Как снять коробку форд фокус 2 автомат

Обновлено: 19.05.2024

zamena-scepleniya-ford-focus-2

Замена сцепления Форд Фокус 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.

Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

foto-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Детали механизма сцепления Форд Фокус 2

Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем блок управления двигателем.
3. Снимаем аккумуляторную батарею.
4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Форд Фокус 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе.
Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником. Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод.
7. Снимаем стартер.

Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.

1-zamena-scepleniya-ford-focus-2

2-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

3-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

4-zamena-scepleniya-ford-focus-2

5-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

6-zamena-scepleniya-ford-focus-2

7-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

9-zamena-scepleniya-ford-focus-2


2 года

Хочу автоматическую коробку поставить на 1.6 (100 л.с.)!

Цена вопроса интересует на новую и б/у?
Что нужно ещё менять кроме самой коробки, селектора, панели
приборов и педального узла?

п.с. машину менять не хочу (кризис!), слишком много
установлено доп. оборудования и потрачено денег и сил.

Попрошу не флудить!
Ответы по существу от знающих людей.

можно поставить, тут даже на форуме кто-то ставил вроде бы.
только прошивку мотора возможно на 2.0 придется поменять.


16 июня 2014

firesanek
al1e
блин парни вы такие клевые. один не понял вообще о чем написал. второй можно, ставили, вроде бы. ппц
тему про механику от 2,0 я привел как пример что она то так просто не меняется, ну вот низя просто так взять и на 1,8 скинуть ай би 5 и воткнуть туда м т иск 75
а у вас автомат - тьфу и раскатать

Форд фокус 2.0 дорестайл 2007г. Кто скажет где можно купить НОВУЮ акпп в москве. Обзвонил много автосервисов. У всех один ответ, ремонт около 40 000р.


11 июля 2015

цитата:
Laie_60B.jpg
вы с начала поездите на автомате, а потом давайте советы по типу слышал звон

Тема уже старая, но все же напишу. Есть кто реально прошел путь установки АКПП на 1,8 своими силами. По проводке для меня вопрос точно закрыт, а вот механика все ещё мучает.. на счёт взаимозаменяемости маховика и приводов??

civil-zz
Болты маховика подойдут родные или там он тоже другие? Заходил в экзист под вином 2,0 в инфо вообще нету ничего.


18 сент ября 2021 mobile


Всем привет! Хочу поделиться с вами о проделанной работе по замене МКПП на АКПП. И так имеем авто фф2+ 1,8 МКПП 2008 года титаниум Испания. Все устраивало в авто, разве что постоянно посещали мысли о том как бы поставить автомат. В планах оставить машину жене да и самому давно уже нравилось кататься на других авто с автоматом. И вот под новый год мне попался отчёт в соцсетях, где человек по имени Сергей( спасибо ему отдельное) произвел замену МКПП на АКПП на таком же авто. Проблема была в том что ему в сервисе произвели механическую замену, а по электрике он уже сам переделывал. И вот было принято решение поменять и себе КПП , перенес это дело на май месяц, за это время изучал матчасть периодически)) в итоге был заказан комплект тут на форуме и авто загнал в гараж

Комплект состоит из
1. Акпп от 2,0 со всеми датчиками, гидротрансформатором (бубликом)
2. Трос акпп и крепление троса на коробке
3. Селектор акпп с фишкой, на 1,6 и 2,0 проводка может и будет присутствовать, на 1,8 же нет
4. Привода от 2.0 акпп, от 1,8 не встанут
5. Крепление правого привода от 2,0. От 1,8 не подойдёт, от 2,0 крепится правее и есть там шиатное место
6. Мозг акпп + его пластиковый кожух состоящий из 3 частей
7. Педали
8. 2 штатные заглушки, одну под место где стоит цилиндр сцепления, другую на бачок тж куда подводится трубка сцепления
9. Радиатор акпп и трубки ( бывают разные рестайл и дорестайл как трубки так и радиатор)
10. Крепление опоры аКПП (тринога), и нижнее крепление акпп ( крепление и так называемые яйца)
11. Моторная проводка от 2.0 акпп
12. Маховик от 2.0 акпп и болты 6шт под него ( новые по 150 руб так что берите в коплекте с маховиком
13. Стартер от 2.0
В общем пока ехал комплект начал снимать свое, смысла описывать нет полный отчет, так как все процедуры давно известны. Снимаем привода опору КПП предварительно вывесив ДВС на домкрате нижнюю опору двс. Отсоединяем проводку с КПП. И снимаем кпп. Далее производим замену моторной проводки, я менял ещё и подкапотную проводку так как в том году ставил есп методом врезки (пайкой) поэтому решил сделать по штату. С подкапоткой для акпп нужно всего лишь протянуть два провода для типтроника и переделать проводку в самом подкапотном блоке предохранителей. Далее снимаем педали, цилиндр сцепления , трос КПП (дело не самое простое) подлазить к гайкам педалей и троса КПП в салоне надо изворачиваться хуже чем с заменой салонного фильтра, пожалел что не снял дверь. Далее припускаем как можно ниже ДВС и снимаем стартер вместе с резинкой под ним. Производим установку комплекта. Ставим маховик, болты сажал на синий фиксатор резьбы и тянул по мануалу диноключом. Ставим акпп (она тяжелее, если КПП снимали вдвоем то акпп ставили вчетвером) при поднятии на одном уровне с ДВС нужно попасть бубликом (который должен быть уже установлен в КПП ) в маховик и только потом догоняем его всплотную и стягиваем болтами. Далее закручиваем гайки бублика через отверстие стартера. Ставим стартер, поднимаем ДВС с акпп ставим триногу и подушку и стягиваем. Ставим мозг акпп в штатное место и подключаем все фишки и мозги. Позже опишу нюансы установок. Теперь о проблемах возникших у меня, разобрал я все это дело 12 апреля и выехал я только в 20х числах июня))). При первой установке акпп когда ее поднимали и подгоняли бублик вышел наружу. На бублике три соединения , соответственно три щелчка должны присутствовать при входе в КПП. С одного соединения он соскочил (а именно насоса) и когда все ставили коробка туго тянулась но все же с ДВС сошлась. И когда я запустил двигатель был металлический срежет и на передачи не реагировал. Расстроился читал все в интернете, в итоге посетила мысль что не шлицами не попал в насос. Принято решение снимать, но снимать вручную не хотел так как тяжело это все, в итоге на даче сварил приспособу

Снимаем все обратно ( привода стартер и т.д)
Тут процесс снятия КПП от двигателя был уже приятен и производил все сам. Догнал бублик в насос(все таки оказалось правдой) и поставил все обратно). Завожу двигатель снова скрежет, но на передачи реагирует. Снова начал думать, смотреть ролики о принципах работы акпп, и потом уже доехал до гаража снял стартер и увидел такую картину

Маховик был больно близко к корпусу ДВС и приложив стартер понял что маховик погнулся от того что при первой установке бублик просто его погнул и он задевал о шлицы стартера.
Расстроился конечно, ну да ладно обратной дороги нет)) купил другой маховик и произвел повторную установку. Завел двигатель скрежета нет, ну думаю поехали и))) и выехав с гаража при нажатии на газ получил удар, далее другой. Такая же картина при реверсе. Она ехала, но чуть газу даёшь и получаешь удар. Снова загнал в гараж, звонки с поставщиками, но так как я не скрывал факт не правильной установки бублика все же сошлись на мнении что раздолбан маслонасос, поговорив со специалистом он указал что причина скорее всего в дифференциале или ещё какой мет части. Принял я решение снять опять это чудо акпп и отвезти на дачу где произвел полный разбор коробки. Вот виновник

, Отправил фото на разборку где все таки признали дефект коробки)) все же когда я разбирал ее она была в идеале в плане остального , фрикционы не изношены лента тоже, масло тоже черным не было. В итоге я ждал дифференциал с промежуточным валом чуть меньше месяца, получив всё начал сборку. Сборку провел, закинули акпп на домкрат и поднял все это дело на ДВС , хочу сказать что тут у меня уже уходило на все про все два часа времени))). Завел двигатель, включаю драйв и о чудо едем))) включаю реверс не едем((( чуть дашь газу до 1500 оборотов и один толчок назад и снова не едем. Опять расстроился)) загнал в гараж до следующего дня. Понимал что где то проходит сброс давления , но где. Принял решение осмотреть гидроблок, снял поддон гидроблок разобрал все манжеты целые и собрал все обратно. Итог такой же, думаю значит надо снимать заднюю крышку и смотреть в ней каналы, разобрал и вот увидел я виновного , герметик выдавило в то место где стоят манжеты между КПП и крышкой и поэтому думаю там сброс давления и происходил. Посыл все это дело и снова собрал. Завёл, и опять тоже самое((( тут и руки уже у меня опустились . Начал вперёд назад катать из гаража и назад в гараж))) потом совершенно случайно мне пришла мысль поставить нейтраль и дать просраться ей)) поднял до 4-5 тыс оборотов и наконец то. Она поехала, скорее всего в бублике не хватало масла. В общем катаю пока неделю, эмоции положительные)) динамика не упала, разве что чуть. КПП идеальна, пинков нет. Прошивал прошивкой сток 2,0 акпп. Единственное что есть лёгкий гул когда чуть нажав на газ едешь на первой, и драйв как то очень хочет сорваться на тормозах)) вот некоторые фото, извиняюсь за не большое их количество. Но поймите меня собирал все сам и особо времени не хватало после работы в гараже время проводить да и руки грязные всегда)

Дополню отчёт по поводу проводки
Естественно моторную проводку лучше менять на донор, меняется довольно легко. Отключаем по одной фишке и тут же подключаем донора.
От селектора акпп придётся тянуть провода к разъёмам около гема и к самому гему

Я врезался в проводку гема, пайка и термоусадка, в разъём для типтроник вставлял провод с пино (осталась подторпедная проводка после замены кондиционера на климат)
Подкапотную повторюсь я менял полностью, но можно и не менять, достаточно проделать несколько манипуляций в блоке предохранителей

Если Вам необходимо снять блокировку селектора переключения передач (перевести селектор АКПП в нейтраль (N)) при отсутствии электропитания (например, при разрядке аккумуляторной батареи или неисправности в электрической цепи) на Ford Focus 2 2007-2009, то нужно провести следующие действия.
Перед разблокировкой механизма блокировки трансмиссии необходимо принять меры против скатывания автомобиля.

Аварийная разблокировка АКПП Ford Focus 2 2007-2009

  • Еще раз проверьте, что автомобиль на стояночном тормозе и зажигание выключено
  • С помощью маленькой отвертки поднимите крышку, расположенную рядом с рычагом переключения передач

Ford Focus 2 Разблокировка АКПП

Аварийное снятие блокировки селектора

Ford Focus 2 2007-2009 перевести в нейтраль

Вставьте в прорезь подходящий предмет (например, отвертку), нажмите с его помощью рычаг блокировки и одновременно переместите рычаг переключения скоростей.

Примечание: Если селектор будет снова переведен в положение (P), необходимо повторить описанную процедуру.

При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для погрузки на эвакуатор.


2 года

Хочу автоматическую коробку поставить на 1.6 (100 л.с.)!

Цена вопроса интересует на новую и б/у?
Что нужно ещё менять кроме самой коробки, селектора, панели
приборов и педального узла?

п.с. машину менять не хочу (кризис!), слишком много
установлено доп. оборудования и потрачено денег и сил.

Попрошу не флудить!
Ответы по существу от знающих людей.

можно поставить, тут даже на форуме кто-то ставил вроде бы.
только прошивку мотора возможно на 2.0 придется поменять.


16 июня 2014

firesanek
al1e
блин парни вы такие клевые. один не понял вообще о чем написал. второй можно, ставили, вроде бы. ппц
тему про механику от 2,0 я привел как пример что она то так просто не меняется, ну вот низя просто так взять и на 1,8 скинуть ай би 5 и воткнуть туда м т иск 75
а у вас автомат - тьфу и раскатать

Форд фокус 2.0 дорестайл 2007г. Кто скажет где можно купить НОВУЮ акпп в москве. Обзвонил много автосервисов. У всех один ответ, ремонт около 40 000р.


11 июля 2015

цитата:
Laie_60B.jpg
вы с начала поездите на автомате, а потом давайте советы по типу слышал звон

Тема уже старая, но все же напишу. Есть кто реально прошел путь установки АКПП на 1,8 своими силами. По проводке для меня вопрос точно закрыт, а вот механика все ещё мучает.. на счёт взаимозаменяемости маховика и приводов??

civil-zz
Болты маховика подойдут родные или там он тоже другие? Заходил в экзист под вином 2,0 в инфо вообще нету ничего.


18 сент ября 2021 mobile


Всем привет! Хочу поделиться с вами о проделанной работе по замене МКПП на АКПП. И так имеем авто фф2+ 1,8 МКПП 2008 года титаниум Испания. Все устраивало в авто, разве что постоянно посещали мысли о том как бы поставить автомат. В планах оставить машину жене да и самому давно уже нравилось кататься на других авто с автоматом. И вот под новый год мне попался отчёт в соцсетях, где человек по имени Сергей( спасибо ему отдельное) произвел замену МКПП на АКПП на таком же авто. Проблема была в том что ему в сервисе произвели механическую замену, а по электрике он уже сам переделывал. И вот было принято решение поменять и себе КПП , перенес это дело на май месяц, за это время изучал матчасть периодически)) в итоге был заказан комплект тут на форуме и авто загнал в гараж

Комплект состоит из
1. Акпп от 2,0 со всеми датчиками, гидротрансформатором (бубликом)
2. Трос акпп и крепление троса на коробке
3. Селектор акпп с фишкой, на 1,6 и 2,0 проводка может и будет присутствовать, на 1,8 же нет
4. Привода от 2.0 акпп, от 1,8 не встанут
5. Крепление правого привода от 2,0. От 1,8 не подойдёт, от 2,0 крепится правее и есть там шиатное место
6. Мозг акпп + его пластиковый кожух состоящий из 3 частей
7. Педали
8. 2 штатные заглушки, одну под место где стоит цилиндр сцепления, другую на бачок тж куда подводится трубка сцепления
9. Радиатор акпп и трубки ( бывают разные рестайл и дорестайл как трубки так и радиатор)
10. Крепление опоры аКПП (тринога), и нижнее крепление акпп ( крепление и так называемые яйца)
11. Моторная проводка от 2.0 акпп
12. Маховик от 2.0 акпп и болты 6шт под него ( новые по 150 руб так что берите в коплекте с маховиком
13. Стартер от 2.0
В общем пока ехал комплект начал снимать свое, смысла описывать нет полный отчет, так как все процедуры давно известны. Снимаем привода опору КПП предварительно вывесив ДВС на домкрате нижнюю опору двс. Отсоединяем проводку с КПП. И снимаем кпп. Далее производим замену моторной проводки, я менял ещё и подкапотную проводку так как в том году ставил есп методом врезки (пайкой) поэтому решил сделать по штату. С подкапоткой для акпп нужно всего лишь протянуть два провода для типтроника и переделать проводку в самом подкапотном блоке предохранителей. Далее снимаем педали, цилиндр сцепления , трос КПП (дело не самое простое) подлазить к гайкам педалей и троса КПП в салоне надо изворачиваться хуже чем с заменой салонного фильтра, пожалел что не снял дверь. Далее припускаем как можно ниже ДВС и снимаем стартер вместе с резинкой под ним. Производим установку комплекта. Ставим маховик, болты сажал на синий фиксатор резьбы и тянул по мануалу диноключом. Ставим акпп (она тяжелее, если КПП снимали вдвоем то акпп ставили вчетвером) при поднятии на одном уровне с ДВС нужно попасть бубликом (который должен быть уже установлен в КПП ) в маховик и только потом догоняем его всплотную и стягиваем болтами. Далее закручиваем гайки бублика через отверстие стартера. Ставим стартер, поднимаем ДВС с акпп ставим триногу и подушку и стягиваем. Ставим мозг акпп в штатное место и подключаем все фишки и мозги. Позже опишу нюансы установок. Теперь о проблемах возникших у меня, разобрал я все это дело 12 апреля и выехал я только в 20х числах июня))). При первой установке акпп когда ее поднимали и подгоняли бублик вышел наружу. На бублике три соединения , соответственно три щелчка должны присутствовать при входе в КПП. С одного соединения он соскочил (а именно насоса) и когда все ставили коробка туго тянулась но все же с ДВС сошлась. И когда я запустил двигатель был металлический срежет и на передачи не реагировал. Расстроился читал все в интернете, в итоге посетила мысль что не шлицами не попал в насос. Принято решение снимать, но снимать вручную не хотел так как тяжело это все, в итоге на даче сварил приспособу

Снимаем все обратно ( привода стартер и т.д)
Тут процесс снятия КПП от двигателя был уже приятен и производил все сам. Догнал бублик в насос(все таки оказалось правдой) и поставил все обратно). Завожу двигатель снова скрежет, но на передачи реагирует. Снова начал думать, смотреть ролики о принципах работы акпп, и потом уже доехал до гаража снял стартер и увидел такую картину

Маховик был больно близко к корпусу ДВС и приложив стартер понял что маховик погнулся от того что при первой установке бублик просто его погнул и он задевал о шлицы стартера.
Расстроился конечно, ну да ладно обратной дороги нет)) купил другой маховик и произвел повторную установку. Завел двигатель скрежета нет, ну думаю поехали и))) и выехав с гаража при нажатии на газ получил удар, далее другой. Такая же картина при реверсе. Она ехала, но чуть газу даёшь и получаешь удар. Снова загнал в гараж, звонки с поставщиками, но так как я не скрывал факт не правильной установки бублика все же сошлись на мнении что раздолбан маслонасос, поговорив со специалистом он указал что причина скорее всего в дифференциале или ещё какой мет части. Принял я решение снять опять это чудо акпп и отвезти на дачу где произвел полный разбор коробки. Вот виновник

, Отправил фото на разборку где все таки признали дефект коробки)) все же когда я разбирал ее она была в идеале в плане остального , фрикционы не изношены лента тоже, масло тоже черным не было. В итоге я ждал дифференциал с промежуточным валом чуть меньше месяца, получив всё начал сборку. Сборку провел, закинули акпп на домкрат и поднял все это дело на ДВС , хочу сказать что тут у меня уже уходило на все про все два часа времени))). Завел двигатель, включаю драйв и о чудо едем))) включаю реверс не едем((( чуть дашь газу до 1500 оборотов и один толчок назад и снова не едем. Опять расстроился)) загнал в гараж до следующего дня. Понимал что где то проходит сброс давления , но где. Принял решение осмотреть гидроблок, снял поддон гидроблок разобрал все манжеты целые и собрал все обратно. Итог такой же, думаю значит надо снимать заднюю крышку и смотреть в ней каналы, разобрал и вот увидел я виновного , герметик выдавило в то место где стоят манжеты между КПП и крышкой и поэтому думаю там сброс давления и происходил. Посыл все это дело и снова собрал. Завёл, и опять тоже самое((( тут и руки уже у меня опустились . Начал вперёд назад катать из гаража и назад в гараж))) потом совершенно случайно мне пришла мысль поставить нейтраль и дать просраться ей)) поднял до 4-5 тыс оборотов и наконец то. Она поехала, скорее всего в бублике не хватало масла. В общем катаю пока неделю, эмоции положительные)) динамика не упала, разве что чуть. КПП идеальна, пинков нет. Прошивал прошивкой сток 2,0 акпп. Единственное что есть лёгкий гул когда чуть нажав на газ едешь на первой, и драйв как то очень хочет сорваться на тормозах)) вот некоторые фото, извиняюсь за не большое их количество. Но поймите меня собирал все сам и особо времени не хватало после работы в гараже время проводить да и руки грязные всегда)

Дополню отчёт по поводу проводки
Естественно моторную проводку лучше менять на донор, меняется довольно легко. Отключаем по одной фишке и тут же подключаем донора.
От селектора акпп придётся тянуть провода к разъёмам около гема и к самому гему

Я врезался в проводку гема, пайка и термоусадка, в разъём для типтроник вставлял провод с пино (осталась подторпедная проводка после замены кондиционера на климат)
Подкапотную повторюсь я менял полностью, но можно и не менять, достаточно проделать несколько манипуляций в блоке предохранителей

Читайте также: