Люфт кардана форд транзит

Обновлено: 17.05.2024

В трансмиссии моего Форда появился люфт, при переключениях, сбросе-добавлении газа были удары, как я думал из-за кардана, шлицы и ср.крестовина были изношены. Кардан заменил на новый (330 $) - люфт уменьшился в 2 раза, но не исчез, значит проблема в мосту. Так и ездил, редуктор не гудел, со стуками мирился. Но вдруг резко люфт увеличился, особенно заметно при езде на первой передаче, при резком добавлении - сбросе газа удары просто ужасные, появился гул при 100-110 км/ч. Сегодня в гараже вывесил задний мост и покрутил за кардан - оба колеса вращаются в одну сторону ! Дифференциалу тоже кердык !? Открутил пробку, а там на магните метал - следы износа.
Что мне сейчас посоветуете ? Ремонтировать или поменять мост на нормальный б/у ? Сколько может стоить главная пара в сборе? Или лучше может кто предложит нормальный мост в сборе ?

С уважением Вадим
Транзит 2.5D 91г.

самоблокирующийся деф. у тебя стоит

А ты газ резко не сбрасывай *И не добавляй - глядишь, и поездил бы ещё. У меня тоже люфтит, и ничего, езжу. Крестовину одну поменял - в кардане люфтов нет. Кстати, отдельные модели мостов - с РЕГУЛИРУЕМЫМ люфтом главной передачи. Советую-таки разобрать - может, дело ограничится переборкой (порядка 100 баксов). А так мост б/у - порядка 350. Лотерея, но если месяц отходит, то, как правило, ещё 100 лет проживёт:)

Как решишь проблему - напиши, мне тоже интересно.

Мысли про мост ремонт - 240 у.е. только за комплект новых подшипников,+ прокладки, и все остальное - еще 170,
ну и работа, если не сам то где то 200.
Причем, если на мой взгляд, все эти ремонтные зап. части - гуано откровенное. Если же брать оригинал - то
1. их комплектами не продают,
2 ценник будет под 1000 у.е.
Б.у. ХОРОШИЙ мост с огр. гарантией, как правило 2 недели, со всем обвесом как то тормоза и т.д. будет стоить около 300-400. Сразу заменить масло, и он еще немало прослужит.Все таки родной моторкрафт.
Так что на мой взгляд, ессно сугубо ИМХО лучше б.у.*

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Процедура эта достаточно сложная и требует для своего выполнения наличия определенного набора инструментов и оборудования. Причем, чем современнее и универсальнее оборудование, чем выше квалификация мастеров, тем быстрее будет произведена эта процедура.

Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Более качественной является стендовая диагностика – она показывает неисправность крестовин уже на ранних этапах их износа. Тогда как ручной метод позволяет определить поломку уже постфактум.

Снятие крестовины карданного вала на Ford Transit 2.4

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Самое важное при проведении этих операций – это наметить положение сочленений относительно друг друга. Иначе при обратном монтаже вы получите дисбаланс вала.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Важный этап этих работ – это запрессовка чашек. Она осуществляется при помощи специального пресса, который гарантирует правильное положение чашек в пазах.

Запрессовка чашек крестовины


Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Форд Транзит 2.4 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

И проверка и балансировка производятся на специальном станке, который работает по аналогии с шиномонтажным балансировочным станком. Осуществляется балансировка при помощи специальных грузов, которые устанавливаются в точки дисбаланса.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

регион47, крестовин кардана на ЛТ просто валом в продаже. причем есть и оригинал.я тоже в свое время хотел ставить с москвича или же переделать на ГАЗелевскую. но в итоге купил кажется с какойто вольвы,а заднюю ставил польскую с прес-масленкой.
Если таскаеш большие грузы,я бы не советовал ставить москвичевскую.

Просто супер подходит 27 диаметр чашки, 82 длинна от мерса спринтера. От родной по длинне на 1мм отличается (качество (турция) в 100 раз лучше чем универсальная япония).Цена турции 400рублей.

что тебе кардан переваривали? У нас уши 34мм - что стенки по 2 мм остались, а как же с длинной - что чащки в воздухе висят все таки 83 мм наши, а газ 100мм!

У меня крестовина развалилась, когда уже стоял загруженный на урал искать кардан небыло возможности, нашел в ремзоне развертку на 28 развернул вилки вставил усиленные крестовины от нивы стопорные кольца по каплюшке сваркой прихватил и впуть. В Челябинск сгонял с грузом и прицепом пару раз и сейчас нормально ходит ни вибрации ни люфтов.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство карданного вала Форд Транзит

Крутящий момент от механической или автоматической коробки передач Форд Транзит передается на задний мост с помощью точно сбалансиоованного трубчатого карданного вала, состоящего из двух или трех секций.

Карданный вал Ford Transit имеет одну или две промежуточные опоры. Промежуточная опора вала включает в себя подвесной подшипник, установленный в специальной эластичной подушке.


Рис.101. Карданный вал Форд Транзит с эластичной муфтой (В) и с обычным карданным шарниром (А) на переднем конце

В сочленениях кардана Форд Транзит применены универсальные карданные шарниры.

Средний шарнир установлен на шлицах, что позволяет компенсировать продольное перемещение вала при движении подвески, а также незначительные перемещения двигателя и коробки передач на подушках.

На некоторых моделях Форд Транзит вместо переднего карданного шарнира используется эластичная муфта (рис.101).

Кроме того, в зависимости от модели и типа трансмиссии вместо среднего карданного шарнира может использоваться шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Карданные шарниры не подлежат техническому обслуживанию и ремонту, однако подвесной подшипник и эластичная муфта могут быть заменены.

Техническое обслуживание карданных валов Форд Транзит

Техническое обслуживание карданов Ford Transit сводится к осмотру карданных шарниров и подвесного подшипника на износ с периодичностью, указанной в техническом обслуживание автомобиля.

Кроме того, следует осматривать эластичную муфту (если имеется) и смазывать через масленку шлицевое соединение среднего карданного шарнира (у подвесного подшипника).

Проверка карданных шарниров и подвесного подшипника Форд Транзит

Износ карданных шарниров Форд Транзит сопровождается вибрацией в трансмиссии и стуком при движении автомобиля (частота стука пропорциональна скорости движения автомобиля).

Для проверки шарнира попытайтесь повернуть соседние секции карданного вала (по обе стороны от проверяемого шарнира) в противоположных направлениях, а также покачать их вверх-вниз (рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение).

Люфт в шарнире кардана Форд Транзит не допускается — любое перемещение внутри шарнира указывает на его значительный износ. При износе карданного шарнира замене подлежит весь карданный вал в сборе.

Износ подвесного подшипника сопровождается вибрацией, а также грохотом и скрежетом в трансмиссии. Люфт подвесного подшипника ощущается при покачивании передней секции вала рядом с кронштейном промежуточной опоры Форд Транзит.

Следует обращать внимание именно на люфт в подшипнике, а не на перемещение всего подшипника в целом за счет упругости резиновой подушки.

Если ощущается поперечное перемещение в подшипнике, подшипник следует снять и проверить на легкость вращения, вращая наружное кольцо подшипника рукой.

При сильном износе подшипник подлежит замене. Осмотрите также резиновую подушку на наличие повреждений и при необходимости замените ее.

На некоторых моделях Ford Transit на переднем конце вала вместо карданного шарнира установлена эластичная муфта. Ее также следует осмотреть на наличие трещин, расслоения и общего ухудшения состояния резины.

Износ особенно заметен вокруг металлических втулок через которые проходят крепежные болты. При обнаружении следов износа муфту нужно заменить.

Карданный вал Форд Транзит — снятие и установка

Отметьте положение заднего карданного шарнира относительно фланца редуктора заднего моста (главной передачи).

Если передний конец кардана Форд Транзит прикреплен к коробке передач с помощью фланца (коробка передач МТ-75 или коробка типа G с делителем), выверните болты и отсоедините вал от коробки передач, предварительно пометив взаимное положение фланцев. Подвяжите отсоединенный вал или подставьте под него подпорку.

Если установлена коробка передач с делителем, отметьте взаимное положение частей шлицевого соединения передней и задней секций сразу за подвесным подшипником (рис.102).

Выверните болты, крепящие карданный вал Ford Transit к главной передаче, удерживая вал от вращения с помощью длинной отвертки, вставленной в вилку карданного шарнира. Если необходимо, затяните ручной тормоз, что также поможет заблокировать вал.



Рис.102. Промежуточная опора карданного вала Форд Транзит (коробка передач с делителем)

1. Болты крепления кронштейна промежуточной опоры, 2. Болты крепления подвесного подшипника, 3. Установочные метки на скользящем шлицевом соединении секции карданного вала

В случае коробки передач с делителем Форд Транзит опустите заднюю секцию вала и потяните ее назад, чтобы разъединить скользящее шлицевое соединение, а затем удалите отсоединенную заднюю секцию из-под автомобиля.

Поддерживая все оставшиеся секции карданного вала, выверните крепежные болты промежуточной опоры (подвесного подшипника) карданного вала Форд Транзит (рис.102).

Если установлен трехсекционный карданный вал, необходимо отвернуть болты обеих промежуточных опор, постоянно поддерживая все три секции вала и следя за тем, чтобы он не повисал на карданных шарнирах.

Отделите кардан Форд Транзит от фланцев и кронштейна промежуточной опоры и снимите его с автомобиля.

Если передняя секция вала имеет скользящее шлицевое соединение с коробкой передач, потяните вал назад, чтобы вытащить его из удлинителя коробки передач, после чего вставьте в удлинитель пластмассовую пробку, чтобы предотвратить утечку масла из трансмиссии.

Можно надеть на коробку передач полиэтиленовый мешок и закрепить его эластичной лентой.

Установка карданного вала Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

— Если передний конец карданного вала Ford Transit имеет шлицевое соединение, перед установкой вала в удлинитель коробки передач следует смазать сальник. Включите высшую передачу, чтобы при установке карданного вала вторичный вал коробки передач не проворачивался.

— При сборке фланцевых соединений необходимо совместить отметки на фланцах, сделанные во время разборки. Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты фланцев, соблюдая необходимый крутящий момент.


Рис.103. Совмещение секций карданного вала Форд Транзит при сборке (коробка передач с делителем)

1. Вилки карданных шарниров, развернутые относительно друг друга на 90 градусов, 2. Установочные метки

Желательно при установке карданного вала Ford Transit использовать новые болты фланцевых соединений.

— В случае коробки передач с делителем перед присоединением задней секции карданного вала смажьте шлицы передней и задней секций универсальной смазкой.

— При установке задней секции совместите сделанные ранее метки, либо (при установке нового вала) разверните вилки карданных шарниров под углом 90 градусов (рис.103).

— После окончательной установки задней секции смажьте шлицевое соединение через пресс-масленку.

— Болты промежуточной опоры Форд Транзит (подвесного подшипника) окончательно затягиваются только после того, как будут затянуты болты фланцевых соединений, а автомобиль будет поставлен колесами на землю.

— Перед затяжкой болтов промежуточной опоры (опор) убедитесь, что подвесной подшипник расположен ровно, а резиновая подушка не испытывает излишних напряжений.

— В случае шлицевого соединения карданного вала с коробкой передач проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте.

— Смажьте скользящее шлицевое соединение карданного вала через пресс-масленку.

Подвесной подшипник карданного вала Форд Транзит — замена

Снимите карданный вал. Отогнув лепесток стопорной шайбы, ослабьте болт среднего карданного шарнира накидным ключом.


Рис.104. Детали промежуточной опоры карданного вала Форд Транзит

1. Болт среднего карданного шарнира, 2. U-образная упорная пластина, 3. Резиновая подушка подвесного подшипника, 4. Передняя секция карданного вала, 5. Корпус промежуточной опоры вала, 6. Подвесной подшипник, 7. Стопорная шайба

Вытащите U-образную упорную пластину из-под головки болта, вставьте между головкой болта и карданным шарниром отвертку и разъедините переднюю и заднюю секции

Снимите с подшипника корпус промежуточной опоры Форд Транзит с резиновой подушкой.

Подвесной подшипник можно снять с вала при помощи съемника.

Для замены резиновой подушки в корпусе промежуточной опоры отогните шесть металлических язычков и вытащите старую подушку. Вставьте в корпус новую подушку вместе с подвесным подшипником и убедитесь, что она вошла в канавки на корпусе.

После установки новой подушки с подшипником загните стопорные язычки обратно.

Установите переднюю секцию карданного вала Форд Транзит вертикально, подставив под передний фланец трубку подходящего диаметра, и запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки.

Вверните в переднюю секцию вала болт карданного шарнира с новой стопорной шайбой.
Установите шарнир на кардан Ford Transit, совместив увеличенный шлиц на хвостовике вала с канавкой двойной ширины в вилке шарнира.

Вставьте под головку болта U-образную упорную пластину (выступами по направлению к подшипнику) и затяните болт карданного шарнира, соблюдая необходимый крутящий момент.

С помощью бородка загните лепесток стопорной шайбы, чтобы зафиксировать болт. Установите карданный вал на автомобиль.

Эластичная муфта карданного вала Форд Транзит — замена



Рис.105. Детали крепления эластичной муфты Форд Транзит

1. Самостопорящаяся гайка, 2. Болт, 3. Направляющий подшипник, 4. Стальная лента, 5. Эластичная муфта

Перед разборкой эластичного соединения отметьте положение передней секции карданного вала относительно тройной крестовины.

Оберните эластичную муфту большим ленточным хомутом (хомут можно изготовить из двух хомутов от шлангов системы охлаждения) и затягивайте его до тех пор, пока он не начнет сжимать муфту.

Отверните шесть гаек, удалите болты и отсоедините эластичную муфту от карданного вала Форд Транзит и передней тройной крестовины.


Рис.106. Эластичная муфта кардана Форд Транзит

Тщательно осмотрите эластичную муфту и при необходимости замените ее.

Смажьте центрирующую втулку в крестовине и цапфу на передней секции вала универсальной смазкой.

Совместив сделанные ранее метки на карданном вале Ford Transit и крестовине, установите на место эластичную муфту и вставьте болты.

Зафиксируйте соединение самоконтрящимися гайками, надежно затянув их.

Удалите с муфты стягивающий ее хомут. Новая эластичная муфта стянута металлической лентой при изготовлении — в этом случае ленту после установки муфты следует перерезать и выбросить. Установите карданный вал на автомобиль.

Читайте также: