Как снять сидения форд s max

Обновлено: 18.05.2024

Я эти красные рычажки отгибаю трубкой удлинителем из набора головок, иначе хер они отгибаются, очень туго. Ну и 45градусов наклон сидений.

Купил чехлы. Специальные на Макса.Чехлы одевал сняв сиденья, на столе, так удобнее.Всего 4 винта! На задние сиденья чехлы встали отлично! А вот на передние без снятия боковой обшивки сиденья нормально не надеть. Пытался снять обшивку сиденья, но не понял как! Надо снимать (сдергивать?) колесо регулировки наклона спинки, именно сняв его можно легко отстегнуть нижнюю обшивку сиденья, но никак не смог, как ни пытался. На пасажирское чехол одел, с горем пополам сдёрнув пластиковый крючок крепления этой обшивки ближе к переду, но зацепить этот крюк обратно пытался дня три и без помощника не смог. Поэтому этот способ более не подходит! Зато на пассажирском чехол как влитой, а на моём как на стуле- сверху привязан! Подскажите, как снять маховик (колесо) регулировки наклона спинки и нижнюю пластиковую боковую обивку сиденья!?

Купил чехлы. Специальные на Макса.Чехлы одевал сняв сиденья, на столе, так удобнее.Всего 4 винта! На задние сиденья чехлы встали отлично! А вот на передние без снятия боковой обшивки сиденья нормально не надеть. Пытался снять обшивку сиденья, но не понял как! Надо снимать (сдергивать?) колесо регулировки наклона спинки, именно сняв его можно легко отстегнуть нижнюю обшивку сиденья, но никак не смог, как ни пытался. На пасажирское чехол одел, с горем пополам сдёрнув пластиковый крючок крепления этой обшивки ближе к переду, но зацепить этот крюк обратно пытался дня три и без помощника не смог. Поэтому этот способ более не подходит! Зато на пассажирском чехол как влитой, а на моём как на стуле- сверху привязан! Подскажите, как снять маховик (колесо) регулировки наклона спинки и нижнюю пластиковую боковую обивку сиденья!?

Правильного ответа не знаю, но есть соображение, что ручка состоит из кожуха пластикового (который мы видим и хватаем когда регулируем) и металлической части. Пластик скорее на защелках к металлической, а металлическая уже прикручена винтом к оси.

! Подскажите, как снять маховик (колесо) регулировки наклона спинки и нижнюю пластиковую боковую обивку сиденья!?

Колесо регулировки наклона спинки надо просту сдернуть. Нижняя платиковая боковая оббивка крепится одним саморезом и дальше держится на защелках. Попозже сделаю фотки. Сам вчера снял обшивку сидений и постирал. Сегодня буду собирать назад.

Вот попытаюсь выложить фотки крутилки наклона спинки и пластиковых накладок сиденья.

Прикрепленные файлы

Колесо регулировки наклона спинки надо просту сдернуть. Нижняя платиковая боковая оббивка крепится одним саморезом и дальше держится на защелках. Попозже сделаю фотки. Сам вчера снял обшивку сидений и постирал. Сегодня буду собирать назад.

Вот попытаюсь выложить фотки крутилки наклона спинки и пластиковых накладок сиденья.

Добавлю.
Боковая пластиковая накладка сиденья на стороне, ближней к двери, состоит из 2 частей.
При демонтаже нужно сначала снять нижнюю. При монтаже назад - наоборот.

Кроме того, видно, насколько неудачно расположен кабель, идущий к замку ремня. Рано или поздно он перетрется. По возможности нужно его усиливать/защищать.

Не снимая обшивок, врятли получится протянуть- можешь конечно попробовать- боюсь мож и проволока то пройдет а вот проводас разъемами ,ты скорей оторвешь, чем протащишь, но тебе столики не дадут- высверливать, про галактический подлокотник самолетного типа не знаю, гплку не разбирал, точней там их не было
Места там много, но отверстия про которые ты говоришь, ты не протащищь без разбора- разберешь все увидишь

Как снять заднее сиденье Дэу Нексия

Андрей,за видео спасибо!Выручают на ура!По поводу зуммера у меня вопрос небольшой.На мексиканке нету болтиков,но это не беда,отверткой вскрыл,ничего не пообломал к счастью!Вот эта вот,как бы ее назвать,белая штучка,которая вверх - вниз ходит,на видео вы ее опустили,сделал также.Проблема проявилась в том,что она стала мешать защелкивать штекер.Короче,я ее убрал совсем.Вопрос вот какой,я этим жестом не отключил ли себе подушки?Хотя лампочки никакие не горят.

Вода в салоне машины после дождя.Причины и устранение.

Nissan AD + цепи

Снятие обшивки центральной стойки и чистка ремня безопасности

Как откинуть передние сиденья на ВАЗ? Лайфхак

друг я заредиль новый аккумулятор я чуть остался завести но он не смог летом примерно мае из блока дым пашол из этого может быт.а когда я плюс кидаю провот на бабин всё есть и искра а когда убирают нет.

Брат ты красавчик все чотка и ясно. Я некогда прежде не видел чтобы так абесняли на видео с Ютуба,спасибо брат

Я чистил егр и все работало. Странно что не получилось.Когда сливаю топливо потом три раза качаю насосом перед тем как заводить. Интересно бы увидеть видео про заглушку егр.

сегодня при проектировании авто спецом не делают краник в нижней точке системы охл. дабы всех отсылать на СТО и докупать тосола. и во всем виноваты мееееенеджеры-. смотрящие на ваши кошельки. как было кайфово сливать воду из 412 москаля т

Нет, так то ты молодец, что людям помогаешь понять что да как, но я бы не советовал армированые шланги ставить а купил бы специальные-это надёжнее и хомутами не стал бы стягивать, там же бензин они задубеют-рассыпятся и будет проблема. Ну, как то так, а в целом норм.

Пробег здесь не огромный!можно было кольца махнуть,клапана притереть и еще 200 бы прошел легко! Ролики GMB в оригинале-гавно!л учше skf ставить на старых корейцев

Замена тормозной жидкости девушкой. Как можно в тормозную систему закачать девушку? Она туда не пролезет!!

Бажан написал(а)
После рио седана, не смог на х лайне с повышенным клиренсом ездить. Очень очень грубая подвеска, не жрёт ничего.

Карай написал(а)
Не совсем понял, это окончательная цена или нужно ещё прибавить растаможку? И где вы это снимаете и есть ли доставка в Краснодарский край?

Моралина Кира написал(а)
Японские шпильки очень сложно высверливать, метал просто пипец какой крепкий!

Сах Голованчиков написал(а)
хм, проклада между рулем и сиденьем не может даже выдавить из неё 9 сек? ну чо за бред! Какой бенз льете ребята? я без двух педалей выхожу из 9 сек, и да комплектация эксклюзив - это как тут коллега заметил навесов с али понаставили и втюхивают это дерьмо.

Сайко написал(а)
Денис приветствую! Я на дорестайловом переднем пассажирском кресле снимал чехол со спинки. Ничего особо сложного не было. Единственное нужно сразу при мягкую стальную проволоку где-то 3 -4 миллиметра, чтобы обратно закрепить. С сидухи не снимал, не за чем было, но смотрел там тоже ничего серьезного, куча проволок колечками и все. Но это на дорестайловом кресле, на рестайле думаю не большие отличия

Салах написал(а)
У меня тож чет дверь начала глючить. То не открывается, то не закрывается. Спасибо за видео, буду смотреть, чего там и как. Кстати, сегодня при закрытии двери там чето брякнуло, будто гаечка маленькая отвалилась и упала н дно двери. Что там могло отвалиться?

Gunn написал(а)
Сейчас учусь делать свои первые видео, надеюсь, у меня когда-нибудь будет получаться не хуже, чем у вас!

Manville написал(а)
Помогите,что то шуршит на ходу,а задней передаче шум пропадает,с наружи не слышно,а в салоне прост . как шуршит,как будто подкрылок по колесу.

Феня написал(а)
Спокойные, без матов.Хочу заказать хонду фит гибрид 1.3до улан удэ.Надежная сделка,нет.Поба иваюсь.

Дамаск написал(а)
Салам алеикум брат машина Калина 14 года вибрирует при скорости 40 до 80 90 гранаты не хрустят но есть люфт не по боками а сверху вниз именно внутри гранаты только одна из гранат остолные норм это может быть от него

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

Для переключения режимов сделайте следующее:

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опустится.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.


К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

Бажан написал(а)
После рио седана, не смог на х лайне с повышенным клиренсом ездить. Очень очень грубая подвеска, не жрёт ничего.

Карай написал(а)
Не совсем понял, это окончательная цена или нужно ещё прибавить растаможку? И где вы это снимаете и есть ли доставка в Краснодарский край?

Моралина Кира написал(а)
Японские шпильки очень сложно высверливать, метал просто пипец какой крепкий!

Сах Голованчиков написал(а)
хм, проклада между рулем и сиденьем не может даже выдавить из неё 9 сек? ну чо за бред! Какой бенз льете ребята? я без двух педалей выхожу из 9 сек, и да комплектация эксклюзив - это как тут коллега заметил навесов с али понаставили и втюхивают это дерьмо.

Сайко написал(а)
Денис приветствую! Я на дорестайловом переднем пассажирском кресле снимал чехол со спинки. Ничего особо сложного не было. Единственное нужно сразу при мягкую стальную проволоку где-то 3 -4 миллиметра, чтобы обратно закрепить. С сидухи не снимал, не за чем было, но смотрел там тоже ничего серьезного, куча проволок колечками и все. Но это на дорестайловом кресле, на рестайле думаю не большие отличия

Салах написал(а)
У меня тож чет дверь начала глючить. То не открывается, то не закрывается. Спасибо за видео, буду смотреть, чего там и как. Кстати, сегодня при закрытии двери там чето брякнуло, будто гаечка маленькая отвалилась и упала н дно двери. Что там могло отвалиться?

Gunn написал(а)
Сейчас учусь делать свои первые видео, надеюсь, у меня когда-нибудь будет получаться не хуже, чем у вас!

Manville написал(а)
Помогите,что то шуршит на ходу,а задней передаче шум пропадает,с наружи не слышно,а в салоне прост . как шуршит,как будто подкрылок по колесу.

Феня написал(а)
Спокойные, без матов.Хочу заказать хонду фит гибрид 1.3до улан удэ.Надежная сделка,нет.Поба иваюсь.

Дамаск написал(а)
Салам алеикум брат машина Калина 14 года вибрирует при скорости 40 до 80 90 гранаты не хрустят но есть люфт не по боками а сверху вниз именно внутри гранаты только одна из гранат остолные норм это может быть от него

Я всё время тот же самый вопрос задаю себе и другим. Почему их так мало. Prado уже стал "народным" автомобилем. А S-Max очень редко появляется! Долго смотрел в салоне на него. Оттолкнуло то, что нет запаски и АКПП. Всё осталное при первом знакомстве понравилось.

Всем привет!
Насчет того, что S-MAXов мало согласен. Но мало, мне кажется, от того, что этот вид кузова у нас в стране совершенно не котируется. Он не крут, как говориться Вот джип - это круто А минивен или микровен, или тем более обычный вен воспринимается, как сарай на колесах Вот мало и покупают.
Собственно, я к таким не отношусь и совсем недавно стал счастливым владельцем этого минивена Буду с радостью юзерить и по возможности оставлять тут свои комментарии
Если у кого есть вопросы по данной машине пишите, что знаю, то скажу.

Я вот хожу и облизываюсь. Взял бы без третьего ряда сидений. на шаране почти не пользуюсь ими. а всё время возить их с собой не хочется. Но очень сильно напрягает, то что за такие деньги нет запаски в комплекте. А по далям езжу часто! В салоне предлагают купить дополнительно и положить в багажник. А нафига мне этот гемор, если я покупаю машину за 40000$! Вот пока думаю дождаться следующего года. Говорят, там должен новый Шаран появиться.

Я бы S-MAX и Sharan не сравнивал бы. Шаран, это все же вагон. А С-МАКС почти спортивный автомобиль Как говорят люди из TOP GEAR им очень нравиться двигатель 2,5 турбо и совсем не нравится, когда С-МАКС называют семейным автомобилем! Посадка легковая и ощущение, что ты в больше в легковом автомобиле, чем в минивене.
К тому же, такой двигатель можно получить только у форда. Никакие другие минивены не могут похвастаться такой мощью
Насчет 7-ми мест. Мне просто именно 7 мест нужны. Так что перебрав все, что продается у нас в 7-ми местном исполнении, я выбрал Форд. Автомобиль года и т.д.
Отсутствие запаски действительно проблема. Тем более, если ездить за городом. В городе пофигу. Они предлагают балончик с герметиком, что бы накачать проколутую шину и доехать до шиномонтажки. В Москве это выход. За городом отсутствие запаски - риск, согласен.

Шаран вагон. Тогда что же такое S-Max и Galaxy. Вот размеры Шаран 4634х1810х1730 ДхШхВ. А вот размер S-Max 4768х1884х1658. S-Max больше Шарана. Про новый Гэлакси я уж не пишу. Он намного длинее Шарана и S-Max!

Видимо, я не так выразился, сорри! Не все можно измерить метрами и килограммами. Для меня, чито субъективно Шаран - минивен. А С-МАКС, как универсал, что ли. Приехал тут на мойку, кстати, так приемщик долго думал, как машину классифицировать )) Вроде, больше, чем универсал, но и на вен с его точки зрения не похож.
К моему сожалению, когда узнал, что там 7 мест, взял деньги, как с вена
С Шараном бы такая ситуация не произошла бы.

Кстати. Третий ряд сидений, как раз те 2 места, которые делают машину 7-ми местной, убираются в пол абсолютно ровно и вытащит их из машины нельзя. Да и места эти скорее всего для детей или небольших взрослых Не скажу, что там очень тесно, но спинка сидений заканчивается где-то в районе плечь. Что бы голова не болталась приходится выдвигать подголовник. А вот детям там полное раздолье )) Если еще и второй ряд сложить, то образуется абсолютно ровный пол. Как устроен пол в 5-ти местной комплектации я не знаю.

ЗЫ. А вот Гэлакси это уже полноценный вен! Тут я полность согласен

В пятиместном S-Max я видел вместо сидений выдвижная полка. Нафига она, я не понимаю!? А на мойке у меня тоже были история. Хотели содрать с меня как с газели! Пришлось поспорить! Но т.к. в прайсе не было минивэна, посчитали как джип!

А сколько за дороги придётся платить имея S-Max?

С тубированным мотором.

Да, есть такая фишка, как выдвижной пол. Типа, можно его выдвинуть, погрузить вещи и задвинуть. Выдерживает что-то в районе 100-140 кг. По-моему, вещь дурацкая. Если только она бесплатная, то ладно, пусть будет А если за эту выдвижную хрень платить нужно, то по мне это фигня.

ЗЫ. А вот про транспортный налог я не знаю. Кто знает, подскажите, плиз! Двигатель 220л.с.

Привет всем. был не очень удачным хозяином Shoran но, правда, скорее всего именно с машиной не повезло или бывшем хозяином. Сейчас думаю заказывать S-max правда, лазил в НЕТЕ видел отзывы про C-max вот ссылочка. Если кто в курсе отзовитесь

Расскажу об S-Max. Мое новое приобретнеие.

Искал замену своей Зафире-А 2004 года выпуска.
Требования:
- место для длинного водителя
- широкий второй ряд - три полноценных места
- для нечастого использования - третий ряд, убирающийся в пол
- свободный проход на третий ряд, без необходимости снимать детское кресло со второго;
- АКПП;
- влезть в жигулевскую "ракушку".

После серии тест-драйвов и многократных осмотров остановился на Volkswagen Touran. Три независимых кресла во втором ряду, удобноеводительское место. Немного тесноват в коленках второго и третьего рядов, зато внешние габариты небольшие. Прекрасный автомат-робот DSG, умеренный расход бензина.

Но побыв ждуном Volkswagen Touran около трех месяцев и, получив смутные обещания поставить автомобиль к концу года (т.е удлинение срока ожидания почти в 4 раза), забрал аванс и начал поиск альтернативы. CitroenC4 Grand Picasso был забракован ранее по причине скромного внутреннего пространства неадекватного габаритным размерам.

Внешний вид.


Клиренс
Больной вопрос для всякого автовладельца в России. По паспорту – 15,5 см. Расстояние от асфальта до юбки переднего бампера – 20 см, до защиты картера – столько же.
Вроде немало. Но и тут не обошлось без сюрпризов. Снаряжая свои машины в Россию, Форд свято чтит ГОСТ и снабжает S-Max’ы жутковатого вида пластиковыми брызговиков (ни на одном фирменном фото S-Max вы их не найдете, это только для нас такая опция). И вот результаты замеров передних брызговиков: свес спереди – 12 см от земли, свес сзади – 7 см. Это означает, что при съезде с бордюра выстой 10 см брызговики будут отломаны, и, возможно, они повредят места крепления. Выхода два – снять их вообще, либо, как советуют на форумах, заменить на резиновые более скромных размеров.


Добавление

Сейчас на одометре 2400. Машинка потихоньку просыпается. Ощущение - вроде как лече она стала. Проворнее набирает скорость, четче перестраивается. Хотя, это может быть еще эффект привыкания.

Пластмасса салона исправно покрывается царапинами. Они остаются от всего, от обручального кольца, от пластмассового наушника гарнитуры. Похоже, нет такого предмета, которым нельзя поцарапать салон Форда. Царапины неубираемые, Thurtle Wax пока бессилен, на сером пластике все видно. На черном пластике Зафиры царапны маскируются легко.

Кстати, серость пластика играет крайне негативную роль - вся передняя панель во всей красе отражается в лобовом стекле. Никакие матовые натирки не помогают. Как пишут, единственный выход - купить очки с поляризационными стеклами.

И еще одна проблема обзора. Мне досталась машина с опцией "термообогрев лобового стекла". Там стекло все в мелкой сетке. Днем ее не видно, но в дождь в свете встречных фар стекло совсем слепое. И очками тут не поможешь. Что делать - не знаю.

Начинаю знакомится с сервисом Форда. И слегка офигиваю при этом.
Какой-то нехороший человек поцарапал мне заднюю дверь ключом. Машина застрахована, проблем с оплатой нет. Но дилер (Независимость) предложил записаться. на декабрь. На вопрос "сколько времени займет окраска" ответ был такой - недолго, дня четыре, пять.
У ругаемого мой Трейдинвеста (сервис Опель) тоже сроки ожидания были неслабые, два-три месяца. Но мне ни разу не делали лакокраску более дня. Утром оставил - вечером забрал. За исключением единственного случая, когда сервисмены хотели продиагностировать холодный пуск, у меня машина больше дня никогда в сервисе не была. Красил несколько раз, в т.ч. заднюю дверь.
Буду искать другой сервис.

Но. все S-Max’у прощаю за эргономику. Я S-Max из-за эргономики и брал.
Свободно и комфортно. Впятером – просто бизнес-класс. Всемером поплотнее, но тоже неплохо и с багажником. Что еще в Форде хорошо.
Подвеска Фордовская грамотная. Отработка неровностей и поведение на дороге слабо зависит от нагрузки. В Зафире было по-другому: в одиночку или вдвоем – гремучий и прыгучий тарантас, впятером - всемером – подвеска вела себя комфортно.
Посадка удобнее чем на Зафире. Больше 500 км за день не ездил, но разница видна сразу, на Зафире с такими пробегами спина разламывалась. В Форде едешь отдыхая. Машинка менее шумная, чем Зафира. Подкрылки покрыты чем-то вроде синтетической ткани, вода и песок о них шумит как сквозь подушку.

Читайте также: