Какую тормозную жидкость заливать в форд куга 2

Обновлено: 11.05.2024

Ford Kuga (2012 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

Всем привет. Допуск нужен WSS-M6C57-A2 (super DOT4). Ford focus 2, 2011 г.в., 2.0 л.
Может кто-то подскажет и даст сведения (характеристики), например, о таких фирмах (маслах), как Castrol Brake fluid dot4, Mobil Brake fluid, Castrol Response, Liqui moly, Ford super dot4. Что лучше?! И желательно артикули сразу для заказа.

Всем привет. Допуск нужен WSS-M6C57-A2 (super DOT4). Ford focus 2, 2011 г.в., 2.0 л.
Может кто-то подскажет и даст сведения (характеристики), например, о таких фирмах (маслах), как Castrol Brake fluid dot4, Mobil Brake fluid, Castrol Response, Liqui moly, Ford super dot4. Что лучше?! И желательно артикули сразу для заказа.

бляяя, уже тормозуху по допускам выбирают. Росдот4 - навсе случаи жизни. смысл платить больше, если разницы НЕТ?

бляяя, уже тормозуху по допускам выбирают. Росдот4 - навсе случаи жизни. смысл платить больше, если разницы НЕТ?

Всем привет. Допуск нужен WSS-M6C57-A2 (super DOT4). Ford focus 2, 2011 г.в., 2.0 л.
Может кто-то подскажет и даст сведения (характеристики), например, о таких фирмах (маслах), как Castrol Brake fluid dot4, Mobil Brake fluid, Castrol Response, Liqui moly, Ford super dot4. Что лучше?! И желательно артикули сразу для заказа.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Escape , моменты затяжки Ford Escape , неисправности Ford Escape , мануал Ford Escape , manual Ford Escape , схема Ford Escape , характеристики Ford Escape , устройство Ford Escape , ремонт Ford Escape , коды ошибок Ford Escape , не заводится Ford Kuga , моменты затяжки Ford Kuga , неисправности Ford Kuga , мануал Ford Kuga , manual Ford Kuga , схема Ford Kuga , характеристики Ford Kuga , устройство Ford Kuga , ремонт Ford Kuga , коды ошибок Ford Kuga

1. Обслуживание на автомобиле

Прокачка тормозной системы и ее компонентов

Внимание:
- Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT4.
- Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
- Во время операции прокачки следить за тем, чтобы поддерживался требуемый уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнять его.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Прокачка под давлением

1. Очистить область вокруг крышки наливного отверстия бачка главного тормозного цилиндра от следов грязи и затем отвернуть крышку. Залить рекомендованную тормозную жидкость в бачок до верхней отметки.

2. Установить переходник на бачок главного тормозного цилиндра и подсоединить к переходнику приспособление для прокачки.

Примечание:
Соблюдать указания в руководстве по эксплуатации устройства.

3. Создать давление в системе 207-345 кПа.

4. Снять колпачок штуцера для прокачки на заднем правом тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.

Внимание:
В связи со сложным строением заднего тормозного суппорта, во время прокачки необходимо опускать и затягивать стояночный тормоз.

5. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.

Примечание:
- Стояночный тормоз затянуть и опустить не менее пяти раз.
- Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.

6. Затянуть штуцер для прокачки заднего правого тормозного механизма моментом 14 Н·м. Отсоединить шланг и установить колпачок.

7. Повторить шаги 4-6 на штуцере для прокачки на заднем левом тормозном механизме.

8. Аналогичным способом прокачать тормозные механизмы передних колес, сначала правый передний, а затем левый передний.

9. Сбросить давление в тормозной системе и отсоединить приспособление для прокачки. Снять переходник с бачка главного тормозного цилиндра.

10. Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости долить. Закрыть крышку наливного отверстия.

Механическая прокачка

Внимание:
В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

1. Очистить область вокруг крышки наливного отверстия бачка главного тормозного цилиндра от следов грязи и затем отвернуть крышку. Залить рекомендованную тормозную жидкость в бачок до верхней отметки.

2. Снять колпачок штуцера для прокачки на заднем правом тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.

3. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Внимание:
В связи со сложным строением заднего тормозного суппорта, во время прокачки необходимо опускать и затягивать стояночный тормоз.

4. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.

Примечание:
- Стояночный тормоз затянуть и опустить не менее пяти раз.
- Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.
- Следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливать новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

5. Затянуть штуцер для прокачки заднего правого тормозного механизма моментом 14 Н·м. Отсоединить шланг и установить колпачок.

6. Повторить шаги 2-5 на штуцере для прокачки на заднем левом тормозном механизме.

7. Снять колпачок штуцера для прокачки на переднем правом тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.

8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

9. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.

Примечание:
- Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.
- Следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливать новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

10. Затянуть штуцер для прокачки переднего правого тормозного механизма рекомендованным моментом. Отсоединить шланг и установить колпачок.

11. Повторить шаги 7-10 на штуцере для прокачки на переднем левом тормозном механизме.

Прокачка компонентов тормозной системы

Главный тормозной цилиндр

1. Отсоединить тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.

2. Подсоединить к главному тормозному цилиндру тормозные трубки, концы которых погружены в емкость со свежей тормозной жидкостью.

3. Залить в бачок главного тормозного цилиндра тормозную жидкость рекомендованной марки (см. “Спецификация”).

4. Попросить помощника нажимать на педаль тормоза, пока из трубок не начнет вытекать свежая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

5. Отсоединить трубки и подсоединить тормозные трубопроводы к главному тормозному цилиндру.

6. Прокачать тормозную систему.

Тормозной суппорт

1. Снять колпачок штуцера для прокачки на тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.

2. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Внимание:
В связи со сложным строением заднего тормозного суппорта, во время прокачки необходимо опускать и затягивать стояночный тормоз.

3. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.

Примечание:
- Стояночный тормоз затянуть и опустить не менее пяти раз.
- Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.
- Следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливать новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

4. Затянуть штуцер для прокачки тормозного механизма моментом 8 Н·м (для переднего) или 14 Н·м (для заднего). Отсоединить шланг и установить колпачок.

Регулировка троса привода стояночного тормоза

1. Полностью отпустить стояночный тормоз.

2. Снять переднюю накладку отделения под центральным подлокотником.

3. Полностью отвернуть и снять контргайку троса привода стояночного тормоза (1).

4. Отвернуть регулировочную гайку троса привода стояночного тормоза до конца резьбы (2).

5. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.

6. Воспользоваться помощью второго механика. Вставить щупы толщиной 0,7 мм каждый между исполнительным рычагом стояночного тормоза и тормозным суппортом на обеих сторонах автомобиля (1). Затягивать регулировочную гайку троса привода стояночного тормоза, пока не будет наблюдаться перемещение одного из рычагов стояночного тормоза (2). Извлечь щупы и, прокручивая задние колеса, убедиться в наличии прихватывания тормозов. Если прихватывание тормозов ощущается, отвернуть регулировочную гайку троса привода стояночного тормоза до конца резьбы, очистить тросы стояночного тормоза и повторить процедуру регулировки.

7. Если прихватывание тормозов сохраняется, отвернуть регулировочную гайку троса привода стояночного тормоза и уменьшать толщину щупов на 0,2 мм, пока не будет устранено прихватывание тормозов.

8. Затянуть контргайку троса привода стояночного тормоза моментом 2 Н·м.

9. Установить переднюю накладку отделения под центральным подлокотником.

Проверка вакуумного усилителя

1. Отсоединить вакуумный шланг со встроенным клапаном от вакуумного усилителя и подсоединить к шлангу вакуумметр.

2. Установить автомобиль на стояночный тормоз и перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

3. Оставить двигатель работать на холостых оборотах и проверить значение разряжения в системе. Значение должно находиться в пределах 51 – 74 кПа.

Примечание:
Вычесть примерно 3,38 кПа с показания вакуумметра с каждых 305 метров от высоты над уровнем моря.
Если значение находится в вышеуказанных пределах, то заглушить двигатель, подсоединить вакуумный шланг со встроенным клапаном к вакуумному усилителю и перейти к шагу 5.
Если значение не находится в вышеуказанных пределах, перейти к шагу 4.

4. Отсоединить клапан от вакуумного шланга и провести проверку снова. Если полученное значение находится в вышеуказанных пределах - это является признаком нарушения работы клапана. Заглушить двигатель и заменить клапан новым, затем подсоединить вакуумный шланг со встроенным клапаном к вакуумному усилителю и перейти к шагу 5.

Если значение не находится в вышеуказанных пределах: проверить вакуумный шланг и при необходимости заменить новым. Если вакуумный шланг исправен, заменить вакуумный насос новым.

5. Несколько раз нажать на педаль тормоза. Это позволит устранить разрежение в вакуумном усилителе.

6. При выжатой педали тормоза запустить двигатель, - педаль должна податься вниз. Если этого не наблюдается – заменить вакуумный усилитель.

7. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 20 секунд. Заглушить двигатель и оставить автомобиль в покое на 10 минут. Затем нажать на педаль тормоза с нормальным усилием. Если при перемещении педали ощущается небольшое сопротивление и требуется приложения бóльших усилий, то заменить клапан или датчик вакуумного усилителя. Если педаль уходит вниз, как и при работающем двигателе, то клапан или датчик вакуумного усилителя исправны.


Запись больше для себя. Поскольку тема замены тормозухи разжевана на Драйве достаточно основательно, в дебри лазить не будем.


Приобрел я намедни за недорого автомобильный тестер тормозной жидкости с АЛИ. Пусть валяется в гараже, подумал я. Будем менять жидкости не по назначенному ресурсу, а по техсостоянию, как в авиации. И каково же было удивление, когда воткнув прибор в бачек для тормозухи увидел два красных диода, устрашающе символизирующих о полной непригодности жижи в системе.
Ну, думаю, приехали. Покопавшись в скрутках актов техобслуживания у ОФИЦИАЛОВ я понял, что оная жижа, несмотря на свой довольно привлекательный внешний вид, не менялась во время ТО от слова совсем. Карл! За 4 года и 55К пробега не менялась!


Были, конечно, подозрения что тестер достоверно врет. Но после небольшого эксперимента с тестом новой жижи и добавлением в нее водички согласно процентовки, обозначенной на шкале прибора, подозрения исчезли. Во всяком случае мой экземпляр оказался вполне себе рабочим.
Понял, что к официалам ехать более бессмысленно, вспомнив бурную "жигулевскую молодость" решил произвести замену самостоятельно. Приобрел тормозную жидкость Ford LV High Performance DOT4 (41847947). 311 грн — недорого. Естественно, сразу воткнул туда китайскую приблуду.


Несмотря на то, что в наличии есть ЕЛС-27 и Форскан, на процедуру "спуск АБС" с компа не решился… Уж больно странным показалось предложение программы сначала производить прокачку переднего, а потом заднего контуров. Ведь задний намного длиннее и логичнее было делать наоборот. Решив, что потом разберемся, произвел замену традиционным способом с прокачкой педалью.


Откачал жижу с обоих бачков, залил свежую. Это важно. Есть предположение, что если не откачать из второго бачка, жижи уйдет немногим больше литра. На задних колесах после 20 качков педалью пошла новая жидкость, на передних по 17 на колесо. Контролировал тестером.


Каждые 10 качков доливал бачок до полного. Всего на замену ушло около 850 мл тормозухи.

Тормозная система любого устройства — самая важная составляющая совокупность устройств, для корректной работы которой требуется постоянный контроль уровня жидкости и ее качества. У каждой марки и модели авто свой объем тормозной жидкости. К ТЖ предъявляются высокие требования.

  • Castrol React DOT4.
  • Motul DOT 5.1.
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
  • И другие.

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.

Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.

Классификация тормозной жидкости по видам:

Классификация по физико-химическим параметрам:

Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

Стандарты тормозных жидкостей

Стандарт США

Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

Характеристики ТЖ ДОТ:

  1. Степень вязкости.
  2. Максимальная температура (кипения).
  3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
  4. Коррозионная стойкость.
  5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
  6. Способность действовать как смазывающее вещество.
  7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.

По американскому стандарту качества FMVSS №116 тормозные жидкости разделяются на 5 классов. Одни подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных.

Европейский стандарт

Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
  • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.

Японский стандарт

Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Применение тормозных жидкостей DOT

Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:

  1. DOT 3. ДОТ 3 используют для автомобилей, которые не могут развивать быстрые скорости. Максимальная температура (кипение) от +220 градусов.
  2. DOT 4. ДОТ 4 применяют в быстрых машинах, у которых и передние, и задние тормоза — дисковые. Закипает при нагревании до температуры +240 градусов.
  3. DOT 4+, DOT 4 super. ДОТ 4 плюс и ДОТ 4 супер — это улучшенные ТЖ. Температура кипения +260 градусов.
  4. DOT 5. ДОТ 5 нельзя использовать в тормозных система с АБС (бывает еще система EDS — это дополнение системы ABS). Это связано с тем, что пятый ДОТ не впитывает влагу, поэтому влага собирается на каком-нибудь участке. t кипения +280 градусов. Вязкость намного ниже, чем у предыдущих классов. Используется только в гоночных автомашинах.
  5. DOT 5.1. ДОТ 5.1 отличается от ДОТ 5 тем, что 5.1 впитывает влагу. Применяется для высокоскоростных автомобилей. Рекомендуется для тормозной системы с ABS и ESP. Точка кипения +270 градусов.

Срок годности тормозных жидкостей

  • DOT 3 — срок эксплуатации до 2 лет.
  • DOT 4 — срок службы до 3 лет.
  • DOT 5 — сохраняет свои свойства до 5 лет эксплуатации.
  • DOT 5.1 — до 4 лет.

Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается. Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:

Марка автомобиля Класс DOT Требуемое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
KIA CEED DOT4 1
KIA RIO 3 DOT4 1
KIA RIO 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
KIA SORENTO DOT 5.1 1
KIA SPECTRA DOT3, DOT4 1
RENO LOGAN DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
RENAULT DUSTER DOT4 1
RENAULT FLUENCE DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
ДЭУ МАТИЗ DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Какую тормозную жидкость выбрать

Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.

Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.

Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:

  • температура кипения;
  • коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
  • стабильная вязкость;
  • смазывающие свойства.

Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:

Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса ДОТ-4:

Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.

Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.

Читайте также: