Как снять распредвал на форд фокус 3
Обновлено: 27.04.2024
Симптомы: упало давление в системе смазки, стук клапанов при нормальных зазорах в клапанном приводе.
Возможная причина: повреждены распределительные валы.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа приводного ремня ГРМ.
1. Отсоедините клемму кабеля от минусового вывода аккумуляторной батареи.
2. Открутите и выньте болт, крепящий верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма к крышке ГБЦ двигателя.
3. Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока двигателя.
5. Открутите держатели воздушного фильтра от шпилек, крепящих крышку головки блока цилиндров двигателя.
6. Снимите держатели.
7. Открутите и снимите гайку, крепящую кронштейн колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.
8. Отсоедините кронштейн от болта-шпильки.
9. Открутите и выньте три шпильки-болта, крепящие крышку головки блока двигателя.
10. Открутите и извлеките девять болтов, крепящих крышку головки блока цилиндров двигателя.
11. Снимите крышку головки блока цилиндров.
13. Открутите и извлеките крепежные болты шкивов распределительных валов, удерживая валы от проворачивания.
14. Демонтируйте шкивы с валов.
15. Открутите и извлеките крепежные болты крышек подшипников распределительных валов в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии.
16. Демонтируйте крышки и сальники с шеек распредвалов.
17. Демонтируйте распределительные валы.
Примечание. Крышки подшипников распредвалов помечены определенными цифрами. Запомните расположение крышек и при обратном монтаже установите их в правильном порядке.
18. Произведите осмотр распределительных валов. Поверхности шеек опоры должны быть хорошо отполированы, а также не должны иметь повреждений. На рабочих поверхностях шеек не должно быть задиров, забоин, царапин, наволакивания металла от посадочных мест подшипников в головке блока цилиндров. Проверьте рабочие кулачки распредвалов. На них не должно быть следов заедания, перегрева, глубоких рисок и огранки.
Примечание. Шлифовка кулачков распределительных валов не допускается, так как изменение размеров профиля кулачков ведет к нарушению фаз газораспределения.
19. Нанесите свежее моторное масло на постели распределительных валов, уложите валы в постели в положение, исключающее воздействие высокой части носков кулачков на шайбу регулировки толкателя клапана.
20. Произведите установку крышек подшипников.
21. Очистите пазы, расположенные в крышке, и привалочную поверхность головки блока двигателя от загрязнений и остатков старой прокладки.
22. Затяните крепежные болты крышек подшипников распределительных валов в последовательности, обратной указанной на прилагающейся фотографии, в три подхода:
– первый подход: равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до момента касания крышами подшипников поверхностей головки блока двигателя;
– второй подход: затяните болты моментом 7 Н∙м;
– третий подход: доверните болты еще на 45 градусов.
23. Произведите запрессовку сальников распределительных валов в посадочные места в крышках передних подшипников.
24. Произведите монтаж снятых деталей в последовательности, обратной демонтажу.
25. Установите крышку головки блока двигателя с ее новой уплотнительной прокладкой и всех снятых деталей в порядке, обратном снятию. Крепежные болты и шпильки крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, методом, описанным ниже:
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров
При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Для замены распределительных вале двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.
3. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распределительных валов.
. и снимите шкивы с валов.
5. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанному на рис. 4.
Рис. 4. Порядок снятия крышек подшипников распределительных валов.
6. Снимите крышки и сальники с шеек распределительных валов.
7. Снимите распределительные валы.
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.
8. Осмотрите распределительные валы
Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры,забоины,царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT выполните следующие операции
Рис. 8. Снятие распределительных валов двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения: 1 - головка блока цилиндров; 2 - суппорт VCT; 3 - болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 - крышки подшипников распределительных валов; 5 - распределительные валы
Болты крепления суппорта разной длины: расположенные далее от продольной оси головки блока - 38мм, ближе к оси -51мм, не перепутайте их при обратной установке.
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.
5. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.
6. Осмотрите распределительные валы
На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
Для замены распределительных валов двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции
3. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4
4. Снимите крышки подшипников распределительных валов.
5. Снимите распределительные валы.
6. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяют новыми.
7. Осмотрите распределительные валы. Поверхности кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновый двигатель объемом 1.0 л
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Механическая коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электро-системы
Толковый словарь
Третье поколение Ford Focus было представлено широкой публике на Международном автосалоне в Детройте в начале 2010 года. Автомобиль выпускается в трех кузовах - пятидверный хэтчбек, седан и универсал - трехдверный хэтчбек из линейки исключен.
Третий Focus вырос в длину 21 мм (4 358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1 484 мм) и на 16 мм уже (1 823 мм). Колесная база выросла дополнительно на 8 мм (2 648 мм).
Машина полностью обновилась, получив новый дизайн кузова, не растеряв лучших качеств предыдущих поколений — узнаваемая внешность, простор салона, универсальность и приемлемые цены.
Экстерьер удался, бесспорно. Передний бампер выделяется огромным воздухозаборником разделенным на три секции. В задней части всё внимание занимают фонари необычной формы, сильно заходящие на крылья. Построенный с учетом новых материалов, кузов создан из нескольких сортов стали, позволивших снизить массу и повысить жесткость. Новый кузов (пятидверный) прочнее предшественника на 45% и на 15% жестче.
Интерьер также преобразился в лучшую сторону. Отдельного внимания заслуживает подсветка. Создается ощущение, что без освещения ничего не осталось и лампочки установлены везде: над Торпедо, в кнопках, в карманах дверей, в подстаканниках, в ногах. Причем цвет подсветки можно изменить, нажав на кнопку в потолке. Варианты расцветки различные - от белого до оранжевого.
Автомобиль получил полностью новую центральную консоль и панель приборов, каждая из которых оснащена ЖК-дисплеем. Панель приборов выполнена в яркой сине-голубой расцветке.
Дисплей бортового компьютера тоже с голубой подсветкой. На него выводятся показания средней скорости и расхода, одометра, моментального расхода и расстояния до заправки.
Справа от дисплея выводится информация о состоянии автомобиля — на нарисованном силуэте машины загораются габариты и фары, открываются двери. А под всей этой анимацией выведены показания режима работы коробки передач (на механической коробке система советует, когда надо переключаться на следующую передачу, показывая стрелочки вверх), температура за бортом и общий пройденный путь автомобиля.
В качестве базового двигателя Focus III получил полностью новый четырехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбированный двигатель семейства EcoBoost, доступный в двух версиях - мощностью 150 и 182 л.с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатая роботизированная коробка PowerShift. Также потребитель может выбрать бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.с., а также более мощный бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Шестиступенчатой механики также не будет, так как более слабые двигатели 1,6 литра получат 5-ступенчатую коробку. Двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. предлагается только с АКП. Так же с недавнего времени существует комплектация с однолитровым бензиновым двигателем семейства EcoBoost - сверхэкономичный, эффективный и субкомпактный силовой агрегат. Вершина инженерной мысли компании Ford. Двигатель, который занял первое место в конкурсе Двигатель года. Сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Вкратце о результате замены: противный шум пропал, при разгоне пропали провалы, и каким то чудом смылись 500 оборотов, т.е. раньше ехал 120 км/ч при 4000 оборотах, сейчас та же скорость, но при 3500 оборотах. Понять, почему так произошло и зависит ли это от муфт, так и не смог, но я даже рад от такого исхода .
Всем удачи на дорогах!
Цена вопроса: 10 400 ₽ Пробег: 112 000 км
Ранее Замена ступичного подшипника Далее Замена ламп Часть 1
Инструмент и приспособления
Набор фиксаторов Форд.
Снятие
1. Снимите впускной трубопровод.
2. Отсоедините трос акселератора.
- 1.Открепите трос.
- 2.Снимите пластмассовый зажим и отведите трос в сторону.
3. Снимите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределения имеющейся в этом разделе.
4. Снимите шкивы с распределительных валов. Заблокируйте от проворачивания с помощью специального инструмента.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность отпускания.
Выверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в несколько этапов, поворачивая на два оборота за этап.
- Снимите масляные уплотнения.
- Снимите распределительные валы.
Установка
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные номера указаны на наружной стороне крышек подшипников распределительных валов.
Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов № 0 и № 5 в указанные места.
2. Проверните коленчатый вал в положение приблизительно 60 градусов перед верхней мертвой точкой для цилиндра № 1.
3. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите распределительные валы на место таким образом, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема.
Нанесите на распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов моторное масло.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в показанной последовательности, вворачивая по пол-оборота за этап, затем затяните болты в два этапа.
Затяните болты крышек подшипников распределительных валов.
5. Установите масляные уплотнения распределительных валов.
- Нанесите на распределительные валы и уплотнительные выступы масляных уплотнений моторное масло.
- Установите новое масляное уплотнение. Используйте специальный болт, шайбу и болт М10х70.
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты. Шкивы распределительных валов должны быть способны свободно проворачиваться на распределительных валах.
Установите шкивы. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.
Читайте также: