Как снять интеркулер на форд фокус 2

Обновлено: 28.03.2024

Как снять интеркуллер ⇐ Sprinter W901-W905. Дизельный двигатель 611, 612

Модераторы: ka750, Эдисон

Нужен пошаговый план, как снять интеркуллер, после поломки турбины, он весь в масле хочу почистить, И еще, такая проблема, может ли дымить двигатель (синий дым), если в интеркуллере полно масла
Спасибо

Кондиционер есть?.А то радиатор кондея прикручен к кулеру.Бывает крепёжный саморез намертво прикипает,а там алюминий.

Не чего сложного там нету, просто смотришь и откручиваешь всё что нужно. Трубки от радиатора кондиционера откручивать не надо, там есть возможность открутить его от куллера и отвести в сторону. Вообщем по месту разберёшся. Как говориться: "Глаза боятся, а руки делают", удачи

Я недавно весь перед снимал(менял радиатор кондея)заодно и почистил радиаторы.Самое трудное было открутить 2 гайки внизу справа на радиаторе кондея.Грел,заливал вэдэшкой-но победил.Вода из шланга+компрессор=чистота и температура примерно 85гр.,а было под 100.Сильно был забит радиатор кондея(под замену).

baxsok: И еще, такая проблема, может ли дымить двигатель (синий дым), если в интеркуллере полно масла
Спасибо

Может, но если турбину сделал и она больше масло не гонит во впускную систему, то это я думаю, должно быть временным явлением.

Большая часть отказов турбокомпрессора оказываются связанными с нарушением подачи масла. Утечки при выключении двигателя могут приводить к попаданию двигательного масла в турбокомпрессор и закоксовыванию маслотоков, - в первую очередь всегда проверяйте проходимость линий подачи и возврата масла. При подключении линий масляного тракта в обязательном порядке производите замену обеих уплотнительных шайб полых болтов штуцерных соединений.


Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Слейте двигательное масло, опорожните систему охлаждения и снимите радиатор. На моделях, оборудованных К/В, в сборе с радиатором снимите также вентилятор системы кондиционирования.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

Отсоедините электропроводку и снимите кислородный датчик.
Извлеките щуп измерения двигательного масла, снимите его направляющую трубку.
Снимите гофрированный воздухозаборный шланг, шланг сброса разрежения, патрубки подсоединения выпускного воздушного шланга, а также верхний и нижний термозащитные экраны.
Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону в сборе с опорным кронштейном, не отсоединяя гидравлические шланги.
Отдайте самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора, снимите треугольный рым подъема силового агрегата, выверните полый болт штуцерного соединения линии подачи масла к центральной секции турбокомпрессора (не забудьте снять обе уплотнительные шайбы), также отсоедините линии охладительного тракта.

Проходящая под сборкой турбокомпрессора линия водяного тракта оборудована штуцерным соединением резьбового типа.

Отдайте крепежные гайки, отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов и отделите от двигателя выпускной коллектор и его уплотнительную прокладку.
Выверните два сквозных болта и отдайте две гайки крепления выпускного коллектора к сборке турбокомпрессора.
Выверните два винта-заглушки из пропущенного под сборкой турбокомпрессора возвратного маслотока, снимите уплотнительную прокладку. Отделите турбокомпрессор от выпускного коллектора (две трубки водяного тракта и одна масляная линия могут быть оставлены подсоединенными).
Внимательно осмотрите колеса турбины (горячая секция сборки) и компрессора (холодная секция) на наличие трещин и прочих механических повреждений. Вручную проверьте свободу вращения обоих колес. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек масла. Проверьте способность спускного клапана оставаться в открытом состоянии. Дефектные компоненты замените, в случае необходимости прочистите маслотоки.
Исправность состояния устройства сброса может быть проверена путем тестирования давлением. Создайте на исполнительном устройстве давление приблизительно в 62 кПа и удостоверьтесь в возможности перемещения штока.

Прикладывание давления более 71 кПа может привести к повреждению диафрагмы! При создании на исполнительном устройстве разрежения, последнее должно надежно удерживаться, - в случае выявления утечек замените сборку.

Не следует предпринимать попыток регулировки спускового клапана!

Заполните масловозвратную линию чистым двигательным маслом. Замените все контргайки. Перед установкой резьбового соединения трубки впуска воды слегка смажьте жидким маслом внутреннюю поверхность соединительного фланца. Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор.
Установите сборку выпускного коллектора на свое штатное место (не забудьте заменить уплотнительную прокладку).
3. Подсоедините линии охладительного тракта, подающий маслопровод и подъемный рым силового агрегата.
Если снимали, установите на место сборку рулевого насоса со своим опорным кронштейном.
Установите термозащитные экраны, выпускной воздушный патрубок, спусковой шланг и гофрированные воздуховоды.
Установите сборку радиатора.
Залейте в двигатель свежее моторное масло, заправьте систему охлаждения и подсоедините отрицательный провод к батарее.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения снимают для замены его электродвигателя.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Снимать радиатор системы охлаждения необходимо потому, что в связи с особенностями компоновки моторного отсека при установленном на автомобиль радиаторе снять с него электровентилятор с кожухом невозможно.



2. Отожмите отверткой два пружинных фиксатора кожуха электровентилятора в его нижней части слева и справа…

3. …сдвиньте кожух вверх по радиатору (из четырех держателей на бачках радиатора одновременно будут выдвигаться все четыре кронштейна кожуха)…



4. …до выхода всех четырех кронштейнов кожуха из держателей на радиаторе…

5. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

устройство интеркулера

Интеркулер – конструктивная деталь радиатора, устанавливаемая в передней части автомобиля. Пропускает через себя воздушные массы, которые нагнетаются турбокомпрессором, охлаждая их. А так как более плотные холодные потоки занимают меньший объем, это дает возможность системе охлаждения подавать в цилиндры большее количество воздуха. Вследствие данного процесса эффективность турбонаддува возрастает, мощность мотора – увеличивается.

Причины поломки интеркулера

Постоянная эксплуатация автомобиля в городской черте и в условиях бездорожья приводят к постепенному износу интеркулера. Случайный камень может повредить герметичность радиатора, а пыль, насекомые, грязь – залепить пластины, что скажется на снижении теплообмена.

патрубок интеркулера

Патрубок интеркулера MAN

Износу подвержены и патрубки интеркулера, которые и соединяют его с турбиной. Из-за перепада температур и давления силиконовые элементы рассыхаются, резиновые – гниют. В результате этого они лопаются, слетают с трубок или теряют герметичность, что в итоге ведет к потере мощности ДВС.

Другие причины поломок указанной детали:

  • Коррозия, приводящая к появлению сквозных отверстий в системе;
  • Использование недоброкачественных технических жидкостей и масел, которые могут попасть в интеркулер и нарушить теплообмен в нем;
  • Механические удары, в том числе вследствие серьезного ДТП или столкновения с препятствиями;
  • Тюнинг транспортного средства или установка компонентов, увеличивающих мощность турбокомпрессора. Из-за них повышается давление в системе и не рассчитанный на такие параметры интеркулер выходит из строя.

Характерными симптомами поломок интеркулера становится нехарактерный для турбины свист, подтекание масла, потеря мощности двигателя или постоянные скачки давления внутри системы.

Как снять интеркулер?

Чтобы заменить или прочистить охлаждающий компонент, необходимо снять его. Находится он обычно в подкапотном пространстве, сразу за бампером. В некоторых машинах в подкапотном пространстве интеркулер не фиксируется непосредственно к бамперу. Для его выемки достаточно снять защиту с арки и открутить болты с обеих сторон радиатора.

как снять интеркулер

После снятия интеркулера чистка его осуществляется в три этапа:

  1. Удаление крупного мусора, выправка металлических пластин.
  2. Чистка химическими средствами от нагаров, маслянистых пятен, грязевых наростов.
  3. Внутренняя промывка детали.

А как снять патрубоки интеркулера? Сначала детали обезжиривают, что дает возможность ослабить сжимающий хомут. В трех местах расщелкивают зажимы и аккуратно извлекают запчасть. При необходимости – ее обрабатывают герметиками или меняют на новую.

Осталось просушить и установить интеркулер на место, вернув двигателю – мощность, а автомобилю – высокую производительность.

Читайте также: