Как снять распредвал на форд фокус 3

Обновлено: 27.04.2024

Симптомы: упало давление в системе смазки, стук клапанов при нормальных зазорах в клапанном приводе.

Возможная причина: повреждены распределительные валы.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа приводного ремня ГРМ.

1. Отсоедините клемму кабеля от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Открутите и выньте болт, крепящий верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма к крышке ГБЦ двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 02

3. Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 03

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 04

5. Открутите держатели воздушного фильтра от шпилек, крепящих крышку головки блока цилиндров двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 05

6. Снимите держатели.

7. Открутите и снимите гайку, крепящую кронштейн колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 07

8. Отсоедините кронштейн от болта-шпильки.

9. Открутите и выньте три шпильки-болта, крепящие крышку головки блока двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 09

10. Открутите и извлеките девять болтов, крепящих крышку головки блока цилиндров двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 10

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 11

13. Открутите и извлеките крепежные болты шкивов распределительных валов, удерживая валы от проворачивания.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 13

14. Демонтируйте шкивы с валов.

15. Открутите и извлеките крепежные болты крышек подшипников распределительных валов в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 15

16. Демонтируйте крышки и сальники с шеек распредвалов.

17. Демонтируйте распределительные валы.

Примечание. Крышки подшипников распредвалов помечены определенными цифрами. Запомните расположение крышек и при обратном монтаже установите их в правильном порядке.

18. Произведите осмотр распределительных валов. Поверхности шеек опоры должны быть хорошо отполированы, а также не должны иметь повреждений. На рабочих поверхностях шеек не должно быть задиров, забоин, царапин, наволакивания металла от посадочных мест подшипников в головке блока цилиндров. Проверьте рабочие кулачки распредвалов. На них не должно быть следов заедания, перегрева, глубоких рисок и огранки.

Примечание. Шлифовка кулачков распределительных валов не допускается, так как изменение размеров профиля кулачков ведет к нарушению фаз газораспределения.

19. Нанесите свежее моторное масло на постели распределительных валов, уложите валы в постели в положение, исключающее воздействие высокой части носков кулачков на шайбу регулировки толкателя клапана.

20. Произведите установку крышек подшипников.

21. Очистите пазы, расположенные в крышке, и привалочную поверхность головки блока двигателя от загрязнений и остатков старой прокладки.

22. Затяните крепежные болты крышек подшипников распределительных валов в последовательности, обратной указанной на прилагающейся фотографии, в три подхода:

– первый подход: равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до момента касания крышами подшипников поверхностей головки блока двигателя;

– второй подход: затяните болты моментом 7 Н∙м;

– третий подход: доверните болты еще на 45 градусов.

snjatie-zamena-ustanovka-raspredvala-ford-focus-2 22

23. Произведите запрессовку сальников распределительных валов в посадочные места в крышках передних подшипников.

24. Произведите монтаж снятых деталей в последовательности, обратной демонтажу.

25. Установите крышку головки блока двигателя с ее новой уплотнительной прокладкой и всех снятых деталей в порядке, обратном снятию. Крепежные болты и шпильки крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, методом, описанным ниже:

Распределительные валы заменяют в сле­дующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигате­ля. Причиной этой неисправности часто быва­ет повышенный износ шеек распределитель­ных валов и постелей подшипников распреде­лительных валов в головке блока цилиндров
При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели вы­полнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распредели­тельного вала из-за применения низкокаче­ственного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Для замены распределительных вале двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

3. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты креп­ления шкивов распределительных валов.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

. и снимите шкивы с валов.
5. Выверните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в порядке, показанному на рис. 4.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Рис. 4. Порядок снятия крышек подшипни­ков распределительных валов.


6. Снимите крышки и сальники с шеек рас­пределительных валов.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

7. Снимите распределительные валы.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

8. Осмотрите распределительные валы
Поверхности опорных шеек и кулачков долж­ны быть хорошо отполированы и без повреж­дений. На рабочих поверхностях шеек не до­пускаются задиры,забоины,царапины, наво­лакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.

Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT выполните следующие операции

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Рис. 8. Снятие распределительных валов двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяе­мыми фазами газораспределения: 1 - головка блока цилиндров; 2 - суппорт VCT; 3 - болты крепле­ния крышек подшипников распределительных валов; 4 - крышки подшипников распределительных ва­лов; 5 - распределительные валы

Болты крепления суппорта разной длины: расположенные далее от про­дольной оси головки блока - 38мм, ближе к оси -51мм, не перепутайте их при обратной установке.
На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

5. Снимите сальники с шеек распредели­тельных валов.

Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.

6. Осмотрите распределительные валы
На резьбе в отверстиях для крепления ме­ханизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и ку­лачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхнос­тях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Ес­ли на рабочих поверхностях кулачков обна­ружены следы заеданий, перегрева, глубо­кие риски или износ в виде огранки, заме­ните валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при измене­нии размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Для замены распределительных валов двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции

Ford Focus II. Замена распределительных валов

3. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4

Ford Focus II. Замена распределительных валов

4. Снимите крышки подшипников распре­делительных валов.
5. Снимите распределительные валы.
6. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяют новыми.

7. Осмотрите распределительные валы. По­верхности кулачков должны быть хорошо отполированы и без поврежде­ний. На рабочих поверхностях шеек не допу­скаются задиры, забоины, царапины, навола­кивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.


Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновый двигатель объемом 1.0 л
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Механическая коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электро-системы
Толковый словарь

Третье поколение Ford Focus было представлено широкой публике на Международном автосалоне в Детройте в начале 2010 года. Автомобиль выпускается в трех кузовах - пятидверный хэтчбек, седан и универсал - трехдверный хэтчбек из линейки исключен.

Автомобиль Ford Focus 3

Третий Focus вырос в длину 21 мм (4 358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1 484 мм) и на 16 мм уже (1 823 мм). Колесная база выросла дополнительно на 8 мм (2 648 мм).

Автомобиль Ford Focus 3

Машина полностью обновилась, получив новый дизайн кузова, не растеряв лучших качеств предыдущих поколений — узнаваемая внешность, простор салона, универсальность и приемлемые цены.

Автомобиль Ford Focus 3

Экстерьер удался, бесспорно. Передний бампер выделяется огромным воздухозаборником разделенным на три секции. В задней части всё внимание занимают фонари необычной формы, сильно заходящие на крылья. Построенный с учетом новых материалов, кузов создан из нескольких сортов стали, позволивших снизить массу и повысить жесткость. Новый кузов (пятидверный) прочнее предшественника на 45% и на 15% жестче.

Автомобиль Ford Focus 3

Интерьер также преобразился в лучшую сторону. Отдельного внимания заслуживает подсветка. Создается ощущение, что без освещения ничего не осталось и лампочки установлены везде: над Торпедо, в кнопках, в карманах дверей, в подстаканниках, в ногах. Причем цвет подсветки можно изменить, нажав на кнопку в потолке. Варианты расцветки различные - от белого до оранжевого.

Автомобиль Ford Focus 3

Автомобиль получил полностью новую центральную консоль и панель приборов, каждая из которых оснащена ЖК-дисплеем. Панель приборов выполнена в яркой сине-голубой расцветке.

Автомобиль Ford Focus 3

Дисплей бортового компьютера тоже с голубой подсветкой. На него выводятся показания средней скорости и расхода, одометра, моментального расхода и расстояния до заправки.

Автомобиль Ford Focus 3

Справа от дисплея выводится информация о состоянии автомобиля — на нарисованном силуэте машины загораются габариты и фары, открываются двери. А под всей этой анимацией выведены показания режима работы коробки передач (на механической коробке система советует, когда надо переключаться на следующую передачу, показывая стрелочки вверх), температура за бортом и общий пройденный путь автомобиля.

Автомобиль Ford Focus 3

В качестве базового двигателя Focus III получил полностью новый четырехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбированный двигатель семейства EcoBoost, доступный в двух версиях - мощностью 150 и 182 л.с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатая роботизированная коробка PowerShift. Также потребитель может выбрать бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.с., а также более мощный бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Шестиступенчатой механики также не будет, так как более слабые двигатели 1,6 литра получат 5-ступенчатую коробку. Двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. предлагается только с АКП. Так же с недавнего времени существует комплектация с однолитровым бензиновым двигателем семейства EcoBoost - сверхэкономичный, эффективный и субкомпактный силовой агрегат. Вершина инженерной мысли компании Ford. Двигатель, который занял первое место в конкурсе Двигатель года. Сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.


Вкратце о результате замены: противный шум пропал, при разгоне пропали провалы, и каким то чудом смылись 500 оборотов, т.е. раньше ехал 120 км/ч при 4000 оборотах, сейчас та же скорость, но при 3500 оборотах. Понять, почему так произошло и зависит ли это от муфт, так и не смог, но я даже рад от такого исхода .
Всем удачи на дорогах!

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

Цена вопроса: 10 400 ₽ Пробег: 112 000 км

Ранее Замена ступичного подшипника Далее Замена ламп Часть 1

Инструмент и приспособления

Набор фиксаторов Форд.

Набор фиксаторов Форд.

Снятие

1. Снимите впускной трубопровод.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

2. Отсоедините трос акселератора.

  • 1.Открепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отведите трос в сторону.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

3. Снимите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределения имеющейся в этом разделе.

4. Снимите шкивы с распределительных валов. Заблокируйте от проворачивания с помощью специального инструмента.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность отпускания.

Выверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в несколько этапов, поворачивая на два оборота за этап.

  • Снимите масляные уплотнения.
  • Снимите распределительные валы.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные номера указаны на наружной стороне крышек подшипников распределительных валов.

Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов № 0 и № 5 в указанные места.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

2. Проверните коленчатый вал в положение приблизительно 60 градусов перед верхней мертвой точкой для цилиндра № 1.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите распределительные валы на место таким образом, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема.

Нанесите на распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов моторное масло.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в показанной последовательности, вворачивая по пол-оборота за этап, затем затяните болты в два этапа.

Затяните болты крышек подшипников распределительных валов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

5. Установите масляные уплотнения распределительных валов.

  • Нанесите на распределительные валы и уплотнительные выступы масляных уплотнений моторное масло.
  • Установите новое масляное уплотнение. Используйте специальный болт, шайбу и болт М10х70.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты. Шкивы распределительных валов должны быть способны свободно проворачиваться на распределительных валах.

Установите шкивы. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.

Читайте также: