Как заправить форд фиеста

Обновлено: 01.05.2024

В 2007 году дебютировала Fiesta последнего поколения. За это время ее несколько раз обновляли, но основа осталась прежней. Свежая российская версия дебютировала на Московском международном автосалоне — 2014, а уже в следующем году ее начали собирать на заводе Ford в Набережных Челнах. Пришло время посмотреть, какова Fiesta в обслуживании своими силами.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Техника по наследству

Под капотом живет атмосферный бензиновый мотор Duratec 1.6 Ti-VCT. Он доступен в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 л.с. Двигатели идентичны по железу и различаются только версиями программного обеспечения. Duratec 1.6 известен своей надежностью еще по Фокусу второго поколения. С октября 2015 года на Фиесту ставят моторы российского производства.

С обслуживанием двигателя, как и прежде, есть свои сложности. Для замены ремня ГРМ необходим специнструмент для совмещения меток на валах. Попытка сделать это подручными средствами может привести к встрече поршней с клапанами и серьезному ремонту. Интервал замены ремня — 120 000 км или восемь лет.

В привод ремня навесного оборудования так и не добавили натяжитель. При замене старый элемент срезают, а новый надевают с помощью специальной оправки либо откручивают и немного смещают генератор. Оба способа трудоемки. А последний вариант еще и небезопасен — при закручивании генератора с надетым ремнем велик риск сорвать резьбу креплений. Хорошо, что менять навесной ремень приходится нечасто — одновременно с приводом ГРМ. К тому же он честно отхаживает этот срок. На машинах без кондиционера на месте компрессора установлен обводной ролик. И навесной ремень более короткий.

Антифриз меняют каждые десять лет. Увы, Фиесту обделили сливной пробкой, которая предусмотрена, например, на том же Фокусе последнего поколения. Поэтому приходится снимать нижний патрубок радиатора — благо, расположен он удобно. К тому же на Фиесту не устанавливают ни защиту картера, ни пластиковые грязезащитные щитки. Странно, ведь многие модели, предназначенные для нашего рынка, имеют полноценную металлическую защиту.

Пятиступенчатая механическая коробка передач перекочевала с третьего Фокуса без изменений. Масло залито на весь срок службы коробки, но при проведении некоторых работ его приходится сливать. А сливная пробка фактически отсутствует. Картер опустошают через болт-фиксатор штока выбора передач, который является одноразовым. Заливная пробка расположена на передней части коробки под пластиковым кожухом. Его крышка по периметру закреплена на защелках, высвобождать их очень неудобно из-за тесноты.

Роботизированная коробка PowerShift с двойным сухим сцеплением также досталась в наследство от Фокуса. Регламент не предусматривает замену масла в агрегате. Однако производитель позаботился о технологических отверстиях для слива и залива масла. Правда, заливное расположено не очень удачно, доступ к нему затрудненный.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, расположенный в баке, и недоступен в виде отдельной запчасти — замена только в сборе. Увы, для этого, как и на Фокусе, бензобак придется снимать.

Салонный фильтр находится в модуле отопителя со стороны переднего пассажира. Для доступа к нему сначала снимаем боковую накладку центральной консоли, зафиксированную по периметру на простых защелках и одном пистоне. Далее демонтируем мягкую накладку под вещевым ящиком, которую удерживает пара пистонов. Крышка фильтра закреплена на двух саморезах под торкс T20. Элемент меняют на каждом ТО.

Подкапотный блок предохранителей расположен перед левой чашкой стойки подвески. Его крышка закреплена на защелке спереди и на ушке в задней части. Увы, блок обделен запасными предохранителями и обозначениями цепей. Впрочем, как и салонный блок, который установлен за вещевым ящиком. Для доступа к нему сжимаем стенки бардачка, чтобы вывести ограничители из проема, и полностью откидываем его.

Туши свет

Лампы поворотников установлены в углах фар, ближе к решетке радиатора. У патронов (фиксируются поворотом) удобная хвостовая часть, поэтому менять лампы нетрудно. Ходовые и габаритные огни — светодиодные. Из-за одного перегоревшего элемента придется покупать фару в сборе.

Секции ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, закрытых резиновыми крышками. Доступ к правой фаре удобный, а вот слева заменить лампы мешает высокая горловина бачка омывателя и блок предохранителей. Чтобы было проще подобраться, снимаем крышку с блока, а горловину немного отводим в сторону. Крепления ламп замысловаты, поэтому, чтобы разобраться, лучше сначала посмотреть, как всё выглядит на правой фаре.

Если подлезть к лампам не получается, придется снимать фару. Сверху она закреплена двумя болтами под торкс Т30 и одним пистоном на бампере. Снизу ее фиксирует большая защелка. Чтобы вывести фару из этого зацепления, подсовываем под нее из-под крыла обе руки как можно ближе к бамперу и срываем с креплений. Естественно, это нельзя делать на морозе, если не хотите поломать хрупкий пластик. Далее аккуратно выводим фару из всех выступов бампера и крыла. При установке заводим под бампер сначала угол фары, затем среднюю часть с выступами, а далее и под крыло ее внешний угол. Когда фара встала по всем верхним креплениям, надавливаем на нее сверху, чтобы защелкнуть нижний разъем.

Подобраться к лампам передних противотуманок можно снизу, из-под бампера, или сбоку — через подкрылки при вывернутых колесах. Справа свободного места предостаточно, а слева доступ ограничивает бачок омывателя. Чтобы отвести подкрылки, откручиваем пару саморезов под крестовую отвертку или торкс Т30.

Как у седана, так и у хэтчбека в задней светотехнике дополнительный стоп-сигнал — светодиодный. Если он перегорит, придется раскошеливаться на фонарь в сборе. В остальных секциях установлены лампы, но для их замены нужно снимать фонари.

Чтобы добраться до внутреннего крепления фонаря, установленного на крыле седана, отгибаем обшивку багажного отделения. Для этого вынимаем два ближних к краям пистона. Тянем фонарь на себя, а потом отводим вбок, чтобы вывести из зацепления его поперечный фиксатор. При этом не приходится прилагать большие усилия. При установке сначала вставляем переднее крепление фонаря, а затем заводим боковой фиксатор.

Для фонарей, расположенных на крышке багажника седана, разработчики также не предусмотрели технологических окон, облегчающих снятие. Приходится полностью демонтировать внутреннюю обшивку и воевать с замысловатыми креплениями фонарей. Чтобы подлезть к внутренним креплениям фонарей на хэтчбеке, необходимо частично снимать и отгибать обшивку. Эта операция более трудоемкая, чем на седане.

ИТОГ Fiesta набрала 14,5 балла — показатель хуже, чем у нынешнего Фокуса. Помимо унаследованных от старшего брата сложностей с заменой ремней двигателя у Фиесты, например, труднее менять лампы в передней и задней светотехнике. Представитель класса B оказался капризнее более крупного родственника — это нетипичная картина.

Редакция благодарит техцентр Major Auto (47‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Не заводиться форд фиеста 1,4 бензин
едил все тип топ заправился как обычно на заправке шелл 95 полный бак все как обычно ,
доехал дома оставил машину на парковке
утром бахнул мороз -19 пришел к машине крутанула не внятно и не завелась ну акб не первой свежести ок я его забрал домой на след утро принес поставил завожу крутит и не заводиться
массы на месте
насос в баке слышно
дроссель чист
снял шланги с рампы бенз идет
выкрутил свечи наконечники черные и залитые ! (на них пробег 15 тыс)
купил новые свечи поставил немного крутанул опять и сел акб
катушку менял в ноябре + штекер к ней новый
разъем с педали снимал проверял тип топ на дросселе и датчике тоже тип топ
сейчас на улице в СПБ -15
как бахнули морозы перестала заводиться напроч
крутит но не схватыет
делал выжитым газом продувку не помогает чуть схватывает и стартер отключается

народ куда смотреть есть предположения ?? как будто при ниже -10 не хочет заводиться

немо писал(а): акб не первой свежести. ок - я его забрал домой, на след утро принес, поставил. завожу - крутит и не заводиться

немо , то есть - просто отогрел АКБ? Не заряжал?

Уже неоднократно на форуме встречалось - "крутит, но не заводится". А после установки новой/свежей батареи все начинает работать.

Может, для начала, всё-таки попробовать зарядить его?

немо писал(а): акб не первой свежести. ок - я его забрал домой, на след утро принес, поставил. завожу - крутит и не заводиться

немо , то есть - просто отогрел АКБ? Не заряжал?

Уже неоднократно на форуме встречалось - "крутит, но не заводится". А после установки новой/свежей батареи все начинает работать.

Может, для начала, всё-таки попробовать зарядить его?

сорри не указал что разумеется на ночь акб домой таскал заряжал всю ночь его до отрыжки , просто садиться от большого количества попыток завести

немо , есть возможность прикуриться или взять другой аккумулятор? Чтобы отбросить самый простой вариант - старый аккум просто перестал давать достаточный ток. Все остальные причины от мороза зависят мало, а вот стартер ниже -10. -15 начинает требовать побольше энергии, чтобы нормально провернуть коленвал и поршни на вязком масле.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

немо писал(а): Не заводиться форд фиеста 1,4 бензин
едил все тип топ заправился как обычно на заправке шелл 95 полный бак все как обычно ,
доехал дома оставил машину на парковке
утром бахнул мороз -19


Исходя из описанного , машина исправна .
Виноват мороз .
Примеряя вашу ситуацию "на себя" , что бы я сделал ?
Обзвонил всех друзей /родственников/знакомых и нашел бы теплый гараж/мойку/сервис или что то похожее , где можно на сутки оставить машину в тепле .

Прикуривать не нужно, лучше поставить подзаряженный аккум, поставить авто на передачу, тронуться с первой передачи на стартере и пусть скочет. Как вспышки пойдут, помочь газком.

Такая продувка эффективнее маслания стартером с выжатой педалью газа. Точно не берусь выделить значащие факторы, хотя думал об этом, но у меня всегда именно так получалось завести мотор с залитыми свечами, не только фиужин, но и карбюраторные автомобили.

aap , Задача не завести машину с залитыми свечами, а разобраться, почему не заводится в мороз. Если свечи заливает от неисправности в машине, то их заливает при любой температуре.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Закидало цилиндры и катализатор до такой степени, что продувка не помогала.
Поэтому опытом могу поделиться.

Выкрутить свечи, вытереть от бензина, и часа на 4 в дом, чтоб отогрелись просохли.
Крутануть мотор без свечей в режиме продувки (газ в пол), чтоб из цилиндров через свечные отверстия выкинуло часть топлива.
Оставить мотор с открытыми свечными отверстиями (можно сеткой накрыть чтоб в цилиндры ничего не упало, ГЛАВНОЕ ЧТОБ НИЧЕГО В ЦИЛИНДРЫ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЯ НЕ УПАЛО) тоже на часа 4 минимум, пускай бензин испаряется оттуда.
Снять, унести в тепло АКБ, отогреть подзарядить.

И вот так во всеоружии идти к машине, с теплым заряженным АКБ, теплыми сухими свечами во внутреннем кармане, плюс в циллиндрах и катализаторе, там по любому бензин уже подиспарился (а если на ночь оставить так вообще должно все испариться).

продолжение истории
акб заряжен , авто в сервисе
стартер накрылся от попыток запустить ,сломало бендикс , куплен опять новый стартер крутит на ура
свечи то заливает то заводиться про пчихает и работает хорошо

метки грм в норме
топливо идет
искра есть
ошибок нет
педаль дроссель все тип топ
свечи в сервисе сушили(уже новые заливало)
причина не ясна
но все началось после заправки топливом шелл 95
сейчас сливают топливо с бака ставят новый фильтр
старый фильтр топливный прямоточный менял 5000км назад
проверим залив другое топливо
больше не знаю на что гадать, все проверенно и перепроверенно


Официальное руководство по эксплуатации автомобиля форд Фиеста в кузове Mk VI с 2015 года, Седан и Хетч.

Замена расходных комплектующих, предохранители, технические характеристики и заправочные объемы. Замена Ламп Фиест 6 с фотографиями

Передний фонарь указателя поворота PY21W
Фара дальнего светаH15
Фара ближнего света H7
Передняя противотуманная фара H11
Габаритный огонь W5W
Боковой повторитель WY5W
Задний фонарь указателя поворота PY21W
Передний и задний габаритные P21/5W
Задний противотуманный фонарь P21W
Фонарь заднего хода W16W
Лампа освещения номерного знака W5W
Плафон освещения салона W6W
Плафон для чтения W5W
Лампа багажного отделения W5W

Форд Фиеста мануал

Руководство по эксплуатации автомобиля Форд Фиеста в pdf.

Инструкция по эксплуатации Форд Фиеста

Руководство по эксплуатации Форд Фиеста: отличия поколений

Разница между автомобилями первого и седьмого поколения Ford Fiesta – 40 лет. За это время менялся не только внешний вид, но и происходило улучшение технических характеристик и эволюция бренда. Они всё еще пользуются популярностью у автолюбителей.

Читайте также: