Как включить печку в форд фокус 3

Обновлено: 05.05.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Сергей Савин

Иван, печка дует ну не прям холодным когда едишь кипяток, а когда стоишь потихоньку остывает, датчик ставили с рабочей машины, ни чего не менялось, миняли расширительный бачок, думали не держит давление, вообщем все что можно все делали

Иван Горшков

Сергей, верхний большой патрубок не греется при прогреве. Хотя термостаты менял. Если бы помпа не гоняла наоборот перегрев был бы. Интересная ситуация.

Сергей Савин

Иван, очень интересная,)) термостат работает как положено патрубки которые должны быть холодными холодные, мы её пытались нагреть до 105 градусов в сервисе в теплом отключили вентилятор так она у нас на холостом ходу 40 мин грелась, мы уже и задрали перед что только не делали, до работы ехать мне 5 км утром заважу 10-15 мин стаю грею, но ана не греется еду до работы в бортовике смотрю температуру 71-77, реально бесит уже, получается все время езжу на не прогретом движке.

Иван Горшков

Иван Горшков

Сергей Савин

Михаил Грязных

Возможно где то воздушная пробка стоит и ее продавить не может попробуйте проехать на высоких оборотах 5-6тыс.пару километров как минимум.

Сергей Савин

Михаил Грязных

Михаил Грязных

Михаил Грязных

Сергей Савин

Михаил, помпа комплектом менялось, все оригинальное, не знаю что делать, был у маторимта отправили меня с сервиса после недели проведённой в нём)))) все говарят что первый раз с таким сталкиваются)

Михаил Грязных

Блин ну у меня от 0 и в минус тоже плохо греется температура на датчике показывает что близко к 90 а по факту в районе 60, и в минус 10 после покатушек на холостых с включеной печкой начинает остывать, завтра утром скину тебе фотки как у меня прогревается и с какой скоростью и напишу какая температура за бортом

Михаил Грязных

Михаил Грязных

Михаил Грязных

Сергей Савин

Михаил, в сервисе мне обьесняли что на 3 фф не может быть ни когда воздушной пробки, у них 2 обратке, и еще что-то говарил и ну и я читал в интернете про это.

Александр Макаров

Сергей, решил проблему? У меня прям точь в точь такая же история, фф3 2013 г. 1.6 125 л. с.Даже если час грею с утра, температура выше 75-77 не поднимается, это без печки, если печку включить то вообще п. ц. 90 градусов можно только при движении набрать, при условии что печка не на максимуме.Все как один говорят термостат,я купил оригинал, сам поменял,ничего не изменилось, причём старый был полностью закрыт, кидал его в кипяток он открывается, все норм. Сейчас не знаю куда дальше копать. На фото сегодня грел 40 минут, прогрелся до 70 градусов, доехал до магазах включил печку и пока писал комент упала температура. На холостых с утра расход от 0.9 до 1.4, смешанный тоже расход взлетел ощутимо. Что делать ума не приложу, в сервисах бабки только берут, а сами ни х. я не понимают.

управление печки на ford focus 3, Видео, Смотреть онлайн


Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

Ford Focus 3: установка ручек кондиционера (крутилки)

управление печки на ford focus 3, Видео, Смотреть онлайн

4 причины, почему Вам стоит купить Новую SKODA Octavia уже сейчас. Узнайте все!

управление печки на ford focus 3, Видео, Смотреть онлайн

На двигателях 1,6 и 2,0 л устанавливаются компрессоры разных моделей. Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3 Такого рода манипуляции совершаются путем привлечения профильных специалистов авторизованных технических центров.

управление печки на ford focus 3, Видео, Смотреть онлайн

Радиатор помещен в пластмассовый корпус климатического блока, установленный в центральной части под панелью приборов. В случае наличия этого показателя необходимо проводить восстановительные мероприятия. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый корпус климатического блока, установленный в центральной части под панелью приборов.

Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла панели приборов, нижние сопла корпуса отопителя и сопла под передними сиденьями, направленные под ноги задних пассажиров.

Строение печного устройства и принцип рабочего процесса

Направьте воздух в желаемом направлении, перемещая рычажки дефлекторов боковых и центральных сопел панели приборов влево-вправо или вверх-вниз. Поворотом диска регулятора, расположенного под каждой решеткой, изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем левом положении поток воздуха максимален, а в крайнем правом положении поток воздуха перекрыт.

Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, проверьте работу и прилегание лепестковых клапанов дефлекторов. При неплотном прилегании в салон могут проникать отработавшие газы и пыль. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: Электродвигатель 11 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Устройство системы кондиционирования Форд Фокус 3 Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе.

На двигателях 1,6 и 2,0 л устанавливаются компрессоры разных моделей. Компрессоры имеют сходную конструкцию и отличаются только местом установки на двигателе и соответственно формой крепежных элементов. Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить. И последний, самый коварный вариант.

Метки: печка, фокус 3 печка, мотор отопителя

Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.

Во всех этих случаях точно определить при -чину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

управление печки на ford focus 3, Видео, Смотреть онлайн

Датчик давления установлен в моторном отсеке на участке трубопровода линии высокого давления. По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Конденсор радиатор кондиционера 5, многопоточного типа.

управление печки на ford focus 3, Видео, Смотреть онлайн

Установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающую атмосферу. Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

управление печки на ford focus 3, Видео, Смотреть онлайн

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. А также способствует повышению температуры двигателя сгорание топлива.

Если игнорировать такое повышение температуры, двигатель может просто выйти со строя, его поршня заклинят. Чтобы предотвратить такую плачевную ситуацию, производитель оснащает транспортные средства специальной системой охлаждения, состоящей из радиаторов, трубок, патрубков. Один из радиаторов установлен внутри салона, чаще всего место его расположения находится под панелью приборов.

Именно этот радиатор прогревается специальной жидкостью, соответственно, именно он отдаёт в салон тёплый воздух.

Признаки возможных дефектов

Чтобы активизировать подачу тёплого воздуха, обеспечить быстрый прогрев салона, рядом с таким радиатором устанавливают вентилятор, ускоряющий циркуляцию тёплых потоков. К сожалению, выход со строя любого звена в этой цепи системы охлаждения и отопления провоцирует сбой, по причине которого печка автомобиля прекращает греть, в салон может поступать только холодный воздух.

Поломка вентилятора Если внезапно прекращает работать вентилятор, в салон прекращает поступать тёплый воздух, невзирая на то, что сам радиатор продолжает нагреваться и подавать его.

управление печки на ford focus 3, Видео, Смотреть онлайн

Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3 Такого рода манипуляции совершаются путем привлечения профильных специалистов авторизованных технических центров. Они имеют необходимое оборудование и приспособления для совершения процедур надлежащего качества.

управление печки на ford focus 3, Видео, Смотреть онлайн

При наличии вибрации производится демонтаж вентиляционного устройства. Далее проделывается тщательная очистка стыковочных соединений лопастей крыльчатки от грязевых и пылевых отложений, вызывающих дисбаланс детали.

Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2

Замена мотора печки Форд Фокус 3 В случае проблем с электрическим моторчиком опытными профессионалами проводится ревизия проводов питания. Затем снимается крышка корпусной части привода и очистка щеток от возможного окисления. При выходе из строя подшипника якоря мастера проводят его локальную замену с применением специальных съемных приспособлений. Или осуществляется полная замена мотора отопителя Форд Фокус 3.

Рекомендуется проводить приобретение и установку только оригинальных деталей, обладающих подлинным качеством и надежностью в процессе эксплуатации. Произвести покупку требующихся деталей можно в условиях сервисных предприятий.

Нет питания на моторчик отопителя (печку) Focus 3

Нет питания на моторчик отопителя (печку) Focus 3

Доброго времени суток!
Отказала печка отопителя Ford Focus 3.
Мотор печки живой проверил, резистор (сопротивление) живое, реле и преды тоже целые.
Переключатель скоростей по " - " минусовой работает.
Смутил один факт: провод от печки из силового блока (тот что под капотом) подходит к реле № R13 см. на картинке.
Контакты 30, 85 постоянный + , 87 выход на мотор отопителя (+), а на 86 какая то ерунда, провод идет из салона (как я понял с ЭБУ, через приборы) на нем нет " - ". По логике на нем + при включении зажигания контроллер (Эбу) отключает + и передает - так как стоит транзистер на одну сторону.
Схему нашел только фф2.
Куда копать, всю голову сломал. Этот провод можно конечно принудительно отрезать и кинуть на массу, в таком случае постоянно будет напряжение на моторе отопителя, чего не хотелось бы. Да и возможны потери и соответственно разряд АКБ.

Вложения

Нет питания на моторчик отопителя (печку) Focus 3

Нет питания на моторчик отопителя (печку) Focus 3


Да именно его. Завтра проверю колодку под бардачком на С111 разъеме силовой провод выгорает (из практики), постараюсь сделать диагностику (надеюсь удастся подцепиться к блоку ЭБУ).

Читайте также: