Как увеличить клиренс на шевроле спарк

Обновлено: 17.05.2024

Несмотря на весьма и весьма удачную конструкцию Chevrolet Evanda многие владельцы данного авто жалуются, что есть множество ситуаций, когда реально не хватает штатного клиренса. Из-за дефицита дорожного просвета Шевроле Эвенда часто и густо страдает резонатор выхлопной системы . Буквально каждая более-менее значительная кочка или дорожная выбоина оставляет на выхлопной трубе свой след.

Еще одной распространенной проблемой, вызванной слабым клиренсом, является сложность подбора зимней резины. То есть увеличенные из-за более агрессивного протектора колеса начинают натирать арки. Водителям приходится приобретать зимнюю резину меньшего размера. Все бы ничего, но Chevrolet Evanda достаточно несуразно смотрится с маленькими по диаметру колесами.

Заводское значение дорожного просвета в автомобиле Шевроле Эванда составляет 164 (мм). Специалисты придерживаются мнения, что данной машине реально не хватает еще 25-30 (мм) клиренса.

Увеличить высоту дорожного просвета можно за счет специальных проставок. Один из дистанционных элементов устанавливается на шпильки верхней опоры. Второй дистанционный элемент предназначен для кронштейна амортизационной стойки. Дополнительно в комплект проставок должны входить и шпильки верхней опоры, так как у штатных шпилек недостаточно высоты, чтобы нормально вместить верхний дистанционный элемент.

Дорожный просвет

Пошаговая инструкция, как увеличить дорожный просвет Chevrolet Evanda

  • Начнем с обслуживания задних амортизационных стоек.
  • Останавливаем машину на прочной и ровной площадке. Под передние колеса устанавливаем противооткатные башмаки.
  • Вывешиваем задние колеса на домкратах. Обязательно подкладываем страхующие упоры. ​
  • Снимаем задние колеса. Если машину загнать на смотровую яму, то колеса можно и не снимать.
  • Стяжками сжимаем пружины задних амортизационных стоек.

Стяжками сжимаем пружины задних амортизационных стоек

  • Демонтируем боковые накладки со стороны заднего сиденья. Накладки фиксируются болтом, в основании.

Демонтируем боковые накладки

  • Снимаем пластиковую шумоизоляцию. Держится на клипсах.

Снимаем пластиковую шумоизоляцию

  • Откручиваем гайки на шпильках верхней опоры. Крепеж может быть прикрыт колпачком, который работает в качестве пыльника.
  • Заглядываем под машину и откручиваем болт, которым амортизационная стойка фиксируется в цапфе.

Откручиваем болт

  • Демонтируем заднюю амортизационную стойку.
  • Откручиваем гайку штока и извлекаем верхнюю опору.

Откручиваем гайку штока

​​

Выбиваем шпильки верхней опоры

  • Ставим на место старых шпилек новые, они должны быть в наборе дистанционных проставок.

Ставим на место старых шпилек новые

  • Устанавливаем на верхнюю опору дистанционную проставку.

Устанавливаем на верхнюю опору дистанционную проставку

​​

  • Собираем амортизационную стойку. На кронштейн амортизатора не забудьте прикрутить удлинитель. Если его не поставить, то у амортизатора вырвет шток .
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.

После задних амортизационных стоек ставим дистанционные проставки и на передние амортизаторы. Передние амортизационные стройки обслуживаются по аналогии с задними. Верхние опоры передних амортизаторов вынесены под капот, доступ к ним ничем не ограничен.

Стоит отдельно заметить, что нижний крепеж амортизационных стоек находится у самой дороги, он ничем не защищен. Перед демонтажем амортизаторов нижнее крепление следует хорошенько зачистить щеткой с металлическим ворсом и обильно залить проникающей смазкой. Для этой цели идеально подходит WD-40.

Материалы и инструмент

Понадобятся и дистанционные проставки. Следует купить комплект проставок для передних и комплект проставок для задних амортизаторов.

Автор видео задействовал на одной из моделей Chevrolet Evanda самодельные проставки. В комплекте его дистанционных проставок отсутствовали удлинители для нижнего крепления амортизационных стоек. Вместо удлинителей автор просто наварил на кронштейн еще одни проушины. Конечно, надежность подобной конструкции вызывает сомнения. Да и не совсем правильно подвергать сварке амортизационные стойки, так как от высокой температуры в амортизаторе могут расплавиться уплотнения гидравлического (пневматического) цилиндра.

Дополнительная информация

Дистанционные проставки для увеличения клиренса Шевроле Эванда выпускает множество компаний. Но если на авторынке не окажется комплекта проставок именно для данного автомобиля, то его можно заменить комплектом проставок от автомобиля Chevrolet Epica или Chevrolet Lacetti.

Разумеется, дистанционные проставки от сторонних автомобилей придется дорабатывать. В частности, на верхних дистанционных элементах могут не совпасть отверстия под шпильки.

Если дорожный просвет увеличивается на Chevrolet Evanda с пробегом, то есть смысл осуществить замену амортизационных стоек, опорных подшипников, отбойников и пыльников.

Проставки полиуретановые 2см перед и зад.

Передние.

Задние.

С передними тоже оказались нюансы, болт который идет для удлинение штока оказался больше диаметром чем отверстие в опорной шайбе крепления амортизатора, родной диаметр 16,а болты под 20мм., пришлось растачивать опорные шайбы.И так как эти проставки под круз, то под эти шайбы надо подкладывать еще шайбы, так чтобы опорная шайба не касалась чашки, а то стучать будет, а проставка и опорный подшипник между собой должны быть стянуты, тогда не так будет громко работать подвеска.

Вот так ставится проставка

опорная шайба

Перед было, стало

Зад было, стало

Если у вашего автомобиля небольшой клиренс, то вы можете замечать, что на неровностях дороги днище и пороги задевают за поверхность дорожного полотна. Особенно ярко это проявляется на загородных дорогах, где за асфальтом следят хуже, чем в городе. Зимой же автомобиль с низкой посадкой постоянно испытывает проблемы с проходимостью во время обильного снегопада даже в городе.

Проставки для увеличения клиренса: хорошо или плохо?

Для увеличения клиренса многие бывалые автовладельцы советуют применять специальные проставки для передней оси, которые монтируются между верхней опорой амортизатора и кузовом. Благодаря этому увеличивается общая длина от верхней точки крепления амортизатора до нижней. Проставки для задней оси вставляются между кузовом и пружиной заднего моста. Тем самым можно немного приподнять автомобиль и увеличить дорожный просвет.

Существует множество производителей, которые выпускают подобные проставки нескольких размеров и из различных материалов, подходящие для многих моделей автомобилей с низкой посадкой.

Проставки продаются как комплектом на обе оси, так и отдельно парами на каждую ось. Если с передними проставками ни у кого обычно проблем не возникает, то задние проставки владельцам некоторых автомобилей после установки могут доставлять неприятности.

Существуют два типа подобных проставок: мягкий и твердый.

  • Мягкий тип проставок представлен изделиями из резины и полиуретана.
  • Твердый тип проставок изготавливается из капролона и алюминия\дюралюминия.

После монтажа мягких проставок владельцы некоторых машин могут заметить ухудшение управляемости из-за того, что система амортизации на этой оси заметно утратила жесткость.

Для установки проставок под амортизаторы понадобятся новые длинные болты креплений, которые поставляются в комплекте с качественной продукцией. Заводские болты уже не понадобятся, но мы рекомендуем не выбрасывать их, а сохранить: вдруг вы захотите вернуть все обратно?

Дорожный просвет стандартного Шевроле Авео Т250 с исправной подвеской и на родной резине составляет около 150 мм. Этого вполне достаточно для города, да и проселочные дороги в большинстве случаев не станут проблемой. Впрочем, некоторые запчасти Aveo T250 по подвеске и рулевому управлению могут внести коррективы в заводские показатели.

проставки и пружины

Почему уменьшается клиренс на Авео Т250

Дорожный просвет — понятие относительное. Покупая новую машину или полностью перебирая подвеску можно добиться заводских 150 мм. Но стоит хотя бы немного загрузить автомобиль, как показатели по клиренсу уменьшатся.

просел клиренс

Теоретически клиренсом принято считать расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля.

На практике же многие производители хитрят и замеряют дорожный просвет, например, без защиты двигателя или и вовсе без глушителя. Все это сокращает расстояние до земли на добрых 10-20 мм.

Вот что еще влияет на величину дорожного просвета:

Степень износа пружин, усталость металла, жесткость, количество витков.

Установка дополнительного оборудования — защиты картера двигателя, тюнингованных глушителей.

Исправность элементов крепления системы выхлопа.

Давление в шинах.

шайба

Прежде чем принимать решение о каких-либо радикальных мерах по увеличению клиренса Авео, стоит убедиться в исправности этих запчастей Шевроле. В противном случае мы только навредим подвеске и вот почему.

Чем чревато увеличение клиренса

Внесение любых изменений в геометрию подвески в жизни не проходит бесследно, как для управляемости, так и для устойчивости машины, это нужно помнить. Изменения могут быть как со знаком плюс, так и со знаком минус:

Машина выше — аэродинамика хуже . Мы не видим потоков воздуха, но они делают свое дело даже на небольшой скорости. Может вырасти расход топлива вплоть до плюс 10-12%, а об аэродинамическом шуме в случае с Авео и говорить не стоит.

Приподнимая кузов, мы изменяем расположение центра тяжести . Это минус к устойчивости и управляемости. Конечно, в обычных условиях эксплуатации 30 мм дополнительного просвета едва ли покажут себя, но если понадобится оперативно перестроиться на высокой скорости, есть высокая вероятность опрокидывания.

шток

Изменение характеристик подвески . Мы понимаем, что стандартный амортизатор на Авео работает в строго определенных пределах. Если этот диапазон смещается, рабочий ход амортизатора уменьшается, поршень просто упирается в верхнюю часть стакана амортизатора. При сильной амплитуде раскачки амортизатор может просто выйти из строя, а в худшем случае может вырвать шток из стакана.

привод

Еще один важный момент — рабочий угол вращения шарнира равных угловых скоростей . Этот угол можно изменять только в небольших пределах, но при изменении клиренса на 30-35 мм ШРУС начинает работать совсем по-другому, что приводит к его моментальному износу и совершенно неожиданной кончине.

Помимо этого нужно учитывать, что изменение геометрии подвески по-другому распределит нагрузку на втулки, демпферы, сайлентблоки, шаровые опоры и рычаги. Как это скажется на их сроке службы, остается только догадываться.

Увеличиваем клиренс Авео правильно

Тем не менее есть несколько действенных способов увеличения клиренса Шевроле Авео как спереди, так и сзади. Мы выбрали самые безобидные и эффективные из них.

Диски плюс шины

Если установить на Авео колесный диск на размер больше (разумеется, соблюдая разболтовку и размеры диска 5.5Jx14 4/100 ET45 d56.6 для 14-дюймового диска или 6Jx15 4/100 ET45 d56.6 для 15-дюймового), можно выиграть около 15-20 мм клиренса .

Допустимый размер диска на 16 дюймов — 6.5Jx16 4/100 ET45 d56.6.

Также можно поставить резину с высоким профилем, но в пределах разумного. Чтобы шина не касалась крыла или лонжерона ни при каких обстоятельствах. Есть еще опасность того, что показания спидометра будут искажаться из-за нестандартного размера колес.

Проставки. Ставить, или нет

проставки

В продаже есть куча вариантов проставок. Одни устанавливаются под пружину, вторые компенсируют величину подъема пружины сверху. Такой вариант возможен в определенных пределах, ровно на столько, на сколько хватит штока амортизатора.

проставка 20 мм

Опоры амортизаторных стоек

Еще один относительно безобидный способ.

опора

Его применяют как для увеличения клиренса, так и для замены отживших свое и просевших опор стойки . Фишка в том, что в продаже есть более высокие опоры, которые, во-первых, поднимут передок на 20 мм , во-вторых, амортизатор нормально установится, резьбы штока будет вполне достаточно. Проверено.

шток и резьба

Пружины и амортизаторы

пружины

Если купить пружины большей высоты, чем стандартные, установить более длинноходный амортизатор, также можно безболезненно выиграть около 20-25 мм дорожного просвета. При этом можно выбрать пружины с большей жесткостью, что будет вполне неплохо для задней подвески, если машина часто эксплуатируется на грунтовках и с загруженным багажником.

пружина 2

Этими способами можно увеличить клиренс на Шевроле Авео до 20-30 мм спереди и сзади.

Зачем спускать гидрокоменсаторы Шевроле Авео, Дэу Ланос

Регулировка фар Шевроле Авео Т250

Регулировка фар Шевроле Авео Т250

При сервисном обслуживании фар Шевроле Авео мало просто заменить перегоревшие лампочки . Опытные водители стараются почаще контролировать и при необходимости настраивать наклон светового пучка головной мнемоники относительно дороги . В передних фарах Chevrolet Aveo предусмотрен механизм наклона. Им можно пользоваться при помощи кнопки электокорректора фар. Но со временем наклон фар может сбиваться сам по себе, от вибрации мотора и ударных нагрузок от дороги . В данном случае возможностей электрокорректора может не хватить, чтобы выровнять сбитый наклон фар. Для чего регулировать наклон передних фар Шевроле Авео Наклон светового пучка определяет: Качество работы ближнего света Дистанцию дальнего света.

Ремонт вентилятора охлаждения радиатора Шевроле Авео

Ремонт вентилятора охлаждения радиатора Шевроле Авео

Чтобы сделать систему охлаждения двигателя Шеврле Авео максимально простой, компактной и при этом производительной, на радиаторе предусмотрен вентилятор принудительного обдува . Со временем работа вентилятора становится проблемной . Артикул вентилятора принудительного охлаждения Шевроле Авео : LFK 0522-Luzar (Т250, в сборе с кожухом) 96536521-OEM (Т250, двигатель 1.6 ) 96536666-FORCEONE MOTOR (Т250, двигатель 1.5 ) 95950465-DAC (Т250-Т255, двигатель 1.6 ) LFK 0595-Luzar (Т300, в сборе с кожухом) При каких-то неисправностях системы охлаждения Chevrolet Aveo нужно немедленно устранить проблему, ведь от этого зависит надежность и долговечность двигателя! Диагностика главного.

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E - HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

Читайте также: