Как вытащить шаровую из поворотного кулака форд фокус

Обновлено: 05.07.2024

Отношения между шаровой и поворотным кулаком.

Волею судеб откручивал этот болт.

Забыл про эту нашу тему и закрутил с указанным выше моментом.

При этом шаровая болтается (отчетливо слышно на ходу).

Похоже на старых кулаках-болтах-гайках нужно крутить посильнее.

Шутки в сторону - пошел заказывать болты м12.

Похоже, что эти болты одноразовые. Может тот момент затяжки, что в мануале написано, годится только для не разбитых отверстий в кулаке под палец шаровой ?
Я пришел к выводу, что и новые болты надо затягивать гораздо сильнее мануальных рекомендаций, чуть ли не до срыва резьбы. И даже после такой затяжки приходится подтягивать иногда.
А если рассверлить под М12 то, наверно, можно будет и еще сильнее затянуть.

ЗЫ: Нельзя допускать чтобы в кулаке палец шаровой болтался (люфтил), а то разобьет еще больше.


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.

разбирал подвеску, суть в том, что палец шаровой опоры гуляет в гнезде, пытался закрутить, сорвал болт. как затянуть палец, чтобы не сорвать ещё один? вариант с заменой поворотного кулака не самый подходящий. :(

Вынь шаровую, и вульфом пройдись где где разрез на кулаке (креплпние шаровой), сделай его пошире, а патом новым болтом зажми. В 75% помогает, если нет, тогда замена.

_________________
FORD ESCORT ZETEC 1.6 SEFI 96г.
FORD ESCORT CVH 1,6 EFI 91г.

Э, нет. На картинке из TIS, что я приводил на первой странице видно, что гайка смотрит назад.

И в Хайнесе сказано "запомните как стоит болт, когда будете ставить обратно - не перепутайте". В моем руководстве по ремонту и эксплуатации (для МК-3 и МК-4) написано обратить внимание, что гайка стоит именно вперед.
Может на более поздних наоборот надо, там рычаг другой штампованный бумеранг, а на 81-90 г.г. рычаг литой, но эти болты на все модели одинаковые.

Вынь шаровую, и вульфом пройдись где где разрез на кулаке (креплпние шаровой), сделай его пошире, а патом новым болтом зажми. В 75% помогает, если нет, тогда замена.

Я правильно понял, что ты, не прочитав, что было насоветовано на трех страницах, решил осчастливить всех своим ответом?

Последний раз редактировалось dsa Пт мар 20, 2009 18:57, всего редактировалось 1 раз.

Вынь шаровую, и вульфом пройдись где где разрез на кулаке (креплпние шаровой), сделай его пошире, а патом новым болтом зажми. В 75% помогает, если нет, тогда замена.

Я правильно понял, что ты, не прочитав, что было насоветовано на трех страницах, реши осчастливить всех своим ответом?

Нет просто поделился советом временного ремонта, только вот неочень надежного, а так всё прочитал.
А про то что губа лопнула, сильно большой пропил, и большое усилие при затягивании.

_________________
FORD ESCORT ZETEC 1.6 SEFI 96г.
FORD ESCORT CVH 1,6 EFI 91г.

разбирал подвеску, суть в том, что палец шаровой опоры гуляет в гнезде, пытался закрутить, сорвал болт. как затянуть палец, чтобы не сорвать ещё один? вариант с заменой поворотного кулака не самый подходящий. :(

Вынь шаровую, и вульфом пройдись где где разрез на кулаке (креплпние шаровой), сделай его пошире, а патом новым болтом зажми. В 75% помогает, если нет, тогда замена.

я делал все эти прорезы.менял болты на большие и т.д хватало не на долго потом взял наварил аргоном в посадочном месте бороздки потом подточил круглым напильником вставил шаровою и проездил весь сезон пока искал новый кулак гдето 3.5тыков единственное когда стал менять кулак еле еле вытащил шаровою


_________________
.Был:FORD eskort 1991г 1,4дв,СVН, EFI,хетч
сейчас Хонда CR-V 2000г.американка
Несправедливо не ответить на несправедливость!
Жестоко не ответить на жестокость!

Нет просто поделился советом временного ремонта, только вот неочень надежного, а так всё прочитал.
А про то что губа лопнула, сильно большой пропил, и большое усилие при затягивании.

Наблюдение по неродным болтам (к сведению): болты М10 с индексом прочности 8.8, по всей видимости, в этом месте имеют тенденцию к растяжению, ибо как бы я их от души не тянул, при следующем контроле они раскручивались без особых усилий, с правильным болтом понаблюдать не успел, продал аппарат.

(не видящим в данном посте пользы просьба не читать, остальным - не пинать ногами, если что. с праздником вечера субботы)

_________________
Opel Frontera B Y22DTH '03 (смерть пластмассовым карданам!)

Продан: Ford Escort MkVI RS2000 '97

Менял рычаги,купил на рынке богатырском по 1000,купил там же болты шаровых по 100,а то с неродными дважды колеса вылетали.

Э, нет. На картинке из TIS, что я приводил на первой странице видно, что гайка смотрит назад.

И в Хайнесе сказано "запомните как стоит болт, когда будете ставить обратно - не перепутайте". В моем руководстве по ремонту и эксплуатации (для МК-3 и МК-4) написано обратить внимание, что гайка стоит именно вперед.
Может на более поздних наоборот надо, там рычаг другой штампованный бумеранг, а на 81-90 г.г. рычаг литой, но эти болты на все модели одинаковые.


Эти болты тянутся как резинка. Сломать его тяжело затяжкой - он просто вытянется. Если нужно затянуть - берешь обычный болт М10, тянешь как нравится, снимаешь и ставишь правильный с моментом чуть сильнее правильного.


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

Эти болты тянутся как резинка. Сломать его тяжело затяжкой - он просто вытянется. Если нужно затянуть - берешь обычный болт М10, тянешь как нравится, снимаешь и ставишь правильный с моментом чуть сильнее правильного.

А что дает такой трюк? Насколько я понимаю, там дело то в упрогости "губок" поворотного кулака.

Если ты их затянешь обычным болтом, а затем его снимешь - они обратно разойдутся.

А что дает такой трюк? Насколько я понимаю, там дело то в упрогости "губок" поворотного кулака.

Если ты их затянешь обычным болтом, а затем его снимешь - они обратно разойдутся.


Ага, весь фокус в упругости. А упругости там и нет. "Губки" то бишь нихрена не упругие. И предварительная протяжка обычным болтом позволяет затем "фирменному" затянуть губки сильнее при одинаковом моменте.


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции


наконечник внешней гранаты из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать молоток, но бить нужно аккуратно можно использовать черенок от другого молотка с торцевой части наконечника. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок


отсоединить наконечник от ступицы

Меняем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.



Шаровые опоры на Форд Фокус 2 рестайлинг. В комплекте находится — болты три с гайками и смазка шрус с пыльником и хомутиками.



Откручиваем гайку шаровой опоры


поменяли шаровую опору Форд Фокус 2.


Закручиваем новую шаровую опору

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

Как понять, что шаровую необходимо менять коротко о важном


Шаровая опора является элементом подвески, которая может выйти из строя в результате динамических перегрузок по время экстремального вождения автомобиля. Наиболее распространенными причинами поломки шаровой являются:

  • Посторонние скрипы или шумы под передком во время движения автомобиля на неровном покрытии;
  • Проблемы или полная невозможность вывернуть колеса в любую из сторон до упора;
  • Неравномерный износ шин при правильно настроенном развале;
  • Недостаточное реагирования автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.

Износ шаровой происходит в результате расшатывания пальца в шаровом подшипнике, что приводит к образованию люфта в конструкционном узле. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя шарового подшипника необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость автомобиля по неровном покрытии.

Также можно отследить траекторию движения автомобиля при движении прямо: при неисправности какой-либо шаровой след от колес будет не ровным, а машину будет кидать по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на малой скорости на дорогах с сыпучим покрытием.

Как установить шаровую опору на Форм Фокус пошаговая инструкция


  • Для начала паркуем автомобиль на ровной поверхности и подготавливаем машину для безопасного обслуживания – подкладываем противооткатные упоры под не ремонтируемые колеса, а также ставим машину на ручник и втыкаем первую передачу;
  • Далее слегка ослабляем колесные гайки и поддомкрачиваем требуемую часть автомобиля. Перед подъемом под домкрат рекомендуется подложить деревянную доску для устойчивости;
  • Затем откручиваем гайки привода и демонтируем вал со ступицы колеса;

Теперь требуется выкрутить ступицу и амортизирующую стойку наружу, после чего зафиксировать деталь металлической трубой или деревянным брусом

На данном этапе важно обеспечить надежный упор для ремонтируемой стороны автомобиля;


Далее отвинчиваем фронтовой фиксирующий болт на рычаге и повторяем ту же процедуру с задними креплениями. Теперь откручиваем шаровую и пытаемся извлечь деталь – если возникают трудности, можно попробовать выбить элемент деревянным молотком или обработать закисленные места жидкостью типа WD-40

Во время выбивая важно не деформировать деталь;
После демонтажа шаровой из посадочного места отпускаем рычаг и отводим сторону брызговик. Деталь требуется извлечь;



Далее достаем шаровую опору из рычага и устанавливаем новый комплект запчастей. Новые комплектующие собираются и монтируются по данной инструкции в обратной последовательности.

Установка новой шаровой опоры позволит существенно сэкономить на обслуживании СТО – средняя стоимость ремонта может достигать до половины цены от новых комплектующих

На автомобиле Ford Focus 3 шаровая опора является одним целым с рычагом, хотя наличие заклепок дает возможность их высверлить и установить новую шаровую опору. Если в автомобиле алюминиевая подвеска, то рычаги меняются только в сборе, и замена отдельно шаровой опоры попросту невозможна. В случае с железными рычагами все проще, и такой путь проделали большинство владельцев третьего “Фокуса”.

Замена шаровых опор это базовая операция, не требующая больших денежных затрат, однако рекомендуется проводить замену не самостоятельно а при помощи специалистов, хоть и цена за работу на многих СТО “кусается”. Если же вы уверены в своих силах, то читайте далее.

Авто

Артикул шаровых опор

Так как в оригинале шаровые опоры не предусматриваются как отдельная запчасть от рычага, рассмотрим, какие варианты представлены на рынке. В списке можно найти самые бюджетные варианты, средние,и самые хорошие, за качество которых можно не бояться.

Производитель/каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
DELPHI TC2828900
TORQUE PN-029550
FENOX BJ12016650
NK 5042530930
FEBEST 2120-CB8FR1280
OPTIMAL G3-1045995
MEYLE 71601000221135
SIDEM 3881

Из вышеперечисленных вариантов рекомендую обратить внимание на немецких производителей Febest и Meyle. Также можете приобрести Meyle. Среди дешевых вариантов трудно подобрать что то стоящее, и в этом случае у каждого одна и та же деталь может прослужить разное количество времени.

Если у вас есть возможность приобрести только дешевую шаровую, к примеру фирмы Fenox, то конкретно этот производитель часто “забывает” накладывать смазки в шарнир, поэтому смотрите под пыльник, что бы была смазка, либо смойте ее и наложите хорошей.Если же вы не уверены в том, что замена шаровой опоры отдельно от рычага, лучший вариант, то рассмотрите недорогие аналоги среди рычагов, которые кроссируются по оригинальному номеру, согласно официальному каталогу Ford 1749992:

Производитель/каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
TORQUE CAT0463700
PATRON PS5465L5500
DELPHI TC27226800

Когда стоит менять шаровую опору

Как только вы почувствуете посторонние звуки, доносящиеся с передней подвески при езде по неровной дороге, а также стуки при повороте руля, то это первый признак изношенных шаровых опор. Даже если спустя 50 000 км шаровая опора не проявляет себя, то в любом случае меняйте ее, так как это достаточно солидный пробег для шарнира в условиях езды по российским дорогам.

Причины выхода из строя шаровой опоры

  • Естественный износ.
  • Порвался пыльник, после чего грязь и вода попадала на палец.
  • Частое попадание в глубокие ямы на большой скорости, провоцирующие сильные удары.
  • Эксплуатация автомобиля в агрессивной среде.

Немаловажным фактором является качество запчастей, а так как шаровая опора это деталь, на которой лежит вся ответственность за безопасную и комфортную езду, то здесь экономить совершенно противопоказано.

Рекомендуется произвести диагностику подвески, так как вышедшие из строя стойки, опоры амортизаторов и другие элементы подвески непосредственно влияют на скорость износа шаровых опор.

Для определения неисправности шаровой опоры нужно вывесить одну сторону автомобиля и вставить монтировку между поворотным кулаком и шаровой опорой. Если при надавливании монтировкой на опору чувствуется постукивание, то опора однозначно под замену.

Последствия езды с изношенными шаровыми опорами

  • Неравномерный износ протектора.
  • “Гуляющий” развал колес, провоцирующий неадекватное поведение автомобиля.
  • При отрыве шаровой высокая вероятность попадания в ДТП, так как колесо просто уйдет в сторону.
  • Повышенный износ других деталей подвески.

Процесс замены шаровых опор

Инструмент и приспособления

  • Набор ключей, вороток и головки.
  • Болгарка или дрель с подходящим сверлом.
  • Домкрат.

Если на вашем автомобиле впервые меняются шаровые опоры, то на первый раз придется снять полностью рычаг. Последующие разы шаровую можно менять “по месту”.

  • Срываем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем его под автомобиль в качестве страховки.
  • Перед снятием рычага желательно обработать крепежные болты проникающей смазкой, а также приобрести медную смазку для нанесения ее на болты при установке, чтобы в следующий раз беспроблемно проводить демонтажные работы.
  • Первым делом откручиваем болт передней части рычага.

Рычаг

  • Теперь освобождаем рычаг с посадочного места путем откручивания двух болтов заднего сайлентблока, которые крепят рычаг к подрамнику.

Рычаг

  • Теперь нужно открутить гайку крепления шаровой опоры на поворотном кулаке. В запущенных случаях шаровая срезается, но лучше всего сорвать гайку, когда подвеска находится в рабочем положении.
  • Теперь наш рычаг готов к высверливанию старой шаровой опоры.

Шаровая опора

  • Так как в оригинале шаровая опора сидит на заклепках, они либо высверливаются, либо срезаются. Рекомендую выбрать первый вариант, так как отрезным диском есть большая вероятность повреждения рычага.
  • После высверливания на рычаге будет три монтажных отверстий и теперь наш рычаг готов к последующим заменам шаровых опор, которые не будут требовать высоких трудозатрат.
  • Новую шаровую опору устанавливаем на место. В комплекте с шарниром идут крепежные болты с гайками. Обязательно проверяйте наличие смазки в шарнире. Перед установкой на место разработайте шарнир вручную, он должен ходить туго.
  • Установка рычага проводится в обратной последовательности. В поворотный кулак палец впрессовывается, после чего наживляется гайка крепления, и только потом рычаг соединяется с подрамником. Затяжка болтов и гайки проводится только на нагруженной подвеске, чтобы обеспечить правильную работу рычагу. В любом случае потребуется регулировка развала колес.

Какие преимущества дает установка шаровых опор на Форд Фокус 3

  • Теперь вместо дорогостоящих рычагов можно поменять отдельно шаровые опоры, сэкономив в 3-5 раз.
  • Значительно меньше времени требуется на замену шаровых, так как для этого не нужно будет снимать рычаг и сверлить отверстия.

Чего стоит опасаться

Если вы приобрели качественные шаровые опоры и сделали все правильно, надежно закрепив все элементы подвески и не повредив детали, то шаровые опоры будут служить долго и беспроблемно. Если же неправильно высверлить старые опоры, сделав больше отверстие в рычаге, то это негативно скажется на выставлении угла развала колес, и угол может “гулять” постоянно, что вообще небезопасно.

Средний ресурс шаровых опор на автомобиле должен составлять 50 000 км при условии среднестатистического режима эксплуатации. Частая езда на большой скорости по неровным дорогам, а также попадание в глубокие ямы спровоцирует внеплановый износ шаровой опоры.

Вывод

Ford Focus 3 поколения исповедует крупноузловую замену деталей, но в силу дорогостоящих запчастей многие автолюбители ищут выход в виде более дешевого ремонта, от чего и появляются возможности замены шаровой опоры отдельно от рычага, чего не предусматривает завод-изготовитель. Правильная установка шаровых опор позволит без проблем эксплуатировать автомобиль минимум 30 000 километров.

Если пришло время заменить шаровую опору на вашем втором Форде Фокус, вам как нельзя кстати пригодится наша фотоинструкция, в которой пошагово описаны и показаны основные этапы данной процедуры.

Замена шаровой опоры на Ford Focus 2

Используя нашу инструкцию вы без особых проблем сможете самостоятельно провести данный вид ремонта.

Помимо нашей инструкции, озаботьтесь наличием ключей на пятнадцать. восемнадцать,двадцать один, зубила, молотка, дрели и сверла на девять.

Если все это есть в наличии можно поддомкратить авто и приступить к ремонту.

На фото болт, фиксирующий рычаг подвески, его необходимо открутить

То же самое делаем в отношении двух задних болтов, фиксирующих рычаг.

Шаровая опора откручивается и выстукивается с помощью молотка. При выстукивании, соблюдайте осторожность, сама шаровая и рычаг не должны быть повреждены,избегайте ударов по ним.

Чтобы провести отсоединение рычага, необходимо опустить его к низу, отвести к
брызговику и вынуть.

На фото вы видите заклепки, их нужно высверлить. делается это сверлом на девять.
Соблюдайте осторожность, чтобы при сверлении не задеть и не сделать шире сами отверстия в которых находятся заклепки.

Берем молоток и зубило для того чтобы сбить заклепки.

В итоге у вас получится результат представленный на фото.

Что делаем дальше: под заклепку кладется гайка, и с использованием выколодки заклепка выбивается.

Читайте также: