Компрессия форд мондео 4 экобуст

Обновлено: 16.05.2024

В четвертом квартале 2011 года линейка автомобилей Ford получила небольшой 3-цилиндровый двигатель компании Ecoboost. Он имеет чугунный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, а также легкосплавную ГБЦ со встроенным выпускным коллектором. Система охлаждения оснащена двумя термостатами: в контуре ГБЦ и в контуре блока цилиндров. Благодаря этому мотор прогревается за считанные секунды и тратит гораздо меньше энергии, что позволяет назвать его более экономичным.

На старте продаж этого двигателя представители Ford называли одной из его особенностей отсутствие балансирного вала. И правда — большая часть двигателей 1-литрового Ecoboost не имеют балансира.

На коленвале есть шесть противовесов, кроме того, балансирующие массы присутствуют на маховике и шкиве коленвала.

Но 1-литровый Ecoboost, который функционирует вместе с 6-ст. АКПП 6F15, имел балансирный вал. Это сочетание можно встретить на обновленном Focus 3.

В масляном насосе такого двигателя, безусловно, можно регулировать производительность. Привод же в нем работает за счет зубчатого ремня. Распредвалы с фазовращателями на каждом приводятся зубчатым ремнем, смазанным моторным маслом.

Впрыск топлива происходит непосредственно. Система топлива производится фирмой Bosch. Бензин впрыскивается электромагнитными форсунками под давлением до 150 бар.


На моторе 1.0 Ecoboost есть и турбонаддув, несмотря на то, что присутствует и атмосферный тип. Турбокомпрессор от компании Continental малоинерционный, имеет возможность раскрутки до 260 000 об/мин. В нем присутствует система жидкостного охлаждения, которое продолжается и после остановки мотора за счет отдельного системного электронасоса.

1-литровый Ecoboost начал оснащать автомобили Ford во второй половине 2011 года. Изначально этот двигатель стали применять в моделях Focus и C-Max, а спустя некоторое время и в автомобилях Fiesta, B-Max, Ecosport, Mondeo, а также на всех моделях Transit (Connect, Courier, Custom). С турбокомпрессором этот двигатель способен развивать 100 или 125 л.с., но существует и 140-сильная версия — она встречается реже. В атмосферном типе данные цилиндры способны выдавать лишь 65 или 80 л.с.

Если вы желаете узнать больше о двигателе 1.0 Ecoboost (SFJA), вы можете посмотреть видеообзор на примере Ford Fiesta на нашем YouTube-канале.

Подобрать и приобрести двигатель для Форд вы можете в каталоге контрактных моторов на нашем сайте.

Надёжность двигателя 1.0 Ecoboost

Данный мотор три раза был признан лучшим двигателем года среди двигателей до одного литра. Однако даже столько значимое признание не дает гарантии того, что этот мотор является идеальным вариантом. Более того, в течение нескольких лет после презентации этот мотор часто был подвержен замене и возврату по причине неисправности.


Перегрев

Главная проблема мотора — это перегрев, возникающий, когда вытекает антифриз, выходящий из картриджа турбокомпрессора.

Как правило, такая проблема возникала в моделях, которые выпускались в 2011-2-13 годах. Неисправность обнаруживалась покупателями авто уже в процессе эксплуатации, что приводило к необходимости менять мотор в сервисном центре. Повезло лишь моделям, в которых тонкая трубка армированная и обладает большей прочностью.

Антифриз вытекает и в тех случаях, когда растрескивается расширительный бачок. Бачки на автомобилях марки Ford всегда отличались недолговечностью. Однако впоследствии крышку расширительного бачка компания поменяла на более современную (5193938).


Термостат

Термостаты мотора 1.0 Ecoboost редко приводят двигатель к перегреву. Как правило, благодаря термостату двигатель не может быстро прогреться и не доходит до предельной температуры. Один термостат расположен сзади на ГБЦ в пластиковом разветвителе, а другой — в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессоры Continental для литровых моторов Ecoboost 100 л.с. и 125 л.с. могут иметь разные каталожные номера — на это необходимо обращать внимание в салоне.

Такие турбокомпрессоры не имеют проблем с работоспособностью вала. Большинство автолюбителей меняют масло на пробеге 10 000 км, и это позитивно влияет на функционирование двигателя. Однако даже турбины Continental периодически нуждались в диагностике и ремонте.

В первые месяцы использования у некоторых моторов было недостаточное давление наддува и из-за этого можно было услышать звук от металла. Этот звук шел от тарелки перепускного клапана. Чтобы убрать шум, было необходимо заменять перепускную заслонку.

Правая опора двигателя

К сожалению, правая опора компактного литрового мотора не обладает безграничным ресурсом. Ее демпфер подвергается разрушению спустя 100 000-150 000 км, а затем вибрации мотора переходят на кузов.

Трещина в ГБЦ на стыке с фланцем глушителя

Большинство покупателей авто с 1.0 Ecoboost столкнулись с образовавшейся трещиной на выпускном канале. Сплав расслаивается из-за плохой проходимости катализатора и перегрева в выпускном тракте. Интересен тот факт, что трещина не подает внешних проявлений и может быть обнаружена лишь после снятия ГБЦ по причине диагностики других повреждений, случившихся из-за перегрева.


Подобрать и приобрести ГБЦ для двигателя Ford вы можете в каталоге контрактных запчастей на нашем сайте.

Толкатель ТНВД

Топливный насос высокого давления расположен в задней части на выпускном распредвале, а его привод работает от тройного кулачка. Между кулачком и штоком ТНВД находится толкатель. Подобная система была использована на прямовпрысковых моторах FSI / TFSI. Естественно, это приводит к одинаковым неисправностям: толкатель периодически протирается полностью и разрушается. Поначалу двигатель теряет свою мощность, а затем металлическая стружка нарушить пары трения мотора. Такая проблема у двигателей Ecoboost встречается довольно редко, однако следует регулярно проводить диагностику, предотвращая появление неисправности.


Деформация клапанной крышки

Пластиковая клапанная крышка не всегда может выдержать повышение температуры мотора. Перегрев деформирует ее и из-за этого происходит утечка масла. Если возникла такая ситуация, то владельцу придется менять деформированную клапанную крышку. При замене клапанной крышки необходимо учитывать состояние ремня ГРМ. Если внимательно присмотреться к его состоянию, то можно прийти к выводу, что и его пора поменять.


Особенности газораспределительного механизма

Привод клапанов двигателя 1.0 Ecoboost не имеет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры необходимо проверять по истечению 240 000 км. Клапаны регулируются не самым удобным способом – при помощи тарированных толкателей.

Стержни выпускных клапанов заполнены натрием, чтобы теплоотвод проходил качественнее.

Смешивание антифриза с маслом

До 2015 года на двигателе 1.0 Ecoboost часто вытекала охлаждающая жидкость.

Утечка происходила по пропилу в легкосплавном кожухе ремня ГРМ, где размещается хвостик прокладки канала системы охлаждения. Чтобы избавиться от этой проблемы, компания стала производить прокладку без хвостика, а пропил в крышке ГРМ покрывать герметиком.


Клапаны фазовращателей

Электромагнитные клапаны, которые управляют фазовращателями, расположены на крышке кожуха ГРМ.


Ремень ГРМ

Ремень ГРМ благодаря смазыванию маслом должен быть работоспособным 10 лет или 200 000 км, по крайней мере так утверждает производитель. Но так ли это на самом деле? Как правило, его необходимо менять каждые пять лет. В странах СНГ принято менять ремень каждые 120 000 км. Как показывает практика, спустя 5 лет на нем образуются трещины, которые могут привести к дальнейшим повреждениям. Кроме того, масло не спасает ремень от стирания и попадания пыли.

Перед заменой ремня ГРМ необходимо зафиксировать распредвалы специальными фиксаторами и застопорить коленвал.

Периодически на двигателях 1.0 Ecoboost было выявлено вытекание масла по прокладке ГБЦ сверху у теплообменника. Утечка не являлась критичной и не приводила к серьезным последствиям, но от нее нарушался внешний вид нового двигателя.

Масляный насос

Довольно часто на моторах Ford 1.0 Ecoboost можно встретить неисправность, касающуюся давления масла. В таком случае необходимо сразу обратить внимание на проблему и перестать использовать двигатель, если при движении вы заметили, что на панели горит красная масленка.

Помимо этого, некоторые автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда масляный насос заклинивал, а в дальнейшем обрывались зубья ремешка его привода. Однако это можно пережить и не волноваться так сильно, как о заклинивании двигателя.


Неремонтируемый мотор

Запчастей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма в свободной продаже нет. В каталогах вы можете найти весь блок цилиндров в сборе. Обратите внимание на то, что согласно инструкции нельзя откручивать опоры коленвала. По мнению производителя, после самостоятельной установки у вас не получится правильно расположить зазоры. Однако многие все же не следуют инструкции и находят в магазинах новые поршни и другие нужные детали.

Подобрать и приобрести двигатель для Ford вы можете в каталоге контрактных моторов на нашем сайте.

Перейдя по этим ссылкам, вы можете проверить наличие на авторазборке необходимых вам автомобилей Ford и приобрести автозапчасти.

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Форд TPBA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат TPBA под капотом Форд Мондео.

2.0-литровый двигатель Форд TPBA или Мондео 4 2.0 Экобуст выпускался с 2010 по 2014 год и устанавливался на рестайлинговую версию четвертого поколения популярной модели Mondeo. После смены поколений модели этот силовой агрегат получил совершенно другой индекс R9CB.

К линейке 2.0 EcoBoost также относят двс: TNBB, TPWA и R9DA.

Технические характеристики мотора Ford TPBA 2.0 Экобуст 240 л.с.

Точный объем1999 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс240 л.с.
Крутящий момент340 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83.1 мм
Степень сжатия10
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
ТурбонаддувBorgWarner K03
Какое масло лить5.4 литра 5W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель TPBA фото.

Мотор Ford TPBA вид сзади.

Мануал двигателя Ford TPBA

MANUAL

Руководство пользователя Мондео 4 находится тут

Форум о моторе Форд TPBA

INFO

Расход топлива Форд Мондео 2.0 Экобуст 240 л.с.

На примере Ford Mondeo 2014 года с роботизированной коробкой передач:

Ford Mondeo с бензиновым двигателем 2.0 литра 2014 года

На какие автомобили ставили двигатель TPBA 2.0 l

Недостатки, поломки и проблемы двс TPBA

Самой известной проблемой двигателя является разрушение выпускного коллектора

Обломки из выпуска затягивает в турбину, что довольно быстро выводит ее из строя

Также тут часто загрязняются форсунки прямого впрыска и закоксовываются клапана

Неправильный выбор масла сокращает ресурс фазорегуляторов до 80 - 100 тысяч км

Еще в этих турбомоторах периодически встречается прогар поршней из-за детонации

Ремонт двигателя 2.0 Экобуст после разрушения поршня

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

В это время в ремонте находился мотор L3K9 , и грех было не сравнить некоторые комплектующие. Моторы по сути одинаковые ,разница в обьёмах конечно есть, но вот поршни имеют общий диаметр, компрессионную высоту. да и оба турбо.
Решено, устанавливаем поршни от L3K9 , мотор от этого немного потеряет в степени сжатия, но на турбо это даже плюс.
Прикинули с владельцем примерный бюджет /разница между кроиловом и нормальным ремонтом была 40,000р / и приступили.
Блок цилиндров отправили на процесс гильзования, делается это не в первые, процесс отработанный, главное точность, и соблюдение технологии.
пример гильзовки похожего блока от L3K9

вырезаем старую гильзу мм за мм.

вот она самая.


а вот и место под новую гильзу

в котором будет расточен чистый размер когда будет изготовлена гильза, обязательно будет верхний буртик для фиксации гильзы от проседания. /частенько читаю на форумах как мастера некоторые кроят, и делают гильзы без бурта, не понимаю для чего судьбу испытывать. ведь это совсем не проблема/
А вот и наш блок после завершения процесса гильзования, расточки под нужный размер, хонингования, шлифовки плоскости.




Данную работу, уже который блок производим только в Тамбове. Перестали испытывать судьбу в мОсковии, куда бабло отправишь, а потом по телефону доказываешь ,что руки у них из ж..ы растут. хотя предварительно всё обговоришь, все любезные, всё понимают, но стоит только оплатить.
п.с. для очень внимательных - фото, где гильза чуть короче чем положено, в этот раз заготовки пришли короче, убедившись что юбка поршня не опускается ниже оставили , допускается.

Приступаем к сборке:



вкладыши STD оригинал MAZDA
Далее устанавливаем поршни от L3K9 Mazda CX-7

проверяем зазор в замке кольца в цилиндре




устанавливаем оригинальную прокладку ГБЦ, она кстати своя, и от других версий подобных моторов не подходит

ГБЦ приведена в полный порядок

маслонасос был разобран, проверен на предмет износа, и оставлен, критического износа не получил, жить будет. Цепи ГРМ ес-сно новые, как и натяжитель. Муфты остались родные.





установка шкива отличается от прошлых моторов. нет чёткой фиксации местоположения, поэтому внимательно считайте зуб, а лучше мануал. там всё чётко написано.


установка фаз



проверяем ещё раз всё и вся

и закрываем клапанную крышку



Мотор собран. И отправлен на установку.
Успешный запуск


Далее лёгкая обкатка в течении 50-100 км, проверка на предмет чего/где течёт, и отдача владельцу.

Стоимость ремонта составила 100520 рублей , из них 47570р з/ч и т/ж.

п.с. общее впечатление о моторе - слабенький на ресурс,несмотря на современность прост в ремонте, есть варианты бюджетного ремонта для любителей кроилова. В общем можно юзать.

Сам автомобиль был продан спустя 2 недели после ремонта, но остался в области. Иногда спрашиваю о состоянии здоровья - жалоб нет.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: