Как удалить воздух из топливной системы дизельного двигателя форд

Обновлено: 17.05.2024

Может кто подскажет, как правильно развоздушить топливную систему дизельного двигателя? А то недавно просто заглох и не смог завести, пришлось тянуть эвакуатором. Затащил на сервис, думал что то серьезное, но мастера позвонили через час, сказали заберать. На вопрос что было, ответили х.з., мы с помощью груши развоздушили и машина сразу завелась без проблем. Причина не известна, сказали сошлись обстоятельства. Может кто расскажет технологию развоздушивания, а то услуга стоила 90 быр, как бы дорогова то за полчаса работы, да и хотелось бы знать как в случае повторения действовать. И что это за груша? Спасибо всем за толковые советы.

Да, двигатель Форд 2.0 TDCi 140 PS, такой же стоить на Пежо и Ситроене 2.0 HDI

На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут.

Big&Fat:

Может кто подскажет, как правильно развоздушить топливную систему дизельного двигателя? А то недавно просто заглох и не смог завести, пришлось тянуть эвакуатором. Затащил на сервис, думал что то серьезное, но мастера позвонили через час, сказали заберать. На вопрос что было, ответили х.з., мы с помощью груши развоздушили и машина сразу завелась без проблем. Причина не известна, сказали сошлись обстоятельства. Может кто расскажет технологию развоздушивания, а то услуга стоила 90 быр, как бы дорогова то за полчаса работы, да и хотелось бы знать как в случае повторения действовать. И что это за груша? Спасибо всем за толковые советы.

советы могу давать. но неверю что ты мог не завестись.

ps точнее, - не смог "развоздушиться"

Big&Fat, Если завоздушило в дизеле то по идее процедура такова:

1) находим\определяем то место откуда будет выливаться топливо - т.е. до куда будем прокачивать (обычно или болтик надо на насосе открутить, или обратку с форсунки снять)

2) убираем все препятствия на пути топлива, такие как клапан на насосе который глушит машину(включается зажигание просто обычно)

3) непосредственно качаем до того пока не польется топливо без пузырей или грушей имеющейся на топливопроводе или насосом каким ручным на фильтре топливном - короче что есть.

В вашем случае (2,0 hdi) насколько я знаю в баке стоит подкачивающий насос - он работает после включения зажигания - создает давление на входе ТНВД, т.е. пунты 2 и 3 объединяются. Если насос исправен - то можно просто подождать пока он прокачает. Если нет - что возможно ваша проблема - то качать вручную грушей с включенным зажиганием и снятой обраткой.

Все сказанное - имхо основанное на теории.

В принципе у меня было что машина заглохла из-за воздуха- я просто не снимая обратку и не включая зажигания покачал грушей пока она тугая не стала - и завелся.

Если топливный бак был полностью израсходован или если заменялись какие-либо детали топливной системы, как правило, удалять воздух из системы не требуется, т. к. он автоматически удаляется сам в процессе запуска двигателя.

При появлении трудностей в процессе запуска необходимо проверить, поступает ли к инжекторам топливо. Для этого у двух инжекторов отверните накидные гайки и запустите двигатель без предварительного подогрева так, чтобы топливо поступило к накидным гайкам. Затяните гайки моментом 20 Нм и снова запустите двигатель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При работе с топливной системой необходимо выполнять требования соблюдения чистоты, приведенные в Разделе Правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой.

2. Следите за тем, чтобы дизельное топливо не попало на шланги охлаждающей жидкости. Если топливо попало, необходимо сразу же протереть шланг. Шланги, поврежденные дизельным топливом, необходимо заменить.

4. Вставьте шланг в присоединительную резьбу и опустите его в емкость.

5. Отсоедините реле топливоподкачивающего насоса и перебросьте клеммы на цоколе реле. Насос может заработать, обратитесь к Разделу Проверка реле топливного насоса.

6. Если топливо вытекает из присоединения, снимите перемычку и вставьте реле.

7. Снова присоедините шланг, смазав предварительно уплотнения вазелином или смазкой, не содержащей кислот. Поврежденные уплотнения замените. Закрепите соединение зажимом.

8. Отверните на два оборота резьбовую пробку (1) у ТНВД.

9. Проверните двигатель стартером так, чтобы топливо выступило из резьбовой пробки. Соберите вытекшее топливо.

10. Затяните резьбовую пробку (1) моментом 25 Нм.

11. Снимите крышки у впускного трубопровода, отвернув болты крепления. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

12. Отверните все накидные гайки у форсунок специальным инструментом, например HAZET 4550. Проверните двигатель стартером так, чтобы выступило топливо. После этого затяните гайки моментом 20 Нм. При негерметичности подтяните их моментом 25 Нм. Это самый быстрый способ удаления воздуха из топливной системы.

как стравить воздух из системы если закончился дизель. ⇐ 100D. Топливная система (аппаратура)

у меня нет прокачки ручной для вывода воздуха из системы, летом то ничё покрутил стартером минут пару и го , а вот зимой трудно бывало и до нуля батарею садил тогда только с троса.

берёшь ключ на 17 и откручиваешь топливные трубки (на 2-3 оборота) форсунок (всех),крутишь стартер,как побежит соляра без пузырьков,всё затяни.

Ага! Если к этому моменту твой акумм. всё ещё способен дышать, а то ведь умирает он раньше, чем выходит воздух. Я в мотроном отсеке отсоединяю трубку обратки, что идёт от фильтра к баку и сосу, затягивая топливо. Или ещё радикальнее, в салоне в полике откручиваю лючок топ. бака, от топливоприёмника отсоединяю трубку обратки, а на её место вывод от компрессора. То есть создаю избыточное давление в баке. Ну а потом, конечно уже послабляю трубки форсуно и завожу. Только не забудьте сразу как заведётся, трубку обратки подсоединить к баку, а то из неё вытекает соляра. Ну а вообще по моим наблюдениям, при завоздушивании движок 616 при помощи только стартера не заводится, приходится помогать, или пусковым устройством, или сосать

ICEMAN: у меня нет прокачки ручной для вывода воздуха из системы, летом то ничё покрутил стартером минут пару и го , а вот зимой трудно бывало и до нуля батарею садил тогда только с троса.

Есть бюджетный вариант: помпа для ручной прокачки топлива с а/м Камаз (стоит намного дешевле, но идентичная). Возможно небольшое расхождение по креплению - можно что-нибудь самому схимичить в таком случае или просто подвесить на шланге.

Да, единственный и правильный совет - никогда зимой не оставляй в баке меньше 1/4 топлива - позже просто сэкономишь на нервах.

O'Пух: Ага! Если к этому моменту твой акумм. всё ещё способен дышать, а то ведь умирает он раньше, чем выходит воздух. Я в мотроном отсеке отсоединяю трубку обратки, что идёт от фильтра к баку и сосу, затягивая топливо. Или ещё радикальнее, в салоне в полике откручиваю лючок топ. бака, от топливоприёмника отсоединяю трубку обратки, а на её место вывод от компрессора. То есть создаю избыточное давление в баке. Ну а потом, конечно уже послабляю трубки форсуно и завожу. Только не забудьте сразу как заведётся, трубку обратки подсоединить к баку, а то из неё вытекает соляра. Ну а вообще по моим наблюдениям, при завоздушивании движок 616 при помощи только стартера не заводится, приходится помогать, или пусковым устройством, или сосать


Более загадочного действия я ещё не слышал,это всё равно,что штаны через голову надевать.ОбЪясняю на простом примере,почему надо топливные трубки отсоеденять именно от форсунок,а не от тнвд или обратки.Возьми шприц и набери в него воздух,затем пальцем закрой то отверстие на которое одевается игла и надави на поршень-воздух начнёт сжиматься,а жидкость нет!Тот же принцип и в тормозной системе.Поэтому снимая шланг с обратки или откручивая трубки от тнвд,до форсунок остаётся ещё 30 см воздушной пробки,которую очень тяжело стравить!И менно поэтому просто необходимо откручивать именно от форсунок,и вся система от бака прокачивается за 10 сек. я не видел ещё,чтобы за это кароткое время сдох аккумулятор! Спасибо за внимание.

самый простой вариант поставить на обратку грушу от подвесного мотора ,просто и удобно ,и все работает без отдавания трубок,главное когда прокачиваешь включить зажигание чтоб был открыт клапан тнвд, если тянуть ртом то надо ставить грубый фильтр(прозрачный) ,чтоб солярки не напиться

Гость: берёшь ключ на 17 и откручиваешь топливные трубки (на 2-3 оборота) форсунок (всех),крутишь стартер,как побежит соляра без пузырьков,всё затяни.

Сделал это при при работающем двигателе - ну и. мотор пару раз чихнув (уже после того как я пымпочку отпустил) и заглох, потом уж чего только я не делал (чуть стартер не спалил) - даже на галстуке со включённым зажиганием таскал (обороты доходили до 2 тоб) - реакция нулевая :( Даже не чихнул ни разу, подсасывать через пимпочку то-же пробовал (взял шланг от насоса и на всос) окромя как соряры наглотался - ничего не получил, точнее получил - теперь точно знаю что воздух не подсасывется во впускную магистраль 100%

И ещё - уже типа дошёл до точки - открутил у крайнего правого цилиндра подводку от ТНВД к форсунке - покрутил стартером секунд 10 - ни капли не выдавилось.

Вобщем (дело было вчера вечером в деревне за 100 км от города) приехал на автобусе - прошу совета.

Очень надеюсь на помощь DSL (и/или спеца VP44), написавшем мне вот это:

Тот же движок и те же проблемы и тоже внезапно но на другой машине.
У тебя Экотек от ЖМ.
Мою проблему изучаю четвертую неделю, ясно следущее:
Причина в ТНВД, в его входной части. Там есть обратный клапан и подкачивающий насос, который из бака топливо сосет. Вот этот насос и является очень слабым местом в нашем ТНВД. Он кстати может быть продиагностирован компьютерным способом, программа диагностическая показывает его износ( ресурс).
Можно сделать в Бош-Тушино или связаться с VP44 из этой конфы.

1. В лоб. Отдаться официалам с агрегатной заменой, заказать новый или восстановленный ТНВД( 2300Евро) + работа по замене.
2. Поставить внешний насос подкачки который включать при работе стартера.
3. Заменить обратный клапан, если проблема в нем. Нашел собщения чела, который писал, что решил эту проблему именно так, поставив клапан от камаза.

Не факт, что эти способы подойдут именно тебе.

инструкция Для начала
То, что я писал здесь
[em]Причина в ТНВД, в его входной части. Там есть обратный клапан и подкачивающий насос, который из бака топливо сосет. Вот этот насос и является очень слабым местом в нашем ТНВД. Он кстати может быть продиагностирован компьютерным способом, программа диагностическая показывает его износ( ресурс).
> Можно сделать в Бош-Тушино или связаться с VP44 из этой конфы.
>
> Способы решения.
>
> 1. В лоб. Отдаться официалам с агрегатной заменой, заказать новый или восстановленный ТНВД( 2300Евро) + работа по замене.
> 2. Поставить внешний насос подкачки который включать при работе стартера.
> 3. Заменить обратный клапан, если проблема в нем. Нашел собщения чела, который писал, что решил эту проблему именно так, поставив клапан от камаза.[/em]
[strong]устарело[/strong] Представляю как смешно читать эту чушь уважаемым мной сервисменам. Может быть там и есть доля истины, но к моей ситуации это не имело никакого отношения, и к твоей соответственно тоже.

Итак, возьму на себя смелость( или наглость) поставить диагноз:
Негерметичность топливной системы из-за задубевших, пришедших в негодность от времени трубок обратки с форсунок.
В этом я уверен почти на 100%. Уверенность основана а)на личном опыте б) на опыте еще двух человек с таким же двигателем и теми же симптомами. Мне еще месяц назад писали без разъяснений замени трубки и будет все нормально. Казалось бы какая связь? Однако для VP44 связь прямая, ты уже на себе это прочувствовал, нажав на "пимпочку" ты просто открыл обратку. Только через потрескавшиеся трубки обратка завоздушивается слегка за ночь, а ты ее завоздушил полностью за секунду. А VP44 этого не переваривает, почему? - не знаю.
Способ решения - заменить трубки на новые, цена материалов 100 руб.
Заменить, некстати, не так просто как тут написали про 10 минут.
У меня в 2 из 4х отказались выниматься из головки, просто рвуться и часть остается внутри, пришлось выковыривать не меньше 2 часов.

Что после. Как обезвоздушить и запустить двигатель?
Интернет - полезная штука, дает оригинальные идеи. Я поначалу читал документацию ЖМ, пытался делать это так как рекомендует производитель, купил ненужного мне теперь оборудования - подвесной топливный насос от волги. Оказалось можно сделать проще и быстрее. Дать давление в бак, небольшое, 0.1 атм достаточно. Напомню физику 1 атм это почти 10м водяного столба, а солярочного еще больше, а нам топливо нужно поднять всего-то на метр, со дна бака до верха движка. Обратку для этого использовать неправильно, ее тоже надо топливом заполнять. Можно через заливную горловину, но неудобно - диаметр большой. У меня есть еще вход в бак в самой верхней точке от топливоиспарительного клапана, у тебя тоже должен быть наверное.
Диаметр удобный, мм 6 визуально. Поключаешь к нему балонный компрессор или насос велосипедный и вперед, топливо прет - литра 3 в минуту.
Как делал я дальше.
Отсоединяю обе трубки от входа ТНВД.
Обратку затыкаю.
В прямую прозрачную трубку 8мм, ее второй конец в пластиковую бутылку.
Включаю компрессор, наблюдаю как топливо по прозрачной трубке течет в бутылку с пузырями. Расчетный объем топливной магистрали с фильтром 350 мл, но из практики пузыри перестают идти когда в бутылке литр.
Выключаю компрессор, давление не снимается при этом.
Быстро вынимаю прозрачную трубку и прямую надеваю на штуцер ТНВД.
Топливо течет, давление не снято, но это и гарантирует что не засосет новый воздух.
Вынимаю пробку из обратки, аналогично обезвоздушиваю и ее.
Надеваю на насос.
Нажимаю на известную "пипку", топливо пошло, отпускаю.
Пускаю стартер, 10 сек и двигатель пускается сразу ровно.
20 мин работает на холостых, потом снимаю давление в баке. Наверное последнее излишнее, но я делал так.
Все.

Желаю удачи и готов помочь.

Я пробовал немного по другому На предыдущей машине вообще не было подкачки ручной,на новой он развалился(порвались резинки).Варианты такие:
1.Открутить пробочку на фильтре(для стравливания воздуха) и просто лить туда соляру,заполняется полностью фильтр и наверно частично ТНВД,так как он ниже фильтра.(необходимо иметь под рукой бутылку с соляркой ,в дороге, как правило, этого нет)
2.Снять обратку на бак и подключить туда насос или компресор,создать давление в баке,топливо заполнит и фильтр и ТНВД,пробку на фильтре сперва открутить для стравливания воздуха.
3.Тоже что и п.2,только создать давление при помощи своих могучих легких :)).Это смешно,но когда у меня при -35 прихватило фильтр,и я его быстро быстро менял,и в машине ничего не было,и прокрутка стартером минуты 2-3 с перерывами ничего не дала,пришлось дуть самому,причем сперва просто создавл вакуум на выходе фильтра :)).
Теоретически считаю что сперва по п.1 ,а потом п.2.,но это мое ИМХО.

воздух из ТНВД, легко, я научился как это сделать за минуту.
Для начала хочу успокоить, в нашей ситуации побывало куча людей и успешно ее разрешили. Думать о самом страшном можно только после того как самое страшное случилось и деньги уже ушли из кошелька. До этого момента не рекомендую. В том числе знаю человека, который как и Вы таскал машину на галстуке, после чего машина успешно эксплуатируется уже год.
Отчет написать планирую, только позже.
Если Вам срочно, шлите мыло, обменяемся телефонами, расскажу что делать.

А что ещё можно до снятия насоса попробовать ? Тот же перепускной клапан не мог быть причиной ?

Вобщем то я не километр и тащил (просто думал что кратковременно немного побольше обороты чем стартером смогут выгнать воздух)) - метров 60-80 максимум (секунд 5) - потом (помятуя что на сухую не особо хорошо это делать) над мотором издеватся прекратил.

По поводу как удалить воздух (способы как закачать в него топливо не крутя его) ничего не посоветуете ? На входе топливо у него есть 100% (есть клапан на магистрали подачи).

И ещё по поводу снятия - он без извлечения мотора может быть снят ? Или это надо смотреть.

Да чуть не забыл напомнить про модель машины и ещё SAAB 9-3 98г, мотор 2,2 литра TiD (по родному SAABoвскому каталогу-описанию) D223L, но у него ещё есть и другое (более правильное название).

Хотел спросить на предмет установки подкачивающего внешнего насоса - какой брать (вообще хоть он поможет) и куда (место для разрыва топливной магистрали) ставить ?

И последнее - а чтоб завести (чтоб с деревни не тащить 100 км на галстуке) нельзя просто в бак воздуха накачать ? Или может ещё есть способы ?

Читайте также: