Как снять крыло круз снять шевроле

Обновлено: 23.04.2024

Кузовной ремонт.Замена заднего крыла на Шевроле Круз. Body repair.

Замена двери и ремонт заднего крыла с порогом. Chevrolet Cruze 13гв. седан

Замена передних крыльев на китайские Шевроле Круз

.Ремонт кузова. Делаем заднее крыло Шевроле Круз.

Chevrolet Cruze ремонт и окраска заднего крыла.

Cruze. Как снять бампер, крыло.

ремонт заднего крыла Chevrolet Cruze ч. 1

Chevrolet Cruze замена крыла, часть 1

Шевроле Круз ремонт кузова в Нижнем Новгороде Chevrolet Cruze Auto body repair



Теперь можно открутить еще один болт крепления, который находится за пыльником.


Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и выворачиваем колеса в противоположную сторону той, на которой будем производить снятие крыла.


Сегодня этот процесс не нуждается в сварочных работах, а выполнить снятие и установку переднего крыла на автомобиле Шевроле Круз может даже самый неопытный автолюбитель. Инструкция по снятию и установке переднего крыла Шероле Круз Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и выворачиваем колеса в противоположную сторону той, на которой будем производить снятие крыла.

С помощью насадки Torx T15 откручиваем три самореза крепления подкрылка к бамперу автомобиля и два самореза снизу. На фото отмечены нужные соединения.

Cruze. Как снять бампер, крыло.

Как снять, установить переднее крыло Шевроле Круз После этого немного отведите подкрылок и разъедините бампер и крыло. Для соединения используется специальный кронштейн с защелками, которые легко разъединяются, нужно просто потянуть на себя верхнюю часть бампера.

Шевроле Круз ремонт кузова в Нижнем Новгороде Chevrolet Cruze Auto body repair

Перед снятием переднего крыла рекомендуем край бампера обклеить скотчем, чтобы избежать случайных царапин. Теперь слегка оттянув край бампера, выкручиваем один самореза и снимаем кронштейн крепления бампера. Он крепится к крылу с помощью заклепок, которые нужно высверлить сверлом на 4.


Как снять, установить переднее крыло Шевроле Круз Для того чтобы прикрепить кронштейн крепления бампера во время установки крыла необходимо использовать заклепки диаметром 4. На фото отмечены нужные соединения.


После этого немного отведите подкрылок и разъедините бампер и крыло. Для соединения используется специальный кронштейн с защелками, которые легко разъединяются, нужно просто потянуть на себя верхнюю часть бампера. Перед снятием переднего крыла рекомендуем край бампера обклеить скотчем, чтобы избежать случайных царапин.


Теперь слегка оттянув край бампера, выкручиваем один самореза и снимаем кронштейн крепления бампера. Он крепится к крылу с помощью заклепок, которые нужно высверлить сверлом на 4.

Для того чтобы прикрепить кронштейн крепления бампера во время установки крыла необходимо использовать заклепки диаметром 4. Далее открываем переднюю дверь и находим еще один болт крепления, его также откручиваем.


На задней части подкрылка извлекаем три пистона крепления его к кузову автомобиля, и один пистон на его нижней части.

Убираем пластиковую накладку в сторону. Получаем доступ к разъёмам питания противотуманок и датчика температуры наружного воздуха.


Снимаем разъемы с противотуманных фар. Бампер держится теперь только на защёлках, которые расположены на крыльях и под фарами.

Видео инструкция: как снять крыло на шевроле круз переднее

Их нужно распрягать очень аккуратно, используя пластиковую лопатку или широкую отвёртку, обёрнутую малярным скотчем. Стрелками показаны действия по расстыковке защелок.


С каждой стороны в районе передних крыльев расположены по три крючка, а на бампере по три продолговатых отверстия. Чтобы вывести из зацепления пластиковый крючок с бампером, пытаемся утопить крючок вниз, начиная с самого крайнего, ближнего к колесу.


Крючок аккуратно утапливается, бампер в этом месте медленно выводится из зацепления. Вот на этих защелках бампер крепится по бокам.


Ещё по два крючка расположены под блок-фарами с каждой стороны. Они распрягаются аналогичным образом.

Замена передних крыльев на китайские Шевроле Круз

Чтобы не повредить краску, используем пластиковую лопатку или обвернутую отвертку. Теперь мы получили доступ к боковым указателям поворотов. Достаём их с внутренней стороны бампера вместе с лампочкой.


Доброго времени суток читателям БЖ!
Больше года назад было не большее ДТП (подробности тут). После чего долго мониторил объявления на поиски правого переднего крыла на авито, на авторазборках в поисках крыла в цвет и тут случается год спустя удача в июне с германии приезжает лачик моего цвета. А крыло нашел на: (avtorazborka77).

Предыстория…
Списываюсь с менеджером, когда можно подьехать и посмотреть, отвечает машина приезжает в пятницу, после обеда можно приезжать и забирать, но предупредил что лучше еще раз позвонить утром в пятницу и уточнить. Звоню утром, а мне отвечают что машина задерживается будет в понедельник, наступает понедельник звоню, отвечают машина не приехала, должна быть в четверг, утром звоню "думал опять скажут машина не приехала", а мне отвечает машина приехала приезжайте! Я сам поехать не смог, но отец был в тот день в москве заехал и забрал крыло.
И в выходные дни крыло уже стояло на своем законном месте.

Напомню как выглядело крыло До.


Для замены крыла нам необходимо:
1. Снять решетку радиатора, она крепиться на 4 саморезах.


Я решил их заодно заменить, на фото видно. (новый-старый) саморез. Новый саморез просто подобрал.

Прошли те времена, когда для того чтобы снять или поставить крыло на автомобиль нужен был сварочный аппарат. Сегодня этот процесс не нуждается в сварочных работах, а выполнить снятие и установку переднего крыла на автомобиле Шевроле Круз может даже самый неопытный автолюбитель.

Инструкция по снятию и установке переднего крыла Шероле Круз

  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и выворачиваем колеса в противоположную сторону той, на которой будем производить снятие крыла.
  • С помощью насадки Torx T15 откручиваем три самореза крепления подкрылка к бамперу автомобиля и два самореза снизу. На фото отмечены нужные соединения.



  • После этого немного отведите подкрылок и разъедините бампер и крыло. Для соединения используется специальный кронштейн с защелками, которые легко разъединяются, нужно просто потянуть на себя верхнюю часть бампера.


  • Перед снятием переднего крыла рекомендуем край бампера обклеить скотчем, чтобы избежать случайных царапин.
  • Теперь слегка оттянув край бампера, выкручиваем один самореза и снимаем кронштейн крепления бампера. Он крепится к крылу с помощью заклепок, которые нужно высверлить сверлом на 4.2 мм. и, отжав наружные защелки потянуть на себя и вверх пока тот не выйдет с зацепления с крылом.



  • Для того чтобы прикрепить кронштейн крепления бампера во время установки крыла необходимо использовать заклепки диаметром 4.8 мм
  • После демонтажа кронштейна имеем доступ к двум передним болтам крепления бампера, которые необходимо открутить.


  • Далее открываем переднюю дверь и находим еще один болт крепления, его также откручиваем.


  • На задней части подкрылка извлекаем три пистона крепления его к кузову автомобиля, и один пистон на его нижней части.


  • Оттянув заднюю часть подкрылка, видим пластиковый пыльник, который крепится единственным пистоном. Отсоединяем пистон и вытягиваем пыльник, опуская его нижнюю часть.


  • Теперь можно открутить еще один болт крепления, который находится за пыльником.


  • На нижней части крыла в месте соединения с порогом кузова есть еще один болт, откручиваем его и с помощью отвертки разъединяем их.


  • Аккуратно подковырнув по краям тонкой отверткой пластиковый треугольник, возле зеркала бокового вида снимаем его. Под ним есть еще один болт крепления, его также откручиваем.



  • Теперь переходим в подкапотное пространство. Снимаем левый дворник, для этого открываем заглушку у основания и головкой на 15 откручиваем гайку крепления, после чего пошатывая, снимем его с оси.


  • Также снимаем резиновый уплотнитель капота и моторного отсека на пластиковом жабо.


  • Далее снимаем само жабо, для этого отсоединяем четыре пистона и разъединив половинки вытягиваем его.


ВАЖНО! Если меняете правое крыло достаточно вытянуть только правую часть жабо.
Не пытайтесь отгибать края жабо, чтобы открутить крепления крыла, в противном случае, оно может быть повреждено.


  • Теперь необходимо снять крышку блока предохранителей, если меняете левое крыло и крышку воздушного фильтра если правое. После чего накидным ключом откручиваем еще один болт крепления переднего крыла Шевроле Круз, спрятанный под наплывом фары.


  • Отсоединяем два пистона верхней пластиковой накладки крыла и аккуратно поднимаем ее вверх.


  • Откручиваем саморезы с помощью которых фара крепится к крылу и после чего получаем доступ к последним двум болтам крепления переднего крыла к кузову автомобиля.


  • Теперь осталось аккуратно снять крыло Шевроле, и на его место установить новое.

Если ваша машина получила аварийные повреждения, наши автомеханики восстановят экстерьер и оборудование автомобиля. Профессиональные жестянщики и маляры заменят и подгонят все кузовные элементы, точно подберут цвет краски, приведут машину в идеальное состояние. Примером локального послеаварийного ремонта может служить отремонтированный хэтчбек Chevrolet Lacetti.

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Chevrolet Lacetti
  • Год производства: 2007
  • Цвет: серебристый
  • Пробег: 160 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 5 дней
  • Арматурка и замена — 16000 руб. (24 ч)
  • Шпатлевание — 3000 руб. (3 ч)
  • Грунтование — 3000 руб. (5 ч)
  • Подготовка и покраска — 8000 руб. (5 ч)
  • Замена лючка бензобака
  • Заднеие крыло и дверь — 18000 руб.
  • Шпаклевка Car System — (1 кг)
  • Грунт MIPA Acrylfiller — (0,8 кг)
  • Краска — (0,5 кг)
  • Лак U-Pol — (3 слоя)

Сравнение: до и после проведения работ

На фотографиях представлено сравнение — до обращения к нам и после наших работ. Все сделано на совесть. Дали гарантию — 2 года. Заказчик остался доволен.



Фотографии работ

Несколько фотографий из работ. Подробное описание с примерами читайте и смотрите ниже.




Описание ремонта / замены двери и крыла

Серебристый хэтчбек Chevrolet Lacetti (2007 года выпуска, с небольшим пробегом в 163 тыс. км) попал в кузовной цех нашего автосервиса после бокового удара в правое заднее крыло и пассажирскую дверь. Последствия удара усугубило хранение поврежденной машины на открытом воздухе, от которого нижняя часть крыла прогнила.


Для точной диагностики, определения возможности подварки и рихтовки, несъемное заднее крыло демонтировали. Заводские точки сварки автомеханики срезали пневмозубилом, высверливали дрелью. При демонтаже использовались поддержки и зажимы, помогающие уберечь несущий каркас кузова от деформаций.

После демонтажа заднего крыла и осмотра внутренней поверхности, мастер и заказчик пришли к выводу о невозможности рихтовки и заварки кузовного элемента.


Для замены были куплены на разборке задняя правая дверь и крыло. Осмотр остальных кузовных деталей показал их неплохое состояние, не требующее вмешательства ремонтников. С двери были сняты ручки, молдинг, стекло, внутренние механизмы, с крыла демонтировали лючок бензобака и осветительную арматуру стоп-сигнала и поворотника.


Для подгонки зазоров между кузовными элементами мастера использованы поддержки и временную точечную сварку.


Всего на арматурные работы, замену, подгонку заднего крыла и двери ушло 24 часа рабочего времени.

Кузовные и подготовительные работы

Для покраски в серебристый цвет белой двери и синего заднего крыла понадобилась зачистка верхнего слоя ЛКП, при этом выявились небольшие неровности на металлических поверхностях. Для мелких работ с неровностями задней двери и крыла их пришлось прошпаклевать и отшлифовать.


Всего на грунтовку и ее высыхание понадобилось 5 часов.

Покрасочные работы


На окрасочные работы понадобилось потратить четыре часа.


Монтаж кузовных элементов, установка оборудования

Добившись нужного результата по глубине красочного слоя, можно было устанавливать кузовные элементы на штатные места. Если дверь было достаточно просто собрать и установить на дверные петли, то монтаж крыла потребовал сложных работ.

Для приварки крыла со стороны несущего каркаса был использован аппарат точечной сварки. Понадобился и отрезок сплошного шва, который был выполнен сварочным полуавтоматом.


Лакировка и полировка кузова


На фото сзади хорошо видно, что цвет заднего крыла полностью совпадает с окраской багажника и бампера.




Как известно, на ваз 2110 правое переднее крыло выполняет не только эстетическую функцию, но и является защитой. Нередко эта часть кузова автомобиля подвергается механическим или другим воздействиям, негативно влияющим на поверхность или крыло в целом. В таких случаях крыло ваз 2110 переднее правое подвергается замене или ремонту, который может быть спокойно проведен своими силами.

Функция бампера на Рено Логан

У этого элемента современного четырехколесного средства передвижения существует две основных функции:

В первом случае эта часть автомобиля защищает транспорт от небольших повреждений, которые случаются значительно чаще, нежели серьезные дорожно-транспортные происшествия. Передний и задний бампер автомобиля Рено Логан значительно проще поменять на новые элементы, чем исправлять другие, более серьезные повреждения авто, например, деформацию его корпуса при несанкционированном столкновении с чем-либо.

Вторая функция этого элемента не менее важна – специально созданные формы повышают прижимную силу, что позволяет машине лучше вести себя на высоких скоростях, а также препятствует возникновению вихревого потока позади авто во время его движения.

Как снять крыло

Крыло переднее правое ваз 2110

Узнаем для начала, как снимать крыло с автомобиля ваз 2110. Приступим:

  • В первую очередь, нужно будет снять боковой указатель поворота, но прежде обесточить акуммуляторную батарею;

Примечание. Демонтаж бампера подразумевает снятие специального крепления на правой части автомобиля ваз 2110.

  • Вытаскиваем боковой поворотник, сдвигая его к передку авто и вынимая из специального отверстия;

Примечание. Корпус поворотника следует также снять и сдвигать в сторону передка патрон с лампой.

  • Находим внизу болт, который крепит буфер с правой стороны;
  • Ослабляем гайки, фиксирующие защиту картера с бампером ваз 2110 (их должно быть 5);
  • Снимаем облицовку радиатора;
  • Ослабляем болты переднего буфера.

Примечание. Болты переднего буфера (их два) ослабляют для того чтобы легко сдвинуть буфер в нужную сторону, получая тем самым доступ к гайке, фиксирующей переднее крепление крыла.

  • Отворачиваем данный болт;
  • Вытащить затем фару с этой стороны автомобиля;
  • После этого взяться за подкрылок колесной арки и снять его;
  • Теперь следует отвернуть саморезы, фиксирующие крыло к кузову (речь идет о верхних креплениях, которые выворачиваются ключом на 10);
  • То же самое проделываем с другими саморезами, фиксирующими крыло к кузову.

Примечание. В процессе работ нужно пользоваться не только одним ключом, но и отверткой с широким лезвием, а также вторым ключом с таким же номером.

  • Крыло легко снимается после того, как держать его ничего не будет.

Крыло правое переднее ваз 2110

Что касается установки крыла нового или отремонтированного, то весь процесс аналогичен снятию. Все этапы работ следует проделывать в обратной последовательности.

Примечание. Крыло в процессе установки следует тщательно подгонять к другим частям кузова. Это очень важно и требует особой внимательности.

Правое крыло ваз 2110

При установке нового крыла важно также соблюдать следующие пункты:

  • Устанавливать, как и говорилось, в порядке, обратном снятию;
  • Очищать поверхности на кузове автомобиля;
  • Устанавливать новые изолирующие прокладки, место которых между кузовом и верхней частью крыла, а также между передней стойкой и задней частью крыла.

Примечание. Если такие прокладки отсутствуют и найти их – проблема, рекомендуется использовать мастику, которая прекрасно ложится на поверхность кузова и герметизирует щели.

  • Крыло нужно выставлять за счет увеличенных отверстий, делая это, соответствуя с зазорами и выступами остальных панелей кузова ваз 2110;
  • Обязательно покрыть крыло после установки антикоррозийным составом.

Устранение неполадок

Пожалуй следует начать с устранения наиболее простых поломок.Чаще всего автолюбители сталкиваются с появлением темных пятен на поверхности кузова. На это есть две причины:

  • Попадание (использования) горячей воды, температурой около 800 градусов, при помывке автомобиля на автомойке.
  • Появления пятен — применение разъедающих краску веществ, для мойки авто и устранения воскового покрытия. Для устранения проблемы — небольшие повреждения удаляются полировкой, а серьезные после ремонта требуют перекраски кузова автомобиля.

Еще одна часто встречающаяся проблема — проявление розовых пятен на кузове автомобиля со светлого окраса. Это вызвано попаданием на кузов охлаждающей жидкости. В этом случае полировка решит проблему.

Потеря блеска эмали покрывающей кузов

Здесь различают несколько основных причин:

  • Длительное воздействие солнечных лучей;
  • Применение для мойки автомобиля веществ, разъедающих краску;
  • применение сухого и грубого обтирочного материала.

Эти причины решаются полировкой кузова, если не помогает — перекраской его. Так же кузову вредит проникновение в салон воды, означает:

  • Большой зазор прилегания двери по периметру с кузовом.
  • Замят каркас уплотнителя двери.

Как поменять крыло на ВАЗ 2107

Автомобиль марки ВАЗ 2107 известен не только на территории России, но и в соседних странах. Начало его выпуска приходится на 80 годы, а в 2012 году было закрыто производство. Прошло немало времени, но автомобиль продолжает пользоваться популярностью. С течением времени не исключено попадание в ДТП или появление очагов коррозии. Обычно первыми в этом деле страдают передние крылья. Если случилась любая из этих бед, то сохранить внешний вид поможет ремонт или замена пострадавшего переднего крыла на ВАЗ 2107.

Другие проблемы

Рассмотрим проблемы, возникающие при коррозии корпуса, механическом повреждении (вмятин) кузова, и гниении кузова Для ваз 21099 ремонт кузовной — мало, чем отличается от кузовного ремонта любого другого легкового автомобиля:

  • Если очаги коррозии на кузове поверхностные и небольшие, то цена ремонта — прохождение шкуркой по заржавленным местам и подкраска.
  • При обширных и глубоких (сквозных) повреждениях корпуса коррозией, места повреждений следует заменить. Проблемный элемент корпуса вырезается (болгаркой либо сваркой), и взамен его наваривается новый. Это дает возможность забыть на длительное время о проблемном элементе.
  • В целях профилактики рекомендуется периодически счищать коррозию шкуркой.
  • Небольшие вмятины, рихтуются с помощью специально предназначенного для рихтовки молотка. Завершив рихтовку вмятины, необходимо ее закрасить, что бы не портить внешний вид авто.
  • При значительных деформациях корпуса автомобиля, часто получаемых при аварии, приходится менять поврежденные места. При этом выполняется обрезка ненужных деталей и используется после этого производится замена на новые.
  • Если днище кузова, стойки или арки прогнили, то наилучшим вариантом является замена. Для замены следует удалить поврежденные части и на эти места закрепить новые детали при помощи сварки.

С многими проблемами могут столкнуться владелец ВАЗ 21099, кузовной ремонт требует умения работы со сварочным аппаратом.

Подготовка автомобиля к замене переднего крыла

Перед тем, как принять решение о замене передних крыльев, следует убедиться в необходимости таких действий. Если повреждения незначительные, то деталь можно отрихтовать. Это обойдется намного дешевле, чем покупка нового крыла. Если же крыло имеет значительные повреждения, тогда лучше произвести замену.

Чтобы самостоятельно заменить переднее крыло, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Дрель для сверления отверстий.
  2. Углошлифовальная машинка — болгарка.
  3. Набор гаечных ключей для снятия старой и установки новой детали.
  4. Ударная отвертка.

Если запланирована замена детали, то первым делом понадобится выполнить замену поврежденного устройства. Сделать это получится только после демонтажа передней двери и фары. Чтобы снять дверь, понадобится воспользоваться ударной отверткой. Чтобы снять переднее крыло, понадобится еще снять переднюю блок фару с правой или левой стороны, в зависимости от демонтируемой детали. Снять также понадобится колесо, подкрылок и передний бампер, после чего можно приступать к демонтажу и установке нового переднего крыла на ВАЗ 2107.

Замена переднего крыла — когда необходима

Когда необходимо выполнять замену рассматриваемой детали? Если вы любите свой автомобиль, и стараетесь за ним ухаживать, то первый признак коррозии вас очень сильно огорчит. Однако в таком случае не стоит снимать деталь, и менять ее на новую. Замена переднего крыла на ВАЗ 2107 выполняется по ряду следующих причин:

  • Коррозионные следы в виде сквозных отверстий. В этом случае можно воспользоваться грунтовыми веществами, и обойтись без сварки, но такого ремонта хватит ненадолго. Оптимальный вариант предупредить дальнейшее разрушение коррозией детали — произвести замену. Воспользоваться можно ремвставкой или накладкой, но для этого необходимо вырезать прогнившую часть, и приварить металлическую накладку. Этот способ является трудозатратным, и требует необходимости применения лакокрасочных материалов.
  • Деталь повредилась в случае попадания автомобиля в ДТП. Зачастую страдают именно передние крылья. Если мастер по рихтовке говорит о том, что крылья не подлежат ремонту, то их лучше заменить.

Чтобы произвести замену, понадобится купить новое или бывшее в употреблении устройство. При покупке немаловажно обратить внимание на геометрические размеры детали, а также цвет. Работы по замене можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, а как это сделать правильно, выясним далее.

Снятие старого крыла

При проведении демонтажных работ следует воспользоваться ударной отверткой и WD-40. Когда дойдет дело до самого крыла или крыльев, то перед их снятием надо уточнить, что они закреплены при помощи сварочных швов. Чтобы произвести демонтаж крыла, закрепленного сваркой, понадобится воспользоваться углошлифовальной машинкой.

Процедура снятия бамперов

При проведении данного процесса следует помнить о нескольких важных моментах:

  • Замену обоих элементах вполне по силам выполнить самому автовладельцу – достаточно иметь определенное количество времени и минимальный набор технических навыков;
  • Перед началом самой процедуры необходимо хорошо зафиксировать транспортное средство. Рекомендуется установить ваш Рено Логан на стоячий тормоз, а также установить специальные колодки под его колеса. Это даст шанс предотвратить несчастные случаи во время запланированного процесса, а также упростить, ускорить его проведение.

Снятие переднего бампера

Для того, чтобы снять передний бампер Рено Логан, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Снимается три крепления, которые представлены в виде винтов.
  2. Выполняется демонтаж двух секций брызговиков, расположенных в нижней части конструкции.
  3. Отсоединяется кронштейн, с помощью последовательного демонтажа специальных пистонов.
  4. Отворачиваются следующие три винта, которые держат систему в районе передник крыльев автомобиля.
  5. Отсоединяются последние четыре крепежа, расположенные на радиаторе транспортного средства.

Видео: Снятие переднего бампера на Рено Логан

Снятие заднего бампера

Снять задний бампер на Рено Логан будет также просто, как и выполнить аналогичную процедуру для конструкции, расположенной в передней части авто:

  1. Изначально выполняется демонтаж фиксирующего пистона.
  2. Следующий шаг – снимаются подкрылки.
  3. Отсоединяется конструкция от задних подкрылок – для этого необходимо отвинтить два крепления, расположенных на них.
  4. Демонтируется крепеж, расположенный в колесных арках транспортного средства.
  5. Открывается багажное отделение, где повторяется процедура снятия крепежных элементов.

Видео: Замена заднего бампера Рено Логан

Изделие полностью откреплено – можно полностью снимать его с автомобиля, чтобы поменять на новое или, после проведения ремонтных работ, возвращения его на место эксплуатации.

Замена водяного насоса помпы на двигателе ваз 21124, замена вентилятора печки уаз 3151

Ключи торцовые и рожковые на 8 и 10

Переднее крыло на ваз 2110 и 2112 крепится на 8 саморезов под ключ на 8. Конкретно на данной машине подкрыльников не было. Если они есть на вашем авто, то вам придется снять его, и снять, желательно, полностью-так будет удобнее.

Крыло переднее левое ваз 2110

Начнем снизу. Как видно на фото внизу, на крыло саморезом прикреплен пластмассовый порог, мы можем снять его полностью, а можем лишь открутить от переднего крыла и опустить его вниз (он достаточно эластичен).

Читайте также: