Как снять тормозной диск на шевроле каптива задний

Обновлено: 17.05.2024

Требуемые инструменты для замены ступичного подшипника

Для того, чтобы замена ступичного подшипника Lacetti прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы. Таблица Перечень требуемых инструментов.

Наименование Примечание
Ключ Желательно иметь набор ключей
Отвертки Различной длины. С прямыми и крестовыми лезвиями.
Молоток Средних размеров
Тиски Способные удержать ступицу
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Круглогубцы Можно заменить небольшими плоскогубцами или пассатижами
Динамометрический ключ Для проверки моментов затяжек
Съемник Для облегчения изъятия подшипника из ступицы. В крайнем случае можно обойтись подручными средствами.
Ключ ‘на 32’ С прочным удлинителем
Монтажные лопатки 2 шт.
Шестигранник ‘на 5’

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.


Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107


Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.


Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.


Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • рожковые ключи, комплект;
  • новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • отвёртка плоская;
  • обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
  • домкрат;
  • бородок.

Последовательность действий

Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.

К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.

После снятия кронштейна откроется доступ к болту, находящемуся под ним. Именно этот болт удерживает на суппорте тормозной шланг. Болт выворачивается вместе с уплотнительной шайбой, установленной под ним (на фото эта шайба показана красной стрелкой).

После снятия тормозного шланга из него начнёт вытекать тормозная жидкость. Чтобы устранить утечку, в отверстие следует вставить кусочек резинового шланга диаметром 8 мм.

Теперь необходимо снять тормозные колодки, поскольку они мешают снятию суппорта. Колодки держатся на крепёжных пальцах, зафиксированных шплинтами. Эти шплинты извлекаются с помощью плоскогубцев.

После извлечения шплинтов крепёжные пальцы аккуратно выбиваются с помощью молотка и тонкого бородка (а если бородка под рукой не оказалось, сгодится и обычная крестовая отвёртка, но бить по ней нужно очень аккуратно, чтобы не расколоть ручку).

Теперь осталось отвернуть пару болтов, удерживающих суппорт на поворотном кулаке. Но прежде чем их отворачивать, следует плоской отвёрткой отжать стопорные пластинки на болтах. Без этого крепёжные болты извлечь не получится.

После выкручивания болтов суппорт снимается с поворотного кулака и заменяется новым. Затем производится обратная сборка тормозной системы ВАЗ 2107.

Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Снятие старого подшипника

Как уже говорилось выше, подшипник на Лачетти идет в сборе со ступицей. Меняется вместе с ней и часто говорят, что это ступичный узел. Несмотря на кажущуюся простоту замены встречаются нюансы, например, как в случае ниже: После откручивания болтов ступицы в большинстве случаев ее приходится выбивать, но в этом случае может пострадать тормозной щит ручника.

Выпрессовываем ступицу (отделяем ее от тормозного щитка) самодельными съемниками– при помощи длинных болтов, вставленных в диаметрально расположенные отверстия ступицы, упираем в щит и крутим гайку поочередно с двух сторон и узел выйдет из зацепления. По-видимому, отверстия для того и предназначены.

Устройство тормозного суппорта

Основная задача тормозного суппорта заключается в обеспечении тормозного усилия, необходимого для снижения скорости транспортного средства или полной его остановки. Дисковые тормозные суппорта делятся на задний и передний. Эти виды немного отличаются между собой по устройству и способу ремонта, но в то же время одинаковы по количеству и названию элементов.

Как устроен тормозной суппорт

При нажатии на педаль тормоза в патрубках возникает давление, которое в результате передается на цилиндр. Во время передачи тормозные колодки фиксируются параллельно по отношению к поверхности диска. При торможении суппорт прижимает фрикционные поверхности деталей между собой, в результате чего его вращение замедляется. Но при этом фрикционные поверхности деталей сильно нагреваются, поскольку энергия трения превращается в тепловую. Как результат, температура элементов тормозной системы значительно увеличивается, как и температура тормозной жидкости.

  • хорошая теплоотдача;
  • высокая прочность детали;
  • устойчивость к высокой температуре.

Суппорт — важный элемент тормозной системы

Сочетание этих качеств позволяет эксплуатировать тормозную систему при различных климатических условиях без опасения деформации определенных ее компонентов (деталь имеет высокую сопротивляемость к нагреву).

Подготовительные операции

Провести демонтаж старого диска и установку нового можно самостоятельно даже в гаражных условиях. Предварительно понадобится купить подходящие для конкретной модели автомобиля диски. Делать это нужно внимательно, так как иногда даже год выпуска одного и того же автомобиля влияет на устанавливаемые детали.


Останавливать выбор на каком-либо конкретном производителе этих запчастей стоит исходя из стиля вождения на машине. Необходимые характеристики для водителя, применяющего активный стиль с частым применением педали тормоза или для водителя, который большую часть времени проводит на загородной трассе, будут различными.

Принято разделять ТД на классический (штатные) и спортивные (усиленные):

  • В классической конструкции применяется ковкий чугун, обработанный механическим способом до нужных размеров. Выпускаются экземпляры невентилируемые и вентилируемые. В первом случае основой является одинарный диск, рядом с которым установлен суппорт с тормозными колодками. Во втором случае используется сдвоенная система дисков, разделенных ребрами. За счет попадания между ними воздуха осуществляется вентиляция узла. Популярными брендами, занимающимися изготовлением этих деталей, являются ATE, Zimmerman, Bosh.
  • При производстве усиленных дисков используются более прочные марки чугуна либо высоколегированной нержавеющей стали. Данные элементы обеспечивают больший срок эксплуатации при повышенных нагрузках во время езды. Известные бренды в этой области предлагают более дорогие изделия. Чаще всего в автомагазинах можно найти такие марки, как Brembo, DBA, EBC.


Это обеспечит правильную работу всей тормозной системы. Даже если одна из сторон после визуального контроля находится в удовлетворительном состоянии, а вторая существенно изношена, то рекомендуется менять оба диска. Если проводить демонтажные работы с одной стороны, то разнобой приведет к потере курсовой устойчивости. Правило распространяется как на переднюю, так и на заднюю ось.

Для проведения монтажно-демонтажных работ потребуются такие инструменты:

  • автомобильный домкрат (механический, гидравлический, пневматический);
  • струбцина;
  • молоток с деревянной наставкой (допускается резиновая или деревянная киянка), в некоторых случаях применяется обратный молоток;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • жидкости для обработки ржавчины (WD-40 или аналоги);
  • тормозная жидкость, если потребуется прокачка тормозов;
  • чистая ветошь и средства индивидуальной защиты (рабочие рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • щетка по металлу или электроинструмент со специальной насадкой;
  • динамометрический ключ.


Если операция проводится на всех колесах, то принято менять диски поочередно на каждой оси.

Как определить, что тормозной диск пора менять

Есть целый ряд признаков, которые часто косвенно указывают на неполадки в работе тормозных дисков, вызванные износом последних. Следует проверить данный элемент тормозной системы в следующих случаях: если при нажатии на педаль тормоза появляются ощутимые вибрации; если в процессе торможения возникает цикличное биение педали; когда при каждом повороте колеса раздается характерный металлический скрип (может меняться тональность в такт вращению).

В случае необходимости проведения диагностики и определения уровня амортизации тормозных дисков, конечно, лучшим решением будет обращение за консультацией и помощью к профессионалам (высококвалифицированным специалистам автосервиса, которые смогут снять колесо и определить процент износа ТД). Несмотря на то, что вопрос на первый взгляд кажется достаточно простым и понятным, на самом деле имеется множество нюансов, о которых новички, а порой и водители со стажем могут даже не догадываться.

Комментарии к теме Замена задних тормозных дисков Chevrolet Captiva

Арман написал(а)
у него в руках НЕ ЛЕВЫЙ цилиндр. на видео 4:21 видно что цилиндр правый (надпись cylinder assy - wheel, RH)

Павлина написал(а)
'Хозяин' как кто 'режет', лучше 'Клиент' или 'Владелец'. 'По велитель', 'Властелин'. )

Глебковский Энди написал(а)
Отличный видос?. Подскажите пожалуйста, пришла пора менять задние диски. Выбор пал на Zimmermann 320.3810.20. Была практика с тормозными дисками с насечками и перфорацией на приоре, мне не понравилось, шумели и вибрировали, мне показалось что именно из за этих выемок и дырочек. Как ваши диски ведут себя? Не шумят из за дырок? Что скажите на счет Zimmermann 320.3810.20, нормальный выбор? Судя по отзывам в интернете типо хорошие. Была практика с ними? Спасибо)

Segar написал(а)
Незнаю как у Вас но у меня тормоза скрипели и никакие скрипуны не помогали, мозок выносят эти тормоза. Вы какие себе ставили? Можете брэнд посказать или ваши тоже скрипят? Мне говорят такие хорошые kolodki-tormozn ye-zadnie-eu-mog en-ec7-geely-ec- думаю сначала у других узнаю кто что ставит.

Халеков Баур написал(а)
В целом все неплохо, но свежую смазку на старую на направляющие пальцы класть это колхоз.

Павлик написал(а)
уже два поменял,даже не знал что можно разобрать.нельзя часто по воде ездить и менять не придется.

Ashby написал(а)
Затягивать колесные болты давя ногой категорически не рекомендую. Процесс гораздо проще сборки модели из советского конструктора.

Дяшкин Асад написал(а)
Об электронном ручнике, у самого ауди а6 с7, если движок не заведен, а ручник затянут, вы его не снимите и не всегда он отпускает сам, допустим на ровной поверхности его надо самому отпускать, а если стоите на горке, то сам отпустит (даже если вам надо назад ехать сам отпускает). О том отпустит если аккумулятор сел - не знаю, не было такого, в ауди мощный аккумулятор стоит, не могу сказать.

Мемфис написал(а)
Конечно ставить надо. Я себе поставил, тормозной путь в 3 раза уменьшился. Мало того лошадок прибавилось, раза так в два на ощущение. И главное все . и верят что в ваз 12ой модели тормоза брембо. Видел еще на али замутку в выхлопную трубу имитирующую работу турбины, но страшно, боюсь резины хватать будет на один квартал от светофора до светофора.

На обеих осях кроссоверов Шевроле Каптива установлены дисковые тормоза, обладающие высокой эффективностью и надежностью. Однако, даже самые долговечные диски изнашиваются и повреждаются, что снижает безопасность автомобиля. Во избежание проблем тормозные диски необходимо регулярно проверять и своевременно менять.

Периодичность

Тормозные диски Шевроле Каптива не имеют точных сроков замены, необходимость ремонта определяется при осмотре в ходе регламентных ТО (каждые 15 тыс. км). Диски подлежат замене при условиях:

  • Толщина переднего диска – менее 27,4 мм, заднего – менее 20 мм;
  • Биение более 0,04 мм;
  • Наличие борозд глубиной 0,4 мм и более;
  • Нарушения рабочей поверхности – шероховатость, неравномерный износ и др.;
  • Различные повреждения, трещины, глубокая коррозия и т.д.

В некоторых случаях диск можно отремонтировать, но при значительном износе и повреждениях его нужно менять. Меняются сразу оба диска на одной оси.

Запчасти

На Шевроле Каптива используется несколько основных типов тормозных дисков:

  • 96625948 (передний, 2007 – 2008);
  • 96625873 (задний, 2007 – 2008);
  • 20892949 (передний, с 2008);
  • 20892952 (задний, с 2008).

Все диски – вентилируемые, на задних дисках сформирован барабан для колодок стояночного тормоза.

Порядок работ

Технология замены тормозных дисков Шевроле Каптива

1. Поднимаем автомобиль;

2. Снимаем колесо;

3. Выворачиваем два болта крепления кронштейна суппорта;

4. Снимаем узел суппорта (кронштейн, суппорт, колодки), с помощью проволоки вывешиваем его на деталях подвески, чтобы предотвратить повреждение тормозного шланга;

5. Выкручиваем стопорный винт, фиксирующий диск на ступице;

7. Специальными инструментами очищаем поверхность ступицы и нового диска от коррозии и загрязнений;

8. Ставим диск, затягиваем стопорный винт с усилием 8 Нм;

9. Производим сборку в обратном порядке, при затяжке болтов кронштейна суппорта используем фиксатор резьбы;

10. Повторяем операцию на второй стороне;

11. После сборке проверяем и регулируем тормоза.

Наши мастера выполняют ремонт по регламенту и с применением фирменного инструмента. Вы можете сразу купить оригинальные запчасти или аналоги. На комплектующие и работы даем гарантию.

Для консультаций по услугам и записи на ремонт звоните по телефонам сервисов, указанных на этой странице.

замена тормозных дисков Шевроле Каптива

старый тормозной диск

новый тормозной диск

Цены на замену тормозных дисков Шевроле Каптива

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Приехали колодки задние, покупка+доставка = 600 рублей. Что очень дёшево!
По внешнему осмотру, довольно качественные. Made in Korea. Главное не Китай. Посмотрим, что стоит с завода и потом сравним.





Процесс замены: так как под машиной плитка, подкладываем доску, чтоб не примяло.


Поднимаем и снимаем колесо


Не забываем подложить колесо, для страховки


Износ особо не разглядишь, напомню я на задних проехал 45000


Ввиду того, что шланг немного мешает, лучше делать вот так.


Приподнимаем суппорт и фиксируем коробкой от колодок


Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем первую колодку, она без индикатора износа


Ставим новую на лицевую сторону


Снимаем тыльную сторону и сравниваем


Ставим новую на тыльную сторону, та что с индикатором износа


И тут я заметил на старой колодке с тыльной стороны пластинку, под сам поршень, решил её снять и поставить на новые – хуже не будет от этого.


И тут как всегда не хватило инструмента, поясняю.
Далее откручиваем крышку бочка тормозухи и нужно вдавить поршень суппорта обратно, ни отвёрткой и чем либо другим этого сделать не удалося, есть риск порвать резинку поршня. У отца откопали вот это, с ней всё очень быстро и легко получилось, вдавливаем поршень и одеваем суппорт назад.




Наконец пришла погода чтобы заменить давным-давно купленные колодки!
Почитав форум решил купить Mando пишут что такие в оригинале стоят, да и цена не кусается 800 рублей!

Так вот опишу как менять может кому и пригодится, сэкономите лишние 500 рублей)))
-Снимаем колесо
-откручиваем суппорт. Со стороны багажника полностью, а со стороны капота просто ослабляем болт. Понадобится ключ на 14.
-поднимаем суппорт поддевая вверх его отверткой
-ну вот перед нами колодки! Подставляем к кромке колодки отвертку и подбиваем молотком сначала одну сторону, потом другую! Колодки сняты!
-откручиваем крышку с бочка тормозной жидкости
-и вдавливаем поршенек на суппорте обратно! Мне помог в этом молоток, а точнее его обратная сторона.
— ну вот и все, ставим новые колодки также подбивая потихоньку молотком!
— одеваем без проблем суппорт
-закручиваем болты на напрявляющих и Ура! Все готово!

Когда отодвинул суппорт можно проверить есть ли смазка на направляющих! Что не мало важно!
Замену считаю очень простой! Поршенек зашел без НЕ человеческих усилий!

Какие колодки можно поставить на переднюю ось

Согласно оригинальному каталогу General Motors, передним колодкам присвоено два номера:

  • 20789468 каталог GM — 4600 рублей;
  • 9662 6070 каталог Daewoo — 1750 рублей. Разница между двумя оригиналами не только в цене, но и в качестве. Второй вариант производится на корейских и китайских мощностях, и произведен с менее качественных материалов.

Чтобы не тратиться на дорогие оригинальные колодки, лучше рассмотреть качественные и более дешевые передние колодки:

  • MANDO MPD28 — 1150 р;
  • LPR 05P1322 — 1450 р;
  • SANGSIN SP1204 — 1500 р;
  • VALEO 301942 — 1600 р;
  • TRW GDB1715 — 3170 р.

Перед заменой колодок важно оценить состояние тормозного диска, так как их ресурс на Каптиве невысок (50-70 тыс.км).

Какие колодки можно поставить на заднюю ось

Задние колодки по оригинальному каталогу пробиваются по номеру GM 96626076, средняя цена которых составляет 4500 рублей. В качестве достойных аналогов следует рассмотреть:

  • MANDO MPD29 — 750 р (кстати, в оригинальной упаковке часто лежат колодки данной фирмы, за что вы переплачиваете в 6 раз больше);
  • LPR 05P1323 — 800 р;
  • KASHIYAMA D9063M — 950 р;
  • SANGSIN SP1205 — 960 р;
  • ATE 13046057882 — 2000 р.

Рекомендуется ставить передние и задние колодки одинакового производителя для сохранения баланса между усилием передних и задних тормозов.

Как самостоятельно заменить колодки

Передняя ось

Из-за слабой устойчивости к коррозии и загрязнению тормозной системы, большинство владельцев Шевроле Каптива рекомендуют покупать смазку для направляющих тормозов, медный спрей для колодок, антискрипную смазку.

Для замены передних колодок нужен минимальный набор ключей, отвертка.

  • Домкрат подставляется под отведенную для него площадку.
  • Срываются болты крепления колеса и оно вывешивается для дальнейшего снятия.


  • Передний суппорт двухпоршневой, через специальное окно нужно с помощью отвертки хорошо надавить на колодку, чтобы она утопила поршни для дальнейшей установки новых колодок.
  • Далее демонтируется суппорт, который крепится двумя болтами. При необходимости смените пыльники направляющих, обязательно очистите поверхность суппорта от ржавчины. Суппорт следует подвязать, во избежание повреждения тормозного шланга.
  • Посадочное место колодок — скоба суппорта, в которых они просто лежат. Снимаем старые колодки.
  • Если с новыми колодками не предусмотрены противоскрипные пластины, то отсоединяем их от отработанных колодок и переставляем.


  • Смазываем направляющие суппортов новой смазкой, а на поверхность колодок, соприкасающейся с поршнями, наносим смазку.
  • Все собирается в обратной последовательности. В рабочее положение колодки станут после нескольких нажатий на педаль тормоза.

Самостоятельная замена колодок на задней оси

Тормозные колодки сзади меняются еще проще, чем спереди.

  • Нужная сторона вывешивается, снимается колесо, предварительно суппорт очищается от ржавчины и грязи.


  • Если не требуется обслуживание направляющих, то полностью откручивается нижний болт, а верхний ослабляется, что бы суппорт отвести вверх.


  • Пока суппорт остается на месте, с помощью плоской отвертки колодкой максимально прижимаем поршень суппорта, чтобы было место для новых колодок.
  • Суппорт отводится вверх.
  • Для снятия старых колодок их нужно вынуть в сторону. На месте остаются противоскрипные пластины. В комплекте с новыми колодками должны быть новые пластины, если их нет, то старые очищаются и на них наносится противоскрипная смазка, так как на изображении видно, что пластина плотно контактирует со скобой суппорта.


  • Теперь устанавливаются новые тормозные колодки, после чего сборка проводится в обратной последовательности.


Помимо обычных колодок, приводящихся в действие от педали тормоза, установлены барабанные колодки. Колодкам ручного тормоза присвоен оригинальный номер GM 96626083, средняя стоимость которого в “оригинале” 3300 рублей. Среди аналогов рассмотрите:

  • NIPPARTS BP53076 — 1110 р;
  • LPR 09750 — 1300 р;
  • BOSCH 0986487730 — 1500 р;
  • FERODO FSB4006 — 1600 р;
  • TRW GS8749 — 1950 р.

Процесс самостоятельной замены барабанных колодок ручника

Дополнительно к стандартному набору инструментов потребуется съемник подшипников, чтобы снять тормозной диск.

  • После снятия колеса нужно демонтировать суппорт. Для этого прижимаем колодкой поршень и откручиваем болты скобы суппорта с двух сторон ключом на “15”.


  • Тормозной диск держится на ступице с помощью фиксирующего винта. Для снятия нужна насадка “Т30”. Нередко винт разрушается от коррозии, и его необходимо высверливать.


  • Устанавливаем съемник, делая упор на гайку ступицы и выпрессовываем диск.


  • Для снятия колодок ручника нужно снять пассатижами верхнюю пружину, убрать регулятор разведения колодок и фиксирующие скобы. Нижняя пружина вынимается, поддев отверткой.


  • Новые колодки нужно ставить в обратной последовательности. Так как на Шевроле Каптива установлен автоматический ручной тормоз, то нет необходимости самостоятельно выставлять колодки в рабочее положение. Главное правильно собрать механизм.

Подведем итоги

Благодаря простой конструкции, самостоятельна замена передних и задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Captiva не составит труда при наличии минимального набора инструментов. Важно при каждой замене колодок полностью обслужить тормозные механизмы с обновлением пыльников и смазки. Чтобы во время эксплуатации от тормозов не издавался писк, то обязательно смазывайте пластины противоскрипной смазкой. В случае со снятием тормозного диска, перед его установкой обратно обработайте поверхность ступицы высокотемпературной медной смазкой. В таком случае тормозная система на вашем автомобиле будет работать исправно весь срок эксплуатации.

Читайте также: