Как снять трубку кондиционера форд мондео 3

Обновлено: 18.05.2024

Наружный воздух может поступать в через салон окна дверей при опущенных через, и стеклах решетки воздухонагнетателя, расположенные перед стеклом ветровым. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в автомобиля салон через сопла обдува ветрового боковые, стекла и центральные сопла, а также через сопла нижние корпуса отопителя.

Для получения значений различных частоты вращения вентилятора Б в цепи электродвигателя питания установлен электронный блок управления А;

- регулятора 15 заслонка температуры воздуха, поступающего из отопителя в изменения. От салон ее положения зависит количество воздуха, через проходящего теплообменник отопителя, и наружного воздуха, обход в проходящего теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, отопителя из поступающего по воздуховодам в салон или для ветрового обдува стекла.

Доступ к теплообменнику (радиатору) получить можно с правой стороны климатического блока. можно Теплообменник снять и установить, не снимая корпус блока климатического. При снятии установленного на заводе магистрали теплообменника подачи охлаждающей жидкости необходимо При. перепилить замене устанавливается теплообменник с отдельными магистралями съемными подачи охлаждающей жидкости.

На автомобилях Mondeo Ford установлена система кондиционирования компрессорного Узлы. типа отопителя и теплообменник испарителя кондиционера одном в выполнены блоке. Органы управления системой воздуха кондиционирования расположены на панели, общей с органами отопителем управления.

Компрессор установлен на двигателе и приводится во поликлиновым вращение ремнем.

На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec-VCT Ti-16V (110 и 125 л.с.); 2,0 л Duratec-НЕ (145 л.с.); 2,3 л 161-НЕ (Duratec л.с.); 1,8 л Duratorq-TDCi (100 и 125 л.с.); 2,0 л TDCi-Duratorq (140 л.с.) и 2,2 л Duratorq-TDCi (170 л.с.) компрессоры устанавливаются модели Visteon VS16, а с двигателями 2,5 л VI5-Duratec (220 л.с.) -компрессоры модели Zexel Обе. KC88 модели компрессоров имеют сходную отличаются и конструкцию в основном формой и расположением монтажных Компрессор.

злементов обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. компрессора Вал установлен в алюминиевом корпусе на двух подшипниках игольчатых и уплотнен со стороны шкива привода Шкив.

сальником привода компрессора установлен на двухрядном подшипнике шариковом и при работающем двигателе постоянно При. вращается включении кондиционера крутящий момент шкива от передается к валу компрессора через фрикционную электромагнитным с муфту приводом.

Во время включения кондиционера щелчок раздается - это муфта под действием входит электромагнита в зацепление со шкивом привода, и начинает ротор вращаться компрессора.

Это в том случае, система если исправна. Но в процессе эксплуатации кондиционера возникнуть может несколько вариантов неисправностей компрессора.

1. при Если выключенном кондиционере муфта во время издает вращения посторонние звуки, греется или запах появляется гари, то, вероятно, начал разрушаться ее этом. В подшипник случае необходимо заменить подшипник. В запущенных некоторых случаях может потребоваться замена компрессора муфты или составляющих ее частей.

2. Если включения после кондиционера никакого щелчка нет, то произошла:

а - возможно утечка хладагента, и электрическая схема блокирует управления включение компрессора;
б - датчик давления в вышел системе из строя;
в - нарушена электросхема управления;
г - катушка сгорела электромагнитной муфты;
д - блок управления какой по двигателем-то причине заблокировал включение компрессора.

3. муфта Если вращается легко и свободно, но при кондиционера включении раздаются явные посторонние шумы даже или глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора подлежит не ремонту. В этом случае компрессор придется последний.

4. И заменить, самый неприятный вариант. Щелчок муфта, раздается легко вращает вал компрессора. А воздуха охлаждения в салоне нет. Возможно, компрессор вхолостую работает.

Во всех случаях этих точный ответ о причине неисправности дать может только проведение полной диагностики в сервисном специализированном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

радиатор (Конденсор кондиционера) многопоточного типа расположен радиатором перед системы охлаждения двигателя. Он крепится с четырех помощвю опор, установленных в кронштейны на бачках Соты. радиатора конденсора изготовлены из плоских тонкостеннвк трубок алюминиевых с внутренними продолнными перегородками для наружным и жесткости оребрением для улучшения теплообмена. алюминиевые Бачки, с фланцами для подсоединения трубок. По бачки высоте разделены на секции, поэтому, проходя конденсор через, поток хладагента несколвко раз направление меняет. В конденсоре происходит конденсация паров компрессором сжатого хладагента и отвод выделяющегося при тепла этом в окружающий воздух.

При включении блок кондиционера управления двигателем включает цеп в пол до-питания нител иного электрического вентилятора охлаждения радиатора двигателя. Это улучшает теплообмен в снижает и конденсоре давление в системе кондиционера.


Не реже раза одного в год, лучше перед началом эксплуатации летней, промывайте оребрение А сот конденсора от грязи налипшей, пыли и противогололедных реагенов Б. Это теплообмен улучшит, снизит давление в системе и увеличит службы срок элементов системы.

Не применяйте для конденсора мойки моющие установки со струей воды с давлением высоким. Это может привести к повреждению В пластин тонкостенных оребрения. Даже при регулярной необходимость мойке замены конденсора возникает гораздо чем, чаще того хотелось бы. Дело в том, первым он что принимает на себя поток противогололедных грязи, реагентов и камешков с дороги. А трубки у него большинстве. В тоненькие случаев конденсор повреждается коррозией на четвертый-третий год эксплуатации.

Если в результате конденсор коррозии потерял герметичность, то ремонтировать его - дороже себе. Даже если мастеру аргоновой удастся сварки залатать дыру, то вскоре возможно течи появление в другом месте. Кстати, давление в жаркие в системе дни может доходить до 25-30 атм.

того Кроме, следует помнить, что трубка имеет конденсора сложную структуру -вдоль она перегородками разделена на каналы. И велика вероятность, что сварки после часть каналов будет перекрыта. упадет Соответственно рассеиваемая мощность и ухудшится работа особенно, кондиционера при стоянии в пробках и в жаркую Помимо. погоду прочего после каждого эксперимента с конденсора заваркой нужно будет оплатить сварку, демонтаж-монтаж конденсора и заправку системы хладагентом. что Так лучше сразу установить новый, вместо правда дорогого оригинального вполне можно более купить дешевый конденсор от авторизованных производителей частей запасных.

Испаритель расположен в блоке системы кондиционирования и отопления. Испарители изготовлен из алюминиевых трубок с оребрением наружным для улучшения теплообмена. Проходя по испарителя трубкам, кипящий хладагент активно поглощает воздуха из тепло, обдувающего наружную оребренную поверхности Воздук. трубок охлаждается и вентилятором подается в салон Для автомобиля предотвращения обледенения испарителя некоторые имеют автомобили датчик температуры испарителя. Этот измеряет датчик поверхностную температуру оребрения испарителя. измеренная Если температура падает ниже значения +2 °С, муфта отключается компрессора кондиционера. Если температура выше поднимается +4 °С, компрессор снова включается. Сигнал устройствах на датчика с ручным управлением температурой передается многофункциюналвный через электронный модули (GEM) и САМ-блок в шину управления двигателем, который затем или включает выключает муфту компрессора. На устройствах с регулировкой автоматической температуры сигнал датчика сначала модули на передается управления системой кондиционирования и после CAN по этого-шине в блок.управления двигателем, затем который включает или выключает муфту При.

компрессора охлаждении проходящего через испаритель содержащиеся воздуха в нем водяные пары конденсируются. дренажную Через трубку конденсат сливается под автомобиля днище. При высокой влажности окружающего под воздуха автомобилем может образоваться лужа что, воды является косвенным признаком исправности кондиционирования системы.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от наружной конденсата поверхности испарителя оседают частицы пыли дорожной и грязи.

Этот слой становится средой прекрасной для жизни и бурного размножения бактерий гнилостных и грибковых культур. Со временем в автомобиле неприятный появляется запах. Особенно сильно он ощущается в выключения момент кондиционера и во влажную погоду.

Для чтобы того максимально снизить риск возникновения проблемы этой, при покупке нового автомобиля провести необходимо профилактическую обработку испарителя специальными препаратами химическими, регулярно заменять салонный фильтр и дренажную прочищать трубку. Если, несмотря на принятые запах, меры все же появился, обратитесь в специализированный ремонту по сервис автомобильных кондиционеров для дезинфекции промывки или испарителя. При очень сильном испаритель загрязнении придется заменить.

Доступ к испарителю правой с находится стороны климатического блока. Испаритель снять можно и установить, не снимая корпус климатического Для. блока этого необходимо сначала снять радиатор (теплообменник) отопителя. При снятии установленного на испарителя заводе кондиционера его соединительные трубопроводы перепилить нужно. При ремонте устанавливается испаритель с съемными отдельными трубопроводами.

Терморегулирующий клапан блочного расположен типа в корпусе испарителя. Клапан крепится к помощью с трубопроводам фланцевых соединений. Пройдя через отверстие дросселирующее в корпусе клапана жидкий хладагент снижает резко давление и начинает кипеть. В корпусе установлен клапана регулирующий элемент, изменяющий проходное дросселирующего сечение отверстия в зависимости от давления и температуры Регулирующий. хладагента элемент настраивается на заводе-изготовителе и в эксплуатации процессе регулировке не подлежит Если в дросселирующем клапана отверстии обнаружены частицы алюминия или значит, пластика, разрушилась насосная часть компрессора. только Замена терморегулирующего клапана в этом случае не положительного даст результата. Потребуется замена компрессора с системы промывкой. Это достаточно трудоемкая процедура быть может выполнена только в специализированном сервисном использованием с центре специального технологического оборудования.


Ресивер-установлен 3 осушитель на конденсоре с левой стороны и составляет с неразборный ним блок. Внутри корпуса находится элемент фильтрующий (картридж), заполненный гранулами осушителя (Проходящий). силикагеля через ресивер сжиженный хладагент возможных от очищается примесей, грязи и влаги. Корпус изготовлен ресивера из алюминиевого сплава. В нижней части расположено корпуса отверстие для замены фильтрующего Отверстие.
элемента закрыто резьбовой заглушкой А с уплотнительной случае.

В прокладкой ремонта или замены элементов кондиционирования системы, если она находилась в открытом были (состоянии сняты какие-либо узлы, трубопроводы разрушены и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит Иначе. замене после заправки системы хладагент не осушаться будет и внутри системы могут образоваться которые, кислоты разрушат изнутри детали кондиционера.

соединяют Трубопроводы все элементы системы кондиционирования в герметичный единый контур. Трубопроводы и фланцы их крепления алюминиевых из изготовлены сплавов.


Конструкция шланга гибкой наружная: 1 - вставки защитная оболочка; 2 - тканевый корд каркаса силового; 3 - пластиковый герметизирующий слой; 4 - внутренний слой маслостойкий

Для соединения взаимоподвижныхэлементов системы некоторых на трубопроводы участках имеют гибкие вставки из материалов синтетических.

В местах соединений отдельных элементов установлены системы уплотнительные кольца круглого сечения из время. Во неопрена ремонта системы при разъединении трубопроводов участков уплотнительные кольца подлежат обязательной Резьбовые. замене соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым Слабая. моментом или излишне сильная затяжка деформации к приводит уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

сервисных Два клапана для подсоединения диагностического и оборудования заправочного расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты колпачками резьбовыми для предохранения их от попадания грязи.


давления Датчик установлен на участке трубопровода линии давления высокого. По сигналам датчика электронный блок двигателем управления принудительно отключает компрессор кондиционера разгерметизации при системы или аварийном повышении ней в давления с целью защиты компрессора от перегрузок.

блока Панель ручного или автоматического (в зависимости от управления)

комплектации системой вентиляции, отопления и кондиционирования установлена воздуха на консоли панели приборов.

Хладагент. На верхнего поверхности кожуха облицовки радиатора приклеена табличка информационная суказанием типа и количества применяемого в хладагента системе.

Категорически запрещено использовать в системе других хладагенты типов. В хладагент добавлено специальное PAG (масло) для смазки компрессора.

Заправочные системы объемы, г Хладагент R134a:

с компрессором Visteon 520. VS16±15

с компрессором Zexel KC88. 590±15

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера возникают периодически ситуации, когда требуется обслуживание кондиционирования системы или ее ремонт. Для этого современное используется диагностическое и ремонтное оборудование. Самая ситуация распространенная - это разгерметизация системы и выход из хладагента нее.
Для обнаружения мест утечки высокочувствительные используются галогеновые течеис-катели со звуковой некоторых.

В индикацией сложных случаях применяется метод т. н. диагностики ультрафиолетовой герметичности системы автокондиционера.
Метод том в состоит, что в систему в микродозах вводится краситель специальный.

В местах микротечей краситель вместе с постепенно хладагентом выходит на поверхность элементов системы.
Во осмотра время системы под действием ультрафиолетовых специального лучей светильника краситель начинает светиться (места), и флюоресцировать утечки хладагента становятся видны.

отметить Следует, что краситель не оказывает никакого воздействия отрицательного на систему. Он может находиться вхладаген-те и системе по циркулировать сколь угодно долго и сослужить службу свою, лишь когда возникнет утечка.

ремонта После автокондиционера необходимо провести вакуумирование и системы заправку соответствующим хладагентом (R134a). Объем автокондиционера заправки для каждой модели автомобиля Для.

индивидуален проведения качественной заправки автомобильного необходимы кондиционера:

- прецизионные манометрические блоки со специальными наконечниками соединительными;

двухступенчатый вакуумный насос для удаления полного воздуха и водяных паров из системы;

- цена (высокоточные деления ±5 г) весы для дозирования заправляемого количества хладагента.
В связи со специфическими особенностями системы ремонта кондиционирования в данном разделе описаны работы только по снятию и установке отдельных элементов и управления блока системой. Работы, связанные с заправкой хладагентом системы, следует проводить в специализированных сервисных Система.

центрах кондиционирования заправлена хладагентом под давлением высоким. Попадание жидкого хладагента на кожные человека покровы вызывает сильное обморожение, поэтому работы все, связанные с обслуживанием, ремонтом или элементов демонтажем системы кондиционирования, проводите по возможности в сервисных специализированных центрах, оборудованных профессиональным технологическим При. оборудованием проведении работ своими силами меры принимайте предосторожности.


Климатическая установка, безусловно, гениальное изобретение, позволяющее в летний зной ощущать зимнюю прохладу, а зимой согреваться от колючего ветра и мороза. Правильный уход за кондиционером — залог его правильной работы.

При первых признаках загрязнения фильтра или испарителя кондиционера следует выполнить ряд мероприятий. Необходимо заменить салонный фильтр и произвести чистку испарителя, а также воздуховодов кондиционера. Любое промедление может обернуться для вас неприятностями. Мало того, что запах в салоне будет крайне неприятным, так вы ко всему прочему будете ежедневно вдыхать грязный воздух, в котором содержатся: грибы, болезнетворные бактерии, пыль и грязь. Все это может привести к заболеваниям дыхательных путей, так что будьте бдительны!

Как почистить кондиционер на Форд Мондео 4?

Чистка испарителя кондиционера — дело не сложное, для работы вам потребуется минимальный набор, а именно:

  1. Промывка (чистящее средство для испарителя) и длинная трубка (как правило, идет в комплекте);
  2. Небольшая посуда (можно отрезать горлышко PET-бутылки);
  3. Отвертка (для снятия пластиковой декоративной накладки тоннеля).

Итак, поехали.

  1. Первым делом снимаем декоративную накладку тоннеля со стороны пассажира, под ней расположена необходимая нам рабочая область. Для этого используем отвертку.


  1. Далее, слегка отгибаем обивку тоннеля и находим дренажную трубку, вот она то нам и надо!


  1. Отсоединяем ее аккуратно и вставляем в трубку чистящего средства в отверстие "колена" (желтого уголка). Проталкиваем трубку вглубь как можно глубже.



  1. Далее подставляем под это колено емкость для слива грязи, которая будет выходить наружу, после чего выдавливаем все содержимое баллона в отверстие. По мере опустошения баллона, из отверстия начнет интенсивно стекать пена и грязная жидкость. На очистку и слив грязи понадобится примерно 15-20 минут.


  1. После этого нужно закрыть окна и завести мотор. Кондиционер включаем в режиме рециркуляции и направляем поток в ноги, чтобы не испачкать салон остатками, которые могут вылетать из воздуховодов. В таком режиме "кондей" должен поработать минут 15, после чего можно глушить мотор и проветривать/сушить салон.

Также рекомендуется произвести дезинфекцию воздуховодов, принцип еще более простой. Чистящий состав подают в воздуховод через длинную трубку, затем необходимо подождать, пока пена сделает свою работу.

Первые дни или часы, как у кого, в салоне может наблюдаться запах чистящего средства, однако спустя несколько дней он должен окончательно уйти. К тому же этот запах нельзя сравнить с запахом грязного кондиционера или салонного фильтра.

Вот так, собственно, выглядит чистка кондиционера автомобиля в домашних условиях. Ничего сложного, главное — соблюдать последовательность действий.

Инструкция по помывке испарителя кондея на Мондео4 Своими силами.

Требуется
1) помывочное средство с шлангом. Я использовал степ-ап. Но их приличных много кто делает, ликви моли например.
2) отрезанная банка от газировки, ветошь для вытирания элементов и рук от каки.
3) плоская отвёртка
4) пассатижи
5) место, где не жалко нагадить маленько химии на землю (гараж)
6) пиво (необязательно)
7) полчаса времени

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/olegrep.0/0_55243_4efe4408_XL.jpg

с помощью плоской отвертки вынимаем клипсу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/olegrep.0/0_55244_8204ab4f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/olegrep.0/0_55245_163f41da_XL.jpg

снимаем боковину тоннеля у левой ноги пассажира

отодвигаем шумку и видим резиновую трубку, натянутую на желтоватый уголочек.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/olegrep.0/0_55246_4ff960fe_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/olegrep.0/0_55247_cbaa17fb_XL.jpg

снимаем резинку с уголочка (руками аккуратно)

далее - пассатижами аккуратно покачивая в стороны вынимаем уголок

http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/olegrep.0/0_55248_6f40d3c2_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/olegrep.0/0_55249_8e8040a0_XL.jpg

всовываем трубку в дырку, подставляем емкость для слива каки, начинаем травить пену в пространство испарителя.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/olegrep.0/0_5524a_336993b3_XL.jpg

в конце баллона пена начинает ползти из всех щелей.


далее по инструкции - ждём 15 минут, собираем всё взад, заводим, включаем кондей на холод, рециркуляцию, обдув в салон и в ноги (что б стекло лобовое не обделало) :-) закрываем окна - двери и ждём ещё 15 минут, попивая пиво и болтая с соседями по гаражу )))

итог - запах мокрых тухлых тряпок пропал, надеюсь, вместе с бактериями на испарителе.

Неполадка: не работает кондиционер в Ford Mondeo. Два года подряд заправлял кондёр, а его хватало на два месяца потом фреон выходил, и муфта не включалась, вернее включалась, но сразу же отскакивала. Значит в системе есть утечка.

Замена радиатора кондиционера в Ford Mondeo

Ход работ по замене радиатора кондиционера Ford Mondeo

Был куплен радиатор кондиционера, так как он больше всего страдал от наших дорог и был не в очень хорошем состоянии. Всё остальное было проверено (просвечено) ультрафиолетовой лампой.


Купил такой цена вопроса 72$


Распаковал качество порадовало.

Когда откручивал заглушки на радиаторе вышел газ, значит с ним всё нормально, и он целый. Дальше поехал в гараж чтобы поменять его. Снимаем решётку, потом фары. Спасибо инженерам форд за столь простую конструкцию крепления фар. Там надо вытянуть 4 штырька и фары сняты, не забудьте отсоединить фишку.


Вот эти 4 места для штырьков

Потом надо снять бампер, там тоже всё просто, но не удобно. Откручиваем шурупы с подкрылка, потом снизу длинным удлинителем и головкой на 10 откручиваем по 3 болта с каждой стороны. Тянем бампер на себя.



Не забудьте отсоединить фишки на противотуманки и датчик температуры что стоит в бампере с правой стороны по ходу движения.
На очереди интеркулер, у бензинок можете его не искать его просто нет. Два болтика и две стяжки на трубах, и он лежит на земле.



Машина стала выглядеть так.


Обратите внимание на забор воздуха.

Откручиваем удлинённой головкой на 13 два штуцера со старого радиатора кондёра. Аккуратно не потеряйте уплотнительные колечки (резиночки).


фото 10. Вот тут стоят резиновые колечки.

Два болта на 10 по одному с каждой стороны. Всё можно вынимать.



К стенке на осмотр.


соты посыпались, но сам ещё ничего мог бы поработать


Устанавливаем новый тоже через низ. Там надо в пазики на радиаторе ОЖ попасть ушками радиатора кондёра и закрутить всё те же два болта что на фото 11. Закручиваем два штуцера на место фото 10.
Всё - готов к заправке фриона.


После заправки в гараж с холодком в салоне, всё на место собирать.
Ну а сейчас немного интересных моментов на фото 19 под номером 1 находится заправочный штуцер, под номером 2 датчик по низкому давлению с двумя проводами. Хотите проверить работает ли у вас вся схема включения кондёра т. е. электро-муфта, вентилятор. Снимите эту фишку перемкните контакты, включите зажигание, нажмите на A/C всё должно заработать, муфта прижаться, вентилятор включится. Но долго так нельзя можете угробите рабочий компрессор если в системе нет фриона+ масло. Ну и под номером 3 фишка уровня омывайки. Т. е. можно запилить в бачок датчик и включить на приборке лампу индикации низкий уровень омывайки.


На фото 20 под номером 1 датчик по высокому давлению, он отвечает за вкл. вентилятора при превышении в высоком контуре давления. Под номером 2 второй заправочный штуцер.

2. Замена ремня кондиционера на 2.5T Ford Mondeo

Так как у нас фордо-вольва, то ремень кондиционера у нас не имеет натяжителя и ставится с помощью спец-инструмента, который идет с оригинальным ремнем в комплекте, но цена за ремень в районе 2000р заставляет задуматься в целесообразности приобретения. Те, кто хоть раз сталкивался с форд транзит, также знают, что там ремни не имеют натяжителя, но ставятся путем натяжки и прокрутки вала. Я решил, что фода-вольва не особо сильно отличается.

Вот что нужно было сделать:
1. Снять приводной ремень. Тут все просто: отводим натяжной ролик торексом на 50 и снимем ремень.

Замена ремня кондиционера на 2.5T Ford Mondeo

2. Как видим на рисунке, откручиваем 4 болта и снимаем шкив для фиксации шкива. При откручивании болтов используем отвертку.


вот так получилось

3. Видим ремень, который нужно снять либо разрезать. Я его снимал путем наклона на себя и прокрутки шкива компрессора по часовой стрелке.



ремень сползает со шкива.

4. Ремень снят, берем новый ремень, который немного короче и жестче нашего старого.


новый ремень уже испачкался

И вот тут самое интересное - установка форд считает, что единственно верной и правильной будет установка с помощью спец приспособления выглядит так:


вот такие вот хитрые манипуляции с привлечением напарника ради одного маленького ремня.

У меня их не было и покупать их я тоже не собирался. Решил действовать стандартным способом: одеваем ремень на нижний шкив, примерно зуба на три, и начинаем заводить на верхний, путем прокручивания нижнего шкива по часовой стрелке, при этом создаем давление во внутрь.


давим ремень во внутрь

5. Ну вот вы злые, но гордые лицезрите установленный Вами без всяких приспособлений новенький ремень кондиционера.


6. Осталось немного ставим шкив на место также меняем или оставляем и ставим на место натяжной ремень, подкрылок и колесо)


Вот, собственно, и все. У меня данная процедура заняла порядка 20 минут, из них минут 10 я натягивал ремень. У Вас, в силу опыта, может быть чуть больше или чуть меньше потраченного времени.

Дополнительный обогреватель в дизеле Ford Mondeo

Дополнительный обогреватель в дизеле Ford Mondeo

С наступлением зимы и холодов проблемы с запуском мотора всё сложней, а если и завелись, то приходится долго ждать

Читайте также: