Как снять интеркулер форд мондео 4 дизель

Обновлено: 28.03.2024

здравствуйте. подскажите кто знает у меня форд мондео4 2008года 1.8 дизель случилось то что при попытке завести машину с утра нечего неполучилось она сначало схватила и тут ее как будто обрубило дальше маслает стартер и некаких признаков жизни нет. фильтр менял месяц назад достал чистый незабитый ,на деогностике проверели сказали некаких ошибок нет все чисто но саляра в форсунки непоступает. подскажите что делать[

смотреть поступает ли топливо.. и как идёт с обратки.. если в такой машине это возомжно, и если вы будете это сами ковырять.
возможно льдинка где-то замёрзла.

а, ну да там же на форсунке тоже можно гаечку отпустить и поглядеть как топливо в глаз брызгает, и выпустить воздух..
только узнать где-нить в интернетах как нужно и не случится ли чего ;))

возможно перемёрзло в трубке в бензобаке. возьми бутылку с чистой соляркой и заведи его из бутылки.
можно воткнуть фильтр сеточный на время, чтобы грязь не попала.
если заработает - обмёрзла трубка или заборник в баке.

если не поможет фокус с бутылкой - значит подох како-нить насос подкачивающий..

http://piese-hyundai.ro/img/p/273030-6211-thickbox.jpg

если интересно заниматься такой ерундой, можно купить топливный фильтр с лягушкой - заодно и подкачка будет.
стоит рубль.
31970-43201

самое галимое что нет ручной подкачки и приходиться с помошью шприца в фильтр качать саляру а из трубке подачи пробывал всасывать саляру идет но туговато

просто трубки пластик ламать нехочеться стоит все насвоем месте. Машину только взял месяц назад с испании и на тебе первый гемар

как вариант загнать на мойку или в тёплый бокс в сервис. вдруг отогреется.
ненадёжно, зто дёшево и сердито. ;)

это попа. попробуй прокачать её чем-нить.. лягушкой какой-нить.
получается либо клапаны какие либо насос подкачивающий.. от конструкции зависит. но что-то там солярку сосёт полюбому.
не знаю как там с сеточками на входе. на старых на всех есть.

в этом году эпидемия, замерзает солярка с любых заправок.. продают летнюю.
у меня замёрзла, где 5 лет подряд заправлялся.

если штатно не стоит то ставить нельзя на легковую подохнет чо-нить.. нельзя дополнительное сопротивление создавать..
так если .. для ремонта..

да целый день убил а тачку незавел система прокачена воздуха нет саляра стоит в трубках бездвижения давления на тнвд нет

ну или клапана закрыты.. или тнвд сдох или он не крутится.. как там мотор то устроен. пёс их всех дери..
ремнём привод ?
дай хоть картинко.

Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни. Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера. Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

интеркулер

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

забитый патрубок вентиляции картерных газов

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

турбина гонит масло

Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Опасно ли попадание масла в интеркулер

В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.

Из-за попадания масла топливовоздушная смесь не успевает сгореть за время такта сжатия, из-за чего догорает в ГБЦ и выпускном коллекторе. Последствия этого – прогар клапанов и выпускного коллектора.

Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.

Масло в интеркулере – что делать

масло в интеркулере

Обнаружив масло снаружи или внутри интеркулера, необходимо установить, почему оно попало туда. Для этого делают следующее:

  • проверяют работу системы вентиляции картерных газов;
  • меняют масляный и воздушный фильтры;
  • проверяют состояния маслопроводов;
  • проверяют сальники турбины.

Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.

Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:

  • снимите интеркулер с двигателя (читайте инструкцию по ремонту и обслуживанию вашей машины, там написано, как это сделать);
  • очистите наружную поверхность от грязи веником и струей воды;
  • залейте внутрь смесь бензина, керосина и ацетона (соотношение 1:1:1) и оставьте на ночь;
  • утром слейте получившуюся жижу;
  • смешайте горячую воду и средство для мытья посуды (соотношение 1:100), затем залейте этот раствор в интеркулер;
  • чтобы промывка была более эффективной, энергично потрясите его 2–3 минуты;
  • слейте грязную воду и повторите такую же промывку еще два раза;
  • слейте промывочный раствор и промойте интеркулер чистой горячей водой.

последствия развалившейся турбины

Последствия развалившейся турбины

Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов. Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло. Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.

Вывод

Теперь вы знаете, почему появляется масло в интеркулере и что делать, если такое произошло. Это позволит вам вовремя обнаружить неисправность мотора, оперативно устранить ее и не допустить ухудшения характеристик двигателя. Кроме того, вы узнали, как должна проходить правильная промывка промежуточного охладителя. Видео, расположенное ниже, поможет вам не только теоретически представлять описанные в статье явления, но и увидеть их вживую.

Pirogoff
Противопоказания такие - от бензина остаются пары. Для дизеля это вообще пипец, слышал, были такие случаи.
Да и зачем всякой дрянью портить пластик, который в интеркулере все-таки присутствует.
Makar 0.5T
У меня руки кривые, сам ничего не делаю. И не мыл я ни разу интеркулер, ибо не было нужды.

А зачем в интеркулере пластик?

Он же ухудшает охлаждение воздуха.

Понятно, просто на фронтальных интеркулерах у всяких заряженных япошек я не видел там пластика.. Поэтому и спросил.

свист может быть нескольких видов, свист ветра, т.к. турба крутится с очень высокими оборотами, и свист подшипников (вкупе с лопатками), хотя второе обычно напоминает подвывание.
новая турба не свистит, постаревшая запросто. говорят чем больше свист тем хуже турбе, но вывод простой: ездить дальше.

SerV
Спасибо, короче это нормальное явление?тяга вроде неплохая. спортивные тачки с турбинами тоже ведь нехило посвистывают.

Любишь же ты себя

А как убедится в наличии нужды его промыть .

Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

Откручиваешь нижний патрубок интеркуллера-и смотришь сколько оттуда масла выльеться[/quote:1ay0z3yg]

Я мыл интеркуллер без снятия.
Внутренности промывал бензином, сняв нижний патрубок с усилителя (мет. труба) затыкал патрубок и заливал бензином через верхний патрубок и так несколько раз.
С наружи мыл "кархером" с небольшим давлением и хорошей пеной.
Процедура заняла около 1 часа.

ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

Я мыл интеркуллер без снятия.
Внутренности промывал бензином, сняв нижний патрубок с усилителя (мет. труба) затыкал патрубок и заливал бензином через верхний патрубок и так несколько раз.
С наружи мыл "кархером" с небольшим давлением и хорошей пеной.
Процедура заняла около 1 часа.

можно закольцевать еще, газелевские патрубки подходят.
правда понадобится бензонасос можно полудохлый, вверх подаем, снизу сливаем обратно в 5-ти литровку, в движении жидкость лучше моет.

правда в конце работы, полезно обезжиривателем (не путать с растворителем) пролить.

здравствуйте. подскажите кто знает у меня форд мондео4 2008года 1.8 дизель случилось то что при попытке завести машину с утра нечего неполучилось она сначало схватила и тут ее как будто обрубило дальше маслает стартер и некаких признаков жизни нет. фильтр менял месяц назад достал чистый незабитый ,на деогностике проверели сказали некаких ошибок нет все чисто но саляра в форсунки непоступает. подскажите что делать[

смотреть поступает ли топливо.. и как идёт с обратки.. если в такой машине это возомжно, и если вы будете это сами ковырять.
возможно льдинка где-то замёрзла.

а, ну да там же на форсунке тоже можно гаечку отпустить и поглядеть как топливо в глаз брызгает, и выпустить воздух..
только узнать где-нить в интернетах как нужно и не случится ли чего ;))

возможно перемёрзло в трубке в бензобаке. возьми бутылку с чистой соляркой и заведи его из бутылки.
можно воткнуть фильтр сеточный на время, чтобы грязь не попала.
если заработает - обмёрзла трубка или заборник в баке.

если не поможет фокус с бутылкой - значит подох како-нить насос подкачивающий..

http://piese-hyundai.ro/img/p/273030-6211-thickbox.jpg

если интересно заниматься такой ерундой, можно купить топливный фильтр с лягушкой - заодно и подкачка будет.
стоит рубль.
31970-43201

самое галимое что нет ручной подкачки и приходиться с помошью шприца в фильтр качать саляру а из трубке подачи пробывал всасывать саляру идет но туговато

просто трубки пластик ламать нехочеться стоит все насвоем месте. Машину только взял месяц назад с испании и на тебе первый гемар

как вариант загнать на мойку или в тёплый бокс в сервис. вдруг отогреется.
ненадёжно, зто дёшево и сердито. ;)

это попа. попробуй прокачать её чем-нить.. лягушкой какой-нить.
получается либо клапаны какие либо насос подкачивающий.. от конструкции зависит. но что-то там солярку сосёт полюбому.
не знаю как там с сеточками на входе. на старых на всех есть.

в этом году эпидемия, замерзает солярка с любых заправок.. продают летнюю.
у меня замёрзла, где 5 лет подряд заправлялся.

если штатно не стоит то ставить нельзя на легковую подохнет чо-нить.. нельзя дополнительное сопротивление создавать..
так если .. для ремонта..

да целый день убил а тачку незавел система прокачена воздуха нет саляра стоит в трубках бездвижения давления на тнвд нет

ну или клапана закрыты.. или тнвд сдох или он не крутится.. как там мотор то устроен. пёс их всех дери..
ремнём привод ?
дай хоть картинко.

Читайте также: