Масло во впускном коллекторе причины форд фокус 2

Обновлено: 19.04.2024

- Дефект Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости ДТОЖ, который подключен к контроллеру двигателя. Выявить можно замером сопротивления на горячую (в книжке по ремонту авто есть диаграмма зависимости сопротивления от температуры) или простой заменой датчика. Диагностика часто не выявляет этот дефект и ошибок не дает.

- Испорченный лямбда зонд - дает неверную информацию по СО на выходе двигателя и соответственно неверно работает обогащение обеднение смеси.


- Мало бензина - бензонасос не дает нужное давление, засорились форсунки, несправен расходомер воздуха.

- Маловероятно но может быть - дефект клапанов и гидрокомпенсаторов, при прогреве иногда проявляется.

Автомобиль — это сложное устройство, в котором все узлы должны работать слажено и стабильно. Небольшое нарушение способно вызвать серьёзные последствия, которые могут привести не только к поломке, но и к ДТП. Поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.

Что такое впускной коллектор

впускной коллектор

Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

  • усилитель тормозов, работающий посредством вакуума;
  • систему, контролирующую количество вредных выбросов;
  • устройство, корректирующее угол опережения;
  • вентиляцию картера;
  • круиз-контроль.

Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор

Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

  • Необычный цвет выхлопных газов. Когда масло попадает во впускной коллектор — дым из трубы становится чёрным или сизым.
  • При возникновении данного дефекта мотор всё чаще перегревается. Мало того, это не связано с нагрузкой.
  • Сильно падает тяга.
  • Существенно растёт расход топлива и масла.
  • Мотор начинает работать слишком шумно.

Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

Почему масло попадает во впускной коллектор

коллектор

В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

На первый взгляд, вакуум, который образуется на входе, никак не влияет на то, что масло попадает во впускной коллектор. Но если рассмотреть данный процесс более подробно, то можно обнаружить интересную закономерность. Когда мотор работает при больших нагрузках, безвоздушное пространство образуется также и на выходе. Это происходит из-за избыточного давления.

Если подобное состояние длится не слишком долго, то ничего страшного не происходит. Но при длительных нагрузках масло всё-таки попадает во впускной коллектор. Это происходит посредством подшипников, из которых жидкость просачивается в систему.

Как навсегда решить проблему

коллектор

В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

Итоги

Впускной коллектор — это крайне важная деталь. Наличие в ней посторонних веществ приводит к нарушению стабильности работы двигателя. Поэтому крайне важно следить за состоянием воздушного фильтра турбокомпрессора и вовремя осуществлять замену.

из под одной из 4 труб выпускного коллектора сочится масло, причем так не плохо сочится. То что прокладку поменять понятно — поменяю, вопрос в другом откуда там масло? Кольца, МСК? Спецы помогите плз, советом. Новая прокладка поможет ли?Спасибо!

Расход масла какой? Проверь, может течь выше, и просто туда попадает.

Поменяй прокладку под клапаной крышкой.Больше маслу браться неоткуда.Была такаяже хрень на первой масе(1,6).А вобще,вытре все насухо ,заведи двиг.и наблюдай откуда теч.

я её поменял, с клапанной крышки больше не течет, я ж говорю что открутил кожух и увидел что масло сочится с одной из трубки выпускного коллектора. интересны причины, и откуда масло на стыке двигателя и выпускного коллектора.

Юрий, Админ и др. спецы какие будут соображения?З.Ы. Прокладку выпускного коллектора уже заказал уже.

Ну что я могу сказать.. Заведи без выпускного коллектора и смотри, чё происходит там.

Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ — ПРОДАНА

Audi Allroad 2.7TT

прямо в отверстие смотреть? глаза жалко

Зато от звука протащишся.

страшно звучит как то. Насчет сгорания масла, с утра на холодную дымим немного, прогреемся все норм, масло кушает немного, думаю о МСК и кольцах. Дорого ли стоит направляющая?ткните пальцем на ваше предположение

З.Ы. я думаю Ваше предположение проявлялось еще как нибудь, а так расход в норме, не дергается, гидрики не звенят и т.д. и т.п.В машине пока все делал сам (медленно и аккуратно во всем разбираясь и вникая) поэтому любая инфа будет полезна. Спасибо за предположение;)

Bulbash если течь действительно от туда где у тебя красным обведено то не исключено что из под шпильки.проверь выкрути имено эту шпильку из головки и заведи мотор если потечет проверь состояние резьбы если все ок то обезжирь и посади шпильку на гермет для потдона

Молоток,я сам такой же.На рис.направляющей нет.Еще претположение,снимите головку(ничего сложного)и поменяйте прокладку.

если уж и сниму ГБЦ то уже и кольца с МСК поменяю, а так думал малой кровью отделаться. Но блин праздники и дикая нехватка времени и денег (так называемый кризис мать его урезал ЗП). Ищу время хотя бы открутить выпускной коллектор и посмотреть откуда конкретно течь. В общем как сниму отпишусь что было.

такая же проблема,причём запох в машине после етова не рприятный ! ,интерисовался у людей сказали просто надо болты подтенуть поможет или нет незнаю надо попробывать.

denischenko Проблема в подтекающей прокладки ГБЦ.

Про герметичность

Так за счет чего это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал сверху к подшипникам подходит два масляных канала, один на горячую ее часть, другой на холодную, они смазываются и это смазка опять уходит в двигатель. Но вот как подшипники герметизированы?

Надеюсь, понятно объяснил, теперь подходим к неисправностям.

Почему гонит масло

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!


Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому



2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена

То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.


3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются

Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.


Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

Напомню о строении


Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

KIA Sportage 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач самостоятельный ремонт

Комментарии 58

Все много наговорили всего и ни кто не обратил внимание на направляющие клапанов, а их в первую очередь надо проверять, если они чуть разбиты то колпачки держать не будут, а кольца залегают от перегрева а не от того что авто стояло без головки блока.Если дым в глушитель то больше вероятность что надо смотреть направляющие и колпачки, кольца это в сапун.Если снимаешь ГБЦ то и поддон скинь кольца посмотри, зачем собирать, а потом опять снимать, прокладка, масло все денег стоит, зачем два раза делать одну и туже работу. первая направляющая клапана треснута со стороны клапана…

первая направляющая клапана треснута со стороны клапана…

Вот и вся причина дыма, колпачки не держат и льют масло.

т.е. даже если направляющая треснута НЕ со стороны маслосъемного, все равно попадать масло будет в цилиндр?

Конечно, клапан болтается и толку от маслосъемного колпачка.

Понял. Буду искать…

по моему ее невозможно перетянуть

да всё возможно, но я и не утверждаю, а лишь предполагаю этот и другие варианты

кольца меняй . у меня было тоже самое компрессия 12 и на холодную устраивал дымовую завесу, лавыр не помог. выличилось заменой колец

до погнутого клапана все было ок с кольцами…

Если сразу описал проблему что клапана загнуло то и направляющим досталось их тоже смотреть надо прежде чем менять колпачки и притирать клапана.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Советы и рекомендации

Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

Напоследок хотелось бы отметить, что доверять работу по очистке двигателя и его впускного тракта нужно только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы известных производителей. То же самое можно сказать и касательно оборудования.

Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов

Опасно ли попадание масла в интеркулер

В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.

Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.

NoahVoxy. Двигатель Масло убегает из впускного коллектора

DK project, дароф!! Помнится, кто-то недавно в движку тебе лазал. думаю тебе надо вновь в нее лезть или отдать нормальным пацанам. ремонт то копеечный, но трудозатраты хотел бы тебе помочь, но не знаю как. -2 болта, про которые ты говоришь — крепят корпус впускного коллектора. откуда там масло. это просто мешок для отходов, который необходимо раз в 100т. км почистить. -значит, либо у тебя масло просто пригоняет откуда-то сбоку, либо там стоят пару датчиков и гонит из-под них.. (толи спецы твои так прикрутили, то ли выдавило) один из них — это датчик детонации, прям под впуском. -ну и как вариант из-под прокладки головки, хотя это маловероятно..

пока не выяснишь, никто не скажет. так что пока лето — занимайся. а то скоро начнутся холода, будет сложнее.

сверху стоит металлическая а затем резиновая прокладка оранжевого цвета. сколько помню. это впускные направляющие на головке. по которым воздух поступает в камеру сгорания. масло точно не должно там быть. есть два варианта: первый — масло гонит снизу, значит оно попадает из блока цилиндров. (я сейчас свои старые фото посмотрел, так у меня эти входные отверстия были ужасно загажены гав*но-маслянными отложениями), если масло бы давило из под прокладки между блоком цилиндров и головкой, то скорее всего оно попадало бы в камеру сгорания и у тебя бы при работе двигателя шел бы черный дым.

PS:да у меня все было загажено. всё отмывал, и коллектор и головку отвозил на мойки, мне отмывали с химией, потом еще вручную подчищал. жесть.

второй — масло идет по кругу через дроссельную заслонку, попадает из клапанной крышки (справа патрубок), его можно снять и посмотреть, если сухой, то всё ОК, если в масле, то гонит как раз через воздушную систему.. с клапанной крышки есть два патрубка вентиляции картера, посмотри их состояние (см.картинку) так же можешь оценить систему EGR и ее состояние.

не знаю. может меня будут критиковать за мои размышления и выводы. и лучше бы я не давал такие советы. не знаю. но лично я считаю, что масло не должно быть там, где ты показал. и надо искать причину.

Добрый день господа! Приключилась такая беда. Масло во впускном коллекторе. НА Эксплорере 4 литра sohc 1999 года.
Пришли к выводу что это клапан PCV масло отделитель.
Верно ли это заключение? Есть ли еще какие либо идеи? Где стоит этот клапан?












Участник

Алексей Ремизов

Участник
Участник

Алексей Ремизов,

да) чаще всего изза него такая байда в колекторе творится. Но и редукционный тоже стоит посмотреть и померить, сопун на рецеркуляции который, по идеии должен быть.

Алексей Ремизов

Участник

Да,мы тока что сняли клапан рециркуляции картерных газов и он сломан! Из-за такой ерунды стока грязи. Спасибо за совет! Кстати не знаешь как теперь почистить то что на 1 фотке, там где уже клапана. Я так понял что некак, потому что все в цилиндры полетит.

Участник

Алексей Ремизов,

сделать чистку колектора ручками, а то что на клапанах отчистить лавром, подключаешь к рампе сторонний насос опущенный в банку с лавром и пущеной туда обраткой, и даешь машинке по работать по инструкции, таким образом чистишь формунки и впускные клапана. Лавр размегчает, связывает нагар и выжигает его в выхлоп.

Алексей Ремизов

Участник
Участник

Алексей Ремизов,

))) на япошка и круче зарастает)) И ездят народ и в ус не дуют))

Акулыч

Велик и всемогущ!

Алексей Ремизов

Участник

Да я вот тоже подумал что не стоит мучиться, почищу сверху, а клапана не буду трогать.Главное все патрубки отмою и клапан поменяю. Спасибо еще раз за советы!

Участник
Участник

Babyhummer A-328

Grammar Nazi

Подозреваю, что пришел капут колпачкам, а может быть и колечкам. На работающем на ХХ двигателе сними шланг вентиляции картера и посмотри идет ли дым или же нет. Если дыма не видно, то надо немного погазовать. Но скорее всего, дым будет видно. Значит пришел конец колечкам.

Участник

Babyhummer A-328,

а причем тут впуск и колпачки? у него заслонка вся засрана.

Алексей Ремизов

Участник

Про кольца я уже слышал историю, надеюсь что нет. Не должно быть, пробег далеко не такой! Но засрано у меня там весь впуск. НАчалось все с того что на холодную плохо заводился,не держал холостые ну и подтраивал на холостых на нагретую. Старый хозяин говорил мне что он часто менял датчик холостого хода,ну и я его промывал пару раз, становилось лучше, но снимая гляжу все засрано,дай думаю разбиру,ну и дальше все видно. Купил сегодня клапан PCV, завтра все буду отмывать, чистить и ставить на место. Надеюсь что он, еще EGR заодно промою. А если вдруг кольца, какие еще признаки должны быть?

Читайте также: