Масло в свечных колодцах причины шевроле круз

Обновлено: 18.04.2024

Свечные колодцы залило маслом: возможные последствия и решение проблемы

Нарушение герметичности элементов двигателя автомобиля приводит к различным проблемам, в том числе к попаданию моторного масла в свечные колодцы. В статье мы рассмотрим возможные последствия этой проблемы и ее решение.

Масло в свечном колодце Масло в свечном колодце

Но для начала давайте разберемся поподробнее, почему масло попадает в свечные колодцы.

Не забудьте поставить лайк👍, подписаться на наш канал и поделиться статьей с друзьями в соцсетях :) Нам будет очень приятно!

О причинах появления масла в свечных колодцах

Возникновение утечки масла не только повышает расход смазочного материала, но и зачастую оборачивается проблемой образования нагара на деталях силового агрегата. Это, в свою очередь, приводит к сбоям в работе двигателя.

С проблемой попадания масла в свечные колодцы могут столкнуться владельцы как старых, так и новых машин. В особенности это касается тех транспортных средств, в которых клапанная крышка держится на герметике, а резиновой прокладки нет.

Клапанная крышка Клапанная крышка

Низкокачественный герметик или прокладка, поврежденные сальники, недостаточная затяжка соединений или неквалифицированная сборка – все это нарушает герметичность клапанной крышки, что запросто может стать причиной проникновения масла в колодцы свечей.

Чтобы проверить замаслились ли свечные колодцы, надо снять свечи и осмотреть места, где они были установлены (фонарик вам в помощь). Даже если масло нашлось лишь в одном-двух колодцах – система негерметична.

Устранить протечку масла в свечные колодцы необходимо как можно скорее. В противном случае наступят неутешительные последствия, о которых расскажем далее.

Возможные последствия протечки масла в свечные колодцы

Итак, если продолжать ездить на машине с такой неисправностью, то:

  • Резиновые наконечники высоковольтных проводов будут разрушаться, из-за чего периодически могут возникать пробои электрической цепи
  • Срок службы свечей зажигания и катушки существенно сократится
  • Двигатель начнет "троить" и терять мощность

Устраняем протечку масла в свечные колодцы

В первую очередь нужно демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ и клапанную крышку, а затем вытащить распределительный вал.

После этих манипуляций можно будет подобраться к местам, в которых требуется замена герметика. Остатки старого герметика нужно будет удалить (например, ацетоном или бензином).

Выводить следы старого герметика нужно с особой тщательностью, так как они (даже в малом количестве) могут привести к повторному нарушению герметичности элемента.

Для удаления масла из свечных колодцев можно использовать губку или тряпку. Соединения колодцев в местах стыков необходимо обработать свежим герметиком. В большинстве случаев для этой цели подходит специальный термостойкий герметик (красного цвета). На этот же герметик сажается клапанная крышка.

Важно, чтобы слой герметизирующего материала был ровным и без прерываний.

Затягивать клапанную крышку необходимо с определенным постоянным моментом.

Соблюдение всех правил сборки позитивно скажется как на герметичности соединений, так и на правильности работы газораспределительного узла.

В процессе ремонта крайне желательно проверять состояние и других компонентов автомобиля, к которым есть доступ. За счет этого удастся выявить изношенные узлы и заменить их, что позволит предотвратить появление серьезных проблем.

Однако вышеописанные действия помогут в том случае, если появление масла в свечных колодцах вызвано деформацией привалочных плоскостей, а не повышенным давлением газов внутри силового агрегата.

В противном случае через несколько десятков тысяч километров после повторной герметизации моторная жидкость снова появится в колодцах свечей.

Если вы сталкивались с проблемой протечки масла в свечные колодцы – расскажите в комментариях, как решали эту проблему.

Больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте !

Масло в свечных колодцах: чем это грозит?

Масло в свечных колодцах: чем это грозит?

Для изоляции отдельных устройств двигателя используются различные сальники и прокладки. Герметизируя соединения, они не допускают смешивания жидкостей и газов.

Однако из-за того, что мотор постоянно подвергается высоким нагрузкам, уплотнительные элементы нередко приходят в негодность, в результате чего герметичность той или иной системы нарушается.

Одна из наиболее частых проблем – проникновение масла в свечные колодцы. Рассмотрим подробнее, почему это происходит, какие последствия вызывает и как может быть устранено.

Причины попадания масла в свечные колодцы

Утечка масла – явление негативное не только с точки зрения расхода смазки. Часто это приводит к образованию нагара в разных частях двигателя и нестабильной работе силового агрегата.

Масло в свечных колодцах можно наблюдать не только в автомобилях с большим пробегом, но даже на новых машинах – особенно тех, в которых клапанная крышка установлена только на герметик, а резиновая прокладка не предусмотрена.

Масло в свечном колодце

В колодцы свечей смазка проникает из-за негерметичности клапанной крышки. Такое явление возникает при использовании некачественного герметика (или прокладки), повреждения сальников, слабой затяжки соединений или нарушении правил сборки.

Чтобы проверить свечные колодцы на предмет замасливания, достаточно снять свечи, а затем с помощью фонарика изучить полости, в которых они были установлены. Даже если следы масла обнаруживаются не во всех, а только в 1-2 колодцах (обычно так и бывает), это говорит о неисправности прокладок и нарушении герметичности системы.

Как самостоятельно устранить проблему?

Для начала необходимо демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ (рекомендуется заодно проверить его на износ) и клапанную крышку, извлечь распределительный вал.

Таким образом откроется доступ к тем зонам, в которых следует заменить герметик. Старый слой герметизирующего вещества удаляется бензином или ацетоном, а поверхность тщательно зачищается. Все проблемные участки по необходимости обрабатываются растворителем (например, уайт-спиритом).

К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые, даже самые незначительные остатки могут стать причиной нарушений в дальнейшем.

Масло из свечных колодцев удаляется путем промакивания тряпкой или губкой. Стыки между соединениями колодцев обрабатываются свежим герметиком (как правило, используется специальный термостойкий красного цвета). На него же устанавливается клапанная крышка. Слой должен быть максимально ровным, без прерывания.

Герметизация клапанной крышки

Клапанная крышка затягивается с определенным моментом. От соблюдения всех правил установки зависит не только герметичность соединений, но и корректность работы газораспределительного механизма.

По ходу проведения ремонтных работ не забывайте проверять состояние других узлов, к которым у вас открылся доступ. Это позволит вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и предотвратить возникновение более серьезных проблем.

Возможные последствия

Устранять утечку масла в свечные колодцы необходимо сразу же после обнаружения проблемы. Эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью влечет за собой появление более серьезных проблем:

Масло в свечных колодцах и повышенное давление картерных газов

Если через несколько десятков тысяч километров после переуплотнения масло в колодцах свечей появляется снова, это может быть вызвано не только деформацией привалочных плоскостей, но и повышенным давлением газов внутри двигателя.

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Течет масло в свечной колодец

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

При этом снимать старый слой герметика необходимо аккуратно, то есть нельзя использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и задиров на привалочных поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения частей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки нанесение

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Добавим, что указанные области, как правило, обильно покрыты герметизирующим составом, что потребует определенных усилий для полноценной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений свечных колодцев используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Двигатели Ecotec 1.6 и Ecotec 1.8, устанавливаемые на российский Chevrolet Cruze, в целом достаточно надежны, неприхотливы и ремонтопригодны. Однако, как и у любого другого силового агрегата, у них есть свои типичные конструктивные недостатки.

Распространенная проблема, с которой со временем сталкивается каждый второй владелец круиза, — утечка моторного масла из-под клапанной крышки.

Основными причинами этой неисправности являются:

  • деформация корпуса крышки;
  • износ уплотнителей;
  • избыточное давление в системе смазки.

Иногда аналогичная проблема возникает при переходе на другую марку масла или после замены моторного масла на масло с более низкой вязкостью по SAE. Кроме того, степень проблемы может быть разной: от небольших следов масла по периметру крышки до выдавливания большого количества смазки через прокладку, что сопровождается срабатыванием индикатора давления масла на панели приборов.

Небольшие утечки масла можно устранить, затянув болты крышки. Если проблема не исчезнет, ​​необходимо заменить прокладку и, возможно, саму крышку головки. В противном случае нарушение герметичности системы смазки может привести к неприятным последствиям:

  • Масляная пленка на блоке цилиндров влияет на его охлаждение;
  • В салоне автомобиля появляется резкий запах гари из-за того, что масло стекает на горячий выпускной коллектор;
  • Масло заполняет колодцы свечей зажигания, что сокращает срок службы свечей зажигания и вызывает сбои в работе системы зажигания;
  • необходимо регулярно доливать масло до необходимого уровня.

В результате некоторым автолюбителям приходится приобретать новую клапанную крышку с прокладкой во много раз толще, чем при замене моторного масла.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Подбор оригинальных деталей

Крышка ГБЦ с логотипом Chevrolet Cruze имеет следующие коды GM:

Инженерная модель Элемент крышки головки цилиндров Дополнительные номера Цена покрытия
1.4 (140 л.с.), A14NET GM 55561426 (старая модель)
GM 55573746 (новый чемпион)
14000 руб
Ecotec 1.6 (109 л.с.), F16D3 GM 25185117 GM 25192208 16000 руб
Ecotec 1.8 (141 л.с.), F18D4 GM 25185123 GM 55558673
GM 55564395
15 000 руб

Крышка представляет собой желобовидную деталь с загнутой внутренней стороной из термостойкого пластика. В центральной части крышки — отверстия для свечных колодцев, по периметру корпуса — 15 отверстий для крепежных болтов, которыми деталь притягивается к блоку двигателя. Сверху на крышке есть маслозаливное отверстие, закрытое пробкой.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Также в крышке головки блока Шевроле Круз находится диафрагменный клапан системы вентиляции картера (клапан PCV). Со временем диафрагма будет повреждена, а внутренняя часть клапана забьется грязью и нагаром, что может вызвать утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров.

Совместимые прокладки для крышки клапанов

REINZ (Германия); 71-40674-00

CORTECO (Германия); 440514H

REINZ (Германия) 61-37240-00

REINZ (Германия) 71-38166-00

ELRING (Германия) 354.030

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Процедура замены клапанной крышки

Чтобы снять старую крышку головки блока цилиндров, необходимо отключить автомобиль от источника питания, снять декоративную крышку двигателя и отсоединить высоковольтные кабели от свечей зажигания. Затем необходимо отсоединить разъем жгута проводов от разъема датчика фазы системы управления двигателем, после чего необходимо отсоединить патрубки системы вентиляции двигателя от ГБЦ.

Далее торцевым ключом или храповой головкой откручивается пятнадцать болтов клапанной крышки и снимается деталь с блока цилиндров. Уплотнительные кольца устанавливаются в отверстия для крепежных болтов, которые можно снять, поддев торцевой отверткой. По периметру внутренней части клапанной крышки устанавливается прокладка, которую необходимо заменить.

Перед установкой новой детали необходимо тщательно очистить верхнюю поверхность головки блока от грязи, нагара и остатков герметика. Очистку необходимо проводить осторожно, избегая попадания посторонних частиц в двигатель.

Восстановление герметичности системы смазки

Основываясь на опыте эксплуатации, владельцы Chevrolet Cruze выделили ряд дополнительных мер по устранению протечек масла из-под клапанной крышки:

  • капитальный ремонт втулок крепежных отверстий крышки ГБЦ;
  • использование герметика;
  • использование альтернативных прокладок и уплотнительных колец;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Владельцы Chevrolet Cruze предлагают устранять протечки масла через отверстия под крепежные болты путем шлифования втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат такой доработки неоднозначен: одни автолюбители отмечают, что утечки масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов крышка клапана с выточенными втулками ломается и ломается полностью.

Алюминиевая клапанная крышка

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Для обозначения применимости описания таких деталей обычно включают ссылки на следующие номера деталей:

  • GM 55564395 для двигателя F18D4.
  • GM DAEWOO 96473698 96495285 96351548 для двигателей F16D3;

В правильный комплект поставки входят алюминиевая крышка головки блока цилиндров, силиконовая прокладка особой формы, крышка маслозаливной горловины (отличная от стандартной) и герметик.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Силиконовая прокладка имеет особую схему расположения болтов, поэтому нет необходимости устанавливать уплотнительные кольца под крепеж клапанной крышки.

Некоторые владельцы для большей надежности устанавливают под болт дополнительные паронитовые прокладки диаметром 20 мм. Винты затягиваются от центра крышки к краям динамометрическим ключом с усилием 5-6 Нм, иначе возможно защемление или сдавливание прокладки.

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

свечи зажигания в масле

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).







Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.



Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.



Причины проблемы

Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают. При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя. Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.

Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.

Слой нагара на СЗ может быть разным в зависимости от степени запущенности силового агрегата. Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца. Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.


Если на СЗ имеется слой смазки с остатками не сгоревшего топлива, это говорит о неработоспособности цилиндра в результате износа клапана либо перегородки между кольцами. В этом случае ДВС будет троить постоянно, а расход бензина может увеличиться в два раза.

Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:

  • регулярной работы двигателя с детонацией;
  • использования низкокачественного топлива;
  • заводского брака;
  • неправильным выставлением зажигания.

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

отработавшие свечи зажигания

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Мокрые свечи зажигания: причины

Исходя из практики большинства автомобилистов, предшественником заливания бывают следующие обстоятельства:

В реальности может происходить то, что электронный блок управления берет в расчет внешнюю температуру, текущий нагрев мотора, массу кислорода в воздухе, отправляемого в мотор и пр. Отправляется команда на открытие форсунок, что обеспечивает обогащение смеси топливом, облегчая холодный пуск. При первичных оборотах холостого хода автоматика помогает устойчивой работе/запуску силовой установки.

Причины попадания масла в колодцы

Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации. Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев.

Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.

Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:

  • качество герметика и прокладок;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • состояние насоса;
  • качество используемого масла и др.

Прокладки свечных колодцев

Замена прокладок свечных колодцев проводится в случае обнаружения течи масла на эти элементы системы зажигания. Сложиться такая ситуация может из-за нескольких факторов. Во-первых, речь идет о естественном износе. Ввиду длительного термического воздействия материал прокладки (обычно – резина или ее производные) становится менее эластичным. Следовательно, его свойства меняются, поэтому элемент уже не в состоянии обеспечить герметичность. Во-вторых, используя прокладки, чья цена является минимальной на рынке, не стоит рассчитывать на их длительный срок службы. Часто такие элементы очень быстро приходят в негодность. В-третьих, стоит сказать и об ошибках, допущенных при выполнении работ. Пытаясь сэкономить на мастерах, Вы можете столкнуться с еще большими затратами.

Уплотнители

Ввиду того, что работа силового агрегата связана с трением, возникающим между его компонентами, применяется специальный смазочный материал, который замедляет износ элементов. Его объем и свойства могут разниться, однако его наличие в ДВС обязательно. При работе двигателя также возникает давление, которое способно выталкивать смазочный материал через зазоры, которые присутствуют между сопряженными элементами мотора. В этой связи используются уплотнители, выполненные из резины. Они способны обеспечить герметичность системы, помогая создать более плотное прилегание компонентов.

Если такие элементы приходят в негодность, это вызывает не только утечки масла, но и его попадание на те детали, которым смазка не нужна. Естественно, в этой связи их работоспособность снижается или даже может быть нарушена. Поэтому такие неполадки следует устранять в кратчайшие сроки. Также необходимо регулярно проводить осмотр ДВС на предмет наличия течей.

Это интересно: Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую

Маслосъёмные кольца

Масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней — когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг — например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени — на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Почему заливает свечи

Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на Лачетти. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля. Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается. Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.

Залило свечи Шевроле Лачетти

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива.

Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси. Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.

На образование искры в Лачетти влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
  • Качество свечей.
  • Качество инжектора.
  • Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.

Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как Лачетти, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.


Недостаточный или избыточный уровень моторного масла сулит множество проблем: его перерасход, образование нагара, недостаточное охлаждение двигателя и смазку его движущихся элементов. Если игнорировать первые симптомы, то болезнь может развиться стремительно, и тогда пациента уже не спасти — двигатель автомобиля попросится на капитальный и очень дорогой ремонт. И масло в свечных колодцах — один из тревожных сигналов.

При замене свечей нужно тщательно осматривать свечные колодцы. Дело в том, что если хотя бы в одном из них обнаруживается замасливание, то это означает, что двигатель потерял герметичность. Причиной появления смазки в колодце может стать некачественный герметик или прокладка клапанной крышки. Так же может быть поврежден сальник. А если до этого мотор проходил какой-либо ремонт, его могли попросту не протянуть при сборке. Или же, если автомобиль новый, это заводской брак. Как бы то ни было, необходимо срочно заняться устранением проблемы.

Если этого не сделать, то от присутствия смазки в свечных колодцах могут начать разрушаться резиновые наконечники высоковольтных проводов, в результате чего искра будет пробиваться на движок. Катушка зажигания и сами свечи быстро придут в негодность. Стоит ли говорить, что это повлечет потерю мощности, повышенный расход топлива, не говоря уже о нестабильной работе силового агрегата.


Если появление масла в свечных колодцах — не следствие повышенного давления газов внутри двигателя (в этом случае требуется иной ремонт), то устранить неполадку можно, разобрав часть силового агрегата, и заново нанеся герметик на клапанную крышку. К сожалению, не всем автомобилистам это под силу. А потому придется прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов, которых еще нужно поискать.

Если же делать это самому, то необходимо обзавестись гаражом с хорошим освещением, инструментом и качественным термостойким герметиком. Разобрав двигатель, необходимо очистить все посадочные места от старого герметика, и нанести новый. Причем делать это нужно с особой тщательностью. Ведь если на прилегающих друг к другу поверхностях останется хоть крошка старого герметика, это может стать причиной повторного проявления проблемы.

При нанесении герметика крайне важно следить за тем, чтобы его слой нигде не прерывался и был распределен равномерно. При сборке двигателя так же необходимо обратить внимание на то, чтобы все болты и гайки затягивались с определенным усилием при помощи динамометрического инструмента. Но в любом случае, откладывать ремонт не стоит. Иначе утечка масла может привести к еще более дорогостоящим проблемам.

Читайте также: