Как проверить реле топливного насоса на шевроле авео

Обновлено: 01.05.2024

На автомобиле Шевроле Авео Т250 оно обозначается как R1 и стоит крайним слева, если смотреть на него, стоя лицом к лобовому стеклу. Проверить его можно путём установки перемычки в гнезде этого реле, между клеммами 30 и 87, с последующей попыткой запуска двигателя.

Где находится бензонасос на Шевроле Лачетти?

Снимаем задний диван и находим люк топливного модуля. Открываем его, аккуратно вынимаем уплотнитель жгута проводов. Бензонасос находится ориентировочно где стрелка. Отключаем клеммную колодку, сдвинув пластиковый фиксатор на ней.

Где находится топливный фильтр на Шевроле Авео т300?

На Chevrolet Aveo Т 250 с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 установлен одинаковый прямоточный фильтр, который никак не отличается в зависимости от комплектаций автомобиля. Располагается под днищем автомобиля, за задним правым колесом, возле топливного бака. Артикул оригинала – GM 96537170.

Какое давление топлива должно быть на Шевроле Авео?

Проверяем топливную систему Шевроле Авео на наличие течей.

При этом нормальным показателем является 3.6-4 атмосферы.

Как проверить снятый топливный насос?

Её исправность можно проверить тем же тестером. Для этого отсоедините от бензонасоса провода и поставьте прибор в режим омметра. Его щупы нужно присоединить к контактным клеммам устройства. Тестер должен показывать какое-то сопротивление (для каждой модели насоса оно свое).

Сколько стоит топливный насос на Шевроле Лачетти?

Насос топливный (бензонасос) на Шевроле Лачетти двигатель 1.4 16V

Производитель Артикул Цена (руб.)
GENERAL MOTORS США 96447642 10279 руб.
GENERAL MOTORS США 96447442 10650 руб.
GENERAL MOTORS США 96180483 3176 руб.
GENERAL MOTORS США 96494976 7245 руб.

Где стоит топливный фильтр Chevrolet Aveo?

Топливный фильтр на Шевроле Авео Т 250 находится за правым задним колесом, рядом с топливным баком.

Автомобиль: Aveo 1,4 седанннн синий металлик
Откуда: Волгоград
Регион: Волгоградская область

Перестал жужать бензонасос Началось все так:

Несколько дней назад первый раз за четыре года (пробег 42 тык) заморгал затем загорелся джеки чан. На ходовых качествах машины это не отразилось. Доехал в тот день нормально. на следующий день утром завелся как обычно нормально хотя мороз за 20 Поехал на работу и на середине пути на ходу заглох. Завести не удалось. Топливный насос не жужал.
Притащили домой. На следующий день пошел смотреть и о чудо со второй попытки машинка завелась. Чек погас. Я ее прогрел и акум подзарядил за одно. Расслабился. Но сегодня все повторилось - опять заглох на ходу Насос опять молчит.
На улице за -20 тащить в сервис пока не хочу.

Как проверить работоспособность бензонасоса в гаражных условиях Мож у кого есть схема и опыт поделитесь
Где и на каких контактах искать питание.

Есть следующие мысли:
1) Подозрения на сигналку. Обьесню почему После загорания джеки на прошлой неделе заметил при постановке (снятии) на сигнализацию перестали моргать поворотники. Сигнализация ПАНТЕРА SLR-5600 Думаю что она может глючит тем более в такие морозы и не дает питание на насос.
2) Что-то замерзает в топливной системе причем при движении (значит не в моторном отсеке там тепло) при наличии воды (фильтр?, топливопроводы ?) при этом насос создает необходимое давление до места замерзания и отключается.
3) Кончается или уже кончиля насос Чего нехотелось-бы при его стоимости.

Вобщем нужно как - то его проверить Думаю многом будет интересно
И еще вопрос он меняется в сборе или можно купить отдельно моторчик?
Есть ли взаимозаменяемость с другими машинками (Дэо Лича и т.д.


DIMA_66


Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

Если молчит насос то проверяем питание на него и массу тестером,если питание подается то дело в насосе(не забываем что контролер прекращает подачу питания через некоторое время если машина не завелась)
Если нет питания то снимаем реле бензанасоса и проверяем приход на него питания и управления,
меняем пред на новый и меняем релюху!
Про разборку насоса есть гдето тема про замену сеточки бензанасоса там расписано про него и разборку.
Если хотите получать более точную инфу то нужно знать сколько пробег и лет машине!


Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!


микола


Автомобиль: Aveo 1,4 седанннн синий металлик
Откуда: Волгоград
Регион: Волгоградская область


Как это проверить можно поподробнее.
На каких выводах искать питание на бензонасосе (двиг 1,4 2007 г.в.)


DIMA_66


Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область



Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!


Seriy


Автомобиль: Авео1,2(V16)хетчбек черный металик
Откуда: г.Краснодар
Регион: Краснодарский край

Если вода в баке,то при таком морозе она замёрзла и авто не заводилось бы совсем.Вопрос только почему загорелся ЧЕК?Возможно из-за качества топлива.Воду из бака удаляю простым дедовским способом заливаю 1 литр спирта,грязь не подымает если она есть и потихоньку сгорает.Нужна проверка бензанасоса,как сделать чёрный минус на массу,а судя по схеме выше коричневы плюс на плюсовую клему АКБ.Если бензанасос молчит,то ему конец.Если жужит,то надо искать проблему в системе управления бензанасосом.У меня была такая тема на ВАЗ-09,правда было лето,глохла на ходу и не заводилась.Пока тащили в сервис,она остывала и заводилась.При этом на СТО бензонасос показывал хорошие рабочие результаты.Так было 2 раза,после чего мне объяснили как проверить бензанасос и в очередной раз когда заглохла я проверил как писалось выше чёрный минус,коричневай плюс АКБ,а он не жужит.Произвёл замену бензонасоса и всё стало окей.



микола


Автомобиль: Aveo 1,4 седанннн синий металлик
Откуда: Волгоград
Регион: Волгоградская область

Всем спасибо за обсуждение и за помощь.
Проблему решил. Как и предполагал трабл был в сигнализации. С помощью тестора, интуиции и ваших советов пришел под левый порог где на полу обнаружил сгнивший от влаги предохранитель (на Фото внизу ) сигналюги который блокировал реле топливного насоса В результате воткнул времянку до тепла (на фото) и мафынка завелась.
Решил на следующую зиму положу под коврик линолиум.
ЕЩЕ РАЗ ВСЕМ РЕСПЕКТ особливо DIM66 за схему


Дюша


Автомобиль: Aveo-2, F14D3, АКПП--БЫЛА. Теперь Тойота Королла КРАСНАЯ
Откуда: см. аватар-ку :)
Регион: Владимирская область


____________________________________________________________Теперь Тойота Королла Е151, красная, 1,6л, АКПП, кондей.


микола


Автомобиль: Aveo 1,4 седанннн синий металлик
Откуда: Волгоград
Регион: Волгоградская область


Буду ложить его только на зиму и только под водительское место, когда снег с ботинок и вода попадают за резиновый ковер. В результате там образовался слой льда.

Машинка то заводится, то нет. При чем это совершенно не зависит прогрета она или нет, стояла день-два или пару минут. Мистика. Вообщем, первым делом грешил на сам бензонасос,вынул его проверил – работает. Почистил сеточку. Собрал все- завелась, раз 5 подряд завел,норм работала. А сегодня опять не завелась. Походу проблема где то в проводке, звонил тестером штекер который в бензонасос втыкается,нет напряжения. Может кто знает, где там слабые места. Как грамотно отыскать место проблемное?

Какой именно? fuel pump? который под капотом находится? Смотрел, звонил его, рабочий,даже менял их местами, сути дела не меняет.

А иммобилацзер штатный присутствует?NATS-ом зовётся.Возможно он умирает

он отключен, отвалился минус от реле бензонасоса, провел напрямую, ездил до вчерашнего дня, терь машина ваще не заводится. стартер не крутится, и панель при подачи зажигания не горит, не знаю в чем дело, замок зажигания точно рабочий..

У меня была такая же ситуация, то бензонасос накачивает, при включении зажигания, то, внезапно, после непродолжительного простоя, вообще не откликается, не жужжит, молчит, как-будто сдох! Два дня искал причину – оказалось крышка бензобака не обеспечивает герметичность, необходимую для работы бензонасоса. Замена крышки решила вопрос! 550р.

Проверьте контакты АКБ и соединение с массой, предохранители.

У меня так умирал бензонасос . 1 раз в 2 недели не заводится . постоит через 2 часа может завестись . долго вычислял . в итоге – замена бензонасоса помогла.

не заводица =(

вобщем дело было так: Ехал по трассе, засмотрелся и не заметил как на 5ой передаче еду 40км/ч, вдруг машина начинает дёргаться и заглохла. Я на обочину, снова завёл, поехал. метров сто. задёргалась, заглохла и уже не завелась. Поворачиваю ключ, бензонасос молчит, думал он сдох, в гараже вынул его, проверил, работает. Посмотрел предохранитель – целый, посмотрел реле – целый. После двух вечеров гаражной жизни проблема найдена – нет массы на реле бензонасоса, которая под капотом около АКБ. Ну думал проблема решена, а хрен. Сегодня кинул соплю от реле на массу, повернул ключ зажигания, насос заработал, но он не отключается когда накачивает нужное давление чтоб завести, и бенз закапал из шланчика около бензофильтра и машина всё равно не заводится. На коленях прошу, П А М А Г И Т Е ! ! ! Я за неделю уже достаточно находился пешком, я за руль хочу, я по ней соскучился

=(

попробуй другое реле поставить, может это залипает

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

устройство бензинового топливного насоса

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

устройство электробензонасоса

Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.



Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

схема реле бензонасоса

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.

интсрукция к мультиметру

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

ШНива, 1.7л, 2004 год.

Извините ! Ошибся. посмотрел поподробнее разделы, похоже надо было разместить в другой – в шевролетовский раздел. Как туда бы перенести тему ?

Любой двигатель оснащается топливной системой, одной из важных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. Прежде чем понять устройство и принцип функционирования, следуют разделять две основные разновидности:

• Электрический (наиболее распространенный).

• Механический (встречается в карбюраторных машинах).

1. Электрический бензонасос устанавливается в современных инжекторных автомобилях. Размещают его зачастую в баке или же рядом с ним, в топливопроводе. Чтобы у агрегата имелась возможность охлаждаться, так как они сильно нагреваются при работе.



Бензонасос в сборе Лада Приора

Работа электрического бензонасоса, полностью контролируется ЭБУ. Когда водитель включает зажигание, контролер ЭСУД отправляет соответствующий сигнал на запуск насоса. Далее находящийся внутри насоса электромотор с роликами или лопастями крыльчатки, формирует необходимое давление. За счет этих действий, смесь поступает в впускную зону, а затем в выпускную, далее направляясь по топливопроводу.



Топливная система

Кстати, в зависимости от типа системы, на цилиндр может приходиться как одна форсунка, так и несколько.

Роль в определении продолжительности открытия форсунок и соответственно нужного объема топлива возлагается на контроллер (ЭБУ) и множественные датчики, например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД), регулятор холостого хода (РХХ), которые передают данные на контроллер (ЭБУ).

Когда же ЭБУ перестает посылать сигналы или наоборот не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, то реле прекращает питание насоса. Помните, что насос работает на протяжении всего времени, пока запущен двигатель. О конкретных примерах работы бензонасоса, в зависимости от модификации, читайте ниже.

Виды и особенности работы электрических бензонасосов:

• Шестеренчатые. • Роторно-роликовые. • Центробежные.



Такой топливный модуль располагается в баке



Механический бензонасос Audi 80



Устройство

В обратном порядке, шток возвращается, повышается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной, наоборот открывается. Далее под давлением смесь переливается в выпускной штуцер, откуда попадает в карбюратор. Последний в свою очередь в камерах смешения, смешивает топливо и бензин и непосредственно подает эту смесь на цилиндры, через специальные штуцеры и клапана. Для наглядности, внимательно изучите рисунок.

Неисправности

Как правило, ресурс бензонасосов большой, учитывая в целом простую конструкцию. Типы неисправностей, можно разделить на две группы:

Электрический бензонасос также достаточно надежен, но и у него встречаются неисправности. Итак:

• Проблемы с проводкой (грязная, ржавая, имеются повреждения).

• Мусор в баке (грязь, вода, ржавчина), постепенно проникает в бензонасос.



Грязная сеточка в бензонасосе

• Естественные причины (износ внутренних деталей механизма).

• Проблема с реле, предохранителем.

Почему не работает бензонасос и как проверить?

Причин, почему устройство перестало или заметен спад в работе много, рассмотрим наиболее встречающиеся.



Проводка



Предохранитель бензонасоса Шевроле Лачетти

3. Реле. При включении зажигания, реле насоса издает характерный щелчок сразу перед запуском (включается) и через несколько секунд (выключается), как насос создал нужное давление. Если таких щелчков не наблюдается, проверьте его, аналогично на состояние контактов.



Реле бензонасоса Citroen C4

5. Не достаточное давление. Даже если вы слышите, как устройство работает, еще не факт, что выдается необходимое давление. Для проверки используйте манометр, измерьте значения в топливной рампе. Зачастую средние показатели для исправного насоса это 3 атмосферы.



Измеряем давление в топливной рампе

Недостаточное давление свидетельствует о:

— неисправном регуляторе давления;

— загрязнение фильтров (при нажатии на газ, стрелка манометра поднимается медленно);

— поломке бензонасоса (при нажатии на акселератор показатели не растут).

6. Электромотор. Если все остальное проверили, самое время заняться диагностикой моторчика. Зачастую окисляются клеммы, отчего пропадает контакт, достаточно почистить. Но, если клеммы чистые, то следует подключить лампочку к клеммам электромотора. Если при включении зажигания, лампочка загорится, значит, моторчик не исправен.



Электромотор бензонасоса

Заключение

Схема предохранителей и реле Chevrolet Aveo 2006-2012

Блок предохранителей в моторном отсеке находится за резервуаром охлаждающей жидкости.

Схема предохранителей и реле Chevrolet Aveo 2006-2012


А
Назначение
EF1 50 Блок предохранителей приборной панели (F7, F10~F16, F18, F21)
EF2 30 Выключатель электростеклоподъемников
EF3 30 Замок зажигания
EF4 30 Замок зажигания
EF5 50 EBCM
EF6 30 Реле высокой скорости вращения вентилятора
EF7 10 Выключатель электростеклоподъемников
EF8 10 Задний габаритный огонь (левый), освещение номерного знака, стояночный огонь и устройство регулирования положения фар (HLLD) (левые)
EF9 10 Задний габаритный огонь (правый), стояночный огонь и устройство регулирования положения фар (HLLD) (правые), цепь подсветки
EF10 - -
EF11 15 Реле топливного насоса
EF12 10 ECM, ТСМ
EF13 15 ЭСУД, форсунка, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера
EF14 15 Клапан рециркуляции выхлопных газов (LEGR), датчик кислорода, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина, датчик положения распредвала
EF15 15 Выключатель аварийной сигнализации, сирена, контактный выключатель капота
EF16 -
-
EF17 20 Не используется
EF18 15 Не используется
EF19 10 Не используется
EF20 10 Фара (правая)
EF21 10 Фара (левая), выключатель корректора фар
EF22 15 Реле передней противотуманной фары
EF23 15 Реле включения дальнего света фар
EF24 20 Реле низкой скорости вращения вентилятора
EF25 10 Реле компрессора кондиционера
Реле
R1
Реле топливного насоса
R2
Реле электрических стеклоподъемников
R3
Реле лампы стояночного тормоза
R4
Реле передних противотуманных фар
R5
Реле дальнего света фар
R6
Реле ближнего света фар
R7
Реле вентилятора системы охлаждения - высокая скорость
R8
Реле вентилятора системы охлаждения - низкая скорость
R9
Реле кондиционера
R10
Главное реле

Блок предохранителей в салоне

Схема предохранителей и реле Chevrolet Aveo 2006-2012

Внутренний блок предохранителей расположен на левой стороне панели управления.

Читайте также: