Как зарядить аккумулятор форд фиеста

Обновлено: 18.04.2024

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

Другие причины

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

Другие причины

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Фиеста MK6-MK7. Вопросы затрагивающие электрику автомобиля.

Друзья, помогите советом.
Только что ехал и случилось вот что (во время движеня): резко потускнела подсветка приборов, загорелся значок ABS, потом значек Airbag, стрелки приборов упали на 0, ближний свет потух (горит только габарит), поворотники не работают, горит значек батареи. Машина едет нормально. Доехал до дома (2-2,5км) не стал сразу останавливаться.. Видать ехал на аккумуляторе.
По приезду машину заглушил, а вот завести уже не мог (но до заглушения работала как часы)- аккумулятор в нуле, и полоборота не дает совершить. Сигналка не включается, а сразу начинает орать, пришлось ее не включать.
В чем проблема? В генераторе или все-таки проблемы с электрикой или сигналкой

P.S. Перед поездкой двигал передние сиденья, может повредил провода ведущие к эйрбэгу? Проверил после приезда вроде все нормально, правда подсветка стала гореть ярче (после проверки проводов). Вообщем не понятно.

Может кто что знает?

Фиеста MK6-MK7. Вопросы затрагивающие электрику автомобиля.

Похоже, что полностью отсутсвует зарядка. А она у нас "интеллектуальная". Я бы в первую очередь сделал следующее (все относится к МК6, как на МК7 не знаю):
1. Проверил плотность и полностью зарядил аккумулятор, а заодно состояние и натяжение приводного ремня генератора. И такие случаи бывали, что ремня не было, одна труха.
2. Проверил предохранитель F28 на 3А в блоке за перчаточным ящиком. С него напрямую поступают +12В на третий вывод разъема генератора. Напряжение на этом выводе должно быть равно напряжению аккумулятора независимо от положения ключа зажигания. На второй вывод разъема приходит сигнал от PCM (блока управления двигателем), с первого вывода уходит сигнал контроля работы генератора к PCM.
3. Проверил предохранитель F5 а 60А в коробочке за аккумулятором, но маловероятно что он выгорел.

Привожу также фрагмент описания о работе генератора:

Система управления генератора с "интеллектуальной зарядкой"

Когда двигатель запускается, генератор начинает генерировать переменный ток (AC), который внутри преобразовывается в постоянный ток (DC). Постоянный ток подается в аккумулятор и на потребители электрической нагрузки в автомобиле под напряжением, которое контролируется регулятором напряжения (регулятор расположен в задней части генератора). Напряжение в системе зарядки управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM). Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный, и при пониженном напряжении, когда он теплый. Модуль PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры воздухозабора (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
PCM одновременно выполняет мониторинг и управление выходного напряжения генератора. Когда текущее потребление становится высоким или аккумулятор очень сильно разряжен, система может увеличить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Для того чтобы свести к минимуму сопротивление при запуске двигателя, PCM дезактивирует генератор. После запуска двигателя PCM постепенно увеличивает выходную мощность генератора.
PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при заглухании двигателя.
В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:
• Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения
• Передача информации о нагрузке генератора
• Дезактивация генератора во время проворачивания коленчатого вала
• Увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора).
• Дезактивация электрических нагрузок при низком напряжении
• Активация электрических нагрузок при превышении напряжения
За счет непрерывного расчета температуры аккумулятора и контроля выходного напряжения генератора обеспечивается оптимизация зарядного тока аккумулятора. Функция передачи информации о нагрузке генератора выдает модулю PCM предварительное предупреждение о прогнозируемой электрической нагрузке и, следовательно, о прогнозируемых изменениях в крутящем моменте генератора. Используя эту информацию, PCM может обеспечить более высокую устойчивость на холостом ходу. PCM также контролирует функции активации генератора во время проворачивания двигателя и повышения частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Электрораспределительная коробка салона (PJB) контролирует две оставшиеся функции интеллектуальной зарядки: это отключение электрических нагрузок при низком напряжении и активация электрических нагрузок при повышенном напряжении. Когда напряжение аккумулятора падает ниже порога низкого напряжения, PJB дезактивирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой перед дезактивацией каждой очередной нагрузки:
• Лобовое стекло с обогревом
• Обогрев заднего стекла
• Система кондиционирования воздуха
PJB снова активирует все ранее дезактивированные электрические нагрузки, когда напряжение аккумулятора становится выше порога низкого напряжения. Порядок реактивации нагрузок следующий: кондиционирование воздуха, обогрев заднего стекла, обогрев лобового стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. После реактивации электрические нагрузки возвращаются в нормальный режим; элемент выключается и ожидает входного сигнала PJB от переключателя. Активация электрических нагрузок при повышенном напряжении становится активной, когда PJB выявляет напряжение аккумулятора, превышающее порог повышенного напряжения, в течение 20 секунд, и горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Когда достигнут порог, PJB активирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой после активации каждой очередной нагрузки:
• Обогрев заднего стекла
• Лобовое стекло с обогревом
Цель состоит в том, чтобы понизить напряжение до уровня его соответствия спецификации и сократить любые повреждения аккумулятора, которые могут быть вызваны перенапряжением. PJB возвращает электрические нагрузки в нормальный режим, если напряжение аккумулятора остается ниже порога перенапряжения на протяжении 20 секунд. Это предотвращает чрезмерную разрядку аккумулятора. Порядок возврата нагрузок в нормальный режим следующий: обогрев лобового стекла, затем обогрев заднего стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. Может возникнуть циклическое состояние, при котором нагрузки многократно активируются и дезактивируются при повышении и понижении уровня напряжения. Такое поведение возможно при неисправностях, сопровождающихся непрерывным повышенным напряжением, и служит для минимизации повреждений аккумулятора, вызываемых перезарядкой, и утечки тока аккумулятора из-за включения обогрева стекол. В нормальном режиме электрические нагрузки выключаются, ожидая входной сигнал PJB от переключателя. Порог низкого напряжения составляет примерно 10.3 В, порог повышенного напряжения - примерно 16 В

Фиеста MK6-MK7. Вопросы затрагивающие электрику автомобиля.

Спасибо за подробный ответ.

Да, зарядка у меня интелектуальная, именно этот блок и спалился на генераторе. Причина (как мне сказали в сервисе) была в неисправной АКБ одна из банок не работала., следствием стали перегрузки на генератор (не понимаю причины) и выход из строя этого блока управления. а затем полная разрядка АКБ
В итоге замена АКБ и генератора и 2 часа работы. теперь все как часы работает.

Самое интересное, что с утра машина завелась с полоборота и нормально работала. Потом через километр были симптомы вчеранего вечера (я сразу порулил на сервис) доехав до сервиса -машина заглохла окончательно.

А правда, что эти генераторы не подлежат ремонту?

Фиеста MK6-MK7. Вопросы затрагивающие электрику автомобиля.

А правда, что эти генераторы не подлежат ремонту?
[/quote]

Фиеста MK6-MK7. Вопросы затрагивающие электрику автомобиля.

Самое интересное, что с утра машина завелась с полоборота и нормально работала. Потом через километр были симптомы вчеранего вечера (я сразу порулил на сервис) доехав до сервиса -машина заглохла окончательно.

А правда, что эти генераторы не подлежат ремонту?

Сталкивался с такой ситуацией на работе: человек прехав на работу забыл выключить противотуманные фары (на ВАЗе 10 модели). К концу дня на аккумуляторе осталось вольта 1,5. Через 15 мин после выключения фар напряжение поднялось до 10 В, через 3-4 часа уже заводил машину. Т.е. как я понимаю аккумулятор немного восстановил емкость, что хватило завестись.
А поповоду неремонтопригодности генератора я тоже думаю, что враки. Для сервисменов гораздо проще сменить генератор , чем чинить его.

Всем привет. Проблема такая. Заехала машинка на ремонт Ford Fiesta 11 года объем 1.4 коробка автомат. Жалоба клиента: плохая зарядка, за год сменили 4 аккумулятора. Ездили по разным сервисам, даже были официалов. Проблему так никто и не решил. Вот теперь эта машина заехала к нам на ремонт.
Значит так. какую работу проделали мы, на своем сервисе.
1. Напряжение 13.1 вольт, нагрузку держит.
2. генератор разбирали, щетки в норме, на контактных кольцах выработка небольшая.
3. Диоды прозвонили, в норме.
4. проводку от генератора до аккумулятора проверили, все в.порядке.
5. проводку от регулятора напряжения генератора до эбу проверели все в порядке.
6. Сигнал с эбу в виде ШИМа приход на генератор.
7. если снять фишку с регулятора напряжения на генераторе то напряжение поднимается до 13.7 вольт и стабильно держится с нагрузкой и без.

VanTex

Да, ток утечки замеряли. 0,03 ампера. А вот обучение датчика bms не проводили.

Судя по всему на генераторе не работает одна из обмоток статора. При отключенной обратной связи напряжение должно быть по 15В. Поверяйте статор на пробой изоляции. Можно осциллографом, можно МегаОмМетром, можно лампочкой на 220В.

Также проверить ток КЗ на роторе, если больше 5А в роторе пробой изоляции.
Это если РР и Диодный мост в норме.

kumax

Посмотрели. Да ошибки по абс есть. Это как то влияет на зарядку?

Судя по всему на генераторе не работает одна из обмоток статора. При отключенной обратной связи напряжение должно быть по 15В. Поверяйте статор на пробой изоляции. Можно осциллографом, можно МегаОмМетром, можно лампочкой на 220В.

Также проверить ток КЗ на роторе, если больше 5А в роторе пробой изоляции.
Это если РР и Диодный мост в норме.

Диодный мост проверили. В порядке. Сопротивление ротора где то три ома, чуть больше. Тоесть сопротивление ротора впорядке. Осцилограмы на выходе генератора под нагрузкой смотрели, тоже все впорядке.

SergKuga

Диодный мост проверили. В порядке. Сопротивление ротора где то три ома, чуть больше. То есть сопротивление ротора в порядке . Осциллограммы на выходе генератора под нагрузкой смотрели, тоже все в порядке .

Причем здесь сопротивление, надо проверять ток на роторе, сопротивление ни о чем.
100% генератор не в порядке.
найдите специализированный сервис по стартерам генератором со стендом, там за 5 минут все проверят и за 20 минут сделают.

kumax

Состояние ротора, статора, и диодов они может и проверят. А состояние регулятора? Там же нужно специальное оборудование. А в наших сервисах в основном жигулевские генераторы ремонтируют, на стендах крутят и все такое.

Немного не так. Зная ток на роторе, и напряжение измерения, мы можем по закону Ома узнать сопротивление ротора. И сравнить его с номинальным.
Согласен, что при повышении тока на роторе падает сопротивление, что говорит о межвитковым замыкании обмотки ротора, но не верно использовать критерий - не больше 5 ампер, описанный Вами раньше, в других темах.

Бугульма

Диодный мост проверили. В порядке. Сопротивление ротора где то три ома, чуть больше. Тоесть сопротивление ротора впорядке. Осцилограмы на выходе генератора под нагрузкой смотрели, тоже все впорядке.

ну хорошо, диодный мост, ротор - допустим они исправны. но там выше было предположение о неисправности обмотки статора, одной из. есть 100% уверенность что там всё в норме? может просто генератор не в состоянии выдать выше этих 13 вольт независимо от внешних факторов?

uncl-e_sem

если снять фишку с регулятора напряжения на генераторе то напряжение поднимается до 13.7 вольт и стабильно держится с нагрузкой и

uncl-e_sem, читайте
внимательно.

Думаю,что нужно проверять шим сигнал,скважность в процентах в разных режимах работы генератора(есть значения скважности в процентах, кратные определенным значениям напряжения),- отправляемую моторником и обратную от РН . Если шим подаваемый равен ответному,с незначительным усилением,значит с генератором все ок ..Проверять генератор изменением скважности шим сигнала ,сравнивая с эталонами .

Еlectric

Почему?
В основном все РР рассчитаны на ток 5А, если ток больше, РР выйдет из сторя, а ротор на создаст необходимое магнитное поле.

kumax

Не все))). Но даже те, на которых написано 5А - это указан предельный ток. По факту, регулятор коммутирует ток около 4 Ампер на
КЗАТЭ.
Пример. При 14 вольтах и силе тока 4.3 (а именно до такой точности надо смотреть) сопротивление ротора 3.25 Ом, а при токе 4.8 А (умещается в рекомендованный Вами, и допустимый заводом диапазон - сопротивление ротора 2.91 Ом. А это уже две больших разницы.

Бугульма

ну хорошо, диодный мост, ротор - допустим они исправны. но там выше было предположение о неисправности обмотки статора, одной из. есть 100% уверенность что там всё в норме? может просто генератор не в состоянии выдать выше этих 13 вольт независимо от внешних факторов?

Фишку которая идет на эбу, снимаем, напряжение стабильное поднимается до 13.7 и держет стабильно. С нагрузкой 13.7 и без. Но при этом светит ошибка со снятой фишкой генератора.
Подключали сканер, блок пишет что заданное напряжение 13.2. То есть сам эбу так хочет. А аккум в итоге не заряжается.
А что по поводу статора, так подсоеденяли мотортестер, на выходе генератора не видно что обрыв чего то или замыкание в генераторе

Посмотрели. Да ошибки по абс есть. Это как то влияет на зарядку?

Можно долго менять РН, генераторы и не получить нужной зарядки. Крайний FF2 2.5L ST, при периодически отваливающимся абс по правому переднему датчику абс, скакала и зарядка то норма, то 13.4, после починки абс все стало на свои места, чуть гену не заменили. Связи тоже не понял

uncl-e_sem, читайте
внимательно.

Думаю,что нужно проверять шим сигнал,скважность в процентах в разных режимах работы генератора(есть значения скважности в процентах, кратные определенным значениям напряжения),- отправляемую моторником и обратную от РН . Если шим подаваемый равен ответному,с незначительным усилением,значит с генератором все ок ..Проверять генератор изменением скважности шим сигнала ,сравнивая с эталонами .

осцил.jpg
Что то я не совсем пойму. На регулятор от блока примерно одинаковые повторяющиеся пачки импульсов идут в виде шима. Небольшое отличие правда есть между пачками и они идут очередно.

Всем привет. Проблема такая. Заехала машинка на ремонт Ford Fiesta 11 года объем 1.4 коробка автомат. Жалоба клиента: плохая зарядка, за год сменили 4 аккумулятора. Ездили по разным сервисам, даже были официалов. Проблему так никто и не решил. Вот теперь эта машина заехала к нам на ремонт.
Значит так. какую работу проделали мы, на своем сервисе.
1. Напряжение 13.1 вольт, нагрузку держит.
2. генератор разбирали, щетки в норме, на контактных кольцах выработка небольшая.
3. Диоды прозвонили, в норме.
4. проводку от генератора до аккумулятора проверили, все в.порядке.
5. проводку от регулятора напряжения генератора до эбу проверели все в порядке.
6. Сигнал с эбу в виде ШИМа приход на генератор.
7. если снять фишку с регулятора напряжения на генераторе то напряжение поднимается до 13.7 вольт и стабильно держится с нагрузкой и без.

Денастий

Что то я не совсем пойму. На регулятор от блока примерно одинаковые повторяющиеся пачки импульсов идут в виде шима. Небольшое отличие правда есть между пачками и они идут очередно.

Еlectric

В параметрах моторника,или бодика,- есть параметр скважности шим сигнала заданного и фактического?
В ИМ есть возможность управления шимом РН? Включайте постепенно разную нагрузку и следите за изменением ( изменяется не сразу)желаемому по диагностике и фактичекому напряжению.Если значения заданные будут равны фактическому то придется ,видима искать кто прошьет более новым ПО ,было такое предписание по этим авто

Цитирую: " Это общая проблема для всех Ford Fiesta 1.4AT. Причина в программном обеспечении PCM (сейчас завод готовит новую калибровку PCM и обещает решить проблему в течении нескольких месяцев). Сам с этими Фиестами кучу времени убил пока искал причину.

Чип тюнинг Волгоград, Увеличение мощности

Чип тюнинг Волгоград, Увеличение мощности

Чип тюнинг Волгоград, Увеличение мощности запись закреплена

Всем владельцам современных автомобилей Ford, у которых стоит Система Smart Regenerative Charging - это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора, которые решили поменять аккумулятор на новый, посвящается.

При сбросе BMS сбрасывается только "возраст" АКБ. Другие параметры не сбрасываются и адаптируются автоматически в процессе эксплуатации.

Процедура сброса BMS при замене АКБ:

Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

Автомобили БЕЗ кнопки заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Вытяните и отпустите переключатель дальнего света пять раз.
4. Нажмите и отпустите педаль тормоза три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

PS:
1.нажатие кнопок работает так: каждое нажатие или отжатие - считаются отдельно.
Т.е. включаем ЗПТФ, выключаем ЗПТФ, включаем ЗПТФ, выключаем ЗПТФ, включаем ЗПТФ = 5 раз
Аналогично с аварийной. после 3го "нажатия" она должна остаться включенной - это нормально.
2. после выполнения 1-4 ЖДИТЕ. ничего не нажимайте и смотрите на лампу АКБ. Она должна мигнуть 3 раза ПО ИСТЕЧЕНИИ 10-15 секунд с момента завершения 1-4, а НЕ сразу после них.
3. процедура сброса должна выполняться исключительно при ЗАМЕНЕ АКБ. При временном отключении без замены - она не выполняется. В рамках сброса очищается параметр "возраста" АКБ. Остальные параметры автокалибруются в процессе эксплуатации и не сбрасываются при этой процедуре (сбрасываются при отключении АКБ, потом сами восстанавливаются). Возраст АКБ при отключении от сети НЕ сбрасывается. Именно для его сброса и используется процедура выше.

Читайте также: