Момент затяжки форд эксплорер 5

Обновлено: 18.05.2024

В статье содержится информация по двигателю sohc 4.0 л от Форд Эксплорера, а также информация по некоторым особенностям эксплуатации и обслуживания данного двигателя.

Двигатель объемом четыре литра Форд Эксплорер 2002 модельного года унаследовал от предыдущих версий Эксплорера. Данный двигатель был представлен в 1997 году в США и получил по распредвалу в каждой головке цилиндров, а также промежуточный вал в блоке, которые передает крутящий момент от коленвала дальше на головки и балансировочный вал. По сравнению с предыдущим мотором, была существенно увеличена снимаемая мощность, которая возросла до двухсот с лишним лошадиных сил, но усложнение конструкции также повлекло за собой и дополнительные проблемы, связанные с обслуживанием двигателя.

Так, уязвимым звеном конструкции оказались маслонасос и гидронатяжители цепи. И вот почему: как правило, в результате несвоевременной замены масла или вследствие низкого качества масла происходит закупориванием масляных каналов системы смазки двигателя, что приводит к снижению давления масла в системе смазки. Кроме того, к схожим результатам приводит износ самого маслонасоса в процессе эксплуатации. Все эти проблемы непосредственно влияют на качество работы гидронатяжителей. Снижение давления масла приводит к снижению усилия натяжения цепей ГРМ двигателя, что в совокупности с их вытяжением ведет сначала к появлению характерного цепного "тарахтения" - при запуске двигателя, а в дальнейшем, по мере усугубления проблемы и при работе двигателя. "Ну и что, пусть гремит" - скажете вы. Но на самом дле, это только начало порочного круга, который образуется из-за снижения давления масла. Неправильная работа гидронатяжителей, а также их дефекты, вытяжка цепей приводит к тому, что пластиковые успокоители цепей разрушаются и попадают в поддон двигателя. В дальнейшем, эти кусочки пластмассы, особенно при несвоевременной замене масла становятся концентраторами твердого шлама или мазута, в который превращается старое масло. Часть этих образований с легкостью может закупорить отверстия на сетке маслоприемника маслонасоса, тем самым еще больше ограничивая подачу масла в маслосистему двигателя. К чему это обычно приводит мы с вами хорошо знаем: износ шеек коленвала. масляное голодание в головках блока цилиндров двигателя, как следствие, износ всех трущихся частей в гбц, и в частности, шеек и кулачков распредвалов.

Отсюда и первое следствие для владельцев авто на которых стоит данная модификация двигателя, а ставился он и на Форд Эксплорер, начиная 1997 года, на Форд Рейнджер американской сборки, конечно же, на Форд Мустанг, а также на Линкольн Авиатор и некоторые другие авто. Так вот, своевременная, а еще лучше чуть более частая, чем по регламенту, скажем через 10000 км, замена масла и использование масла, рекомендованного производителем поможет предотвратить ненужные проблемы с двигателем.

Вторая важная, но дорогостоящая рекомендация - это своевременная замена цепей на двигателе. Процедура эта недешевая, учитывая стоимость запчастей и работы, но жизненно необходимая, если вы не хотите встать где-нибудь зимой (а именно зимой чаще всего могут проявиться данные особенности неправильной эксплуатации двигателя из-за экстремальных температурных режимов эксплуатации) на трассе, на полдороге между пунктом А и Б.

На рисунке внизу изображена схема механизма газораспределения мотора sohc 4.0:

1. Впускной коллектор (1L2Z 9424-CA)

2. Левая клапанная крышка (4L5Z 6582-JA)

3. Левый распредвал (7L2Z 6250-A)

4. Левая головка блока цилиндров (7U7Z 6049-B)

5. Проставка (F77Z 6C341-AA)

6. Промежуточный вал (7L2Z 6A311-A)

7. Направляющая цепи промежуточного вала (2L2Z 6K297-AA)

8. Натяжитель цепи промежуточного вала (YL2Z 6L266-AA)

9. Звездочка промежуточного вала (2U3Z 6M264-AA)

11. Балансировочный вал (1L2Z 6A311-AA)

12. Натяжитель цепи привода балансировочного вала (1L2Z 6L266-AA)

14. Кассета цепи привода левой гбц (7U3Z-6A257-A)

15. Кассета цепи привода правой гбц (4L2Z 6M290-AA)

16. Правая головка блока цилиндров (7U7Z 6049A)

17. Правый распредвал (7L2Z-6250-C)

18. Правая клапанная крышка (7L2Z 6582-C).

Почему же запчасти обходятся так дорого, ведь можно найти китайские наборы для замены цепей ГРМ по цене всего 120-150 долларов США на ebay или того дешевле на alibaba? Скажем сразу, что по опыту обслуживания данных двигателей, данные наборы не выдерживают никакой критики, потому что цепи вытягиваются уже через тысячу, а может и того меньше километров, что приводит к той же самой проблеме, с которой человек приезжал (см. выше). И данную проблему клиенту придется решать за свой счет, потому что гарантию мы (Очаково-Форд), да и другие станции техобслуживания, которые дружат с головой, дают только на оригинальные запчасти. К сожалению, желание сэкономить здесь не проходит, потому что слишком дорого обойдутся издержки. Условно говоря, вы экономите 200-300 долларов (15-20 тыс. рублей), но потом получаете головную боль в виде повторной замены цепей с покупкой уже оригинальных деталей и комплектующих и оплаты за работу. А стоимость такой работы составляет ок. 40 тыс. рублей по нынешним временам, так как она требует, во-первых, снятия-установки двигателя вследствие заднего расположения одной из кассет с цепями привода ГРМ, а также невозможности доступа к цепи балансировочного вала на неснятом двигателе, а во-вторых, высокой квалификации моториста и наличия спец. приспособлений для их замены. Условно говоря, не каждый сервис возьмется за такую работу - отсюда и высокая цена на нее. Теперь, подсчитав возможные убытки от такого рода "экономии", можно принять правильное решение по данному вопросу. Из практики ремонта данных двигателей можем также заметить, что единственным неоригинальным комплектом, выдержавшим проверку временем, оказался набор цепей, успокоителей и гидротолкателей, поставляемых фирмой Cloyes на американский рынок. Средняя цена его около трехсот долларов США, а с учетом доставки и все 400, но зарекомендовали они себя неплохо.

Еще одним существенным моментом при замене цепей на даном моторе является обязательная необходимость очистки масляных каналов системы смазки и установки нового маслонасоса при замене цепей. Дополнительные издержки невелики, но они также помогут избежать вам повторных ненужных затрат.

В заключение хочется сказать, что если уж у вас сломался двигатель, не торопитесь его ремонтировать. Иногда бывает дешевле поискать двигатель б/у в сборе, потому что запчасти по ремонту в совокупности с ценой на работы могут оказаться по стоимости значительно выше стоимости подержанного движка. Правда, здесь тоже возникают нюансы: а как этот мотор эксплуатировался? а в каком состоянии у него цепи? а какой у него пробег? В Очаково-Форд периодически бывают такие подержанные двигатели. Или они приходят с разборки, или же иногда мы восстанавливаем их после замены. В обоих случаях, особенно в последнем мы гарантируем определенный срок в течение которого можно обратиться с рекламацией и либо поменять, либо вернуть агрегат. Самый лучший вариант, это когда мы сами устанавливаем проданный двигатель в нашем сервисе, потому что в этом случае исключаются варианты неквалифицированной установки и легче обеспечить гарантию.

И напоследок, по традиции, приводим некоторую полезную информацию для любителей самим повозиться со своим любимым автомобилем:


Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 90° Ступень 03 Ослабить 360° Ослабить болты головки блока цилиндров в последовательности, противоположной последовательности при затяжке. Ступень 04 40 Nm Ступень 05 90° Ступень 06 90°

Впускной коллектор

Нижняя часть впускного коллектора 10 Nm Верхняя часть впускного коллектора 10 Nm

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Труба распределителя топлива

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 120 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 Ослабить 360° Ступень 03 50 Nm Ступень 04 90°

Ведомый диск

Преобразователь крутящего момента

Масляный картер

Маслоохладитель

Шатунный подшипник

Кислородный датчик

Стартёр

Компрессор кондиционера

Ремённый шкив насос усилителя рулевого управления

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Рулевая передача

Поперечный рычаг подвески переднего моста

спереди, на подрамнике 115 Nm сзади, на подрамнике 175 Nm

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральная гайка 300 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Воздушный клапан

Тормозная магистраль

Тормозной шланг

на суппорте дискового тормоза 20 Nm полый(е) винт(ы) 35 Nm

Моменты затяжки для коробки передач

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки

с автоматической КПП 16 Nm с коробкой передач 49 Nm

Винт(ы) контроля масла

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач 35 Nm с автоматической КПП 27 Nm

Ремонт акпп aisin 09G TF60SN на пассат б6 - как я попал на бабки

Ремонт акпп aisin 09G TF60SN на пассат б6 - как я попал на бабки

Замена шпилек Honda Civic TypeR

Чери фора 2.0 замена опоры двигателя задней(на мкп)

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Схема вакуумных соединений Ауди А6 С5 - подключение вакуумных шлангов

Схема вакуумных соединений Ауди А6 С5 - подключение вакуумных шлангов

Мазда 3, заработал кондиционер после небольшой доработки. (читайте в описании ролика)

Мазда 3, заработал кондиционер после небольшой доработки. (читайте в описании ролика)

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ 1-2
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ 1-2
КАК ИЗБЕГАТЬ ДЕФЕКТОВ 1-2
ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЛИ РЕМОНТ? 1-2
КАК ИЗБЕГАТЬ ОБЩИХ ОШИБОК 1-2
ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1-3
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 1-4
БЕЗОПАСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 1-5
ЧТО ДЕЛАТЬ 1-5
ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ 1-5
КРЕПЕЖ, ИЗМЕРЕНИЯ И КОНВЕРТАЦИЯ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЙ 1-6
ДЕТАЛИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 1-6
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ 1-6
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ 1-6
РАЗМЕРНОСТИ 1-7
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ 1-7
ДАННЫЕ НА АВТОМОБИЛЬ 1-8
СЕРТИФИКАТ БЕЗОПАСНОСТИ 1-9
ТАБЛИЧКА НОРМ ЭМИССИИ 1-10
ДВИГАТЕЛЬ 1-10
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1-11
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1-11
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 1-11
ЗАДНИЙ МОСТ 1-11
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКИ 1-12
ФИЛЬТР (СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ) 1-15
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1-15
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 1-16
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1-16
КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 1-18
ПРОВЕРКА 1-18
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1-18
АККУМУЛЯТОР ПАРОВ ТОПЛИВА 1-18
ОБСЛУЖИВАНИЕ 1-18
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 1-18
УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ 1-18
ОБЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 1-18
ЭЛЕКТРОЛИТ 1-19
ЗАРЯДКА 1-20
ЗАМЕНА 1-20
РЕМНИ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ 1-20
ПРОВЕРКА 1-20
РЕГУЛИРОВАНИЕ 1-20
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1-20
РЕМНИ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1-24
ПРОВЕРКА 1-24
ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1-25
ШЛАНГИ 1-26
ПРОВЕРКА 1-26
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1-26
ЧЕХЛЫ ШРУС'ОВ 1-27
ПРОВЕРКА 1-27
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 1-27
КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО 1-27
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1-28
УСТАНОВКА ЗАЗОРА 1-28
ПРОВОДА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 1-30
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1-30
ПРОВЕРКА 1-30
КРЫШКА И РОТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 1-30
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1-30
ПРОВЕРКА 1-31
УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 1-31
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1-31
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 1-31
КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР 1-32
РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И СОСТАВА СМЕСИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ 1-32
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1-33
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ 1-33
ПРОФИЛАКТИКА 1-34
ОСМОТР СИСТЕМЫ 1-34
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 1-34
ЗАМЕНА ЛЕЗВИЙ ЩЕТОК 1-34
ШИНЫ И КОЛЕСА 1-35
ПЕРЕСТАНОВКА ШИН 1-35
КОНСТРУКЦИЯ ШИН 1-35
ХРАНЕНИЕ ШИН 1-36
ЖИДКОСТИ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1-37
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ 1-37
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ МАСЛА И ТОПЛИВО 1-37
МОТОРНОЕ МАСЛО 1-37
ТОПЛИВО 1-38
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕ В США И КАНАДЕ 1-38
ДВИГАТЕЛЬ 1-38
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА 1-38
ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 1-39
МКПП 1-40
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАСЛА 1-40
ПРОВЕРКА УРОВНЯ 1-40
ЗАМЕНА МАСЛА 1-40
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1-41
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАСЛА 1-41
ПРОВЕРКА УРОВНЯ 1-41
ЗАМЕНА МАСЛА, ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДДОНА/ФИЛЬТРА 1-41
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1-43
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАСЛА 1-43
ПРОВЕРКА УРОВНЯ 1-43
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ 1-43
ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ
ВЕДУЩИЕ МОСТЫ 1-43
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАСЛА 1-43
ПРОВЕРКА УРОВНЯ 1-43
ЗАМЕНА МАСЛА 1-44
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1-45
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЖИДКОСТИ 1-45
ПРОВЕРКА 1-45
СЛИВ, ПРОМЫВКА И ЗАПОЛНЕНИЕ 1-46
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙЦИЛИНДР 1-47
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЖИДКОСТИ 1-47
ПРОВЕРКА УРОВНЯ 1-48
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ 1-48
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЖИДКОСТИ 1-48
ПРОВЕРКА УРОВНЯ 1-48
БАЧОК НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1-48
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЖИДКОСТИ 1-48
ПРОВЕРКА УРОВНЯ 1-48
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 1-49
СМАЗКА ЭЛЕМЕНТОВ ШАССИ 1-49
СМАЗКА ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА 1-49
ЗАМКИ И ПЕТЛИ КАПОТА/ДВЕРЕЙ 1-49
ЦИЛИНДРЫ ЗАМКОВ 1-49
УПЛОТНЕНИЯ ДВЕРЕЙ 1-49
ТРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ 1-49
КОЛЕСНЫЕ ПОДШИПНИКИ 1-49
НАБИВКА СМАЗКОЙ 149
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА 1-50
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1-50
ВЕС ПРИЦЕПА 1-50
ВЕС НА СЦЕПКЕ 1-50
ОХЛАДИТЕЛЬ МАСЛА 1-51
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1-51
УПРАВЛЕНИЕ С ПРИЦЕПОМ 1-51
I БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ 1-51
ЗАПУСК ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ЭНЕРГИИ 1-51
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 1-51
ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА 1-52
ПОДЪЕМ НА ДОМКРАТЕ 1-52
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
ПОД КАПОТОМ 1-12
ПОД АВТОМОБИЛЕМ 1-13
КАРТЫ СПЕЦИФИКАЦИЙ
ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 1-8
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1-10
СПЕЦИФИКАЦИИ НА ДВИГАТЕЛИ 1-11
СПЕЦИФИКАЦИИ РЕГУЛИРОВОК 1-33
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ 1-54
ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ 1-55
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ 2-2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2-2
РАБОТА СИСТЕМЫ 2-2
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА 2-2
УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ 2-2
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ 2-3
ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ 2-3
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 2-5
ПРОВЕРКА 2-5
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-5
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ 2-6
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-6
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2-7
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-7
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2-8
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЕЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 2-8
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2-8
РАБОТА СИСТЕМЫ 2-8
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА 2-8
УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ 2-8
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ 2-9
ОБЩАЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ 2-9
КАТУШКА(И) ЗАЖИГАНИЯ 2-9
ПРОВЕРКА 2-9
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-15
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ 2-16
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-16
ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛОВ 2-17
ПОРЯДОК ЗАЖИГАНИЯ 2-17
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 2-17
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2-17
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА 2-18
ГЕНЕРАТОР 2-19
ПРОВЕРКА 2-19
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-20

Основной проблемой для владельцев Ford Explorer V является раздаточная коробка.

К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла, которого катастрофически мало в агрегате. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км, не реже. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся - ремонту она не подлежит.

Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 100000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.

Именно поэтому большинство не официальных сервисов, дорожа своими клиентами, предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке. Дилерам же, сами понимаете, проще заменить агрегат целиком.

Существует несколько способов замены масла в РК на ФЭ5:

1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный - откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, не более 70%, но это в любом случае лучше, чем ничего. И если проводить данную процедуру регулярно, то можно серьёзно увеличить ресурс раздаточной коробки.

2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля - самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.

Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 - заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.

Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат - нет. А значит можно получить обратный эффект - до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами - если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении - если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса возможен, но не всегда эффективен.

Несмотря на то, что FoMoCo, получив многочисленные жалобы и претензии от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не предлагает. Хотя дополнив конструкцию раздаточной коробки сливной пробкой о проблеме можно было бы забыть, к тому же это намного дешевле системы охлаждения масла в агрегате. Почему? Логичного объяснения, лично у меня - нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке - итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете - на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене - поверьте, потом скажете спасибо.

Часто спрашивают, а какое масло заливать в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5?

Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж. всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе - GL-5 75w140 , что вполне ожидаемо. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву , а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является синтетическое масло SAE 75w140 спецификации API GL-5 . Благо на рынке широчайший выбор производителей во всех ценовых категориях.

Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX , Ford Edge , Ford Taurus и Mazda CX-9 , поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.

Да, чуть не забыл, самый главный вопрос - цена на замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5:

  1. Если автомобиль оснащён гидроусилителем рулевого управления и раздаточная коробка не имеет контура охлаждения масла - работа со снятием и установкой РК обойдётся в 10000 рублей плюс масло.
  2. Если автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления и контур охлаждения масла РК - стоимость работы, включая демонтаж/монтаж агрегата, обойдётся в 22000 рублей, с учётом сход-развала (придётся снимать подрамник) плюс стоимость масла.
  3. Если клиент хочет частично заменить масло в раздаточной коробке путём откачивания (без снятия) - 2000 рублей плюс стоимость масла.

Стоит ли покупать раздаточную коробку б/у для Форд Эксплорер на так называемой разборке? Сомнительное мероприятие, если честно - не советуем, поймите правильно - эта деталь имеет очень ограниченный ресурс, а реальный пробег и состояние б/у агрегата вам никто никогда не скажет - деталь надо продать, а не поговорить "за жизнь".

Если вы увидели подобную надпись (фото выше) на бэушном агрегате, то можете быть уверены - она сделана в автосервисе, но как только деталь попадёт в руки разборщику - надпись будет стёрта и деталь продана с комментарием "муха не сидела". правда жизни.

С любыми проблемами по диагностике, плановому техническому обслуживанию и тюнингу вашего Ford Explorer (и не только) можете обратиться к нам в "Вита-Моторс" , для нас не существует неразрешимых задач.

Читайте также: