Как выгнать воздух из системы охлаждения форд транзит

Обновлено: 18.05.2024

Столкнулся с постоянным образованием воздушных пробок на Авиаторе.

Началось с того что решил поставить предпусковой обогреватель Ебеспехер (аналог вебасто). После установки заметил что печка дует холодным воздухом при рабочей температуре движка на холостых оборотах. Поехал к установщикам - они устранили пробки и заодно я поменял антифриз на всякий случай.
антифриз сделали больше 50, так что не замерзает (была такая мысль)
Несколько дней все было в норме, потом заметил что котел перестал включаться. Установщики все проверили и сказали что котел выключается сам при обнаружении пробок - срабатывает защита, т.е. с котлом все ок.
Я не поверил и сказал чтобы они отключили котел.
Но проблема не изчезла. Причем все это происходит на холодную при довольно низкой температуре. Т.е. ночь машина простояла при - 23, завел, двигатель достиг рабочей температуры - а в салон дует холодный воздух на холостых.
При повышении оборотов до 1000 - начинает идти теплый.

Установщики говорят что что-то с движком, но я точно не перегревал движок (машина у меня уже 3 года).
Уровень ОЖ не меняется, ОЖ чистая.
Явных утечек антифриза тоже нет.
Что за хрень такая, непонятно.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Transit , моменты затяжки Ford Transit , неисправности Ford Transit , мануал Ford Transit , manual Ford Transit , схема Ford Transit , характеристики Ford Transit , устройство Ford Transit , ремонт Ford Transit , коды ошибок Ford Transit , не заводится Ford Tourneo Connect , моменты затяжки Ford Tourneo Connect , неисправности Ford Tourneo Connect , мануал Ford Tourneo Connect , manual Ford Tourneo Connect , схема Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , устройство Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , коды ошибок Ford Tourneo Connect

1. Обслуживание на автомобиле

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –25 °С (бензиновые двигатели) или до –30 °С (дизельные двигатели). Тип антифриза, залитого в систему охлаждения, – Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

  • Не рекомендуется заполнять систему охлаждения обычной водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
  • Охлаждающая жидкость токсична! Избегать вдыхания ее паров и попадания на кожу.
  • Своевременно устранять нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
  • Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
  • Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

Слив, заправка и удаление воздуха из системы охлаждения

1. Медленно отвернуть на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и сбросить давление в системе охлаждения. Затем окончательно отвернуть и снять крышку расширительного бачка.

Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.

2. Поднять автомобиль на подъемнике

3. Подставить под сливную пробку радиатора чистую емкость. Отвернуть пробку и слить охлаждающую жидкость.

4. Надежно затянуть сливную пробку радиатора и опустить автомобиль.

Заправка и удаление воздуха из системы

1. Отсоединить подающий шланг радиатора отопителя от двигателя.

2. При помощи воронки залить охлаждающую жидкость (смесь антифриза и дистиллированной воды 50:50) в подающий шланг радиатора отопителя, пока она не начнет вытекать из двигателя.

  • Использовать только фирменный антифриз.
  • Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
  • Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.

3. Подсоединить подающий шланг радиатора отопителя к двигателю.

4. При выключенном двигателе залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы она была на уровне метки “МАХ”.

Перед заправкой проверить, что регулятор температуры системы отопления установлен в положение максимального обогрева, регулятор интенсивности подачи воздуха установлен в положение “ВЫКЛ” и система кондиционирования выключена.

5. Установить и закрутить крышку расширительного бачка.

6. Запустить двигатель, увеличить обороты холостого хода до 2750 об/мин и подождать, пока вентилятор системы охлаждения не включится второй раз.

7. Заглушить и дать остыть двигателю.

8. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить ее в бачок в таком количестве, чтобы она была на уровне метки “МАХ”.

Промывка системы охлаждения

1. Для удаления ржавчины, грязи и других посторонних веществ из системы охлаждения двигателя применяют промывку системы при помощи специальных жидкостей, безопасных для алюминиевых радиаторов. При промывке под давлением должен быть снят термостат. Такая очистка восстанавливает эффективность системы охлаждения и помогает предотвратить перегрев двигателя. Обратная промывка, импульсная промывку или промывка под давлением применяются, если прямоточная (в направлении нормального потока охлаждающей жидкости) промывка не принесла удовлетворительных результатов.

2. Снять радиатор.

3. Перевернуть радиатор вверх дном, подсоединить к нижнему патрубку радиатора (расположен сверху) промывочный шланг и затем выполнить промывку радиатора.

Давление напора жидкости для промывки не должно превышать 138 кПа.

4. Снять термостат.

5. Подсоединить промывочный шланг к двигателю через возвратный шланг охлаждающей жидкости и затем выполнить промывку системы.

Обратная промывка радиатора отопителя

После общей промывки системы охлаждения необходимо провести обратную промывку радиатора отопителя, чтобы не допустить нарушения его проходимости из-за возможного попадания в него грязи из системы охлаждения двигателя.

1. Отсоединить возвратный шланг радиатора отопителя от двигателя. Подсоединить промывочный шланг к возвратному шлангу и установить хомут.

2. Отсоединить подающий шланг радиатора отопителя от двигателя. Подсоединить промывочный шланг к подающему шлангу и установить хомут.

3. Подать жидкость для промывки в радиатор, несколько раз открывая и закрывая кран. Это позволит удалить накипь и грязь их радиатора отопителя. Затем оставить протекать жидкость для промывки через радиатор не менее пяти минут.

4. Отсоединить промывочные шланги и подсоединить шланги радиатора отопителя к двигателю.

Проверка системы охлаждения

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Снять крышку расширительного бачка.

2. Установить специальное приспособление 303-396 с переходником 303-396-01 на расширительный бачок.

3. Создать давление в системе охлаждения 120 – 150 кПа.

4. Убедиться, что созданное давление не падает в течение двух минут и затем перейти к шагу 7. Если давление начинает падать, то перейти к шагу 5 или 6.

Автомобили с бензиновыми двигателями:

5. Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и устранить неисправность.

Автомобили с дизельными двигателями:

6. Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и устранить неисправность. Если невозможно определить внешнюю утечку жидкости, то проверить радиатор системы рециркуляции отработавших газов (внутренняя утечка) и радиатор моторного масла.

Проверить наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.

Продолжение общих работ:

7. Повторить шаг 3 еще два раза.

8. Снять приспособление и установить крышку расширительного бачка на место.

1. Снять термостат.

2. Погрузить термостат в смесь антифриза и дистиллированной воды и постепенно нагреть ее.

3. Проверить температуру открывания клапана. Если температура открытия клапана не соответствует требованиям, заменить термостат новым.

Температура начала открытия клапана: 88 °C.

4. Установить термостат.

Проверка крышки радиатора

1. Снять крышку расширительного бачка, смочить ее уплотнение охлаждающей жидкостью, после чего установить крышку специальное приспособление 303-396 через переходник 303-396-01.

2. Медленно нажимая на приспособление 303-396, создать давление. Клапан крышки должен открываться при давлении 120 – 150 кПа.

3. Повторить операцию, изложенную в шаге 2, не менее двух раз.

4. Если проверка крышки не проходит успешно, заменить крышку новой.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Система охлаждения в двигателе внутреннего сгорания необходима для отвода тепла от трущихся деталей, которые во время работы нагреваются до предельно высоких температур. Если не уследить за повышением температуры охлаждающей жидкости, то ремонт может обойтись дорого (вплоть до замены ГБЦ). Одной из причин перегрева может стать воздушная пробка.

Причины, по которым образовывается воздушная пробка?

- Также причиной появления воздуха в системе может стать нерабочая крышка расширительного бачка, которая больше не способа поддерживать давление в системе в норме и впускает лишний воздух.

- Негерметичное соединение патрубков и деталей системы охлаждения, через которые во время циркуляции жидкости просачивается ещё и воздух.

Как понять, что в системе воздушная пробка

Понять, что в системе охлаждения есть воздух можно по следующим симптомам:

Отопитель салона будет дуть холодным воздухом, потому что горячий антифриз попросту не будет поступать в салонный радиатор.

Повышенная температура на щитке приборов. А происходит это по следующей причине: термостат не срабатывает, из-за того что антифриз его не достигнет. В итоге антифриз не попадёт в радиатор, и не будет охлаждаться. Это приведёт к перегреву двигателя. А, как известно, во время перегрева двигателя масло на станках цилиндра начинает сгорать и поршневые кольца закоксовываются – вследствие чего теряется работоспособность колец.

Конечно, эти симптомы могут появиться и по другим причинам. Перед тем как приступать удалению воздуха из системы проверьте все детали связанные с охлаждением двигателя. Если проверка выявила полную работоспособность всех деталей, то можно смело приступать к удалению воздуха из системы охлаждения двигателя.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Перед тем, как приступить к удалению воздуха из системы охлаждения двигателя необходимо проверить все патрубки на герметичность. Дело в том, что в герметичной среде температура закипания двигателя равна 130 о C, а в обычной среде всего 108 о C. Поэтому даже небольшая трещина на патрубке или радиаторе приводит к тому, что двигатель может закипеть.

Если с герметичностью всё в порядке, то можно переходить к работе. В начале, находим патрубок охлаждающей системы, который находится выше остальных (обычно это патрубки печки или подогрев дроссельного узла на автомобилях ВАЗ). После того, как такой шланг найден, он отсоединяется от штуцера.

Затем с расширительного бачка убирается крышка и ртом в бачок надувается воздух. Как только с патрубка (который был откручен на предыдущем шаге) начнёт литься антифриз – он ставится на место и затягивается хомутом.

Есть ещё один способ. Тут не придётся подавать воздух в расширительный бачок. Двигатель запускается, нагревается до рабочей температуры и глушится. Затем, откручивается всё тот же шланг (крышка расширительного бачка при этом должна быть закрыта), который находится выше всего и после того как польётся чистый антифриз без воздуха, он ставится на место и затягивается.

Если, по каким-либо причинам с первой попытки удалить воздух не получилось, то после проведения данной операции нужно снять крышку расширительного бачка, затем поставить её на место и вновь прогреть двигатель до рабочей температуры.

Стоит помнить, что температуры охлаждающей жидкости на прогретом двигателе достигает 90 о C, поэтому при снятии шланга лучше воспользоваться хорошими резиновыми перчатками, дабы избежать ожогов.

Третий способ можно назвать самым простым. Его единственная сложность заключается только в поиске неровности, на которую вы сможете заехать.

После того, как воздушная пробка будет удалена, не забывайте периодически проверять систему охлаждения. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, герметичность соединений, состояние и натяжения ремня привода помпы и вентилятора, а также состояние всей проводки. Только постоянно ухаживая за своим автомобилем, вы будете долго на нём ездить без больших проблем.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Немало неприятностей приносит для владельцев авто возникновение пробки из воздуха в охладительной системе. При этом может начать перегреваться двигатель, а из печки вместо горячего приятного воздуха начинает выходить холодный.


Содержание

Как определить перегрев двигателя

  • На приборной доске либо зажигается индикатор красного цвета, либо температурный указатель заметно поднимается. Это указывает на нагрев мотора;
  • Мотор – кипит, а воздух отопления – холодный;
  • Опытные водители сразу определят, что возникла достаточно большая разница температур в верхнем патрубке наряду с нижним.


Наличие воздуха в охладительной системе не просто досадная неприятность, а катастрофический факт, который многие неопытные водители просто могут не заметить или не обратить должного внимания. Последствия заявляют о себе уже значительно позже, когда приходится делать остановку в самом неожиданном месте, увидев пар, вырывающийся из капота.


Многие фирмы-производители, к сожалению, уже не предусматривают в своих автомобилях указатели температуры со стрелочкой. Хотя порой и присутствие таковых не всегда способно уберечь водителей от такого рода проблем.


К чему приводит перегрев мотора

Когда температура достигает своего максимального значения, то наряду с наличием высокого уровня давления чаще всего происходит пробой в промежуточных перегородках двигательных систем и их прокладках.











От этого страдает не только охлаждающая система, но и смазочная вместе с газораспределительной и прочие.


Чтобы не допустить образования пробки воздуха стоит постоянно внимательно следить за показаниями приборов.


Причины образования пробки

  • Кроме того, что она может быть вызвана повреждением некоторых частей механическим способом, они могут просто сами уже износиться к этому времени. Также поводом нередко оказывается снижение уровня давления в системе.
  • В том случае, когда после устранения пробки воздуха, опять возникают признаки ее наличия, то это может означать только одно, опять причина в разгерметизации системы.
  • Далее речь идет о повторном проведении диагностики, а также выполнения визуального осмотра, чтобы выявить место повреждения.


Любая из указанных причин может привести вред, как механизмам транспортного средства, так и его узлам. В основном отсутствие нормального охлаждения приводит к перегреву системы двигателя, его работе, так как износостойкие характеристики могут свестись к минимуму.


Кроме того, что деформации подвергаются его основные части, могут постепенно выходить из строя части уплотнителя. Самое опасное, если двигатель заклинит.


Присутствие воздушной пробки делает печку неработоспособной из-за плохой циркуляции антифриза, без которого отсутствует выработка достаточного количества тепла.








Для того, чтобы справится с такой проблемой, существует несколько действенных методов различных, как по сложности исполнения, так и по способу. Единственное их сходство в том, что в них используется факт, что жидкость тяжелее воздуха.


Первый метод

Действия выполняются в следующем порядке:


Метод второй









Третий метод

Алгоритм третьего способа избавления от воздушной пробки сводится к следующему:


Четвертый метод

Если в автомобиле есть вентилятор для охлаждения системы, который функционирует автоматически, то перегазовку делать необязательно. Достаточно просто позволить двигателю нагреться.


После чего дожидаться отключения вентилятора. При этом происходит усиление движения жидкости для охлаждения, циркуляция которого выводит воздух из системы.


При этом жидкость периодически добавляется в систему, чтобы завоздушивание не повторилось.

Читайте также: