Как снять блок предохранителей форд фокус 1
Обновлено: 15.05.2024
Установлен на обратной стороне основного монтажного блока.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Обогрев лобового стекла
Вентилятор системы охлаждения 2
США:
1) 1.4 л Zetec-SE, 1.6 л Zetec-SE, 1.6 л Duratec-8V, 1.8 л Zetec-E, 2.0 л Zetec-E, 2.0 л Duratec-ST, 2.0 л SPI, 1.8 л Endura-TDDi, 1.8 л DuraTorq-TDCi
Видео к статье
ФОРД ФОКУС 1, НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ Обзор часть 2. Блок предохранителей и реле. В панели приборов. Замена предохранителя на Форд Фокус 2 Предохранители и реле Предохранитель №63 Ford Focus 1 Американец Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.Ford Focus 1-го поколения mk1 Европеец и Американец выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. У нас вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 1 го поколения со схемами и местами их расположения.
Где находятся предохранители на Форд Фокус 1
Большинство предохранителей вы найдете в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле.
На обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (европеец)
Расшифровка.
Предохранитель | Сила тока, А | Цвет | Предохраняемая электрическая цепь |
30 | 7,5 | Коричневый | ABS-модуль |
31 | 15 | Голубой | Радио |
32 | 10 | Красный | Выключатель света |
33 | 15 | Голубой | Аварийный свет |
34 | 20 | Желтый | Электронный модуль, часы |
35 | 7,5 | Коричневый | Звуковой сигнал, привод сидений |
36 | 7,5 | Коричневый | Освещение салона, привод зеркал |
37 | 25 | Белый | Привод стеклоподъемников, без центральной |
38 | — | — | блокировки дверей |
39 | 10 | Красный | Свет заднего хода, автоматический привод |
40 | 25 | Белый | Стеклоподъёмник, центральный замок |
41 | — | — | Не занят |
42 | — | — | Не занят |
43 | 15 | Голубой | Стеклоподъёмник, задний очиститель |
44 | 20 | Желтый | Противотуманная фара, контрольная лампа |
45 | — | — | Не занят |
46 | 15 | Голубой | Предохранитель прикуривателя |
47 | 7,5 | Коричневый | Парковочный свет (левый) |
48 | 7,5 | Коричневый | Парковочный свет (правый) |
49 | 25 | Белый | Обогрев заднего стекла |
50 | 7,5 | Коричневый | Радио, панель приборов, центральный таймер |
51 | 7,5 | Коричневый | Обогрев зеркал |
52 | — | — | Не занято |
53 | 10 | Красный | Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя |
54 | 15 | Голубой | Свет тормоза |
55 | 20 | Желтый | Очиститель лобового стекла |
56 | 25 | Белый | Электроподъемник боковых стекол |
57 | — | — | Не занято |
58 | 7,5 | Коричневый | Кондиционер, вентилятор салона |
59 | 7,5 | Коричневый | Электронный модуль, приборная панель |
60 | 7,5 | Коричневый | Модуль подушек безопасности |
61 | 7,5 | Коричневый | Включатель света |
62 | 15 | Голубой | Обогрев передних сидений |
63 | 20 | Желтый | Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока) |
Реле монтажного блока (европеец)
Реле | Цвет | Включаемые цепи |
17 | Черный | Блокировка включения стартера |
18/19 | Черный | Интервалы стеклоочистителя вперед/назад |
20 | — | Не занято |
21 | — | Не занято |
22 | Не занято | |
23 | Черный | Звуковой сигнал |
24 | Черный | Защита батареи |
25 | Черный | Обогрев заднего стекла и зеркал |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)
Автомобили выпущенные для американского рынка практически не отличаются.
Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Монтажный блок расположен в подкапотном пространстве под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.
В Focus бортовое электрооборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана, исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. В Focus установлены предохранители с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока. Впрочем, факт перегрузки предохранителя возникает и тогда, когда уже полностью загруженная электрическая цепь отягощается дополнительными потребителями, например высококачественным звуковоспроизводящим оборудованием, усилителями или не допущенными мощными неразрешенными фонарями. Автомобильные пылесосы и холодильные ящики, которые включаются просто в розетку прикуривателя, тоже могут расплавить предохранитель. Поэтому в случае необходимости, оснастите Focus отдельной электрической цепью для дополнительных потребителей, поставьте соответствующие предохранители. Чтобы исключить все возможные сбои, пусть эту работу сделает специалист по автомобильному электрооборудованию, который протянет провода с нужным поперечным сечением (минимум 1,5 мм2) и соответственно защитит розетку.
Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)
Большинство предохранителей находятся в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. А на обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема их расположения.
Расшифровка:
Предохранитель | Сила тока, А | Цвет | Предохраняемая электрическая цепь |
30 | 7,5 | Коричневый | ABS-модуль |
31 | 15 | Голубой | Радио |
32 | 10 | Красный | Выключатель света |
33 | 15 | Голубой | Аварийный свет |
34 | 20 | Желтый | Электронный модуль, часы |
35 | 7,5 | Коричневый | Звуковой сигнал, привод сидений |
36 | 7,5 | Коричневый | Освещение салона, привод зеркал |
37 | 25 | Белый | Привод стеклоподъемников, без центральной |
38 | — | — | Блокировки дверей |
39 | 10 | Красный | Свет заднего хода, автоматический привод |
40 | 25 | Белый | Стеклоподъёмник, центральный замок |
41 | — | — | Не занят |
42 | — | — | Не занят |
43 | 15 | Голубой | Стеклоподъёмник, задний очиститель |
44 | 20 | Желтый | Противотуманная фара, контрольная лампа |
45 | — | — | Не занят |
46 | 15 | Голубой | Прикуриватель |
47 | 7,5 | Коричневый | Парковочный свет (левый) |
48 | 7,5 | Коричневый | Парковочный свет (правый) |
49 | 25 | Белый | Обогрев заднего стекла |
50 | 7,5 | Коричневый | Радио, панель приборов, центральный таймер |
51 | 7,5 | Коричневый | Обогрев зеркал |
52 | — | — | Не занято |
53 | 10 | Красный | Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя |
54 | 15 | Голубой | Свет тормоза |
55 | 20 | Желтый | Очиститель лобового стекла |
56 | 25 | Белый | Электроподъемник боковых стекол |
57 | — | — | Не занято |
58 | 7,5 | Коричневый | Кондиционер, вентилятор салона |
59 | 7,5 | Коричневый | Электронный модуль, приборная панель |
60 | 7,5 | Коричневый | Модуль подушек безопасности |
61 | 7,5 | Коричневый | Включатель света |
62 | 15 | Голубой | Обогрев передних сидений |
63 | 20 | Желтый | Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока) |
Расшифровка реле монтажного блока (европеец):
Реле | Цвет | Включаемые цепи |
17 | Черный | Блокировка включения стартера |
18/19 | Черный | Интервалы стеклоочистителя вперед/назад |
20 | — | Не занято |
21 | — | Не занято |
22 | Не занято | |
23 | Черный | Звуковой сигнал |
24 | Черный | Защита батареи |
25 | Черный | Обогрев заднего стекла и зеркал |
Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (американец).
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне (американец)
Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)
Коробка с предохранителями и реле в моторном отсеке находится слева за куполом амортизационной стойки.
Расшифровка предохранителей:
Предохранитель | Сила тока, А | Цвет | Предохраняемая цепь |
1* | 40 | Оранжевый | Главная цепь бортового электроснабжения |
2 | — | Не занято | |
3 | — | — | Не занято |
4* | 50 | Красный | Обогрев лобового стекла |
5* | 60 | Желтый | Свеча накаливания дизеля |
6* | 30 | Зеленый | Вентилятор радиатора (кондиционер) |
7* | 40 | Оранжевый | Главная цепь бортового электроснабжения |
8* | 30 | Зеленый | Зажигание |
9* | 20 | Светло-синий | Блок управления двигателем |
10 | 10 | Красный | Контроль заряда батареи, диагностический разъем |
11 | 30 | Светло-зеленый | ABS |
12 | 15 | Голубой | Топливный насос, насос высокого давления (дизель) |
13 | 30 | Светло-зеленый | Стеклоочиститель фар |
14 | 10 | Красный | Лампа дневного света |
15 | — | — | Не занято |
16 | 10 | Красный | Ближний свет (левая сторона) |
17 | 10 | Красный | Ближний свет (правая сторона) |
18 | 10 | Красный | Питание лямбда-зонд |
19 | 10 | Красный | Дневной свет (габаритные огни) |
20 | 10 | Красный | Управление двигателем |
21 | 20 | Желтый | ABS |
22 | 15 | Голубой | Дневной свет (ближний свет) |
23 | 20 | Желтый | Обогрев двигателя (дизель) |
24 | — | — | Не занято |
25 | — | — | Не занято |
26 | 10 | Красный | Дальний свет (слева) |
27 | 10 | Красный | Дальний свет (справа) |
28 | 10 | Красный | Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель) |
29 | 30 | Светло-зеленый | Вентилятор радиатора (кондиционер) |
64 | 30 | Зеленый | Вентилятор обогрева |
65 | 30 | Зеленый | Вентилятор охлаждения |
* Данные предохранители желательно заменять в сервисном центре. |
Расшифровка реле в дополнительном монтажном блоке Ford Focus 1 (европеец):
Реле | Цвет | Включаемая цепь |
1 | Черный | Зажигание |
2 | — | Не занято |
3 | Черный | Обогрев лобового стекла |
4 | Черный | Очиститель фар |
5 | Черный | Дальний свет |
6 | Черный | Ближний свет |
7 | Черный | Топливный насос, насос высокого давления(дизель) |
8 | Черный | Управление двигателем |
9 | Черный | Питание свечи накаливание (дизель) |
10 | — | Не занято |
11 | Черный | Кондиционер |
12 | Черный | Дневной свет |
13 | Черный | Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля |
14 | Черный | Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации) |
15 | Черный | Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер) |
16 | Темно-зеленый | Вентилятор радиатора, 1-я ступень |
При случайном возникновении короткого замыкания именно предохранитель прекращает подачу напряжения, что предотвращает выход со строя самого устройства или подходящих к нему проводов. Предохранители, которыми оснащён Форд Фокус 1, имеют плоские разъёмы, при повышенной нагрузке в них расплавляется проводок очень тонкого диаметра. Предохранители могут перегорать и в тех случаях, когда автовладельцы подключают чрезмерное количество электроприборов, одновременно включая автохолодильники, автопылесосы. При возникновении такой неприятности приходится только приобретать новый элемент и осуществлять замену. Сгоревшие предохранители и резисторы можете безжалостно выбрасывать, поскольку они не подлежат ремонту.
Обращаем ваше внимание на то, что ваш Форд Фокус 1 содержит большое количество предохранителей, отвечающих за работу различных систем. Разобраться, за какую конкретно, при желании вы сможете, если изучите техническую документацию. Каждый элемент сопровождается специальной маркировкой, поэтому совсем несложно осуществлять поиски сгоревшего предохранителя в автомагазинах.
Расположение
В Форд Фокус 1 большая часть предохранителей находится в салоне, от руля слева, также там вы найдете и реле.
Предохранители на автомобиле Ford Focus предназначены для прерывания электрического контура, в случае достижения током электрического контура заранее установленного предела силы. Это необходимо для защиты компонентов и проводов от перегорания при прохождении через них тока избыточной силы. Прохождение через контур избыточного тока обычно приводит к неисправности контура, чаще всего к короткому замыканию. Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин.
В сегодняшней статье дорогие друзья мы с вами поговорим, о том где находится блок предохранителей и реле на автомобиле Ford Focus, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по проверке и замене неисправных предохранителей своими руками.
Где находиться блок реле и предохранителей на Ford Focus
Для того, чтобы найти блок реле и предохранителей на автомобиле Ford Focus вам понадобиться:
- Открыть капот.
- Далее под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей.
Если вы хотите узнать схему расположения предохранителей в блоке, просто переверните крышку, на обратной стороне расположено обозначение.
Видео: Назначение реле и предохранителей Ford Focus
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке Ford Focus
Предохранители в монтажном блоке Ford Focus располагаются следующим образом:
1 | 50 60 | 2004-2007: Вентилятор системы охлаждения |
40 | 2007-2010: Вентилятор системы охлаждения | |
2 | 80 | Рулевое управление с усилителем |
3 | 60 | Блок предохранителей в салоне |
4 | 60 | Блок предохранителей в салоне |
5 | 80 | Вспомогательный отопитель |
6 | 60 | Дизель: Свечи накаливания |
7 | 30 | ABS, насос системы динамической стабилизации |
8 | 20 | ABS, клапаны системы динамической стабилизации |
9 | 20 | Блок управления двигателем |
10 | 30 | Блок управления отопителем |
11 | 20 | Замок зажигания |
12 | 40 | Реле зажигания (15l) |
13 | 20 | Стартер |
14 | 40 | Обогрев лобового стекла, правая сторона |
15 | 30 | Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma – только варианты без A/C) |
16 | 40 | Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
17 | 30 | Электронный стояночный тормоз (EPB) |
18 | 30 | Инвертирующий усилитель мощности |
19 | 10 | ABS |
20 | 15 | Звуковой сигнал |
21 | 20 | Дизель: Вспомогательный отопитель |
22 | 10 | Модуль усилителя рулевого управления |
23 | 30 | Омыватели фар |
24 | 15 | Дизель: Предпусковой подогреватель |
25 | 10 | Реле зажигания |
26 | 10 | 2004-2007: Блок управления автоматической коробкой передач |
15 | 2007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач | |
10 | ST, RS: Модуль управления силовым агрегатом (PCM) | |
27 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
28 | 10 | Дизель: Свечи накаливания |
29 | 10 | Система раздельного климат-контроля |
30 | 3 | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
31 | 10 | Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи |
32 | 10 | 2004-2007: 16V+VCT: Вентиляция |
10 | 2007-2010: Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи | |
10 | ST, RS: Форсунки | |
33 | 10 | Бензин: Подогреваемые кислородные датчики |
10 | Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха | |
20 | ST, RS: Подогреваемые кислородные датчики | |
34 | 10 | Petrol: Форсунки, катушки зажигания |
10 | 2004-2007: Дизель: Топливный насос | |
35 | 10 | Блок управления двигателем, клапаны |
36 | 10 | Блок управления двигателем |
Реле | ||
R1 | Блокировка стартера (автоматическая коробка передач) | |
R2 | Звуковой сигнал | |
R3 | Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач) | |
R4 | – | |
R5 | Дизель: Предпусковой подогрев 16V+VCT: Вентиляция | |
R6 | Главное реле | |
R7 | Обогрев лобового стекла | |
R8 | Зажигание | |
R9 | Омыватель фар | |
R10 | Отопитель | |
R11 | Кондиционер | |
R12 | Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера) | |
R13 | Стартер | |
R14 | Управление электропитанием Вентилятор системы охлаждения |
Как проверить исправность предохранителя на Ford Focus
Существует несколько основных методов проверки исправности предохранителя Ford Focus:
- визуальный;
- способ замены;
- мультиметром.
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка предохранителя
Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента. Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть.
Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ. Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов.
Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене. Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство. Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов.
В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Проверка предохранителя мультиметром
Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра.
Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель. С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:
Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:
- включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
- включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
- проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
- если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.
Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.
Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод. Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.
- мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления; выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
- если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.
И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.
Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.
Замена предохранителя Ford Focus своими руками – пошаговая инструкция
Для того, чтобы самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Ford Focus нам понадобиться следующий инструмент:
Читайте также: