Как включить подогрев зеркал на шевроле лачетти хэтчбек

Обновлено: 19.05.2024

нету у нас обогрева лобового. кнопка обогрева стекла включает только обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал, если он установлен. отключается автоматически после 10 минут работы

Есть конечно версии Лачетти с подогревом лобового, но это сущая редкость, обычно они шли на 1, 8 в самом крутом наборе и это не подогрев лобового, а всего лишь подогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя

Ну а по делу, меняй или убирай фильтр салонный, смотри ковровое покрытие сухое или нет, и термоэлемент на 92° меняй, обдув пожарче будет

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Лачетти переставал работать обогрев заднего стекла вместе с кондиционером. Как оказалось, обе системы завязаны между собой и конструкторы не потрудились разделить их, поэтому оба узла могут выходить со строя одновременно.

Видео

Видеоматериал расскажет, какие причины — почему не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти, а также поведает о методах устранения неиспраности

Возможные причины

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти. Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  • Кнопка включения.
  • Контролирующая плата.
  • Проводка.
  • Панель обогрева.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Методы решения проблемы

Кнопка включения

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти

Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти — это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.

Контролирующая плата

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти

Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.

Исследовав форум и рассказы опытных автолюбителей можно прийти к выводу, что на плате обычно образуются трещины, микротрещины, распайка или прочие поломки. При обнаружении такого вида поломки имеется два выхода: 1 — заменить элемент, 2 — провести перепайку самой платы. Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.

Проводка

Панель обогрева

Последним основным элементом становятся панели обогрева. Обрыв нити накала в опорной группе может привести к тому, что вся система закоротит и выйдет со строя. Обрыв элемента будет виден сразу, поэтому в данном случае, все же для устранения неисправности придется обратить в автосервис.

Предохранитель

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти

Перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием, приводит к тому, что обогрев заднего стекла перестает работать. Для устранения неисправности необходимо найти и заглянуть в монтажный блок, после чего устранить поврежденный элемент. Пожалуй, это самая легка операция в ремонте обогрева стекол и других неисправностей.

На новых моделях автомобилей кольцо проводки может заходить в электронный блок управления, который контролирует все процессы деятельности транспортного средством. Так, наличие ошибок или небольшой сбой может привести к тому, что обогрев заднего стекла перестанет функционировать.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти

Для устранения неисправности придется подключиться к электронному блоку управления с помощью специального автомобильного кабеля OBD II и провести диагностику состояния ЭБУ. Обычно, как показывает практика, помогает элементарный сброс ошибок. Заодно можно провести диагностические работы по остальным системам транспортного средства.

Вывод

Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.

Доброго дня всем. Столкнулся с проблемой-не могу найти на Шевроле Лачетти, кузов -универсал, подогрев зеркал заднего вида. Смотрел видеообзор и человек заикнулся что она с подогревом зеркал (комплектация как у меня). Если можно фото, где подогрев находится?

Спасибо. А как можно ещё понять, что у меня есть этот подогрев, кроме как облить водой. А ещё вопрос, у меня электро регулировка зеркал. И там где джойстик для регулировки, рядом кнопочка тоже черная диаметром ~0,5см для чего она? Жал нечего не происходило.

фартовый Оракул (92157) для переключения настроек на левое и правое зеркало

Обогрев лобового - отдельная кнопка. Под ним (лобовым) где обдув - электротены, теплый воздух на лобовое не зависимо от того прогрета машина или нет. Так же не фиксируется, отключается через десять минут.

ЗЫ. У меня вообще только кнопка аварийки фиксируется. Остальное -через "мозг".
ЗЗЫ. Только спустя почти три месяца обнаружил что у меня есть задние противотуманные фонари. А то еще сморю сзадит фонарей много. Оказалось кончик ручки дворников поворачивается (так же без фиксации). прикольно. Особенно пугать любителей "нюхать попу" - пристроится такой вплотную сзади, противотуманные фонари здорово отбивают охоту так делать.

__________________
Душа жаждет, но разум рассчитывает. А сердце - оно Сердце - оно ЗНАЕТ

Лачетти|Chevrolet|Клуб|Ростов

вернуться к странице

Дмитрий Кундрюцков

Дмитрий Кундрюцков запись закреплена

Подскажите, если на Лачетти есть привод зеркал, то обогрев зеркал обязательно должен быть? Где расположена кнопка включения обогрева зеркал?

Нравится Показать список оценивших

Яков Журавлёв



Обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Кундрюцков

Яков, спасибо. Обогрев зеркал должен быть вместе с регулировкой зеркал?

Нравится Показать список оценивших

Яков Журавлёв



Яков Журавлёв ответил Дмитрию

Дмитрий, обычно электро зеркала идут с обогревом

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Кундрюцков

Яков, спасибо. Я так и думал

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Кундрюцков

Яков, еще вопрос. На каких то лачетти стоит электроусилитель вместо гура что ли? Если да, то какие отзывы по его работе?

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Кундрюцков

Точнее гидроэлектроусилитель? Чем он лучше обычного гур, и надежнее или наоборот?

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Кундрюцков

Яков, Точнее гидроэлектроусилитель? Чем он лучше обычного гур, и надежнее или наоборот?

Нравится Показать список оценивших

Яков Журавлёв



Яков Журавлёв ответил Дмитрию

Дмитрий, насколько знаю все на гидроусилителе

Нравится Показать список оценивших

Яков Журавлёв



Яков Журавлёв ответил Дмитрию

Дмитрий, американцы могли идти дополнительно с электро усиление,на приборке такая лампочка есть

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Кундрюцков

Яков, а еще подскажете, если обращали внимание. Водительское сидение в хетчбэках назад до упора по разному отодвигается в машинах разных годов выпуска? У меня длинные ноги для меня это актуально)

Нравится Показать список оценивших

Яков Журавлёв



background image

Использование обогревателя заднего
стекла в указанных условиях может
привести к разряду аккумуляторной
батареи.
В свою очередь это может привести
к повреждению автомобиля
и необходимости замены некоторых
частей.

Для включения обогревателя включите
зажигание и нажмите кнопку обогревателей
заднего стекла и наружных зеркал. На
кнопке загорится световой индикатор.
Обогреватель автоматически выключается
примерно через 10 минут.
Для выключения обогревателя снова
нажмите данную кнопку.
Проследите, чтобы обогреватель был
выключен, когда поверхности станут
чистыми.

СТЕКЛА*
Автомобиль оборудован подогревом
ветрового стекла, который можно
использовать для удаления инея. Эта
функция работает только при включенном
зажигании.

Невыполнение правил надлежащего
ухода может привести к повреждению
проводников обогревателя или
к появлению царапин на стекле.
• Не используйте для чистки заднего

стекла острые инструменты или
абразивные чистящие средства для
стекол.

• При чистке стекла или проведении

работ рядом с задним стеклом
соблюдайте осторожность, чтобы не
поцарапать и не повредить
проводники обогревателя.

Отсутствие у водителя нормального
обзора может привести к столкновению
и повлечь за собой травмы,
повреждение Вашего автомобиля или
иной материальный ущерб.

Подогрев зеркал

Лачетти: подогрев зеркал

для подогрева зеркал нам потребуется:
1. Два зеркальных элемента с подогревом (один асферический) 96546798 левый и правый 96545750.
2. Провода около 3 метров
3. Сечением не более 1.5-2 квадрата (толще тянуть неудобно)
4. Клемники, изолента, термоусадка.

Лачетти: подогрев зеркал

Начал с снятия дверной карты. Основная задача в кузов, через С351 разъём протащить провод. Внутри двери он выглядит так:

Лачетти: подогрев зеркал

Лачетти: подогрев зеркал

Для снятия колодки изначально открутил ограничитель двери, но места мало и это бесполезная процедура. Ниже опишу как удобней вынуть колодку.

Лачетти: подогрев зеркал

В коннекторе, приходящий провод уже есть с завода. Он оранжевого цвета, его и проверяем тестором. На фото ниже видно как удобно разъединить колодку, а точнее нужно просто ослабить болты крепления двери.

Лачетти: подогрев зеркал

Лачетти: подогрев зеркал

Лачетти: подогрев зеркал

Потом снимаем зеркало. Хотел без съёма накладок, но шурупы прикисли от реагентов. После демонтажа самого зеркала, снимаем внутренний кожух и видим где тянуть провода.

Лачетти: подогрев зеркал

Провода нужно выбирать без энтузиазма, что бы легче протащить к зеркальному элементу.

Лачетти: подогрев зеркал

Собираем в обратной последовательности. Провода от колодки к зеркалу соединил клемниками, на случай демонтажа зеркала.

Лачетти: подогрев зеркал

Потом со стороны улицы, ведём проводку и устанавливаем зеркальный элемент.

Лачетти: подогрев зеркал

В связи с тем, что пришлось отрывать дефлектор от окна, клеем его обратно. Использую 2ух сторонний скотч + прозрачный герметик для фар (сверху).

Лачетти: подогрев зеркал

Заочно сравниваем зеркала. У новоиспечённого отражателя, зона охвата больше.

Лачетти: подогрев зеркал

Собрав левую сторону, не забываем про правую.

Лачетти: подогрев зеркал

Как проверить работоспособность подогрев зеркал?!) Всё очень просто! Если в левое зеркало, при включении обогрева, смотрит пингвин. В правое смотрит снеговик, то 100% всё работает)

Как всегда есть ложка дёгтя. При включении обогрева к штатной проводке, площадь заднего стекла стала медленней отогреваться утром. Естественно это связано с включением в цепь, дополнительных источников потребления.
Всем удачных интеграций!



С наступлением холодов для многих автомобилистов становится актуальным вопрос подогрева наружных зеркал, но не у всех машин он имеется. Как установить подогрев зеркал своими руками знают немногие. Опция их подогрева не зря установлена в некоторых автомобилях уже в базовом исполнении, ведь это нужно, в большей степени, даже не для комфорта, а для безопасности передвижения. Запотевая или обмерзая зимой, наружные зеркала не обеспечивают водителю достаточную обзорность, что и представляет опасность.

Зеркала с подогревом обеспечат хороший обзор в любое время года

В этой статье мы расскажем, как сделать подогрев зеркал своими силами, не прибегая к ощутимым затратам. Нам известны два способа:

  1. Подогрев с использованием лампочек;
  2. Подогрев с использованием нагревательных элементов.

Рассмотрим оба способа.

Видео: Подогрев зеркал своими руками

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.



Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.





Как установить подогрев зеркал на авто

Читать далее: ПРОТИВОУГОННЫЕ механические устройства для автомобилей как сделать СВОИМИ РУКАМИ автомобильную противоугонку и ТОП 10 систем для авто на руль КПП и капот

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

  • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
  • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
  • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
  • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
  • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.


Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Статья в тему: Что такое ГБЦ в двигателе автомобиля












Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.






Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.


Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.


Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.


Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.



Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

ЛамповыйПроволочный
лампа 10 ваттоснова
фольгавольфрамовые нити
термостойкий материалдвухсторонний скотч
патронпровода
проводапаяльник
паяльникгерметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Статья в тему: Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя?

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.



Если нет нагревателя

  1. Для начала необходимо отыскать блок реле. Достаточно открыть капот и найти ящик черного цвета. В такой коробке будет располагаться несколько реле. На крышке ящика обязательно должна быть схема. Благодаря ей можно определить, для чего предназначено каждое реле. В этом нет ничего сложного. Отыскав и сняв нужное реле, его необходимо заменить на то, что было в комплекте с зеркальным элементом. В завершение стоит подключить все провода и закрыть капот.
  2. Действующие отражатели следует снять, открутив все винты, которые их удерживают. Старые комплектующие необходимо удалить, а провода отсоединить.
  3. После этого следует установить новые комплектующие, подключить провода боковых зеркал с подогревом, а затем установить на место внутреннюю крышку, закрутив все винты.

Теперь вы знаете, как подключить подогрев зеркал. Процесс несложный, и обращаться в специализированные службы нет необходимости.

зеркало заднего вида с подогревом



Читайте также: