % проблема такова, какой я ее описал. Мало надежды (да и ну его нафиг, если честно) на то, что один из управляющих 5-ти вольтовых импульсов на разъем не приходит. Мультиметр его не замерит (2 мкс всего), если только осциллограф тянуть. Позвонил официалам - мою мысль подтвердили - сгорела катушка в МЗ. Зарядили цену более 700 руб. Мысленно послал их нах и по знакомству нашел новый Delphi за 212 руб. Завтра куплю, буду ставить.
Берегите МЗ и чистите свечи каждые 10 000!

модули зажигания массовая болячка GM-а. Зачастую не выхаживают и гарантийного срока. Если мне не изменяет память - в ERA лежит тот же Delphi. Попросите друга глянуть, рублей 30 сберегёте.

ЕRA сейчас по городу стоит дороже чем DELPHI

у меня катушка 208 стоит, и знакомства не нужно

VETER, спасибо, если б знал - обязательно обратился бы, а так уже заказали, неудобно людей подставлять. Кстати, мне еще предлагали итальянскую за 170 р и вроде-бы-испанскую за 140 р. Решил не рисковать. Китайский Patron за 180 р. тоже доверия не вызывает. Может быть я ошибаюсь?

VETER , кстааати, о катушках. как бы проверить, катушка или свечи? На круза ERA по 148.67 рублей всего, прям взять хочется )))

c0pycat писал(а): VETER , кстааати, о катушках. как бы проверить, катушка или свечи? На круза ERA по 148.67 рублей всего, прям взять хочется )))

Вынимаешь и переворачиваешь модуль зажигания, вставляешь в него свечи с общей массой (четыре скрутки проводов от свечей к минусу АКБ), подключаешь разъем. Крутишь стартером и смотришь, где нет искры. Затем меняешь свечи местами. Если искры нет в том же месте - катушка. Если в другом - свеча.

c0pycat писал(а): VETER , кстааати, о катушках. как бы проверить, катушка или свечи? На круза ERA по 148.67 рублей всего, прям взять хочется )))


Для свечей есть спец устройство под давлением проверяют искру

На катушку спец свечу с массой

Если катушку пробило - свечи 100% под замену.

VETER , у меня есть пропуски ) на РМ в прошлом году сказали, что возможно треснута 4 катушка )) засим вопрос - купить катушку или свечи, или то и другое ) но то и другое жалко )))

Все, поставил новый модуль зажигания и свечи Beru - более теплые, чем предыдущие Чемпионы. Думаю, для машины, которая используется в основном в городском цикле это самое оно. А Чемпион возить не хотят - говорят, цены подняли аж на 50%, и сейчас одна свеча стоит 25 (!) рублей. Мда. В общем, машина заработала, как часы, а нет большей радости для автовладельца, чем ровная работа мотора и послушный тяговитый конь под пятой точкой. Ура.

c0pycat писал(а): VETER , у меня есть пропуски ) на РМ в прошлом году сказали, что возможно треснута 4 катушка )) засим вопрос - купить катушку или свечи, или то и другое ) но то и другое жалко )))

даже пробойником не всегда определишь неисправность катушки. Надёжнее всего - подкинуть заведомо исправную - работы на 1 минуту. Вы же часто на встречах собираетесь. Только перед тем как подкидывать исправную осмотрите все свои свечи, чтоб на изоляторе не было дорожек от пробоев искры на корпус свечи.

Я тут писал: затроило, чек инжин, ошибка Р0304, пропуски в 4-м цилиндре. Посмотрел ролики на ютубе. У многих летит катушка зажигания (модуль единый), а именно: пробивает пластиковый изолятор в наконечнике на какую-либо свечу. У меня пробой на 4-м цил. Пошел в "Русь" купил новый модуль оригинал за 8200 р. (однако. ). Заменил, все нормально. Хочу отремонтировать неисправный на "про запас" (по мотивам тех же роликов ютуба): просто расковыривают трещину-пробой и заливают поксиполом, либо термоусадкой на наконечник снаружи. Починив модуль за 100 р., катаются годами. Все эти способы подразумевают удаление с пробитого наконечника-катушки двух защитных метал. экранов. Один даже подпаян изнутри к модулю. Мол, они нафиг не нужны, это для устр. помех. Кто удаляет только с неисправного, кто со всех четырёх сисек (превентивно, под термоусадку). Если не удалить, то эта хирабора с нахлобученной на неё термоусадкой в колодцы не влезет. Чем грозит удаление экранов, экраны ли это? Помехи будут мешать магнитоле? ЭБУ сойдёт с ума от такой наглости по-русски: взять и не занести в магазин 8 т.р., починив это четырёхсосковое "вымя" на кухне?

Было похоже. У меня и жены одинаковые Авео 1,4 XER . Сначала на её машине, потом на моей. На первой машине конкретный пробой был в самом верху. Купил новый блок катушек итальянских за 3 200р Увидел на ютубе вариант с заклеиванием поксиполом, сделал, подставил взамен родной - работает. Положил в запас.
Когда проблема появилась у меня, снял этот блок, нашел пробой на одном наконечнике в самом низу, под резинкой. Снял резинку, подмотал фумленту, надел резинку - работает. Правда, трещинка была совсем маленькая, но для утечки искры хватало. Проехал на зтом 3 000 км. Пока все живо.
Экраны на обоих ремонтных катушках ободрал. Их там 2 на каждый цилиндр. С радио проблем нет.

вот всегда удивлял вопрос, почему на нормальных авто катушки ходит годами, а на всяких рено и шевролетах вылетают раз в 70 тыс.

Читайте также: