Как снять генератор форд мондео 3

Обновлено: 16.05.2024


1. Очередная поездка за город (30км.), вроде все норм, но при подъезде почувствовал запах горелого в салоне, подумал на даче кто-то что-то палит, заглушил машину. Через пару часов возвращаюсь домой, после старта, за 1.5км. засветилась лампочка зарядки… Ооо привет думаю генератору… сразу выключил климат, фары и лампочка погасла, но звук (свист генератора был слышен аж в салон), доехал домой без остановки, уже на подъезде ехал на аккумуляторе ибо лампа зарядки опять засветилась. На следующее утро завожу машину с пол оборота, свист генератора слышен очень, проехал 200м. и машина встала, тупо встала без засвечивая лампочки зарядки, только ABS заморгала два раза и сразу заглохла, я быстро снял клему, и с помощью другого автомобиля добрался домой чтобы заменить генератор у себя на дворе.


Достаю из своего запаса новый оригинальный генератор который был куплен заранее
Установка проста, снять ремень и через низ снять генератор (мне проще так) много кто через вверх достает.



Места там катострофически мало, поэтому я снимал сначала верхний болт, с которым приходится долго мучится, затем уже 2 нижних. Аналогично проверьте отрицательные диоды.


Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй — к корпусу генератора.

Поджигаем паяльную лампу и греем гайку которой прикручен шкив минуты далее обматываем кусок старого ремня вокруг шкива, зажимаем в тиски покрепче.


Первое что нужно сделать это сорвать гайку, ставим съемник для гайки на 22 вставляем внутрь съемника головку на 10 и крутим их в разные стороны. У меня получилось практически сразу. До этого пытался открутить не нагревая — полный провал.


Если не получилось с первого раза операцию нужно повторить. Можно еще попробовать сначала не сильно постучать по ключу со съемником, чтобы сорвать гайку.


Если гайка откручена, самое страшное позади. Далее откручиваем сзади черную крышку у меня она крепится на 3 гайках на 8, снимаем крышку и пластиковую насадку крепления клеммы плюса, далее головкой на 8 откручиваем четыре стяжных болта генератора.

проверка генератора форд

После этого снимаем щетки открутив два болтика крестовой отверткой. Потихоньку сбиваем переднюю крышку генератора. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.

Основные неисправности генераторов:

Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку. Исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером по шкале 1—10 МОм.


Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй — к корпусу генератора. В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: Неисправный конденсатор надо заменить.

Навигация по сайту

Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Поэтому, если вы не имеете достаточных навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе. Снимите генератор с автомобиля см. Снятие и установка генератора. Пометьте взаимное положение деталей генератора. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки или намотав старый ремень, и отверните гайку крепления шкива.

Извлеките шкив генератора из тисков и снимите шкив с вала ротора.


Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

Выверните четыре стяжных винта… 8….


Снимите с вала ротора дистанционное кольцо. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и извлеките статор. На ролике шестигранник на 15 не помню точно. На него накидыввем головку, через удлинитель поворачиваем по часовой стрелке насколько получится градусов 30 , при этом он смещается вправо вверх: Удерживая коленкой трещотку я снял ремень с ролика, заглянув в моторный отсек сверху.


В первый раз я снимал его с самого шкива генератора, но это неудобно 8. Скинув с ролика ремень вы легко снимите его с гены. Итак, сняли ремень, дальше: Снимаем с генератора пластиковую Г-образную трубку охлаждения. Там две защелки, снмается рукой, но третьим местом ее крепления является пластина на нижнем наружном болте генератора, отщелкните оттуда, там типа пистона: Рядом на последней фотке виден провод, прищелкнутый к кронштейну — можете снимать, можете нет.

Кронштейн сам легко снимается при полуоткрученном болте, но пока вы не увидите как, вряд ли получится.

Снятие и установка генератора на автомобиле с 16-клапанным двигателем более трудоемки, снятие и установка на автомобиле с двигателем V6.

- отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;

- полностью снимите впускной корпус, для чего отсоедините большой шланг с одной стороны, отожмите шланг низкого давления и освободите наблюдаемые в середине три болта и гайки;

Соединения на задней стороне генератора

- отсоедините показанные на рис. 283 соединения (показан предварительно снятый генератор, чтобы лучше были видны соединения);

- установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите облицовку с внутренней стороны колесной ниши на стороне генератора (по одному креплению слева и справа);

- отверните верхние болты; осторожно поворачивая генератор (ввиду ограниченного пространства, добейтесь такого положения, чтобы ременный шкив оказался сверху), только после этого снимите генератор, после этого отсоедините другой провод.

- поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и отверните защитное покрытие с нижней стороны ременного привода (в двух местах);

- найдите провод на корпус и отсоедините болт на его конце, отверните скобу провода гидроусилителя с проушины рычага;

Местонахождение крепления проводов генератора

Болты крепления генератора

Установку выполняйте в следующем порядке (автомобиль в это время находится на земле, его необходимо снова приподнять, поэтому соблюдайте правила техники безопасности):

- установите генератор на кронштейн крепления и затяните на автомобиле выпуска с января 1997 г. показанные на рис. 285 болты моментом 45 Н·м;

- на автомобилях более ранних выпусков временно установите колесо и снова опустите автомобиль на землю, установите верхние болты крепления и затяните моментом 45 Н·м, снова поднимите переднюю часть автомобиля и заверните нижние болты таким же моментом;

- отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;

- поднимите переднюю часть автомобиля и отверните предохранительный щиток снизу, под передней частью;

- ослабьте болт в середине натяжного устройства и вращайте его влево на задней стороне натяжителя до тех пор, пока ремень не станет свободным, снимите ремень;

- отсоедините провода от генератора; чтобы снять гайку, необходима торцовая головка с удлинителем и шарниром, для открытия зажима — отвертка;

- с помощью тех же инструментов отверните нижний болт крепления генератора. Чтобы добраться до этого болта, вставьте удлинитель между масляным поддоном и выпускной трубкой;

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора затяните моментом 45 Н·м, гайку шарнира поперечной рулевой тяги — моментом 37 Н·м (всегда используйте новую гайку).


Снятие генератора на FordMondeo — процедура сложная и трудоемкая, требующая времени и определенных навыков. Генератор снимают, как правило, в случае его неисправности или других случаях требующих диагностики или вмешательства.

Для того чтобы снять генератор Форд Мондео 3 вам необходимо подготовить:

Снимаем генератор на FordMondeo 3 своими руками

1. Установите домкрат и поддомкратьте переднее правое колесо, после чего снимите его. Установите страховочные упоры, на случай если домкрат не выдержит.

2. Далее, необходимо открыть капот и снять декоративную пластиковую накладку с двигателя.




6. Снимаем ремень с ролика, а затем и с генератора.


7. Далее в порядке очереди демонтируем пластиковую трубку охлаждения генератора Г-образной формы. Две защелки, которые там имеются снимаются от руки, третий крепеж — пластина расположенная на наружном болте генератора расположенном снизу.





9. Отпустите верхний болт и снимите все провода (лучше будет если вместе со всем кронштейном). Сам кронштейн снимается простым движением вверх, после этого отведите все это в сторонку.

Вот и все! Снимаем, радуемся, выполняем запланированные мероприятия и устанавливаем в обратном порядке.

Снятие генератора


Отчёт по снятию генератора!

1. Поддомкрачиваем, откручиваем правое переднее колесо, ставим на подставку для страховки. На домкрате НЕ ОСТАВЛЯТЬ!! У меня знакомому машина с домкрата на голову упала – еле выжил.
2. Открываем капот, снимаем декоративную крышку с двигателя, скидываем клемму с аккума (не забываем запастись кодом для магнитолы — заблокируется).
3. Смотрим слева от двигателя, ближе к моторному щиту, в пространстве виден генератор: (сорри, плохая фотка, но месторасположение ясно)


4. Снизу, в нише колеса откручиваем 3 болта (10 и 8) и снимаем грязезащитный фартук.
5. Открывается такой вид :


6. На ролике шестигранник на 15 (не помню точно) . На него накидываем головку, через удлинитель поворачиваем по часовой стрелке насколько получится (градусов 30), при этом он смещается вправо вверх:


7. Удерживая коленкой трещотку я снял ремень с ролика, заглянув в моторный отсек сверху. В первый раз я снимал его с самого шкива генератора, но это неудобно
8. Скинув с ролика ремень вы легко снимите его с гены. Итак, сняли ремень, дальше:


9. Снимаем с генератора пластиковую Г-образную трубку охлаждения. Там две защелки, снимается рукой, но третьим местом ее крепления является пластина на нижнем наружном болте генератора, отщелкните оттуда, там типа пистона:


10. Рядом на последней фотке виден провод, прищелкнутый к кронштейну – можете снимать, можете нет. Кронштейн сам легко снимается при полу открученном болте, но пока вы не увидите как, вряд ли получится. В общем, сами решайте.
11. Откручиваем два нижних болта. Там ключ на 13. Я пользовался трещоткой и коротким удлинителем. Мне оказалось удобнее сверху, т.к. снизу моей трещоткой не было возможности работать:




12. Снимаем все провода (лучше вместе с кронштейном) с верхнего болта, предварительно отпустив его на пяток оборотов. Там все видно, разберетесь. Кронштейн просто сощелкните движением вверх. Отведите все в сторону. Постарайтесь открутить гайку на 10, которой к гене привернут толстый провод от аккумулятора. Он рядом с трехконтактным разъемом. Можно спокойно подлезть трещоткой без удлинителя.

13. Разъем снять вслепую ни в первый, ни во второй раз мне не удалось – если не видишь его, то не понять как его отщелкивать. Я полностью вынимал гену и снимал разъем уже на свету. Там есть щелка, в нее я засовывал лезвие своего перочинного ножа, он снимается.

14. Итак, откручиваем верхний болт, ловим генератор. Он довольно тяжелый, килограммов 5, норовит выскользнуть и упасть вниз, порвав провода. Будьте внимательны.

15. Через верх помучавшись, поматерясь, попомнив родичей конструкторов, вытаскиваем гену. Здесь рекомендаций нет – сами посмотрите. Скажу сразу, что обратно он пропихивается гораздо легче – сила тяжести помогает


16. А это я и мой трофей (Типа, охотился на льва в Африке )


Всем спасибо,
С уважением,
Алексей Doc Прибытков.

P.S: Кстати, должен предупредить: НЕ ПОЦАРАПАЙТЕ ПРЯЖКОЙ РЕМНЯ КРЫЛО. Я специально тряпку повязывал, а то без ремня штаны падают, в куртке жарко, а пряжкой крыло можно поцарапать

Добавлю свои 5 копеек по поводу снятия гены (касательно машин с V6)

Во-первых, как уже сказал Алексей, ни в коем случае не оставляйте машину на штатном домкрате. Я по спешке, первый раз оставил, только из под машины вылез, а она и опустилась, (слизав резьбу на гайке домкрата).
Далее, операции примерно все такие же, за исключением следующего:

Натяжитель на V6 отжимается из моторного отсека, для чего в него вставляется 4-х гранная часть трещотки (вроде размер 3/8), отжимается и снимается ремень.

В моторном отсеке более никакие операции не доступны, все делается снизу, либо через колесную арку, либо с ямы.

Далее откручиваем болты гены. Места там катастрофически мало, поэтому я снимал сначала верхний болт, с которым приходится долго мучится, затем уже 2 нижних. С ними проще. Ну и напоследок, генератор сверху не вынуть, вынимается он через колёсную нишу, предварительно скинув косточку.

Так кстати и TIS советует.

Andry — Андрей
ФМ3 2.5 03 г.в. хетч Jatco Ghia

Вы здесь

Снятие и установка генератора Ford Mondeo 1, 2

Двигатель. Системы запуска и заряжания.

Модели с 4-х цилиндровыми двигателями

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1).

2. Снимите камеру впускного воздуховода (глава 4).

Модели выпуска до 01.1997 года

3. Отверните гайки для отсоединения проводки от генератора (см. рис.5.3). Для увеличения рабочего пространства можно вывернуть три винта крепления желоба проводки к задней стороне впускного коллектора.


4. Приподнимите и установите на опоры передок автомобиля. Снимите щиток из под радиатора и локер правой колесной ниши. Для улучшения доступа можно снять масляный фильтр, масляный радиатор [при его наличии) и отсоединить правую поперечную рулевую тягу.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

6. Выверните болты и гайки сверху и снизу (см. рис.5.6).


7. Поверните генератор плоскостью шкива вверх и снимите генератор, поднимая его вверх.

Модели выпуска с 01.1997 года

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

9. Отсоедините проводку генератора.

10. Выверните болты и снимите генератор, поднимая его вверх.

Все модели

11. Если вы будете заменять генератор, то приобретая новый узел, возьмите с собой старый для образца. Осмотрите клеммы нового генератора — их количество, размер и расположение должны быть такими же, как и у старого генератора. Обратите внимание на обозначение, выштампованное на корпусе или отпечатанное на этикетке. Обозначения старого и нового генераторов должны совпадать.

12. На приобретенном вами генераторе может не быть шкива, и тогда вам нужно будет снять старый шкив и установить его на новый генератор. Там, где вы будете приобретать генератор, попросите установить на него и шкив.

Установка

13. Установка — в порядке, обратном снятию (при необходимости см. соответствующую главу). Затяните все крепежные элементы требуемым моментом.

Модели с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями

Снятие

14. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите правое переднее колесо.

15. Выверните болты и снимите нижние секции покера с правой передней колесной ниши (см. рис.5.15).


16. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

17. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).

18. Из под автомобиля, используя рукоятку с карданным шарниром и торцевую головку отверните гайку и отсоедините главный провод с тыльной стороны генератора (см. рис.5.18). Рукоятку нужно ввести в пространство за двигателем рядом с выхлопными трубами. Эту гайку можно отвернуть и после снятия генератора.


20. Отсоедините правую поперечную рулевую тягу от ступицы (глава 10) (см. рис.5.20).


21. Выверните болты заднего кронштейна генератора. Для этого рукоятку нужно ввести в пространство за двигателем рядом с выхлопными трубами.

22. Используя рукоятку с карданным шарниром и торцевую головку, выверните верхний болт генератора (см. рис.5.22). Для этого рукоятку нужно ввести в пространство между тягами механизма переключения передач и кузовом.


23. Используя рукоятку с карданным шарниром и торцевую головку, выверните нижний болт генератора (см. рис.5.22). Для этого рукоятку нужно ввести в пространство между поддоном и передней секцией выхлопной системы.

24. Вытащите генератор через правую колесную нишу. Отсоедините от него проводку, если она пока еще не отсоединена (см. рис.5.24,а,б).



25. Если нужно, выверните болты и снимите кронштейн генератора с блока цилиндров (см. рис.5.25).


Установка

26. Установка — в порядке, обратном снятию. Затяните все болты и гайки требуемым моментом (см. рис.5.26).


Ремонт генератора и его установка в Ford Mondeo II (mk2)

Замена ремня генератора Ford mondeo 1 1.8td

Ремонт генератора Форд Мондео Ford Mondeo

Замена приводного ремня и снятие генератора форд мондео 2003г.в

замена натяжителя ремня генератора на FORD Mondeo 1.8 Б

Замена ремня ГРМ двигателя NGA на Ford Mondeo 1993

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Снятие и установка генератора


4. Снимите защитный колпачок…




7. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от выводов генератора.


8. Отверните гайку и выверните болт верхнего крепления генератора к головке блока цилиндров.


9. Выверните нижний болт крепления генератора.


10. Снимите генератор со шпильки и извлеките его через проем блок-фары.
11. Установите генератор и все ранее снятые детали в обратном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Ремни привода вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателей Duratec даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). При установке генератора замените указанные ремни новыми.

Читайте также: