Как снять вакуумную трубку на форд фокус 2

Обновлено: 01.06.2024

В результате внешнего воздействия или некачественного ремонта может быть повреждена трубка кондиционера автомобиля. При повреждении элемента происходит разгерметизация и система просто перестает работать. Как снять трубку кондиционера Форд Фокус 2 и как самостоятельно заменить или отремонтировать ее, разберем в этой статье.

Причины поломки

Трубопровод автокондиционера выполняет важную функцию – по нему циркулирует фреон, обеспечивая работу системы кондиционирования. Он находится под капотом, а из-за того, что все элементы подкапотного пространства Фокуса прилегают друг к другу достаточно плотно, при ремонте рядом располагающихся узлов есть риск повредить трубку кондиционера.

Также причиной поломки элемента может стать длительный срок эксплуатации автомобиля или же авария, в результате которой резиновый корпус трубки лопнул.

В любом случае поврежденную трубку необходимо менять, поэтому дальше читайте пошаговое руководство, как это можно сделать.

Новая трубка кондиционера:

Демонтаж:

  • Установить машину на подъемник.
  • Выкрутить фару и демонтировать защиту картера двигателя.
  • Для снятия крепления трубки понадобятся ключи на 10 и на 13.
  • Снять трубку кондиционера Форд Фокус 2.

После снятия детали установить новую трубку и поставить на место снятые детали.

Важно! После замены лопнувшей трубки кондиционера обязательно промыть и вакуумировать систему, иначе компрессор выйдет из строя!

Ремонт

Запчасти для Фокусов нельзя назвать дешевыми, поэтому всегда хочется по возможности сэкономить. Одним из вариантов является ремонт поврежденного элемента – в данном случае, трубки кондиционера. Рассмотрим три способа ремонта и поломки, при которых эти способы подойдут.

  • Устраняем небольшие трещины и микроповреждения трубопровода – для этого необходимо использовать аэрозольного ремсостава. Достаточно снять поврежденную трубку, найти и покрыть составом поврежденные участки, после чего дать составу высохнуть в течении 12 часов. Подойдет Mannol Epoxy-Metal 9905.
  • Также небольшие трещины можно изолировать при помощи самосваривающейся каучуковой ленты. Подойдет Mannol MULTITAPE 9917.
  • Более заметные повреждения – используется сварка аргонно-дуговая. Она подойдет тем, кто имеет навык работы со сварочным аппаратом (или друзей с необходимым навыком).

Для Форд Фокус 2 поломка трубки кондиционера считается явлением достаточно распространенным, поэтому знать, как снять и заменить трубку самому, весьма полезно. Менять трубку на новую или проводить ремонт старой детали – дело каждого автовладельца. Мы рекомендуем не рисковать и, если нет лишних средств на покупку оригинальной трубки высокого давления, устанавливать более дешевый аналог.

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле Ford Focus 2. Если вакуумный усилитель выйдет из строя, то Вы сразу это заметите, так как педаль тормоза будет нажиматься так же туго, как на заглушенном автомобиле и ездить будет не только не комфортно, но и не безопасно.

Снимаем шланг подвода разрежения

Сам вакуумный усилитель крепится из салона у педали тормоза. Сначала снимаем фиксатор (который голубого цвета), он держит вилку толкателя вакуумного усилителя

Снимаем фиксатор втулки толкателя

Теперь берем головку на 13 и откручиваем 4 болта, которыми крепится вакуумный усилитель и снимаем его с автомобиля

Откручиваем 4 болта крепления вакуумного усилителя

Снимаем вакуумный усилитель

Перед установкой вакуумного усилителя проверьте прокладку между вакуумным усилителем и моторной перегородкой, если она уже потрескалась или износилась, то замените ее. Установите новый вакуумный усилитель в обратном порядке и не забудьте прокачать тормозную систему, так как в нее попал воздух.

Работы показаны на примере трубки, соединяющей главный тормозной цилиндр со шлангом, присоединенным к рабочему цилиндру тормозного механизма левого переднего колеса.




3. Отверните гайку крепления трубки к тормозному шлангу, удерживая верхний наконечник шланга от проворачивания вторым ключом, и отсоедините трубку.




Замена прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT

Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.



3. Снимите воздухоподводящий рукав



Рис. 5.24. Расположение болтов крепления впускного коллектора

10. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора (рис. 5.24) и снимите его в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.

11. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м.

12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Снятие

1. Стандартные подготовительные процедуры:

  • Запишите ключевой код радио.
  • Запишите предварительно настроенные радиостанции.
  • При необходимости перережьте хомуты и при сборке установите новые.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод "массы" от аккумулятора.

Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1.Расстыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновых втулок.


3. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

  • 1.Открепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отведите трос акселератора в сторону.


4. Отсоедините вакуумные шланги и рассоедините разъемы.


5. Сбросьте давление в топливной магистрали. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-00.

6. Отсоедините топливопровод.


7. Отсоедините впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).

  • 1.Выверните шпильки впускного коллектора на переднем конце двигателя.
  • 2.Выверните/отпустите девять болтов/гаек.


Установка

1. Установите впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).

ПРИМЕЧАНИЕ: Момент затяжки шпилек – 10 Nm.


2. Подсоедините топливопровод.


3. Подсоедините вакуумные шланги и состыкуйте разъемы.


4. Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.

  • 1.Зафиксируйте трос в требуемом положении.
  • 2.Подсоедините пластмассовый зажим и зафиксируйте трос акселератора.


5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подсоедините провод "массы" к аккумулятору.

Установите корпус воздушного фильтра.

  • Вставьте корпус воздушного фильтра в резиновые втулки.
  • 1.Состыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Подсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Подсоедините впускной шланг.


6. Стандартные заключительные операции:

  • Введите ключевой код радио.
  • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
  • При необходимости при сборке установите новые хомутики.

Сбросьте давление в топливной системе. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Рис. 2.6. Снятие бачка усилителя рулевого управления

Высвободите бачок усилителя рулевого управления и отложи­те его в сторону (рис. 2.6).

Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Ослабление натяжения приводного ремня

Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом воздухозабора (рис. 2.8).

1. Шланг воздухозабора.

2. Рассоедините штекерный разъем датчика массового рас­хода воздуха (датчик MAF).

Отсоедините шланг PCV от крышки головки цилиндров.

Рис. 2.8. Крепление воздушного фильтра и шланга

Рассоедините штекерный разъем (рис. 2.9).

1. Катушка зажигания (EI).

Рассоедините разъем и отсоедините шланг (рис 2.10).

1. Разъем клапана управления подачей воздуха в режиме хо­лостого хода (IAC).

2. Принудительная вентиляция картера.

Отсоедините шланги и рассоедините штекерные разъемы. Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов Вакуумный шланг управления давлением топлива Штекерный разъем датчика положения дроссельной заслон­ки (датчика ТР).

Штекерный разъем датчика детонации (KS) Высвободите жгут электропроводки (рис. 2.11).

Отсоедините трос акселератора.

Рассоедините штекерные разъемы форсунок и положите жгут электропроводки двигателя на крышку крышки головки цилиндров.

Освободите зажимы разъемов форсунок (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Зажимы разъемов форсунок

13. Отсоедините генератор (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Крепление генератора

ПРИМЕЧАНИЕ, Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый цветили

распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводовокраше- — красный цвет или распознаются по красному кольцу.

Отсоедините топливопроводы (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Крепление топливопроводов

Отсоедините топливный коллектор вывернув два болта (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Крепление топливного коллектора

Отсоедините впускной коллектор (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Болты крепления впускного коллектора

Отсоедините кронштейн трубки щупа указателя уровня масла. Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра (рис. 2.17).

Рис. 2.17. Вакуумная магистраль угольного фильтра

Снимите впускной коллектор.

Выверьте положение впускного коллектора и установите ва­куумную магистраль угольного фильтра EVAP.

Установите впускной коллектор. Используйте новую двухсек­ционную прокладку.

Установите кронштейн щупа указателя уровня масла.

ВНИМАНИЕ, Не наносите силиконовую смазку на уп-лотнительные кольцакруглого сечения форсунок, т.к. это может

привести к закупорке форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ. Установите новые уплотнительные кольца круглого сечения

Установите топливный коллектор.

Перед установкой нанесите на уплотнительные кольца круг­лого сечения форсунок чистое моторное масло.

Состыкуйте разъем форсунки.

Зафиксируйте кронштейн шланга в требуемом положении.

Подсоедините трос акселератора.

Вверните трос в кронштейн.

Зафиксируйте жгут электропроводки в требуемом положении.

Подсоедините шланги и состыкуйте штекерные разъемы.

Состыкуйте разъем и подсоедините шланг.

Состыкуйте штекерный разъем.

Установите воздушный фильтр вместе со шлангом воздухо-забора.

Подсоедините шланг PCV к крышке головки цилиндров.

Наденьте и натяните приводной ремень.

Зафиксируйте бачок усилителя рулевого управления.

Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников окон дверей.

Читайте также: