Как зафиксировать маховик на форд фокус 3

Обновлено: 17.05.2024

Для фиксации маховика коленчатого вала на автомобилях марки Ford (Fiesta, Focus).

Дизельные двигатели Ford 1.8D, 1.8D Turbo, 2.0D и двигатель 1.6TI

Технические характеристики

Крепежный диапазон – 92-115 мм
Материалы – инструментальная сталь
Размеры – 170 х 80 х 28 мм
Вес – 0,352 кг

Область применения

Станции технического обслуживания автомобилей (СТО), автосервисы, автомастерские, промышленность.

МАСТАК – ты знаешь как!

Сервисные обязательства
Гарантийные обязательства

Двухмассовый маховик Пауэр Шифт - симптомы при неисправности и роль в трансмиссии. На автомобилях Форд Фокус 3, Форд Мондео, Куга и Вольво S40, S60, V50.

Simptomii pri polomke dvuhmassovogo mahovika Povershift

Увы, для многих автовладельцев маховик является довольно непонятным агрегатом.
В исправном состоянии он вообще не доставляет хлопот и не нуждается в обслуживании.
При этом его функции и значимость для коробки передач тоже очевидны далеко не всем.

Конструкция современных маховиков

Еще не так давно, маховое колесо представляло собой обычный металлический диск с зубчатым венцом.
Однако с ростом мощности моторов, старые образцы перестали справляться со своей ролью.
Это привело к разработке обновленного – 2-х массового маховика.

Агрегат разделен на два корпуса, вращающихся относительно друг друга.
Для их соединения используются подшипники скольжения.
С разных сторон прибор соединяется с коленчатым валом и узлом сцепления.

Внутри узла размещаются пружинные пакеты различной жесткости.
Сравнительно мягкие пружины обеспечивают плавность запуска и выключения двигателя.
Более жесткие пружинные пакеты служат для гашения упомянутых колебаний. Оставшееся пространство корпуса заполняется консистентной смазкой.

Дефекты, грозящие заменой узла

Автопроизводители и некоторые специалисты утверждают, что при нормальной эксплуатации, срок службы маховика может превышать 300 000 км пробега. Но на практике, проблемы часто начинаются гораздо раньше. Уже после 100 – 120 тысяч км узел может находиться в критическом состоянии и нуждаться в восстановлении или замене.

Для оценки исправности маховика следует использовать фирменные стенды и специальное оборудование. Осмотр и диагностика позволяют обнаружить следующие дефекты:

  • Протекание смазки;
  • Разрушение пружинно-демпферной системы;
  • Трещины или глубокие царапины на корпусе,
  • Появление осевого люфта, увеличение зазора между подшипниками.

Признаки неисправности или близкой поломки

Чтобы провести полноценный осмотр агрегата, придется демонтировать КПП и сцепление. Но первичную оценку износа можно провести и самостоятельно.

Просто задумайтесь, не замечали ли Вы следующие симптомы:

  • Нехарактерный шум при запуске/остановке мотора;
  • Посторонние звуки при разгоне, скрип или скрежет металла;
  • Плавающие обороты, неустойчивость холостых;
  • Появление сильных вибраций;
  • Эффект проскальзывания сцепления.

Выше приведены самые частые симптомы при неисправности двухмассового маховика Повершифт. В отдельных случаях, поломка имеет совсем иное проявление, и установить причину позволит только профессиональная диагностика.

Наш сервисный центр оказывает полный спектр услуг, связанных с маховиками на Powershift: определение степени износа, восстановление, замена. Все работы проводятся строго с предоставлением гарантии.

Свяжитесь с менеджером, и мы в кратчайший срок устраним проблему с Вашим авто. Консультация и запись на визит – по телефону.

Всем привет ! Сегодня, я хочу рассказать вам, что такое маховик двигателя и с какими проблемами вы можете столкнуться благодаря ему.

Перед тем, как я начну свой рассказ, я хочу поделиться с вами причиной, которая вдохновила меня для этой статьи.

Многие владельцы Ford Focus 2 поколения, с 2-ух литровым двигателем знают, что в один прекрасный день им придётся опустошить свои кошельки чуть ли не в ноль. Причиной такой щедрости является двухмассовый маховик, который установлен в машине.

Этот маховик потрепал нервов не одной сотне людей. При этом не понимая причины неисправности, владельцы ошибочно перебирают подвеску и прочие составляющие.

На этой фотографии, автомобиль моего младшего брата, который как раз таки столкнулся с этой проблемой.

На этой фотографии, автомобиль моего младшего брата, который как раз таки столкнулся с этой проблемой.

Замена двухмассового маховика на сплошной, комплект сцепления, сальники и т.д. Вышел полный фарш на 50 тыс.руб.

Для чего необходим маховик

Маховик двигателя необходим для набора инерции вращения коленчатого вала, которая позволяет поршням преодолеть так называемые "мертвые точки".

На сегодняшний день в автомобилях используют 3 вида маховиков:

  1. Сплошной - ставится еще на заводах, что делает его самым распространенным.
  2. Облегченный - думаю из названия понятно, что он отлично годится для установки в качестве тюнинга автомобиля
  3. Двухмассовый - в народе его чаще называют "демпферный" . Называется он так, потому что в его состав входит два диска, которые соединяются с помощью демпферно-пружинной системы. Такой маховик обеспечивает полную изоляцию от крутильных колебаний. Стоит отметить, что он еще обеспечивает максимально плавную работу всех составляющих маховика

Частые причины неисправности маховика

Если ваша машина издаёт стуки при включении стартера и буксует, то скорее всего у вас имеются сколы на маховике, или отсутствует несколько зубцов.

Если на малых оборотах вы чувствуете, что появляется мелкая, незначительная вибрация, то вероятнее всего у вас вышел из строя механизм сцепления. Также возможен вариант, что во время текущего ремонта ведущий диск установили с ошибками.

Задиры и прочее, как правило, возникают в случае некорректной работы механизма сцепления

Замена сцепления форд фокус: подробная инструкция

Самыми важными составляющими в каждой машине являются коробка и двигатель. Они находятся друг с другом в тесной взаимосвязи. Когда водитель меняет передачу в автомобиле с механической коробкой, эти агрегаты разъединяются с помощью фрикционного сцепления. Оно позволяет облегчить действие крутящего момента на коробку. Иногда этот прибор приходит в негодность, и требуется замена сцепления. Осуществить ремонт своими руками достаточно непросто, но по силам каждому.

Как устроено сцепление на Форд Фокус

Сцепление – это один из главных компонентов каждой машины. Оно входит в состав трансмиссии. В Форд Фокусе, как и в любой другой машине, оно служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала до самого двигателя, а затем и на коробку передач.

Сцепление на Форд Фокус

Сцепление разрывает связь двигателя с шестернями КПП, а также делает плавное перемещение от одной такой шестеренки к другой при изменении скорости Форд Фокуса. Этот элемент предоставляет возможность машине без особых нагрузок постепенно и плавно разгоняться, а также замедляться без ущерба для двигателя и коробки передач. Оно предотвращает деформацию остальных элементов трансмиссии при резком замедлении вращения коленчатого вала.

В Форд Фокусе обычно устанавливается однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной.

Сам механизм приводится в работу путем гидравлического привода, который состоит из следующих компонентов:

  1. Ведомый диск
  2. Рабочий и главный цилиндры сцепления.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Вилка.
  5. Корзина.

Корзина находится между ведущим диском и маховиком двигателя. Она состоит из двух одинаковых пластин, объединенных между собой клепками, так же в этой конструкции присутствует пружина, которая уменьшает нагрузку крутящего момента. Вследствие работы этого механизма увеличивается скорость и плавность движения авто.

Как часто нужно менять сцепление

Замена сцепления на Форд Фокус должна проводиться не реже, чем через каждые 150 тысяч километров, так как при большем пробеге риск неожиданной поломки возрастает. При замене зажимного устройства меняются все компоненты корзины. Если водитель склонен к быстрой езде с пробуксовками, рекомендуется менять этот элемент раз в 50-60 тысяч километров. То же относится и к автовладельцам, которые загружают машину различными вещами, там самым многократно увеличивая ее вес, или же используют прицеп.

Причины неисправности сцепления в Форд Фокус

Основной причиной замены сцепления является возникновение трещин на диске. Могут появляться задиры из-за ослабевания скрепляющих клепок на фрикционных накладках. Еще причина может быть в поврежденных прокладках и сальниках, которые уже откатали свой срок. Из-за этого масло может протекать и попадать на корзину, вследствие чего зажимной элемент начинает буксовать даже при небольших нагрузках.

Еще одна проблема, которая может проявиться уже на сотой тысяче километров: необходимость замены главного цилиндра сцепления. Причиной этой поломки является неисправность контуров. Давление в системе может падать, из-за чего на диск зажимного устройства приходится большая нагрузка.

При ежедневной эксплуатации во всех машинах появляется проблема, связанная со сцеплением. Когда вы приезжаете в автосервис для замены, автомеханики делят ее на два типа: поломка привода и самого сцепления.

Рекомендуем

К основным проблемам, связанным с поломкой сцепления и трансмиссии, относятся:

Причины неисправности сцепления в Форд Фокус

  • Изменение конфигурации второстепенного (ведомого) диска.
  • Деформация маховика.
  • Деформация или поломка пружин вследствие длительной эксплуатации.
  • Поломка подшипников, которые отвечают за выключение сцепления.
  • Замасливание накладок на диске.
  • Заклинивание вилки.

Что касается поломки в трансмиссии, то эти проблемы встречаются реже, но и исправление этих неисправностей значительно сложнее и дороже. К ним относятся:

  1. Тряска рычага КПП, которая чаще всего случается у водителей на механике.
  2. Спады и неправильное переключение передач. Это одна из самых опасных проблем, так что с ней нельзя затягивать.
  3. Гарь в машине – очевидный признак, что что-то не так.
  4. Вытекание различных жидкостей из трансмиссии.
  5. Странный звук при переключении на нейтральную скорость.
  6. Проблемы с переключением скорости. В основном неисправность проявляется у Форд Фокуса с механической коробкой.

Как выявить причину поломки

На поломку автомобиля могут оказывать влияние различные внешние факторы. Так, например, водителю, который ездит неаккуратно придется совсем скоро проводить замену цилиндра сцепления Форд Фокус. Если вам не нужны подобные проблемы, то вести себя на дороге следует спокойно. Между ремонтом и обслуживанием может проходить довольно долгий период. Однако стоит внимательно относиться к авто.

Рассмотрим признаки, которые указывают на необходимость замены зажимного устройства у Форд Фокус:

  1. При начале движения наблюдается заметная пробуксовка.
  2. Слышны вибрации.
  3. Передачи включаются или выключаются не полностью.
  4. При смене передачи чувствуется резкий скачок.
  5. При поднятии педали, отвечающей за сцепление, образуется глухой звук.

Обращаем ваше внимание на то, что сломаться может еще и подшипник. Вычислить такую неисправность не составит труда. В этом случае вы можете услышать гул из-под капота Форд Фокус, которые появляются на нейтральной передаче.

Рекомендуем

Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то необходимо обновить каждый элемент. Стоимость нового узла составит около 6 тысяч. Это значительно дешевле, чем цена замены сцепления Форд Фокус. Обладателям дизельного авто придется доплатить еще тысячу. Самыми дорогими можно считать роботизированные коробки DSG. Приобрести новый узел можно за 12 тысяч рублей. Но его замену в отличие от однодисковых корзин нельзя произвести самостоятельно. Поэтому прибавьте еще 8 тысяч за сервисное обслуживание для Форд Фокус второго поколения.

Замена сцепления в Форд Фокус 2 своими руками

Замена сцепления в Форд Фокус 2 своими руками

Чтобы благополучно выполнить процедуру замены сцепления форд фокус 1, 2 или 3 самостоятельно, необходимо подготовить некоторое оборудование:

  1. различные рожковые ключи и головки;
  2. сосуд, в который можно слить масло с коробки передач;
  3. смотровая яма с домкратом;
  4. и, конечно же, новые корзина сцепления, диски и выжимной подшипник.

Итак, приступим. Форд Фокус необходимо загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, то установите авто на ровной поверхности. Следуйте указанным ниже шагам:

  1. Открываем капот и производим снятие аккумуляторной батареи.
  2. Лучше убрать еще и полку АКБ, а также корпус воздушного фильтра.
  3. Достаем гидропривод сцепления, воспользовавшись ключами.
  4. Берем емкость, которую заранее подготовили, и сливаем в нее масло из КПП.
  5. Следующий шаг заключается в разборе шаровой опоры, также необходимо достать приводы колес.
  6. Теперь необходимо открепить и достать крепление трансмиссии.
  7. Наконец, мы добрались до самого сцепления. Откручиваем 6 болтов, которые крепят его, а затем вынимаем. Чтобы избежать прокручивания маховика, воспользуйтесь отверткой.
  8. Пришло время осуществить замену подшипника сцепления, установить диск и корзину. Обращаем ваше внимание, что при установке последней отцентровка должна производиться в соответствие с штифтами маховика. Если пренебречь данным правилом, то работы узла будет осуществляться некорректно. Вот и все, поздравляем вас с успешной заменой сцепления на Форд Фокус.

Чтобы облегчить данный процесс, можно дополнительно приобрести первичный вал коробки передач. Собирать узел можно прям на нем.

Замена цилиндра сцепления

Замена цилиндра сцепления – еще одна проблема, с которой сталкивается практически каждый водитель. Процесс починки отличается не сильно: сначала достаются воздушный фильтр и АКБ и производится избавление от жидкости в КПП. Делать это лучше при помощи шприца. Далее снимается подводящая к цилиндру трубка, вытягивается шланг из крепления. На этом этапе следует использовать отвертки и фиксирующую скобу.

После того, как трубки разъединены, педаль сцепления отсоединяют вместе с кронштейном. Осталось избавиться от старого цилиндра сцепления и установить на его место новый. После того, как замена выполнена, необходимо откачать воздух. Чтобы это осуществить, открутите клапан и опустите педаль сцепления пару раз. Если вы увидите чистую жидкость, то процесс успешно завершен.

Особенности сцепления на Форд Фокус 3 робот

Особенности сцепления на Форд Фокус 3 робот

Теперь давайте разберемся, как осуществляется замена сцепления Форд Фокус Powershift. Здесь есть свои нюансы, которые связаны с тем, что третье поколение автомобилей данной марки имеет двойное сцепление. Такая вариация, занимаемая положение между механической и автоматической коробкой передач, называется роботом.

Эта система имеет ряд отличий. Например, для установки и замены используются оригинальные элементы. Также имеется саморегулирование сцепления. На первый взгляд может показаться, что эти характеристики могут отсрочить такую неприятность, как замена сцепления форд фокус 3 робот. Но, увы, это не так. Вот несколько советов для обладателей авто с таким типом коробки передач:

Теперь вы выяснили, как осуществить замену сцепления своими руками. Сделать это не составит никакого труда. Единственное, что может вызвать замешательство – замена сцепления Форд Фокус Пауэр Шифт. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов. Это гарантирует безопасность и долгий срок службы авто. Также уделите внимание выбору деталей, они должны быть качественными.

Мнение автовладельцев о замене сцепления на Форд Фокус

  • Проблема произошла на пробеге около 90 тысяч километров – началось проскальзывание сцепления

«Случилось это у меня зимой и на морозе, пришлось проводить замену в одиночку. Самым правильным показалось первым снять ведомый диск при этом, не перемещая вниз коробку моторного отсека. Следующим действием – оценить степень деформации маховика, выжимного подшипника и корзины в целом, и, в зависимости от состояния, принять решение о замене. Уточню еще то, что признаков поломки не наблюдалось, то есть не было странного звука (воя), который чаще всего означает необходимость замены подшипника.

В гараже коробку и двигатель я разместил на гидравлических домкратах. С помощью этой нехитрой конструкции мне удалось хоть немного поменять ширину, а также форму отверстия между кратером сцепления и блоком.

Рекомендуем

Для собственной безопасности решил закрепить коробку на веревку из моторного отсека. В итоге всех манипуляций она отодвинулась на расстояние примерно равное 70-80 мм. Через отверстие смог просунуть ключ и открутить болты, которые держали корзину, и извлек ведомый диск.

Затем снял и корзину. Осмотрев ее, я увидел, что износа практически не было, состояние нажимного диска оказалось близким к идеальному. Самой трудной задачей являлось открутить выжимной, так как он был намертво прикручен болтами к картеру. Еще одной проблемой оказалось достать этот самый выжимной подшипник через то самое отверстие. Из-за этого даже пришлось немного менять положение домкратов. В итоге мне все же удалось протиснуть деталь.

Читайте также: