Как сложить сиденья форд эксплорер

Обновлено: 17.05.2024

Передняя подвеска также новая – независимая торсионная на поперечных рычагах (мост "DANA-35"), задняя подвеска осталась прежней - неразрезной мост "Ford-8,8" на рессорах.

Ford Explorer второго поколения выпускался с двумя вариантами кузова – трехдверном с колесной базой 2585 мм и пятидверном с колесной базой 2843 мм.
Трехдверные версии выпускались в комплектациях XL, Sport и Expedition.
Пятидверные версии выпускались в комплектациях XL (с 2000 г – XLS), XLT, Eddie Bauer и Limited.
С 1997 года все трехдверные модификации стали называться Sport (версии Sport Premium, Comfort и Convenience).
В Европу Ford Explorer официально поставлялся в версиях XLT, Highclass, Limited, Black Edition и Montana.

В салоне - новая передняя панель приборов с отдельной центральной консолью и две подушки безопасности как стандарт на всех комплектациях.
Передние сиденья в базовой комплектации XL имеют две механические регулировки, но это не мешает водителю и пассажиру чувствовать себя комфортно: подушка оптимально упруга, а боковая поддержка спины - достаточно плотная.
На версиях XLT, Limited и Eddie Bauer передние сиденья имеют электрические регулировки в шести диапазонах. Наклон рулевой колонки регулируется. Все четыре двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Стекло задней (пятой) двери открывается отдельно. Большие наружные зеркала заднего вида имеют электропривод и обогрев. Климатическая установка с ручным кондиционером (на версиях Limited и Eddie Bauer – климат-контроль) работает эффективно и тихо.

На втором ряду сидений появились подголовники. Втроем на задних сиденьях достаточно удобно. Вместимость багажника, особенно при сложенных задних сиденьях (которые можно сложить практически одним движением руки, как целиком, так и отдельно в пропорции 60:40 или 50:50*) очень большая для своего класса - от 925 до 1965 л у 3-дверного варианта и от 1205 до 2310 л - у 5-дверного.
Запасное колесо находится снаружи под задним свесом, его можно легко достать и убрать благодаря специальной системе привода с лебедкой.
На крыше установлены металлопластиковые поперечины - багажник, регулируемый в продольном направлении.
В качестве дополнительных опций предлагаются расширители колесных арок (на экспортные автомобили – как стандарт), брызговики, резиновый коврик на пол багажника и прицепное устройство.

Ford Explorer 2-го поколения комплектовался тремя типами бензиновых двигателей:

1). Базовый двигатель – модернизированный 4-литровый Cologne V6 OHV EFI мощностью 156 л. с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 9,0:1 (крутящий момент 320 Нм при 2800 об/мин) - устанавливался с 1995 до 2001 года. В стандартной комплектации устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП Mazda M5OD-R1 или модернизированная 4-ступенчатая АКП Ford A4LDE (4R55E), а также (с 1997 г) новая 5-ступенчатая АКП 5R55E.

2). В конце 1996 года на Explorer Limited стали устанавливать новый двигатель Cologne V6 SOHC SEFI объемом 4 литра мощностью, в зависимости от модельного года, 204, 205 или 207 л.с. при 5200 об/мин. со степенью сжатия 9,7:1 (крутящий момент 350 Нм при 3250 об/мин). С 1997 года двигатель как опция устанавливается на версию XLT, а с 2000 г - на все модификации. Сочетается с 5-ступенчатой механической КПП Mazda M5OD-R1HD или с 5-ступенчатой АКП Ford 5R55E.

3). С 1996 по 2001 год устанавливается 5,0-литровый двигатель Cleveland V8 OHV SEFI мощностью 218 л.с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 8,8:1 (крутящий момент 395 Нм при 3200 об/мин.). Сочетается только с 4-ступенчатой электронной АКП Ford 4R70W с повышающей передачей.

4-литровый V6 SOHC - сравнительно экономичный силовой агрегат. При смешанном цикле езды он расходует в среднем 15л на 100 км. В работе V6 практически бесшумен. Солидный звук мотора выделяется из общего фона разве что в момент принудительной "раскрутки", не выходя при этом за рамки разумного. Двигатель - низкооборотистый, поэтому не очень требователен к качеству применяемого масла. Если мотор не "перекручивать", он способен без проблем прослужить 500 тыс. км пробега. Использование бензина А-92 вряд ли подорвет здоровье двигателя, потому как он отличается небольшой степенью сжатия. В качестве профилактики рекомендуется уделять повышенное внимание всем имеющимся приводным ремням, включая цепь ГРМ. Несмотря на то, что она, как говорят механики, "вечная", регулярные ее проверки (через 60 тыс. км пробега) не будут лишними.

Передаточные числа главной передачи – 3.55, 3.73 или 4.10.

На Explorer 2-го поколения устанавливались три системы полного привода:

1). Полный привод Part-time 4WD (раздаточная коробка BW-1354) с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала с понижающей передачей 2,48:1. Предназначен для использования только на скользких и грязных дорогах (точнее – на бездорожье).
На модификации Explorer Sport устанавливался до 2003 года включительно.

3). Система постоянного полного привода Full-time AWD c распределением крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 65:35 (с 1996 года устанавливалась на модификациях XLT, Limited и Eddie Bauer с двигателем V8, а также на люксовую версию - Mercury Mountaineer). Конструкцией раздаточной коробки BW-4404 с межосевым дифференциалом (с 1999 года BW-4403) предусмотрена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля.
Передачи пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала эта раздаточная коробка не имеет.

Приводом на все колеса, автоматикой и мотором управляет усовершенствованный компьютерный модуль EEC IV.

На бездорожье Explorer демонстрирует хорошие способности, но, хотя и имеется понижающая передача с коэффициентом 2,48:1, не самый большой клиренс в 20 - 22 см (в зависимости от размера колес) и отсутствие принудительных блокировок в межколесных дифференциалах заставляют передвигаться вне асфальта с некоторой осторожностью. Задний дифференциал повышенного трения (с 1998 г на XLT и Limited – стандартная комплектация) помогает преодолеть диагональное вывешивание колес. Для Explorer ограничивающими проходимость элементами являются в основном мосты и рычаги подвески. Все другие агрегаты неплохо защищены, а многие - умело спрятаны.

Версия Limited 4х4 оснащалась электронной системой Automatic Ride Control (с так называемой пневмоподвеской). Система обеспечивает выравнивание кузова при полной загрузке и буксировании прицепа, уменьшает высоту автомобиля при движении на большой скорости по шоссе, а также приподнимает автомобиль для движения по бездорожью.

Explorer только внешне ассоциируется со стереотипным образом "американца" - нечувствительного по рулю и "валкого" по подвеске. В движении это скорее добротный "европеец": собранный и отзывчивый, невзирая на некоторую тяжеловесность форм.
Из характерных "слабостей" можно выделить небольшую неточность руля в центре (так называемый нечеткий "ноль") и некоторую неопределенность обратной связи. Из-за этого на скоростях выше 80 км/час возникает ощущение "разобщенности" с автомобилем. Поэтому для сохранения прямолинейного движения приходится слегка подруливать. Зато при резком объезде помех и в поворотах Explorer демонстрирует неплохую остроту и безошибочную точность рулевого управления реечного типа с гидроусилителем.
В 1998 году реечный механизм рулевого управления Ford Explorer был перекалиброван. Это позволило достичь более предсказуемой отдачи и облегчить управление. Гидроусилитель с передаточным числом 17,0:1.

Рабочие торможения на любых покрытиях не вызывают у Explorer особых затруднений: замедление достаточное: тормозной путь 40м со скорости 100 км в час, в экстренных случаях на скользкой дороге помогает ABS на все колеса. На всех модификациях установлены дисковые тормоза (передние - вентилируемые).

В 1998 году появилась новая противоугонная система "SecuriLock" (с кодированным ключом), которая стандартно устанавливалась на всех комплектациях.

Опыт эксплуатации Ford Explorer показывает, что у его владельцев нет особых причин жаловаться на коррозионную слабость кузова. Очаги ржавления даже на машинах с большим пробегом довольно редки. Самое слабое место – заднее левое крыло, где в районе лючка бензобака скапливается грязь. Проблема устраняется установкой подкрылков и периодической антикоррозийной обработкой. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование.

Наибольший интерес представляет Ford Explorer для любителей активного отдыха. Автомобиль сочетает в себе характерную американскую внешность с европейскими ездовыми качествами. Как и большинство аналогов, Ford Explorer не стоит воспринимать как вездеход, способный взять любую преграду. В то же время, его внедорожные возможности достаточно высоки.

В 1998 году Explorer второго поколения был модернизирован – изменения, в основном, затронули внешний вид и уровни комплектации. Изменилась задняя часть кузова - задняя дверь и фонари. Появились новые противотуманные фары и бамперы. С 1998 года новую аудиосистему устанавливают на модификации Sport и XLT. Она включает 4 динамика мощностью 80 Вт, лазерный проигрыватель дисков и аудиокассет. Система оснащена цифровым радио (RDS), часами, кнопкой временного отключения динамиков и подсветкой активных клавиш. RDS, встроенное в систему Ford МАСН, позволяет получать информацию об остановке на дороге, выбирать радиостанции и узнать название пойманной. На Limited управление аудиосистемой и климат-контролем вынесено на рулевое колесо. По желанию заказчика, в систему Ford МАСН устанавливается сотовый телефон; кнопки набора и дисплей телефона при этом выведены на панель управления радио. Подобное сочетание устройств позволяет использовать динамики аудиосистемы для так называемой "громкой связи".

Выпуск пятидверных Explorer второго поколения прекращен в конце 2001 года – на смену пришел полностью обновленный Explorer третьего поколения.

Производство модернизированных в 2000 году короткобазных трехдверных версий Explorer Sport с двигателем V6 SOHC объемом 4 л. мощностью 205 л.с. продолжалось до 2004 года.
Платформа Explorer Sport осталась прежней, экстерьер существенно изменился – большая часть кузовных деталей (за исключением задней двери) новые - выпуклые крылья, решетка радиатора, бамперы и измененная светотехника придают внешнему виду оттенок агрессивности. Изменения в интерьере: новая конструкция передних сидений с углублениями в спинке, что увеличило пространство для ног пассажиров заднего ряда, новые дверные панели с алюминиевыми ручками, белый фон приборной панели. В дорогих комплектациях XLT Premium - аудиосистема Pioneer на шесть CD-дисков.
Перенастроена подвеска с улучшенными газовыми амортизаторами, увеличен размер передних тормозных дисков.
Система соединения кузов-рама улучшена новыми полиуретановыми подушками, что значительно снизило шумы и вибрации. Помимо четырех стандартных (фронтальных и боковых) подушек безопасности, комплектуется боковыми защитными надувными занавесками, способными уберечь пассажиров как при боковых ударах, так и при опрокидывании.
Explorer Sport 2000-2003 г. выпускался в исполнениях XLS, XLT и XLT Premium.

Габаритные размеры: 4788 (4582*)х1854х1787 мм.
Колесная база: 2830 (2585*) мм.
Клиренс: 200 мм. Угол въезда: 32,съезда: 24.
Колея: 1485 мм. Радиус разворота: 6,2 м.
Снаряженная масса: 1990 (1835*) кг, полная масса: 2530 (2280*) кг.
Максимальная масса буксируемого прицепа: 2950 кг.
Максимальная скорость: 196 км/час. Разгон 0-100 км/час: 10,0 сек.
Расход топлива на100 км: При загородном цикле 11,1 л. При городском цикле 18,2 л.
Объем топливного бака: 83 (70*) л.
Шины: 235/75R15 или 255/70R16.

Цена (MSRP, США) 2000 год: Sport 2WD - $21.840; Limited V8 AWD – $34.565.

У меня с некоторых пор постоянно активируется настройка под второго водителя. Первая используется только принудительно если ее включить. Я конечно могу на второго водителя установить настройки первого но меня до зубовного скрежета бесит, когда что нибудь работает не так как написано в инструкции. Откуда такой глюк с настройками может быть?

МихаилКраснодар

Старожил форума

Мельник

Активный участник

bashka

Активный участник

Мельник

Активный участник

Настройки, я так понимаю, сами по себе активируются?
Если да, то сначала кнопку почистить, может залипает, потом коротыш искать, если проблема останется. Самый плохой вариант - замена модуля.

IKSparrow

Активный участник

МихаилКраснодар, ))) как-то не привык

bashka, эта фича да, включена


Мельник, смысл какой, вот допустим вышел я из машины. седушка согласно настройкам easy exit отодвинулась. согласно настройкам первого водителя сиденье находится в крайнем нижнем положении (ну мне так удобно ездить). закрываю машину со штатного брелка. седушка остаётся на месте. открываю машину со штатного брелка - седушка тут же принимает настройки второго водителя и уходит в крайнее верхнее положение (по настройкам всё правильно). всё это сопровождается перенастройкой зеркал боковых. соответственно, я, перед тем как сесть в машину, нажимаю кнопку "1" для активирования настроек первого водителя и пользуюсь своими настройками.
а согласно инструкции, как выяснилось, вообще машина при открытии со штатного брелка должна использовать последние использованные настройки. если я последний раз использовал настройки первого водителя то именно они и должны активироваться. а этого не происходит.

МихаилКраснодар

Старожил форума

Насколько я помню,брелки тоже программируются под водителя.Два водителя,два брелка,и каждый водитель открывая своим брелком настраивает сиденья именно под себя.Сумбурно написал,но если коротко,то так-брелок номер один при открытии машины двигает сиденья по одному,открывая другим брелком сиденья будут выставляться под другого водителя.
Попробуй другим брелком закрыть и открыть машину.

DeeTee

Старожил форума

Насколько я помню,брелки тоже программируются под водителя.Два водителя,два брелка,и каждый водитель открывая своим брелком настраивает сиденья именно под себя.Сумбурно написал,но если коротко,то так-брелок номер один при открытии машины двигает сиденья по одному,открывая другим брелком сиденья будут выставляться под другого водителя.
Попробуй другим брелком закрыть и открыть машину.

Присоединюсь. Брелок запрограммирован под водилу №2, вот и идут настройки под него. Выходов много - другой брелок, перепрограммирование имеющегося брелка, в конце концов можно сделать настройки №2 идентичными настройкам №1, делов-то.

Сергей777

Участник

У меня с некоторых пор постоянно активируется настройка под второго водителя. Первая используется только принудительно если ее включить. Я конечно могу на второго водителя установить настройки первого но меня до зубовного скрежета бесит, когда что нибудь работает не так как написано в инструкции. Откуда такой глюк с настройками может быть?

У меня такая-же фигня была месяц назад.
Бесит прилично: смотришь в зеркала, а они настроены по другому, так и вляпаться можно.
Долго изучал английскую инструкцию (другой нет), но наконец нашёл причину.
Устраняется деактивацией дистанционной (от брелка) настройки функции памяти.
Вот перевод оригинальной инструкции:


Цена за пару 6000 руб

Материал фанера, соединение в шип на клею.
Обтяжка экокожа Орегон (внутри с подложкой из пенофола 5мм и снаружи – подложка поролон 5мм).
Верхняя крышка - экокожа на микрофибре Dakota.

При установленных контейнерах и сложенном третьем ряде достаточно откинуть спинку сиденья второго ряда
и получить доступ к контейнерам. При этом крышка открывается частично.


При разложенных сиденьях третьего ряда, крышку можно открыть полностью.


Для удобства установки и переноски при использовании вне машины – предусмотрены ручки – ремешки.


Крышка фиксируется мебельными магнитами.
Контейнеры можно использовать как для хранения разной мелочи, инструментов,
так и для укладки провизии при поездках на дальние расстояния или на природу.

В каждом сегменте есть автомобили-лидеры и автомобили-"тени". Внедорожник Ford Explorer как раз из последних: ни четкого имиджа, ни серьезных продаж у него не было, причем это относится ко всем поколениям, вплоть до четвертого, предпоследнего. Что это - злой рок или реальная оценка возможностей автомобиля?


Ford Explorer никогда не метил в серьезные "проходимцы", а уж после третьего поколения, когда подвески стали независимыми, и вовсе изображал из себя кроссовер. Правда, кроссовер немного необычный - с рамой и понижающей передачей, что потенциально делало его более "способным" на бездорожье. Однако потенциал этот остался невостребованным: Explorer для потребителя является лишь большим полноприводным "сараем", не более…


Интерьер Explorer четвертого поколения выглядит, пожалуй, чересчур нейтрально: вроде все аккуратно и удобно, а глазу зацепиться не за что. Ну и ладно: главное, что посадка за рулем удобная, обзорность весьма неплохая, а все клавиши и переключатели четко разгруппированы, что позволяет не путаться в поисках какой-то определенной функции.


Несмотря на наличие рамы, салон Explorer весьма просторен, посадка удобная - сиденья установлены на достаточной высоте, в отличие от многих других "рамников". К плюсам также можно отнести внушительную ширину салона, которая позволит удобно устроиться сзади троим пассажирам. И конечно же, обращает на себя внимание практически полное отсутствие центрального тоннеля - он выступает в салон буквально на несколько сантиметров, меньше, чем в иных легковушках.


Еще один неоспоримый плюс "четвертого" Explorer - огромный багажник. Когда сиденья третьего ряда сложены в пол багажника, его объем составляет 1320 л - более чем достаточно, даже если вы всей семьей только что закупились в гипермаркете. Ну а если этого стало маловато, можно сложить и второй ряд - получится 2490 л!


Двигателей у четвертого поколения Explorer два, оба бензиновые. Базовый имеет объем 4 л и мощность 231 л.с., а под заказ автомобиль мог быть оснащен 4,6-литровым 296-сильным V8. Что выбрать? Выбора как такового нет: абсолютное большинство продаваемых у нас Explorer оснащено "шестеркой". И это, кстати, неплохой вариант: максимальная скорость практически такая же, расход чуть меньше, к надежности никаких особых претензий нет. Самое главное при покупке - "слушать" цепь ГРМ, потому что ее замена потянет на приличную сумму.


Управляемость четвертого поколения можно оценить по-разному. Те, кто предпочитает комфорт и плавность хода, поставят "четверку" - машина получилась мягкой и вальяжной, в минусы можно записать разве что вибрации неподрессоренных масс. А те, кто любит ездить быстро, поставят "три с минусом", потому что крены в поворотах великоваты, да и в целом машина не настроена на агрессивную езду, на что "намекают" и настройки усилителя руля, и тормоза, и раскачка кузова.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Четвертое поколение внедорожника Ford Explorer оказалось для поклонников модели знаковым. Хотя бы потому, что в пятой генерации от могучего рамного исполина с моторами V6 и V8 остались разве что размеры кузова: пришли четырехцилиндровые двигатели, несущий кузов и переднеприводные версии. Рождение кроссовера? Или смерть добротного американского среднеразмерного внедорожника? В любом случае Ford Explorer образца 2006 модельного года пока не стоит списывать со счетов, даже в Беларуси отыскать достойный экземпляр вполне возможно.


Базовую V-образная "шестерку" Cologne с алюминиевой головкой блока цилиндров модернизировали: теперь она выдает все те же 210 л.с., но стала экологичнее и экономичнее. Мотор зарекомендовал себя с положительной стороны: неприхотливый, достаточно простой в обслуживании. Однако следует знать, что при пробеге 250 тыс. км ему положена плановая замена цепей ГРМ, соответственно и натяжителей, роликов и других мелочей. Все это может потянуть на $800-1000, но c учетом большого интервала сумма не кажется заоблачной. Однако куда более желанным для поклонников модели стал модернизированный 4,6-литровый V8, выдающий на-гора 292 л.с. и 407 Нм крутящего момента, - такой двигатель устанавливали на Ford Mustang пятого поколения. Кстати, лишь для этого двигателя была доступна в качестве опции 6-ступенчатая АКП, построенная на базе ZF 6HP26. Для базового двигателя предлагался также "автомат", но на 5 ступеней - 5R55W собственной разработки. По работе обеих коробок передач у пользователей были нарекания: дерганья, зависания передач, толчки. Обычно помогала перепрошивка блока управления вкупе с заменой трансмиссионного масла.


Производитель учел претензии владельцев автомобилей предыдущего поколения к низкому ресурсу передней подвески и усилил конструкцию двойными треугольными рычагами. Плюс к этому стали применяться более жесткие амортизаторы новой конструкции. Задняя подвеска в дополнение получила продольные рычаги, что прежде всего повысило комфорт. По словам владельцев, в целом подвеска получилась удачной: ее ресурс даже в условиях не самых гладких дорог остается на уровне. "Достают", как всегда, мелочи: втулки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые, подшипники. В "раздатке" слабым местом считаются сальники переднего и заднего мостов, дающие течи на малых пробегах. Российские владельцы связывают это с низкими температурными режимами, в которых эксплуатируются их автомобили: смазка загустевает на морозе, ее начинает выдавливать наружу. Также есть вопросы к редуктору: регистрировались случаи преждевременного выхода из строя на пробегах до 100 тыс. км. Возможно, все дело в особенностях конструкции полного привода: дело в том, что у Ford Explorer фрикционная муфта, передающая момент на передний мост, не рассчитана на полный момент, который способен выдать силовой агрегат. При пробуксовках и больших нагрузках она начинает "гореть", после чего можно остаться без полного привода.


Мнение владельца Ford Explorer 4.0, 2008 г.в., заявленный пробег 134 тыс. км:

- Многие ошибочно считают, что Explorer четвертого поколения - это серьезный внедорожник, и соответственно его используют, особенно на бездорожье. И хотя у него рамная конструкция, но полный привод уже практически как у обычных кроссоверов. Плюс на "диагоналку" он выставляется очень легко, а блокировок, пусть даже их имитаций, у Explorer нет. Не думайте, что я такой умник, - все это я узнал, когда сам по незнанию загнал машину в глубокую грязь. Так еще умудрился и радиатор повредить! Хотя тут ничего удивительного: его нижняя часть находится ниже уровня днища и сделана из пластика. 200 долларов вынь да полож. Впрочем, после того как изучил машину подробнее, понял, что это обычный шоссейный кроссовер. Для города он великоват, хотя рулится неплохо: крены невелики, габариты контролируются хорошо. Поэтому бить набат по настоящему Explorer, когда вышло его пятое поколение, было поздно. Все началось гораздо раньше, просто маркетологи так расставили акценты. Эксплуатационно претензий к машине практически нет, разве что трубки заднего контура без дополнительной защиты сгнивают максимум за два сезона…

Как оказалось, Ford Explorer четвертого поколения - это не серьезный внедорожник, а просто "продвинутый" кроссовер с рамной конструкцией, о которой, впрочем, в следующем поколении забыли как о страшном сне. Поэтому, если думаете о покупке "исследователя", не предъявляйте к нему завышенных требований.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Дорогостоящая замена цепи ГРМ. Проблемы с "раздаткой" и муфтой подключения передней оси.

Плюсы

Вместительный салон. Огромный багажник. Высокая плавность хода.

Наше мнение

Вариант на любителя: дизайн нейтральный, имидж тоже. Причем на любителя нетребовательного, которому не нужны внедорожные "подвиги" и "вкусное" прохождение виражей, потому что ни на то ни на другое Explorer четвертого поколения не рассчитан. А вот если нужен большой, вместительный и комфортный "сарай" - тогда да, вариант неплохой!

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Читайте также: