Какой диаметр колеса у велосипеда стелс фокус

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет! Очень давно не писала отзывов в связи с тем, что "Отзовик" перешел на другую систему оплаты. Но не так давно я разобралась с принципами перевода на Р-кошелек и меня все устроило. Так что продолжу свою практику в написании отзывов.
Когда наступило лето, мне предоставилась возможность приобрести велосипед, о котором я мечтала уже давно. Все-таки это и физические нагрузки, которых требует организм, и транспорт, не требующий вложений, и незаменимый помощник в плане летнего отдыха.
Перед покупкой мне посоветовали приятели брать двухподвесный велосипед - на таком коне все бугры, выбоины и ямы не ощущаются ни пятой точкой, ни позвоночником. А так же следовало выбирать велосипед с дисковыми тормозами - в случае езды по сырой или грязной дороге тормозные колодки работают гораздо эффективнее на дисках, нежели на ободах.
Определившись с критериями отбора, я направилась в магазин за покупкой. В широком ассортименте в основном были представлены только велосипеды марки "Stels" - довольно популярной, почти весь город катается на Стелсах. К слову, выпускаю их в Брянске.

Я присматривалась велосипедам с 24-дюймовыми колесами, но продавец посоветовал брать 26-ти в соответствии со своим ростом. Я его послушала и не пожалела - как оказалось, колеса бОльшего диаметра показывают бОльшую скорость на дорогое. Из предложенных моделей я склонилась к такому велосипеду (модель 2020-го года):

Велосипед Stels Focus V 26 фото

Мне понравился дизайн в стиле "унисекс", велосипед достаточно компактный. Для него даже оказалось возможным выделить место в 14-метровой комнате.
На велосипеде имеется 21 скорость. В основном в условиях городской среды я езжу на максимальной. Разобраться со скоростями потребовалось минимум времени. Главное правило - цепь не должна быть перекошена. Если цепь находится на большой передней каретке, то на задней должна стоять на минимальной. Если передняя каретка средняя, то допустимы все задние кроме крайних и соответственно если передняя каретка самая маленькая, то цепь должна находиться на самой большой. 4 рычага переключения понять просто, только надо привыкнуть.
Поначалу у меня цепь и слетала и трещала из-за моей самодеятельности: я подумала, что болты недостаточно закручены и решила их подтянуть

Велосипед Stels Focus V 26 фото

но как оказалось - это настройки трансмиссии и, затянув гайки, я заблокировала переключение передач. Настройка этой самой скоростной системы "Shimano" осуществляется особым образом и в интернете имеются подробные видеоинструкции о настройках трансмиссии и тормозов. Если не получится самостоятельно настроить, то следует обратиться в сервис, где проведут полное техобслуживание, в том числе смазку и переборку. Что касается смазки, то через 100 км пробега цепь моего велосипеда заблестела, каретки высохли и я купила спрей для цепи мотоцикла, которая оказалась вдвое дешевле, чем в спортмагазинах для велосипедов.
Так же я отметила, что на велосипеде быстро слезает краска:

Велосипед Stels Focus V 26 фото

Данный велосипед достаточно тяжелый

Велосипед Stels Focus V 26 фото

Велосипед Stels Focus V 26 фото

При езде руки устают - хочется поднять их выше или размять, поэтому я планирую приобрести боковые ручки - так называемые "рога" и все-таки поставить зеркало, так как при езде на шоссе попадается достаточно много неадекватов в виде автобусников, которые зажимают на обочине, а того хуже - фуры, которые могут попросту сбить на смерти и целесообразно при приближении опасности отвернуть на обочину.
Сиденье, "седло", поначалу тоже было непривычным - все таки не мягкий стул и я подумываю по замене на более широкое и мягкое. Но останавливает то, что на таком сидении можно вообще расслабиться и перестать крутить педали.
Кроме того, для более эффективной езды на педали ставят усилители - чтобы при поднятии ног так же проворачивать педали - думаю, идея неплохая и ее так же стоит осуществить.
Итак, впечатление в целом: для городской среды неплохой велосипед. Он очень маневренный, управляем, комфортен. Передвигатьс по тротуарам и краю проезжей части незатруднительно. Отлично тормозит и быстро набирает скорость. По хорошему выровненному асфальту без зернистости едет быстро и легко. А вот по шоссе с неровностями или некоей рыхлостью - достаточно медленно. Конечно, влияют такие факторы как ветер или влажное покрытие дороги, но хотелось бы большей скорости. Для преодоления расстояний 12-30 км потребуется много времени и сил. На шоссе меня быстро обгоняли и улетали далеко вперед другие велосипедисты. Скорее этот велосипед предназначен для поселков и деревень, где присутствуют грунтовые дороги. Или для дачи чтоб ездить в магазин. Велосипед хорош для небольших расстояний. Впрочем, как написано в каталоге от производителя на официальном сайте, велосипед входит в категорию прогулочных. А профессиональные скоростные велосипеды, к слову, стоят гораздо дороже.
Однако, несмотря на подобные трудности, я довольна своей покупкой. Мне внушает доверие конструкция велосипеда. Пусть он тяжелый - потому что стальной, но, в отличии от алюминия, он не погнется и не деформируется. Такой опыт с алюминиевым велосипедом у меня был - обода крутили восьмерки и рама была в разных местах выгнута.
Я советую этот велосипед новичкам и любителям в качестве средства передвижения на небольшие расстояния, но не тем, кто планирует многочасовые переезды. В целом велосипед хорош и долговечен.
Всем добра

Stels

Преимущества двухподвесов перед хардтейлами или ригидами вполне очевидны. Это и лучшая курсовая устойчивость, и экономия сил, и значительно меньший уровень вибраций. Именно поэтому такой велосипед будет идеальным выбором для фрирайда, кросс-кантри, даунхилла и других подобных дисциплин. Stels Focus V 26 Sp 21 представляет собой отличный образец двухподвеса, призванный удовлетворить потребности начинающих райдеров. Его стальная рама способна выдержать существенные нагрузки, а специальная конструкция с задним амортизатором и передней пружинно-эластомерной вилкой Zoom 329, имеющей ход 50 мм, обеспечит максимальный комфорт как при экстремальной езде по пересеченной местности, так и при скоростном спуске с гор. Размер рамы 18 дюймов отлично подойдет водителям среднего роста от 165 до 178 см.


Для наилучшего сцепления с дорожным покрытием предусмотрены 26-дюймовые колеса, снабженные покрышками с глубоким протектором, а использование прочных двойных алюминиевых ободов способно предотвратить их повреждение даже при достаточно существенных ударах, которые нередки при катании в условиях бездорожья. Дополняет конструкцию применение надежных втулок KT, производимых из прочной стали.

Современная трансмиссия из высококачественных комплектующих

Чтобы обеспечить надежность и долговечность велосипеда при эксплуатации в самых сложных условиях, ключевые узлы трансмиссии Focus V 26 Sp 21 собираются из навесного оборудования Shimano. Эта японская компания наверняка хорошо известна всем любителям велоспорта, ведь в паре с американской SRAM они фактически делят рынок, оставляя далеко позади более мелких производителей. И это не удивительно, комплектующие Shimano, даже относящиеся к начальной серии Tourney, используемой в Focus V 26, представляют собой образец высочайшего качества и стабильной бесперебойной работы. Маунтинбайк оснащен семискоростной стальной кассетой Shimano MF-TZ21, меньшая из звезд которой имеет 14 зубьев, а большая 28. Перебрасывание цепи на ней производится при помощи заднего переключателя Shimano RD-TX35, выполненного с применением технологии Slant Pantograph, призванной повысить точность работы. В конструкции переключателя используется средняя по длине лапка и ролики MegaPulley, имеющие увеличенный размер, что позволяет добиться меньшего износа не только самого механизма, но и цепи, соединяющей звезды кассеты и системы. Внешний линк выполнен из прочного и надежного алюминия, а для быстрой настройки необходимого угла предусмотрен регулировочный винт B-Tension.



В качестве переднего переключателя применен Shimano FD-TZ31, использующий фрикционный выбор передач, а также имеющий нижнюю подводку троса и верхнюю тягу. Стальная система с шатунами Prowheel состоит из 3 звезд по 28, 38 и 48 зубьев и закрепляется на неинтегрированную каретку с квадратной посадочной частью вала, также производимой из прочной стали.

Брутальный внешний вид для экстремальных райдеров

Stels Focus V 26 Sp 21 имеет невероятно привлекательный внешний вид, способный покорить сердце каждого любителя экстремальных видов спорта. Брутальности дизайну придают массивные верхняя и нижняя трубы рамы с расположенной между ними пружиной заднего амортизатора, а также угловатая форма высоко поднятых крыльев. Велосипед может быть выполнен в двух цветовых гаммах: чёрно-серо-синей или бело-чёрно-красной. Чтобы экономично расходовать силы как при спусках, так и подъемах предусмотрена 21 скорость, переключение которых осуществляется при помощи удобных манеток Shimano ST-EF51, имеющих триггерную двухрычажную конструкцию и совмещенных с тормозными ручками.



Руль слегка изогнутой формы, установленный на стальную неинтегрированную резьбовую колонку с сильно поднятым вверх выносом, обеспечивает отличную управляемость, а для предотвращения соскальзывания рук и комфортного удержания на его концах предусмотрены мягкие резиновые грипсы. На переднем и заднем колесах установлены хорошо себя зарекомендовавшие механические ободные тормоза Promax типа вибрейк. Дополняет конструкцию удобное сидение Cionlli с регулируемой высотой подседельного штыря, позволяющей без труда настроить желаемую посадку.

Велосипед Stels Focus V 21sp (2016)

Велосипед (двухподвес) любительского класса – Stels Focus V 21sp (2016) оборудован рамой из Сталь. На нём установлена передняя амортизационная Пружинно-эластомерная вилка с ходом 63 и задний демпфер. Смену передач обеспечивает задний переключатель Shimano Tourney, RD-TX35 вкупе с передним Shimano Tourney, FD-TZ31. Колеса 26" обеспечивают хороший накат и маневренность. Вес - 18.1 кг.. Мы рекомендуем купить Stels Focus V 21sp (2016) для долгосрочного любительского катания по возвышенностям и пересеченной местности.

Стальная рама



Stels Focus V 21sp (2016) оборудован стальной рамой. Сталь используется в производстве байков бюджетного и среднего ценового сегмента. Благодаря относительной легкости производства и сварки, это позволяет существенно снизить стоимость продукта. К основным преимуществам стальной рамы можно отнести:

  • Низкую стоимость
  • Наилучшую ремонтопригодность в сравнении с другими типами рам
  • Надежную крепость конструкции

Из минусов можно выделить:

  • Большой вес
  • Подверженность коррозии в случае повреждения защитного покрытия

Кассета Shimano Tourney


На велосипеде Stels Focus V 21sp (2016) установлена совокупность задних звездочек Shimano Tourney именуемая кассетой или трещоткой в зависимости от типа устройства. Tourney – начальный уровень оборудования, устанавливаемый на горные велосипеды бюджетного класса. Такие байки не предназначены для агрессивной езды по пересеченной местности, иначе оборудование может быстро выйти из строя. Переключение скоростей происходит не так плавно и четко, как у более дорогих конкурентов, а кассета требует регулярного ухода для долгосрочной хорошей работы. С другой стороны, если использовать велосипед в условиях легкого бездорожья и городской среды, кассета Shimano Tourney полностью справляется со своей задачей.

Передний переключатель Shimano Tourney


За переключение передних передач у модели Stels Focus V 21sp (2016) отвечает переключатель Shimano Tourney. Нередко, на велосипеды устанавливается петушок (задний переключатель) более высокого класса, нежели передний, ведь его работа выглядит более сложной и тонкой. Более того, в процессе активной езды он работает немного чаще переднего. Класс оборудования Tourney считается самым бюджетным. Устанавливается в основном на недорогие велосипеды, предназначенные для невысоких нагрузок. В целом, этот передний переключатель сможет обеспечить нормальную работу при неагрессивной езде по легкой пересеченной местности и городским улицам.

Задний переключатель Shimano Tourney



Задний переключатель Shimano Tourney установлен на велосипеде Stels Focus V 21sp (2016). Класс оборудования Tourney предназначен для низкобюджетных горных и городских велосипедов. Выполнен из простых дешевых материалов. Он справляется со всеми задачами при неагрессивной езде по легкой пересечённой местности и городским улицам, но все же предусмотрен производителем для прогулочных велосипедов. Для скоростных поездок по неровной дороге, рекомендуется обратить внимание на задние переключатели более высокого класса.

Манетки Shimano Altus


На велосипеде Stels Focus V 21sp (2016) установлены манетки (шифтеры) Shimano Altus. Altus – это второй по своим качествам (в порядке возрастания) класс навесного оборудования от компании Shimano. Комплектующие такого уровня устанавливаются в велосипеды низкого и среднего ценового диапазона. В отличии от своего младшего собрата, шифтеры Altus на порядок лучше чувствуют себя в переключении скоростей, конструкция является более прочной, стабильной и надежной. Но все же они достаточно далеки от идеала и не предназначены для использования в экстремальных условиях. Байк оборудованный этими манетками можно рекомендовать к покупке для регулярной неторопливой езды по пересеченной местности и городским улицам.

Пружинно-эластомерная вилка


Задний переключатель Shimano Tourney


Задний переключатель Shimano Tourney установлен на велосипеде Stels Focus V 21sp (2016). Класс оборудования Tourney предназначен для низкобюджетных горных и городских велосипедов. Выполнен из простых дешевых материалов. Он справляется со всеми задачами при неагрессивной езде по легкой пересечённой местности и городским улицам, но все же предусмотрен производителем для прогулочных велосипедов. Для скоростных поездок по неровной дороге, рекомендуется обратить внимание на задние переключатели более высокого класса.

Двойные обода


В основе конструкции колеса у велосипеда Stels Focus V 21sp (2016) лежат двойные обода. Двойной обод используется в производстве байков от бюджетного до спортивного и премиум класса. Благодаря дополнительным стенкам, набить восьмерку или яйцо на колесе в процессе обычно езды становится почти невозможно. Расплачиваться за такое преимущество приходится увеличенным весом и итоговой стоимостью байка. С другой стороны, двойные обода для горного велосипеда почти не заменимы. В зависимости от производителя и класса, они могут серьезно отличаться по весовым и прочностным характеристикам.

Ободные тормоза


Stels Focus V 21sp (2016) оборудован ободными тормозами (v-brake). Это самый распространенный тип тормозов в индустрии. Их основные преимущества — это лёгкость, дешевизна (зависит от класса) и простота конструкции. По тормозным качествам они проигрывают дисковым механическим и дисковым гидравлическим тормозам. Так же, стоит отметить, что v-brake для остановки велосипеда используют силу трения об обод, что приводит к его медленному износу, особенно в загрязненном состоянии. Эти тормоза стоит рекомендовать для регулярной езды по легкому бездорожью и асфальтовому покрытию. А еще, не все v-brake имеют достаточную останавливающую силу для людей с весом более 90 кг.

Велосипедист нуждается в наборе ключей - компактном инструменте для регулировки и мелкого ремонта в дороге.



Оставить велосипед? Нет ничего проще! Противоугонный замок не позволит плохишам оставить Вас без велосипеда.


Велосипедист, знай! Голова наиболее уязвима при падении. Надежный шлем - гарантия Вашей безопасности!


Надежный и приятный захват руля могут обеспечить только перчатки, разработанные для катания на велосипедах.


Любителям ночной езды на велосипедах никак не обойтись без передней фары! Не забудьте и задний отражатель.

Читайте также: