Как снять коробку на шевроле авео

Обновлено: 17.05.2024

Шевроле Авео (2011+). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Составляющие компоненты коробки передач все же имеют определенный ресурс, не смотря на то, что обычно коробка живет до 100 тыс. км и даже больше. Конечно же, все зависит от уровня и стиля вождения водителя.

Замена коробки передач

Замена коробки передач

Первыми симптомами изношенной коробки передач является хруст при включении передач. Это говорит о плохом контакте шестерней и рано или поздно коробка полностью сломается. Второй симптом – вылет передач. Когда вы включаете, например, пятую и она через время выбивает на нейтральную. Также симптомом можно учесть тяжелое включение первых двух передач, но это скорее вертолет, чем сама коробка.

Стоит обратить внимания также на утечку масла из коробки, ведь если нет масла, то все вышеперечисленные симптомы оправданы именно этим фактором. Если же масло не вытекает, то придется менять изношенные детали самой коробки переключения передач. Я лично рекомендую такую процедуру выполнять с кем-то, кто имеет опыт в ремонте коробок. Самому можно очень многое напутать и сломать, что приведет к еще большей стоимости ремонта.

На демонтаж коробки передач может уйти целый день, так как снятие его с креплений занимает очень долгое время, не говоря уже о том, что понадобится помощник, так как коробка весит очень много.

Инструменты, необходимые для демонтажа коробки

  1. Пассатижи.
  2. Оправка.
  3. Подпорка.
  4. Ветошь.
  5. Тара для старого масла.
  6. Подъемный бокс.
  7. Набор ключей (на 12, 14 и 19)
  8. Трещотка.
  9. Набор головок.
  10. Набор отверток.
  11. Новое масло для коробки.
  12. Тара для охлаждающей жидкости.

1
2

Инструкция по демонтажу и сборке коробки передач

  1. Снять декоративную крышку двигателя, открутив 4 крепежных болта.
  2. Снять аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив две клеммы + и – от неё.
  3. Выкрутить два болта крепления блока предохранителей и реле.
  4. Отвести блок чуть в сторону ( на бачки), но провода не отсоединять.
  5. Выкрутить полку аккумуляторной батарейки.
  6. Отсоединить провода от катушки зажигания, сжав фиксаторы пальцами.
  7. Отсоединить провода положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода.
  8. Отсоединить колодки от кронштейна на коробке переключения передач. Для этого нужно сжать их усики.
  9. Отсоединить провода от датчика скорости и от выключателя света заднего хода. Тоже самое – сжать фиксаторы.
  10. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
  11. Слить масло из КПП в заранее подготовленную емкость.
  12. Отсоединить шланг радиатора печки к водораспределительной трубе. Для этого необходимо сорвать хомут (после монтировки установить новый хомут обязательно).
  13. Отсоединить шланг радиатора системы охлаждения от водораспределительной трубы. Тоже самое – сорвать хомут.
  14. Демонтировать стартер (щитки его могут еще подавать напряжение и бить током, поэтому соблюдайте осторожность, я укололся)
  15. Провода отложить в сторону, чтоб они не мешали работе.
  16. Демонтировать приводы передних колес.
  17. Отодвинуть в сторону цилиндр привода выключения сцепления. При этом шланг гидропривода должен быть прикреплен. Для передвижения цилиндра необходимо выкрутить два крепежных болта.
  18. Сделать метки рулевой тяги и наконечника рычага переключения передач, чтоб при монтаже не приходилось еще и делать развал-схождение (я все равно делал).
  19. Разъединить тягу и наконечник рычага, выкрутив болт клеммового зажима.
  20. Извлечь подушку задней опоры двигателя.
  21. Теперь необходимо поставить опоры под масляный картер и под коробку передач.
  22. Выкрутить три крепежных болта двигателя к картеру коробки передач.
  23. Выкрутить крепежный болт двигателя к подушке опоры.
  24. Снять кронштейн.
  25. Выкрутить крепежный болт коробки передач к блоку цилиндров.
  26. Выкрутить все 5 болтов картера коробки передач, при этом один напарник должен уже придерживать саму коробку.
  27. Выкрутить еще болт возле масляного фильтра к коробке и три крепежных болта масляного картера к коробке передач.
  28. Сдвинуть коробку назад до момента рассоединения первичного вала с ведомым диском.
  29. Убрать опору из-под КПП.
  30. Вдвоем максимально аккуратно с напарником извлечь коробку на пол. Она ОЧЕНЬ тяжелая, поэтому рекомендую даже извлекать её втроем.
  31. Разобрать коробку просто. Две её защитных покрытия соединены герметиком. Избавиться от герметика ножом, и все, коробка разобрана.
  32. Заменить все необходимые детали на новые. Тут я рекомендую обратиться к специалисту, который наверняка знает, что износилось, так как многие детали внешне могут быть новыми, а вот работать некачественно.
  33. Установить коробку переключения передач в порядке, обратном демонтажу.
  34. После установки залить масло в коробку.
  35. Залить охлаждающую жидкость.
  36. Отрегулировать привод переключения передач.
  37. Проверить работоспособность коробки.

Я настоятельно не рекомендую эту процедуру выполнять в гараже, если у вас нет соответствующего опыта. Это может привести к еще большей поломке или велика вероятность уронить коробку. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск, но в данной ситуации легче заплатить за ремонт коробки и гарантированно получить результат.

Chevrolet Aveo 3 замена сцепления, снятие коробки передач КПП, видео инструкция

Показываем как своими руками заменить сцепление и снять коробку передач в автомобиле Chevrolet Aveo 3 (Шевроле Авео).

Новое сцепление фирмы Valeo:

Chevrolet Aveo 3 замена сцепления, снятие коробки передач КПП, видео инструкция

Начинаем работу с того, что снимаем защиту двигателя, домкратим машину с двух сторон, ставим упоры на пороги. Снимаем колёса, срываем центральные гайки на колесе, надо будет их откручивать полностью, потому что привода из коробки нужно будет вынимать. Далее откручиваем гайки с шаровых с двух сторон. Имейте ввиду, что работа выполняется из смотровой ямы. Затем выпрессовываем сами шаровые из поворотных кулаков. Теперь нам нужно слить масло из коробки передач КПП, так как сливной пробки нет, будем сливать его из поддона. Откручиваем по периметру все болты с поддона КПП, сливаем масло. В идеале необходимо сразу поменять прокладку поддона. Прокладки идут двух типов, не ошибитесь с выбором.

Выдавливаем привода из коробки, у нас получилось это сделать при помощи монтировки:

Chevrolet Aveo 3 замена сцепления, снятие коробки передач КПП, видео инструкция

Из под капота откручиваем гидроцилиндр сцепления. С ямы снимаем стартер, разъём датчика скорости, скобу подушки двигателя. Далее демонтируем разъём "лягушки" заднего хода.

Пока двигатель ещё на подушках, ослабляем затяжку всех болтов крепления нашей коробки с двигателем. В процессе работы по замене сцепления и снятию коробки передач в Шевроле Авео, нам будет необходимо поддомкратить двигатель:

Chevrolet Aveo 3 замена сцепления, снятие коробки передач КПП, видео инструкция

Коробка снялась без особых проблем, подрамник остался на месте, можно приступать к замене сцепления. Вот в таком состоянии был выжимной подшипник сцепления:

Chevrolet Aveo 3 замена сцепления, снятие коробки передач КПП, видео инструкция

Из-за него и приходится менять сцепление, хотя его состояние было далеко не идеальным, но вполне работоспособным.

Видео замены сцепления, снятие коробки передач КПП в Chevrolet Aveo:

Имейте ввиду, что коробка передач КПП очень тяжёлая, снимать одному её не рекомендуется, как минимум вдвоём. Без снятия коробки, сцепление в Chevrolet Aveo вам не поменять, а самое сложное в этой процедуре заключается именно в демонтаже КПП,



Отсоедините электрический разъем выключателя фонаря заднего хода.

как снять коробку на шевроле авео

Отсоедините электрический разъем датчика скорости спидометра. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Снятие механической коробки передач

Снимите соединительную гайку и болт демпфирующего блока. Снимите задний монтажный кронштейн с КПП.

как снять коробку на шевроле авео

Снимите задний демпфирующий блоке передней поперечины. Снимите два болта крепления задней опоры КПП.

Замена сцепления . Снятие коробки. Шевроле Авео

Снимите три болта верхнего монтажного кронштейна КПП. Выключаем гидропривод сцепления. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления. Извлеките из держателя на кронштейне кузова трубопровод гидропривода выключения сцепления и отведите его в сторону.

как снять коробку на шевроле авео

Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов коробки передач и отведите жгут в сторону. Отсоединяем от кузова трубку гидропривода. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач… …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.

как снять коробку на шевроле авео

Отсоединяем наконечник троса переключения передач. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач… …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора. Снимаем наконечник троса выбора передач.

как снять коробку на шевроле авео

Снимите стартер см. Снятие и установка стартера.

Отсоедините от датчика включения заднего хода колодку жгута проводов. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.

Chevrolet Aveo 3 замена сцепления, снятие коробки передач КПП, видео инструкция

Извлеките из держателя на как снять коробку на шевроле авео кузова трубопровод гидропривода выключения сцепления и отведите его в сторону. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов коробки передач и отведите жгут в сторону.

Читайте также: