Как снять стартер на шевроле ланос 2007 года

Обновлено: 08.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chevrolet Lanos , скачать электросхему Chevrolet Lanos , панель приборов Chevrolet Lanos , система освещения Chevrolet Lanos , магнитола Chevrolet Lanos , аудиосистема Chevrolet Lanos , стеклоочиститель Chevrolet Lanos , регулировка фар Chevrolet Lanos , коды ошибок Chevrolet Lanos , электросхема Daewoo Lanos , скачать электросхему Daewoo Lanos , панель приборов Daewoo Lanos , система освещения Daewoo Lanos , магнитола Daewoo Lanos , аудиосистема Daewoo Lanos , стеклоочиститель Daewoo Lanos , регулировка фар Daewoo Lanos , коды ошибок Daewoo Lanos

3. Стартер

1.1 Снятие

1. Снимите гайку, которая фиксирует "массовый" провод стартера на крепежной шпильке.

2. Уберите "массовый" провод.

3. Снимите нижний, затем верхний комплект гаек стартера сваренных с крепежными шпильками (на рисунке показан нижний комплект гаек, сваренных со шпильками).

4. Снимите гайки тягового реле стартера, чтобы отсоединить электрические провода.

5. Снимите стартер.

1.2 Установка стартера

1. Вместе с помощником поставьте стартер так, чтобы вы смогли завинтить сварную гайку на верхней крепежной шпильке.

2. Наживите верхний и нижний болты с помощью сварных гаек. Затяните крепежные шпильки стартера с усилием 43 Н∙м.

3. Закрепите электропровода стартера на клеммах тягового реле.

4. Поместите "массовый" провод нижнего болта.

5. Наживите гайки тягового реле стартера. Затяните гайку, провода клеммы тягового реле стартера, идущего к аккумулятору, с усилием 7 Н∙м. Затяните гайку, соединяющую клемму соленоида стартера с клеммой зажигания, с усилием 6 Н∙м.

6. Наживите гайку "массового" провода. Затяните клемму "массового" провода до точки соприкосновения с гайкой. Потом проверните клемму заземляющего провода еще на 1/4 оборота.

1.3 Разборка стартера (0.8 кВт)

1. Снимите стартер.

2. Снимите стяжные болты стартера.

3. Снимите зажимную гайку тягового реле стартера. Отсоедините тяговое реле.

4. Отсоедините все комплектующие (щетку, щеткодержатель) из корпуса коллектора.

5. Снимите болты, скрепляющие корпус с блоком щетки/щеткодержателя.

6. Проверьте внимательно щетки, пружины и пластиковые держатели пружин на износ и повреждения. Если нужно, замените комплектующие.

7. Проверьте, поворачивается ли якорь свободно. Если нет, разберите этот блок.

8. Проведите испытания якоря на холостом ходу.

Внимание:
Проведите испытание в минимально короткий период времени, чтобы не перегреть и не повредить тяговое реле.

Чтобы начать испытание на холостом ходу, замкните переключатель и сравните показания оборотов в минуту, силу тока и напряжение с нормами мощности, указанными в таблице "Технические характеристики стартера" в этом разделе. Если вы хотите что-либо отсоединить, делайте это только при разомкнутом переключателе. Оцените результаты испытания по следующей схеме:

8.1. Номинальная тяга (потребление тока) и скорость на холостом ходу показывают нормальное состояние стартера.

8.2.Низкая скорость хода и высокая тяга свидетельствует о наличии слишком большого трения (тугие, грязные или износившиеся подшипники, или согнутый (искривленный) вал якоря или закорачивания обмотки якоря, или закороченный якорь и статор).

8.3. Если прибор не работает при высокой тяге (потреблении тока), это указывает на наличие прямого замыкания в клемме или статоре, или на то, что подшипники "заклинило".

8.4. Если стартер не работает при отсутствии тяги, это свидетельствует о наличии незамкнутого контура в статоре, разомкнутых катушек якоря, сломанных пружин, износившихся щеток, или высокой изоляции между пластинами коллектора или др. причин, препятствующих хорошему контакту между щетками и коллектором.

8.5. Низкая скорость холостого хода и низкая сила тока указывают на высокое внутреннее сопротивление и высокую тягу, что, как правило, означает закороченный статор.

9. Отделите статор от блока якоря.

10. Открутите винты тягового реле.

11. Вращая тяговое реле, снимите его вместе с возвратной пружиной толкателя.

Внимание:
Если тяговое реле не снято со стартера, то необходимо снять клеммы перемычки с клеммы на тяговом реле прежде, чем проводить следующие испытания.

12. Проверьте обмотку тягового реле, измерив потребление тока.

12.1. Испытайте удерживающую обмотку, подсоединив амперметр, как показано.

12.2. Подсоедините автоматический угольный шунт.

12.3. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Амперметр должен показывать от 13 до 19 А.

Внимание:
Сила тока будет убывать по мере того, как нагревается обмотка. Показания силы тока, превышающие номинальные, указывают на закороченные витки или заземление в обмотке тягового реле. И то, и другое требует замены тягового реле. Показания силы тока меньше номинального указывают на избыточное сопротивление. Ни одно из этих показаний не указывает на разомкнутый контур.

13. Испытайте обе обмотки, подсоединив их так же, как и в предыдущем тесте.

13.1. Соедините с "массой" клемму тягового реле.

13.2. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Амперметр должен показывать от 59 до 79 А.

13.3. Проверьте все соединения и, если необходимо, замените тяговое реле.

14. Снимите толкатель вместе с манжетой и сдвижным блоком рычагов.

15. Снимите якорь с корпуса стартера.

16. Разберите комплект вала, отделив втулку от вала.

17. Снимите манжету и стопорное кольцо из паза на валу.

18. Снимите шестерню и привод с вала.

19. Проверьте вал якоря, манжету и шестерню на предмет обесцвечивания, повреждений или износа. Если необходимо, замените комплектующие.

20. Исследуйте коллектор якоря. Если коллектор имеет кольцевые следы износа от щеток, его нужно проточить. Наружный диаметр коллектора должен составлять по крайней мере 41,91 мм после протачивания. Не допускайте овальности коллектора.

21. Внимательно осмотрите все точки, где провода якоря соединяются с пластинами коллектора. Убедитесь, что провода якоря и пластины коллектора хорошо соединены. Подгоревшая пластина обычно свидетельствует о плохом соединении.

22. Если у вас есть аппаратура для тестирования, проверьте якорь на короткое замыкание, поместив его на прибор для нахождения короткозамкнутых витков и держа проверочный диск над сердечником якоря во время вращения якоря. Если проверочный диск вибрирует, замените якорь.

23. Вновь испытайте якорь после прочистки между пластинами коллектора. Если проверочный диск снова вибрирует, замените якорь.

1.4 Сборка генератора

1. Протрите все комплектующие стартера, но не пользуйтесь обезжиривающими растворителями для очистки якоря и обмоток статора.

2. Смажьте привод и втулки.

3. Если вам необходимо только собрать тяговое реле, выполните операцию 4 и 5.

4. Если стартер и тяговое реле были полностью разобраны, начните сборку, установив блок сдвижных рычагов с толкателем и манжетой.

5. Поместите комплект тягового реле и возвратную пружину на толкатель, наложив уплотнитель на кромку тягового реле.

6. Затяните комплект тягового реле винтами. Закрепите сборочные винты тягового реле с усилием 8 Н∙м.

7. Установите привод и шестерню на вал якоря.

8. Вставьте стопорное кольцо в паз на валу якоря.

9. Вставьте манжету.

10. Установите якорь в статор.

11. Установив новые щетки в блок щеткодержателя, измерьте внутренний диаметр этого блока.

12. Установите блок щеткодержателя на пластиковый, стальной или деревянный каркас такого же диаметра, как и внутренний диаметр блока щеткодержателя.

13. Совместите конец штыря с концом коллектора якоря. Плавно задвиньте блок щеткодержателя на якорь.

14. С помощью болтов наденьте заднюю крышку на блок щеткодержателя. Затяните болты, скрепляющие заднюю крышку стартера с блоком щеткодержателя с усилием 3 Н∙м.

15. Установите стяжные болты стартера. Затяните стяжные болты стартера с усилием 6 Н∙м.

16. Наденьте колодку обмотки статора стартера на клемму тягового реле и завинтите его гайкой. Затяните гайку, скрепляющую тяговое реле со статором с усилием 8 Н∙м.

Внимание:
Зазор шестерни должен быть верным, чтобы предотвратить трение кнопок на хомуте сдвижного рычага о манжету сцепления во время запуска двигателя.

17. Когда тяговое реле заменяют, нужно проверить зазор шестерни.

18. Отсоедините разъем обмотки статора от клеммы тягового реле и осторожно изолируйте разъем.

19. Подсоедините один вывод 12 В аккумулятора к клемме тягового реле, а другой к обмотке статора.

20. Быстро переместите конец перемычки от клеммы к рамке стартера так, чтобы шестерня сместилась в положение запуска двигателя, где она и останется до тех пор, пока не отсоединят.

Внимание:
Стартер не оборудован средствами регулировки зазора шестерни. Если зазор не соответствует норме, проверьте правильность сборки и замените все износившиеся комплектующие.

21. Отодвиньте шестерню назад, насколько возможно, чтобы исключить смещение, и измерьте зазор. Зазор должен быть в пределах от 2,5доЗ,56 мм.

1.5 Разборка стартера (1.4 кВт)

1. Снимите стартер.

2. Снимите стяжные болты стартера.

3. Снимите заднюю крышку коллектора и блок щеткодержателя.

4. Внимательно осмотрите щетки, выдвижные пружины и щеткодержатели, нет ли в них повреждений или износа. Если нужно замените этот комплект.

Внимание:
Следующее испытание нужно проводить с каждой щеткой, чтобы обеспечить непрерывность между щетками и проводами. Если лампочка не загорается, то обмотка статора разорвана и требует замены.

5. Для стартеров с параллельно соединенными катушками, используйте испытательную лампу, поместив один провод на клемму шунтированной катушки, а другой подсоединив к заземленной или изолированной щетке.

6 Когда вы испытываете обмотку, отделяйте друг от друга этот комплект и клеммы на перемычке шунтированных катушек во время теста.

6.1. Поместите один провод на заземленный щеткодержатель, а другой конец на изолированную щетку, причем так, чтобы клеммы и перемычки не касались корпуса или другого заземления.

6.2. Если лампочка горит, это указывает на заземление в комплекте катушек, которые нужно починить или заменить.

6.3. Проведите проверку каждой изолированной щетки на разомкнутый контур. Для этого поместите один провод на клемму обмотки катушек, а другой на изолированную щетку.

6.4. Если испытательная лампочка не горит, обмотка разорвана и требует ремонта или замены.

7. Проверьте, легко ли проворачивается якорь. Если он не проворачивается свободно, разберите весь комплект, начиная с операции 14. В ротивном случае проведите испытание якоря на холостом ходу.

Внимание:
Завершите испытание за минимальный промежуток времени, чтобы тяговое реле не перегрелось и не испортилось.

Внимание:
Если сила тока и частота вращения якоря отличаются от номинальных значений, то это может указывать на замыкание в обмотках статора или якоря, окисление или подгорание коллектора, износ или зависание щеток. Проверьте также ток удерживающей обмотки тягового реле.

8. Чтобы начать испытание на холостом ходу, замкните переключатель и сравните показания оборотов в минуту, силы тока и напряжения с расчетными. Для этого см. главу "Технические характеристики стартера" в этом разделе. Разъединяйте что-либо только при разомкнутом включателе. Оцените результаты испытания последующей схеме:

8.1. Номинальная тяга и скорость на холостом ходу показывают нормальное состояние стартера.

8.2. Низкая скорость хода и высокая тяга свидетельствуют о наличии слишком большого трения (тугие, грязные или износившиеся подшипники, или искривленный вал якоря) или закорачивания арматуры, или закороченный якорь или статор.

8.3. Если стартер не работает при высокой тяге, это указывает на наличие замыкания на "массу" в тяговом реле или стартере, или на то, что подшипники "заело".

8.4. Если стартер не работает при отсутствии тяги, это говорит о наличии незамкнутого контура в статоре, или незамкнутых катушек якоря, сломанных пружин, износившихся щеток, или высокой изоляции на пластинах коллектора, или др. причин, препятствующих хорошему контакту между щетками и коллектором.

8.5. Низкая скорость холостого хода и низкая сила тока указывают на высокое внутреннее сопротивление и высокую тягу, что, как правило, означает шунтированную область.

9. Снимите сборочные винты тягового реле.

10. Снимите гайку на разъеме статора. Отсоедините разъем статора.

11. Проверните тяговое реле на 90° и снимите его вместе с возвратной пружиной толкателя.

Внимание:
Если тяговое реле не снято со стартера, то необходимо снять клеммы перемычки с клеммы на тяговом реле прежде, чем проводить следующие испытания.

12. Проверьте обмотку тягового реле, измерив потребление тока.

12.1. Испытайте удерживающую обмотку, подсоединив амперметр в цепь с 12 В аккумулятором, клеммой переключателя и с заземлением.

12.2. Подключите автоматический угольный шунт к аккумулятору.

12.3. Отрегулируйте напряжение до 12,2 В. Амперметр должен показывать от 12 до 21 А.

Внимание:
Сила тока будет убывать по мере того, как нагревается обмотка. Показание силы тока, превышающее номинальное значение, указывает на замыкание в витках обмоток или замыкание на "массу" тягового реле. Показания силы тока меньше номинального указывает на избыточное сопротивление. Оба состояния требуют замены тягового реле. Ни одно из этих показаний не указывает на разомкнутый контур.

13. Испытайте обе обмотки, подсоединив их также, как и в предыдущем тесте.

13.1. Заземлите клемму тягового реле.

13.3. Отрегулируйте напряжение до 12,2 В. Амперметр должен показывать от 60 до 90 А.

13.3. Проверьте все соединения и, если необходимо, замените тяговое реле.

14. Плавно сдвиньте статор с заключенным в него якорем со стартера.

15. Снимите защитный экран.

16. Отделите статор от якоря

17. Проверьте вал якоря, манжету и шестерню на предмет обесцвечивания, повреждений или износа. Если необходимо, замените комплектующие.

18. Исследуйте коллектор якоря. Если коллектор не имеет кольцевые канавки, его нужно проточить. Внешний диаметр коллектора должен составлять по меньшей мере 41,91 мм после протачивания. Не допускайте овальности коллектора.

19. Внимательно осмотрите все точки, где провода якоря соединяются с пластинами коллектора. Убедитесь, что провода якоря и пластины коллектора хорошо соединены. Подгоревшая пластина коллектора, как правило, говорит о плохом соединении.

20. Если у вас есть аппаратура для тестирования, проверьте якорь на короткое замыкание, поместив его на прибор для нахождения короткозамк-нутых витков и держа проверочный диск над сердечником якоря во время вращения якоря. Если проверочный диск вибрирует, замените якорь.

21. Вновь испытайте якорь после прочистки между пластинами коллектора. Если проверочный диск снова вибрирует, замените якорь.

22. Снимите все шестерни, подшипники и прокладку.

23. Снимите подушку и блок ведущего вала с корпуса стартера.

24. Разберите блок ведущего вала, отделив вначале игольчатый подшипник от ведущего вала.

25. Снимите манжету и стопорное кольцо с паза на ведущем валу

26. Снимите шестерню и приводе ведущего вала.

27. Снимите опору шестерни и манжету с ведущего вала.

28. Если вы не сделали этого раньше, снимите винты, удерживающие тяговое реле на корпусе и снимите гайку на разъеме коллектора.

29. Проверните тяговое реле на 90° и снимите его вместе с возвратной пружиной.

30. Снимите толкатель вместе с манжетой и сдвижным блоком рычагов. Проверьте обмотку тягового реле, если вы не сделали этого в операции 12.

Внимание:
Зазор шестерни должен быть точным, чтобы предотвратить трение кнопок на хомуте сдвижного рычага о манжету сцепления во время запуска двигателя.

31. Когда разбирают стартер и заменяют тяговое реле, необходимо проверить зазор шестерни после того, как стартер собран заново.

32. Отсоедините разъем обмотки статора клеммы тягового реле и осторожно изолируйте разъем.

33. Подсоедините один вывод 12 В аккумулятора к клемме включателя тягового реле, а другой к обмотке стартера.

34. Быстро соедините конец перемычки от клеммы к рамке стартера так, чтобы шестерня сместилась в положение запуска двигателя, где она и останется до тех пор, пока аккумулятор не отсоединят.

Внимание:
Стартер не оборудован средствами регулировки зазора шестерни. Если зазор не соответствует норме, проверьте правильность установки и замените все износившиеся комплектующие.

35. Отодвиньте шестерню назад, насколько возможно, чтобы исключить смещение, и измерьте зазор щупом. Зазор должен быть в пределах от 0,25 до 3,56 мм.

1.6 Сборка стартера

1. Протрите все детали стартера, но не пользуйтесь жирорастворяющими сольвентами для очистки якоря и катушек статора.

2. Смажьте шестерни смазкой (начните с операции 7, если вам только нужно заново собрать тяговое реле).

3. Если же стартер и тяговое реле были полностью разобраны, начните сборку, поместив опору шестерни и манжету на блок ведущего вала.

4. Установите привод и шестерню на ведущий вал.

5. Вставьте стопорное кольцо в паз на ведущем валу и наденьте манжету.

6. Установите игольчатый подшипник.

7. Установите блок сдвижных рычагов вместе с толкателем и манжетой.

8. Смажьте шестерни смазкой и установите блок ведущего вала вместе с втулкой и прокладкой на конец шестерни.

9. Наденьте подушку и шестерни.

10. Смажьте ведущий хвостовик вала якоря смазкой и поставьте, если нужно, новую шестерню и подшипник.

11. Поставьте тяговое реле и возвратную пружину на толкатель, надев уплотнитель на кромку тягового реле.

12. Закрепите блок винтами. Затяните блок тягового реле стартера винтами с усилием 8 Н∙м.

13. Наденьте контактную шайбу обмотки статора на клемму тягового реле.

14. Наживите гайку. Затяните гайку на соединении стартера и статора с усилием 8 Н∙м.

15. Вставьте блок якоря в рамку статора.

16. Наденьте экран на якорь в сборе со статором.

17. Вставьте блок якоря и статора вместе с экраном в корпус стартера.

18. Установите блок задней крышки коллектора/щеткодержателя, причем так, чтобы отверстия на задней крышке располагались на одной линии с отверстиями для стяжных болтов в корпусе.

19. Вставьте стяжные болты стартера.

20. Установите стартер (см. выше). Затяните стяжные болты стартера с усилием 6 Н∙м.


В предыдущей записи я упомянул детективную историю (Тому, кто дочитает до конца, задам вопрос, надеюсь на конструктивные рекомендации либо замечания).
И вот в чем дело…
Течь антифриза я обнаружил не просто так — начал "выделываться" стартер. Серьёзных проблем я с ним я ещё не имел, хоть однажды менял втягивающее реле по причине развалившейся пластиковой части ещё в родном втягивающем. К слову, стартер стоит не редукторный Delco, думаю, как у большинства.
Проблемы с которыми я столкнулся в этот раз, для меня были новинкой. При повороте ключа на запуск мотора, раздавался дикий скрежет металла и в момент когда я отпускал ключ, я слышал, что сам двигатель стартера крутится. Так один два иногда три раза и мотор запускался в привычном режиме.
В очередной раз, когда возникла такая проблема, я решил немного постучать по втягивающему реле и "О чудо!" запуск без проблем, значит что то с реле, возможно залипает (как я тогда ошибался…но об этом позже).
Поехал и купил оригинальное втягивающее реле LANOS, AVEO, MATIZ 1,2kW DELCO REMY — 10520191\93740838 и новую вилку.



Вернулся в гараж, спустился под машину и начал смотреть\вспоминать, что и как снимать.
В первую очередь увидел, что контакты на втягивающем сильно окислились, хоть вроде бы туда вода не попадает. Осмотрел всё вокруг и узрел утечку антифриза, о которой писал в предыдущей записи. И что вы думаете тут такого детективного?!))) А то что антифриз капал с тройника на силовой кабель генератора, по нему капли перетекали дальше и падали прямо на контакты втягивающего реле. Вот откуда окисление. Устранив утечку я приступил к демонтажу стартера. Пока снимал-проклял инженеров за верхнюю шпильку крепления стартера, уж очень она не удобная.
Разобрал стартер, осмотрел втягивающее.


На удивление сердечник двигался без особого сопротивления и скорее всего свою функцию выполнял. Тогда я засомневался, но всё же если уже купил новое, то стоит поменять. Сказано-сделано.
Стартер отмыл от грязи, вычистил старую смазку, проверил втулки, проверил щетки. Смазать решил смазкой TRW PFG110, так как она достаточно густая и держит приличные температуры.Почистил контакты на кабелях: силового плюса, управляющего от зажигания и двух масс(вторую массу добавил для более качественного контакта несколько лет назад).
Собрал всё до кучи, поставил на место.
Первый запуск и вроде бы всё хорошо, подумал я. Прибрался в гараже и поехал домой.
И уже во дворе ситуация повторяется снова, ключ на запуск и раздаётся уже знакомый скрежет, а после отпускания ключа звук вращения стартера… я в недоумении.
Во дворе встретил пожилого соседа, он всю жизнь проработал в такси. Показал ему, что и как, он послушал. Сказал бендикс(он же обгонная муфта стартера).
Ну бендикс так бендикс.
Следующий день с утра запуск мотора осуществился с третьей попытки. День провел на работе, да и воскресенье, магазины не работают. В понедельник выходной с самого утра поехал покупать нужную деталь(кстати, мотор вечером и с утра запустился с полтычка).
Решил, что если покупать, то что то хорошее и оригинальное. Приобрел бендикс Delco.


Приехал в гараж, далее следовала, уже ставшая привычной, процедура снятия стартера(скилл то уже прокачан и снял я его уже быстрее).
Разобрал, снял бендикс с вала, почистил от смазки, осмотрел, имеется надпись "Made in Brazil" (завод? Кто знает напишите.)


Сравнил новый и старый рядом, есть небольшая разница в исполнении, но это не так важно, главное, что количество зубов и шлицов совпадает. Ну и старый бендикс проворачивается в обе стороны, а новый нет.




Погнал ставить. Поставил, ключ на старт, а он даже крутиться не хочет ))))
Щелкает реле и всё)))
Вот тут было уже третье снятие, так сказать закрепляющее. Ну и разборка, что бы понять, где нарукожопил. И таки нашёл, резиночка-изолятор плюса щёток развернулась в другую сторону и провод коротил на болт крепления щеток к задней крышке. Короче всё собрал, проверил без установки, всё крутится, да так, что стол с тисками дергается.
Установил на машину. Запустил мотор, вроде без проблем, но уже когда мотор стартонул, около секунды звук будто бы не успевает спрятаться бендикс, но думаю и хрен с ним.
Собрался и поехал буксировать yuriybut к RUDам доделывать выхлопную систему для сенсоланоса. Он об этом писал вот в этой записи.
Отдали тачку и поехали скушать пиццу. Припарковал машину, перекусили, сели в машину ехать дальше по делам. Запуск и снова скрежет без запуска мотора. 2-3 попытки и мотор запустился.
Внимание вопрос для тех кто прочел всю запись: "КАКОГО ХР@НА?!" "Что я сделал не так?" "Каковы мои шансы на покупку бракованного бендикса?" "Может ли давать такой эффект износ венца маховика(хотя он выглядит отлично)?"

Стартер Шевроле Ланос обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти действия создают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи топлива и электрооборудование автомобиля. Для работы стартер использует электроэнергию аккумулятора.

Основные узлы стартера

Стартер состоит из следующих основных узлов:

  • Электродвигатель постоянного тока, обеспечивающий вращение привода,
  • Приводной механизм, передающий усилие на маховик,
  • Электромагнитное реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).

Штатный стартер для Шевроле Ланос рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.

Неисправности стартера и способы их устранения

  • Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
  • Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:
  • Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):
  • Стартер не выключается после запуска двигателя:
  • При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер для Шевроле Ланос (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производитель o.e.m. номер Примерная стоимость
BOSCH (Германия) 0986 017 120 8000 руб.
EAI (Франция) 11510 4500 руб.
FENOX (Белоруссия) ST 31123 4200 руб.
STELLOX (Германия) 06 10018 SX 4000 руб.
HC-PARTS (Дания) 111 123 3900 руб.
ERA (Италия) 220 001 3800 руб.
AMD (Южная Корея) AMD.EL212 3200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.

Как заменить стартер на Ланосе

Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.

Дальнейшие работы выполняется следующим образом:

После этого можно демонтировать стартер с машины для ремонта или замены. Монтаж нового стартера выполняется в обратной последовательности.

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.

Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.




Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Нижний болт откручиваем последним фото 7 и снимаем стартер. Кто-то решил, что так будет .


Возможные причины — втягивающее реле, бендикс шестерня привода не выходит из зацепления с маховиком или заклинивает на шлицах якоря. Но, причиной может быть и контактная группа замка зажигания.

Можно начать с них. И в этом вопросе все не просто. И точно установить модель стартера при только поверхностном осмотре, сможет только мастер, который вплотную занимается ремонтом стартеров. И естественно, что купить заранее какие-либо запчасти невозможно.

Даже, если Вы сделаете фотографию своего стартера и покажете ее продавцу, который сможет определить модель и предложить запчасти под него. Что Вы будете покупать? Ну, например, с Вашим стартером такие же проблемы как в пункте 3 смотрим выше. Будете покупать все детали из возможных? Это будет не дешево. Да и в списке указан якорь, который найти очень сложно и его стоимость заставит Вас задуматься о покупке нового стартера.

Так что, запчасти покупаем только после снятия, разборки и проверки стартера. И лучше стараться ремонтом заниматься в рабочие дни и не очень далеко от авторынка или автомагазина, чтобы была возможность быстро купить новые детали и собрать стартер. И повторюсь, если с запчастями и Вашим свободным временем большая проблема, а машина нужна Вам постоянно и в исправном состоянии, то тогда проще купить новый стартер, а старый, если получится, отремонтировать и держать в запасе.

Вот в этом вопросе все значительно проще. С последними все просто, берем один рожково-накидной ключ на 13 и используя болгарку делаем из него два ключа.


Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи. Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров. Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем. Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде.

Нюансы ремонта стартера на Ланос (18+ есть маты)

На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика.

Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить. Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера.




Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их фото 19 и На фото 18 видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием.

И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме. Снимаем вилку с бендикса фото Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить. Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи. Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров.

Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем.

Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера.

Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь. Я с этим болтом, привык справляться сверху. Кто-то решил, что так будет лучше.

Нижний болт откручиваем последним и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика. На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание.

Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс шестерня привода по часовой и против. Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить.

Снятие стартера Шевроле Ланос

Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера. Вал якоря не должен люфтить во втулке. Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене втулки всегда меняются парой — передняя и задняя. Подсоединяем провода к аккумулятору.

Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле.


В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле.

При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько. Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле тягового реле. И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой.

Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее. Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса. Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их. На видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием.

И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме.


Снимаем вилку с бендикса. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить. Еще раз обращаем внимание на бендикс. Если он прошел пункт 4, сейчас необходимо проверить не разбита ли втулка бендикса. Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря. Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, следует надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс.

Наверно, этим следует заняться в самом начале…. Проверка состояния и исправности якоря стартера. Почему, с самого начала? И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера.

Навигация по сайту

Так вот, очищаем якорь от грязи. Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно быть. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, а на цифровых показывать единицу.


В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить. Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем в этой статье. Мультиметр, ставим на проверку цепи и проверяем втягивающее реле. Если Вы его еще не выкинули после того, как он провалил проверку в пункте 6.

Подключаем щупы к втягивающему реле. Если в этом положение мультимерт будет подавать сигнал, то это будет свидетельствовать о том, что контакты реле рассыпались и происходит самопроизвольно замыкание это тот случай, когда стартер после запуска не выключается или срабатывает во время движения авто, самостоятельно.

Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты. Если нет, то втягивающее все же придется выкинуть. Переходим к замене втулок стартера.

Читайте также: