Как снять акпп форд эксплорер 2
Обновлено: 24.04.2024
Узнай первым о выходе нового полезного контента
© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.
© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.
Электронный блок управления АКПП или РКПП необходим для определения текущей нагрузки на трансмиссию с последующей подачей сигналов на исполнительные механизмы – именно ЭБУ определяет, когда и на какую передачу переключаться коробке-автомат. Сегодня мы разберем основные признаки и причины неисправности электронного блока управления.
Причины выхода из строя ЭБУ АКПП: что нужно знать?
- Короткое замыкание или скачки напряжения в электропитании.
- Увеличенная вибронагруженность трансмиссии.
- Последствия механического удара или ремонта.
- Перегрев трансмиссии или самого блока.
- Программная ошибка в ПО или загрузка некорректной прошивки.
Как определить проблему с ЭБУ: коротко о главном
При проявлении любых признаков неисправности ЭБУ рекомендуется в оперативном порядке обратиться в квалифицированным автосервис для диагностики всей электроники автомобиля. Оперативное устранение причины неисправности позволит существенно сэкономить на ремонте трансмиссии и увеличит срок эксплуатации транспортного средства.
Автоматическая трансмиссия — важный и конструктивно сложный агрегат в устройстве автомобиля. Правильная эксплуатация и качественное обслуживание АКПП помогает избежать поломок, тем самым продлив срок эксплуатации.
Однако, даже придерживаясь всех правил и рекомендаций по эксплуатации автомата, могут возникать разного рода неисправности. В этом случае необходима правильная диагностика автоматической коробки, которая поможет точно выявить ту или иную поломку.
Нередко встречающейся неисправностью АКПП является невозможность включения задней передачи. Ниже мы подробнее рассмотрим эту проблему и способы ее решения.
Нет задней передачи на АКПП: основные причины
Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:
- износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом передние передачи работают нормально. Проблема решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
- механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
- повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
- чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу).
Также возможно возникновение пробуксовки после прогрева масла, в этом случае автомобиль остается без движения. Проблема решается путем полной замены дисков муфты хода.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.
Если проблема более серьезная, требуется разборка ГДТ путем среза сборочного сварного шва по его экватору на токарном станке с последующей диагностикой, и, соответственно заменой износившихся расходников и деталей.
Что в итоге
При появлении неисправностей задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков и толчков коробки автомат при переключении передач или смене режимов автоматической трансмиссии.
Опытные специалисты не только быстро диагностируют причину поломки АКПП, но и проведут качественный ее ремонт. Не нужно забывать о том, что АКПП, как и другие не менее важные узлы автомобиля, требует к себе повышенного внимания.
По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Почему машина при переключении передач АКПП дергатеся, коробка автомат толкается, удары АКПП и т.д. Основные причины толчков, диагностика, рекомендации.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Акпп
Тип АКПП на Ford Explorer IV
Первое поколение заднеприводных и полноприводных Ford Explorer выпускалось с 1990 по 1994 годы. В автомобиль с 4,0-литровым двигателем и мощностью 175 л.с ставили 4-х ступку A4LD разработки Ford. Средний ресурс машины 250 000 км. Коробка надежна и не вызывает проблем при регулярном обслуживании.
Выбор двигателей и автоматов для Ford Explorer 2 поколения оказался шире:
- с 2000 года автомобили с двигателями V6 4,0 л и V8 4,6 л оснащались двигателями 5R55S и 5R55W, разработанными на базе 4R.
- с 4,0-литровыми двигателями V6 с 1995 по 1996 год устанавливали 4R55E — доработанный вариант A4LD с электронным управлением и узловым усилением;
- с 5,0-литровым двигателем V8 стояла автоматическая трансмиссия 4R70W, выпускавшаяся с 1996 по 2001 год;
5-ступенчатая трансмиссия оставалась доступной в моделях Ford Explorer 3-го и 4-го поколения.
Разборка и ремонт АКПП своими руками
Форд 5 поколения (2010 — 2015 гг.) Остался с современными 6-ступенчатыми автоматами:
- 6F55 для двигателя V6 объемом 3,7 л.
- 6F35 для двигателя 2,0 л L4;
- 6F50 для двигателя V6 3,5 л;
Автоматическая коробка передач 6F50 / 6F55, разработанная в сотрудничестве с GM, использовалась в Ford Explorer с 2010 по 2011 год. Коробка капризна к чистоте масла, а отсутствие масла ускоряет износ колец, втулок и соленоидов. Автомобили с таким типом автомобилей редко встречаются в Европе.
С чем часто сталкиваются владельцы с АКПП Ford Explorer IV
Владельцы Ford Explorer с 5-ступенчатой коробкой передач приглашаются в ремонт при следующих симптомах:
При этих проблемах необходимо осмотреть поддон на наличие сколов и пригоревшего масла, что свидетельствует об износе утюга АКПП. Еще одна причина появления симптомов — грязный корпус клапана или соленоид. Если соленоидный клапан выходит из строя, необходимо заменить весь блок соленоидов. Клапаны отдельно для этой автоматической коробки передач не поставляются.
Чтобы было меньше проблем с коробкой передач, владельцу Ford Explorer IV следует менять масло спецификации Mercon не менее 40-60 тысяч км и не допускать перелива. А при пробеге 100000 меняет фильтр при каждой замене масла. После капитального ремонта устанавливается дополнительный радиатор охлаждения, предотвращающий перегрев масла и подгорание сцеплений.
Ремонт АКПП Тойота
Причины поломок АКПП Форд
В коробках 5Р55С при регулировке ленты необходимо открутить болт на 1-1,3 оборота. Если оставить расстояние между барабаном и ремнем на пол-оборота, это вызовет толчки при переключении передач и при включении задней части.
Ремонт АКПП Ford Explorer IV
При появлении в Ford Explorer симптомов неисправности автомобиля проводят диагностику для выявления проблемного места: снимают коды неисправностей, проверяют качество и уровень масла, снимают поддон. Затем приступают к ремонту поврежденных деталей.
Ремонт АКПП 5R55 на Форд Эксплорер 3 и 4 такой же. Чаще всего в коробке меняют блок соленоидов, блокируют гидротрансформатор, промывают гидроблок. Поменять односторонние муфты, фильтры, тормозные ленты.
Ремонт АКПП SsangYong Kyron своими руками
Ремонт гидроблока АКПП
- ремкомплекты прокладок;
- динамометрический ключ с небольшим диапазоном размеров;
- обдувной пистолет со шлангом и карбоклинкером;
- инструкция по АКПП.
- компрессор с регулируемым давлением;
Общий алгоритм ремонта гидроплиты:
- Поднимите машину в лифт. Осмотрите коробку на целостность и герметичность.
- Слейте жидкость через сливную пробку.
- Откручиваем поддон. Снимите фильтр. Осмотрите магниты и суспензию на предмет металлических частиц. Промойте поддон.
- Отсоедините разъемы.
- Отвинтите крышку гидроблока и блок соленоидов.
Нет необходимости снимать весь корпус клапана.
- Промойте разделительную пластину.
- Извлеките поршни и пружины. Осмотрите детали на предмет следов и царапин. Промывка.
- Осмотрите пластину на предмет следов, отложений и металлического мусора в каналах.
- Очистите пластину карбункулом. Сухой.
При наличии компрессора проверьте давление в каналах гидрораспределительного блока.
- Соберите корпус клапана вверх дном. Проверить зазор поршня. Заменить изношенные детали.
- Очистить каналы соленоидов, проверить работоспособность.
- Установить гидроблок с блоком соленоидов в АКПП.
Ремонт гидротрансформатора
Распространенная проблема гидротрансформатора АКПП в Форд Эксплорер — неисправность блокировки. Распознать проблему можно по следующим симптомам:
Основной причиной ошибки блокировки может быть:
- разрушение ввода при давлении на входе и выходе;
- износ стопорной муфты и других деталей гидротрансформатора;
- засорение соленоида муфты блокировки;
- неисправность статора насоса.
- поломка запорного клапана, перепускного клапана, распределительного клапана или регулятора давления в гидроблоке;
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Рабочая температура трансмиссионного масла в автоматической коробке передач составляет от 80 до 85. Ведь из-за высоких нагрузок температура повышается до 100 — 120 и масло теряет свои свойства. Перегрев корпуса на Ford Explorer может привести к серьезному ремонту — замене сгоревших сцеплений, сломанных втулок, чистки засоренного гидроблока и т.д.
Ознакомьтесь с основными неисправностями и ремонтами АКПП Мазда 3
АКПП может перегреться по следующим причинам:
- износ шлангов радиатора;
- несоблюдение правил эксплуатации станка;
- грязное или некачественное масло;
- грязный радиатор.
- неправильный уровень жидкости;
Радиатор охлаждения АКПП Ford Explorer имеет небольшие размеры и расположен за центральной частью решетки радиатора. Не самое лучшее место — обдув здесь минимальный. Решетка крепится на клипсах, но снимать ее нужно осторожно, чтобы не порвать бампер. Затем откручиваем облицовку, боковые кронштейны и 3 болта радиатора. Снимите одноразовые зажимы и защелкните или заглушите впускные и выпускные трубки.
Сдуйте пыль с радиатора и промойте карбонилом, заливая соты. Промыть изнутри керосином или бензином. После ремонта установите радиатор.
Ремонт планетарной передачи
Неисправность планетарной передачи АКПП в Ford Explorer — серьезная неисправность. Проявляется в виде:
- отсутствие инструментов;
- гул, скрежет при работе коробки;
- перевод машины в аварийный режим.
- пинки, удары, поскользнуться;
Ремонт планетарной передачи АКПП Ford Explorer включает замену сгоревших сцеплений и поврежденных стальных дисков. Сломаны втулки, изношены тормозные ленты, повреждены барабаны сцепления, заменены шестерни.
Для ремонта АКПП потребуется снять коробку. Вам понадобится помощник:
- Поставьте машину на лифт.
- Отсоедините аккумулятор.
- Снимите защиту.
- Откручиваем передний и задний карданные валы.
- Отсоедините трос рычага переключения передач.
- Отсоедините датчики.
- Снимите коллектор.
- Отсоедините все тросы от АКПП.
- Слейте жидкость.
- Отсоедините шланги от радиатора охлаждения.
- Снимаем раздаточную коробку.
- Отверните болты крепления АКПП. Снимаем вместе с гидротрансформатором.
После разборки коробки промойте все детали, осмотрите, замените изношенные детали. Соберите машину с новыми расходниками.
Ремонт фрикционных дисков
Сцепления горят из-за нехватки масла. Грязь со стертого диска разносится по коробке, и в результате возникают проблемы с переключением. Для замены сцепления потребуется разобрать АКПП.
Узнать большеДиагностика и ремонт АКПП
Стоимость ремонта АКПП
Стоимость ремонта зависит от объема работ и стоимости запчастей. Без устранения неполадок точно сказать, сколько рублей будет стоить ремонт, не получится — только вскрытие дает точный диагноз. Вы можете объявить средние цены на работы по наиболее популярным видам ремонта:
Стоимость труда, руб
При замене масла в АКПП замените резинку сливной пробки, фильтр (в 5R55) и прокладку поддона. Это необходимо учитывать при расчете затрат на ремонт.
Контрактные коробки передач для Ford Explorer IV
В такой ситуации присмотритесь к варианту приобретения контрактной коробки. Коробка передач привозится из Европы, где она снимается с Ford Explorer IV с запасом хода до 100 000 км и проходит заводские испытания. На нашем сайте вы можете узнать стоимость и заказать агрегат, который точно подходит вашему автомобилю — введите данные и отправьте заявку.
Заключение
Несмотря на конструктивные недостатки автоматов Ford, при правильной эксплуатации и замене масла каждые 30-40 тыс. Км агрегаты прослужат более 250 000 км. Хорошей новостью является то, что детали автоматической коробки передач Ford Explorer дешевы и доступны, как и затраты на ремонт. А как альтернативу ремонту можно выбрать контрактную коробку.
Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, звоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с передачей данных
Читайте также: