Какие амортизаторы поставить на шевроле каптива с100

Обновлено: 18.05.2024

Машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. Еще вариант - Каптива 2014 года и младше с бензиновым мотором 2.4.

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

Перед установкой амортизаторы испытываются на предельной нагрузке для контроля качества продукции, а также для исключения рисков их непредвиденной поломки во время движения. Очень важно иметь исправную систему амортизации: ее некорректная работа может привести к выходу из строя других частей авто или же в некоторых случаях к ДТП. Ведь именно амортизационная система помогает равномерно распределять вес авто при разгоне и влияет на сцепление с дорогой. Но бывает так, что амортизаторы приходят в непригодность, в таких случаях остается только их заменить. Прежде чем узнать последовательность действий при замене передних амортизаторов, стоит разобраться, какие факторы могут указывать на их поломку.

Как определить поломку

Если при поездке вы ощущаете, что авто ведет себя странно: при совершении торможения раскачивается в разные стороны, не очень плавно вписывается в повороты, то это может сигнализировать о выходе из строя амортизаторов. Для точного определения достаточно поставить машину на ровную поверхность и качнуть переднюю часть, если качание не угасает, то амортизаторы точно пришли в негодность. Но обязательно стоит еще проверить и наличие протекания жидкости из картриджа стойки.

Перед тем как сменить амортизаторы, крайне важно учесть, что менять их лучше все парами, то есть заменить механизм сразу на обоих колесах: передних либо задних.

Алгоритм процесса замены

  1. Поднимите переднюю часть машины и поставьте на опоры, после чего снимите колеса.
  2. Ключом нужного размера скрутите два болта, на которых держится стойка амортизатора. Для того чтобы отсоединить рулевой наконечник, придется использовать съемник (его вполне может заменить самая обычная монтировка).
  3. От тормозной системы обязательно пережимается и отделяется шланг подачи тормозной жидкости.
  4. Скручиваются гайки, фиксирующие верхнюю подушку амортизаторов.
  5. Вся стойка извлекается из арки.
  6. Снимается пружина, очищается опорная чашка.

Для полного демонтажа системы амортизации Шевроле Каптива, размеры которой внушительные, вам необходимо открутить находящуюся по центру гайку. Благодаря этому станет возможным демонтаж пружины, самой стойки и отбойника. Процесс монтирования проходит в обратной последовательности.

Перед выбором передних амортизаторов на Каптиву, какие лучше, решать стоит исходя из их характеристик и способов эксплуатации авто. Например, как часто ваше авто будет ездить по дорогам плохого качества или какую максимальную грузоподъемность используете.

В последнее время я начал замечать стуки во время езды на Каптиве, машину все время тянет налево, при торможении кузов раскачивается, на повороте наблюдается большой крен, хотя раньше такого не было. По всем признакам изношены стойки, их я и буду менять. Покупаем в автомагазине или заказываем в интернете новые амортизаторы. Только один амортизатор менять нельзя, меняем сразу оба.

Замена передней стойки на Каптиве

Замена передней стойки на Каптиве

После этого поднимаем кроссовер на домкрате, после этого ослабляем гайку на опорной подушке. Сверху отворачиваем 3 гайки верхней опоры, потом удаляем крепление тормозного шланга, но выдергивать ее полностью не нужно, достаточно отвести ее в сторону. Откручиваем оставшиеся крепления переднего амортизатора автомобиля, которые фиксируют ее к стойке стабилизатора, вытаскиваем все в сборе.

Замена передней стойки на Каптиве

Замена передней стойки на Каптиве

Затем стягиваем пружину амортизатора и уже потом полностью выворачиваем гайку штока, вытаскиваем со своего места неисправную стойку. Вдеваем в новую стойку резинку вместе с буфером и пыльником. После этого инсталлируем пружину ,которая у нас была затянута стяжками и заворачиваем гайку штока, но не полностью. Чтобы в дальнейшем в резьбовых соединениях не было ржавчины все хорошенько промазываем солидолом. Ослабляем стяжки, снимаем их. Для того, чтобы во время ослабления стяжки не произошло перекоса, ее нужно правильно расположить на опорном подшипнике.

Замена передней стойки на Каптиве

Замена передней стойки на Каптиве

Передний амортизатор Каптивы у нас собран, теперь его нужно установить на свое штатное место. Засовываем в дырку в кузове и заворачиваем снизу к стабилизатору. Монтируем подушку опорную и хорошенько затягиваем гайку штока амортизатора. То же самое делаем и с другой стороны.

Замена передней стойки на Каптиве

Замена передней стойки на Каптиве

Заднюю подвеску я пока еще трогать не стал, там и так все в полном порядке, так что заниматься этим пока не стану. Да, оригинальные амортизаторы на Каптиву стоят не дешево, по крайней мере дороже, чем на ВАЗ, но если вы хотите плавного хода, то все же вам придется этим заниматься. Кстати, менять стойки желательно с опорными подушками и подшипниками, я сделал именно так.

В данном разделе представлен Амортизатор передний/задний на CHEVROLET CAPTIVA . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Амортизатор передний/задний от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Амортизатор передний/задний для Шевроле каптива выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Амортизатор передний/задний для CHEVROLET CAPTIVA с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Читайте также: