Момент затяжки колесных болтов шевроле круз

Обновлено: 18.05.2024

Коробка передач Chevrolet Cruze обычно не вызывает никаких нареканий. КПП данного автомобиля всех типов и модификаций являются необслуживаемыми . В трансмиссиях General Motors на этом автомобиле отсутствует контрольный щуп. Механическая модификация не имеет даже сливной пробки. Автомату Шевроле Круз повезло чуть больше, в АКПП предусмотрена сливная пробка, но нет щупа, как и в МКПП.

Производитель Chevrolet Cruze рекомендует обновлять коробочное масло в одном единственном случае - при ремонте КПП. Необслуживаемые трансмиссии легко отрабатывают весь период гарантийного обслуживания . В мануале по сервису Шевроле Круз есть одно единственное требование касательно ТО КПП. Необходимо контролировать уровень сервисной жидкости в коробке с периодичностью не реже 15 000 - 20 000 (км) пробега. Для контроля коробочного масла на корпусе трансмиссии есть специальное переливное отверстие, прикрытое заглушкой.

Многие специалисты сходятся во мнении, что масло в КПП Chevrolet Cruze необходимо менять через каждые 50 000 - 60 000 (км). Речь идет и про автоматы, и про механику. Вместительность трансмиссии General Motors на данном автомобиле составляет 3-8 литров, точный объем зависит от модификации КПП . В автоматическую коробку 6T30 (она же MH9) помещается 7,6 литров. В механику же помещается 2 (л).

Стоит заметить, что при самостоятельной замене масла из КПП самотеком выходит не более 5 литров отработки. То есть около 2 литров грязной смазки все же остается в трансмиссии . Это одна из причин, по которой специалисты советуют пользоваться аппаратной заменой трансмиссионного масла в сертифицированном сервисном центре. Аппаратная замена позволяет вывести из коробки все 100% отработки.

Смазка трансмиссии

Процесс замены масла МКПП Chevrolet Cruze

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Демонтируем защиту картера.

Демонтируем защиту картера

  • Открываем капот и откручиваем сапун КПП. Дополнительно можно выкрутить и заглушку переливного отверстия. Автор видео ограничился только откручиванием пробки контрольного отверстия .

Откручиваем сапун КПП

​​​


  • Ставим под коробку передач емкость для слива отработки.
  • Ослабляем крепеж на крышке поддона картера трансмиссии. Крышка может имееть 10 или 11 точек фиксации. Обратите внимание, предварительно нужно как следует почистить область поддона картера Шевроле Круз от грязевых засоров.

Ослабляем крепеж на крышке поддона картера трансмиссии

  • Ждем, пока отработка сливается. Как показывает практика, при отпущенных болтах масло вытекает за 10-15 минут .

Слив отработки

Чистим фланцевое соединение

  • Устанавливаем на крышку новую прокладку поддона картера. Обратите внимание, автор видео рекомендует сажать новую прокладку на герметик. Как правило, на герметик садится только старый уплотнитель . Видимо, мастер захотел сэкономить на прокладке поддона и поставил старую.

Устанавливаем на крышку новую прокладку

  • Затягиваем болтовой крепеж крышки поддона картера КПП Chevrolet Cruze. Оптимальный момент затяжки составляет 10-12 (Н*м).
  • Через сапун заливаем 2 литра сервисной жидкости. Для этого понадобится удлинительный шланг и лейка. Льем масло до тех пор, пока из переливного отверстия на начнет литься смазка. В АКПП необходимо лить не менее 5 литров .

Через сапун заливаем 2 литра сервисной жидкости

Программирование АКПП

Если говорить за обслуживание автоматической трансмиссии Chevrolet Cruze, то после заливки нового масла необходимо, чтобы контроллер АКПП подстроился под вязкость и другие эксплуатационные характеристики сервисной жидкости.

  • На прогретой до средней рабочей температуры (но не до максимальной) автоматической трансмиссии переводим селектор КПП из положения P в положение N.
  • После 3-4 секунд ожидания переводим селектор в положениеD.
  • После 3-4 секунд ожидания переводим селектор назад в положениеN.
  • Делаем еще 2-3 цикла перевода селектора по схемеN-D-N, это с учетом ожидания по 3-4 секунды в каждой позиции.

Что было использовано в процессе замены трансмиссионного масла Шевроле Круз

В качестве коробочного масла следует использовать оригинальную сервисную жидкость производства General Motors. Для МКПП применяется масло с вязкостью SAE 75w-90, 80w-90. Стандарт по API GL4 или G4/5. Точную вязкость смазки для механики следует выбирать с учетом климата.

Для АКПП используется масло Dextron VI.

Вместе с новой смазкой понадобится и новая прокладка поддона картера КПП. Артикульный номер оригинальной прокладки нак 11 отверстий - GM 96829393.

Дополнительная информация

Для заливки трансмиссионного масла автор видео использовал отверстие датчика заднего хода.

Стоит отдельно заметить, что все модификации АКПП Chevrolet Cruze оснащаются масляным фильтром. Фильтрующий элемент автоматической трансмиссии рекомендуется менять через каждые 60 000-80 000 (км) пробега. Для замены масляного фильтра АКПП необходимо производить демонтаж трансмиссии и разбор корпуса коробки .


Chevrolet CRUZE 2011 Параметры затяжки креплений
Применение
Параметр
Метрическая система Британская система
Болт крепления натяжителя приводного ремня
дополнительного оборудования
45 Н·м 33 фунто-фута
Болт компрессора кондиционера 27 Н·м 20 фунто-футов
Болты монтажного кронштейна компрессора
воздушного кондиционера
50 Н·м 37 фунто-футов
Болты воздушного фильтра в сборе 8 Н·м 71 фунт-дюйм
Болты крепления корпуса воздушного фильтра 12 Н·м 106 фунт-дюймов
Регулировочный болт генератора 20 Н·м 15 фунто-футов
Болт крепления регулировочного кронштейна
генератора
20 Н·м 15 фунто-футов
Гайка крепления дополнительного
каталитического нейтрализатора к выпускному
коллектору
40 Н·м 30 фунто- футов
Винт в крышке подшипника распредвала 16 Н·м 12 фунто фут
Болт-заглушка распределительного вала 30 Н·м 22 фунто-фута
Винт крышки распредвала 10 Н·м 89 фунт дюйм
Болты звездочки распределительного вала 67,5 Н·м 50 фунто футов
Импульсное колесо датчика положения
распредвала
12 Н·м 106 фунт-дюймов
Крепежные болты датчика положения
распределительного вала
6,5 Н·м 58 фунто-футов
Болт крышки корпуса шатунного подшипника 35 Н·м+45°+15° (1) 26 фунт-футов +45°+15° (1)
Датчик температуры охлаждающей жидкости 10 Н·м 89 фунт дюйм
Болт насоса охлаждающей жидкости 10 Н·м 89 фунт дюйм
Болт шкива коленчатого вала 95 Н·м+45°+15° (1) 70 фунт-фут+45°+15° (1)
Винт в крышке коренного подшипника 50 Н·м+45°+15° (1) 37 фунт-футов +45°+15° (1)
Демонтаж датчика положения коленвала 10 Н·м 89 фунт дюйм
Шпилька головки цилиндров 25 Н·м+60°+60°+60°+45° (1)
18 фунт-
фут+60°+60°+60°+45° (1)
Гайки кронштейна электронной катушки
зажигания
10 Н·м 89 фунт дюйм
Болты электронной катушки зажигания 10 Н·м 89 фунт дюйм
Болты защитной крышки двигателя 3 Н·м 27 фунт-дюймов
Болты корпуса термостата системы охлаждения
двигателя
20 Н·м 15 фунто-футов
Крепежные винты стопорного переходника 65 Н·м 48 фунто-футов
двигателя
Крепежные винты узла подвески двигателя 40 Н·м 30 фунто- футов
Болты крепления подвески двигателя к
кронштейну подвески двигателя
60 Н·м 44 фунто-футов
Реле индикатора давления моторного масла 30 Н·м 22 фунто-фута
Болт индикатора уровня моторного масла 10 Н·м 89 фунт дюйм
Болт крепления выпускного коллектора 20 Н·м 15 фунто-футов
Гайка выпускного коллектора 25 Н·м 18 фунто-футов
Болт кронштейна гибкой выхлопной трубы 40 Н·м 30 фунто- футов
Болты термозащитного щитка выпускного
коллектора
15 Н·м 11 фунто-футов
Болты переходника клапана рециркуляции
выхлопных газов
25 Н·м 18 фунто-футов
Болты трубки клапана рециркуляции выхлопных
газов
8 Н·м 71 фунт-дюйм
Кронштейн трубки клапана рециркуляции
выхлопных газов
12 Н·м 106 фунт-дюймов
Гайки трубки клапана рециркуляции выхлопных
газов
10 Н·м 89 фунт дюйм
Болты гибкой панели 60 Н·м 44 фунто-футов
Болты смотровой крышки гибкой панели 60 Н·м 44 фунто-футов
Болт маховика 35 Н·м+30°+15° (1) 26 фунт-футов +30°+15° (1)
Болты крышки для проверки маховика 12 Н·м 106 фунт-дюймов
Болт передней выхлопной трубы 30 Н·м 22 фунто-фута
Гайки кронштейна катушки зажигания 10 Н·м 89 фунт дюйм
Гайки катушки зажигания 10 Н·м 89 фунт дюйм
Болт впускного коллектора 25 Н·м 19 фунто-футов
Держатель впускного коллектора к болту блока
цилиндров
40 Н·м 30 фунто- футов
Болт крепления впускного коллектора 25 Н·м 18 фунто-футов
Датчик детонации 20 Н·м 15 фунто-футов
Болт кронштейна датчика абсолютного давления
в коллекторе (MAP)
4 Н·м 35 фунт-дюймов
Крепежный болт/гайка кронштейна датчика
абсолютного давления в коллекторе (MAP)
10 Н·м 89 фунт дюйм
Болт трубы топливного распределителя системы
распределенного впрыска топлива
25 Н·м 18 фунто-футов
Болт масляного поддона 10 Н·м 89 фунт дюйм
Пробка сливного отверстия в масляном поддоне 35 Н·м 26 фунто-футов
Болт дефлектора масляного поддона 10 Н·м 89 фунт дюйм
Болты крепления предохранительного клапана
давления масляного насоса
30 Н·м 22 фунто-фута
Болты крепления опорного кронштейна и
приемного патрубка масляного насоса
10 Н·м 89 фунт дюйм
Болты задней крышки масляного насоса 6 Н·м 53 фунт-дюйма
Болт крышки масляного насоса 10 Н·м 89 фунт дюйм
Болты крепления насоса рулевого управления с
сервоусилителем
25 Н·м 18 фунто-футов
Болты крепления шкива насоса рулевого
управления с сервоусилителем
25 Н·м 18 фунто-футов
Свечи зажигания 25 Н·м 18 фунто-футов
Гайки корпуса дроссельной заслонки 15 Н·м 11 фунто-футов
Болт крепления задней крышки приводного ремня
газораспределительного механизма
10 Н·м 89 фунт дюйм
Болт холостого шкива приводного ремня
газораспределительного механизма
40 Н·м 30 фунто- футов
Болт натяжителя приводного ремня
газораспределительного механизма
25 Н·м 18 фунто-футов
Болт нижней передней крышки ремня привода
газораспределительного механизма
10 Н·м 89 фунт дюйм
Болт верхней передней крышки приводного
ремня ГРМ
10 Н·м 89 фунт дюйм
Болты крепления задней крышки приводного
ремня газораспределительного механизма
10 Н·м 89 фунт дюйм
Болты водяного насоса 10 Н·м 89 фунт дюйм
1 = Использовать НОВЫЙ элемент крепления.
2 = Восстановить резьбу перед повторным использованием и вкрутить болты, посадив их на стопорную
мастику для резьбовых соединений — красную. Время установки, включая проверку момента затяжки, не более
10 минут.
3 = Вставить НОВЫЕ крепежные болты, посадив их на стопорную мастику


Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.



Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах легкового автомобиля

Как сильно нужно затягивать болты на колесах?

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия



Порядок действий
Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.


Какая сила и момент затяжки должны быть



Гайка колес на легковой автомобиль
Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

2 = Прогнать резьбу плашкой перед повторным использованием и вкрутить болты, посадив их на резьбовой клей. Время установки, включая проверку момента затяжки, не более 10 минут.

3 = Установить НОВЫЙ фиксатор, посадив его на стопорную мастику для резьбовых соединений.

Сведения о резьбовом клее см. каталоге электронных компонентов.

Проверка колес Chevrolet Cruze J300 (2008 — 2016) Бензин


  • Штангенциркуль
  • Глубиномер
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ
  • Колесный манометр

1. Визуально оцените состояние шин и колесных дисков. Убедитесь, что на них отсутствуют трещины и другие повреждения.


2. Проверьте глубину протектора шин.


Предупреждение:

Минимально допустимая глубина протектора зимних шин составляет 4 мм, летних — 1.6 мм. Если полученные значения меньше минимальных, замените шины. Эксплуатировать автомобиль при более сильном износе опасно!

3. Проверьте затяжку болтов крепления колес.


Момент затяжки колесных болтов должен быть равен 140 Н·м.

4. Выполните проверку давления в шинах колес. При необходимости доведите его до нормы.


Проверка давления в шинах проводится на холодных колесах. После поездки необходимо подождать пока остынут колеса (около 2 часов).

В таблице ниже приведены значения нормального давления в шинах колес (единицы кПа / bar / psi).

Замена подшипника передней ступицы Шевроле Круз 1.6 1.8


Вне зависимости от версий подшипник ступицы Шевроле Круз передний находится на ведущих колесах и на них приходятся удары при езде по неровным дорогам. Когда вдруг почувствуете вибрацию руля и подозрительный гул в салоне, знайте – передняя ступица Шевроле Круз начинает подклинивать, пора выяснить причину.

Диагностика и признаки неисправности

На видео показаны способы проверки неисправности ступичных подшипников:


vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва


Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

  1. Шток домкрата должен упираться в рычаг нижней шаровой опоры, чтобы не было провиса полуоси.
  2. Посторонний шум и вибрация рулевого колеса, проверка люфта в вертикальной плоскости. Способ разборки узлов с применением электрического ударного ключа.
  3. Проверьте вращение и звук на скорости 40 км/час.

Основные причины неисправности:

  • экстремальная езда по плохим дорогам;
  • разгерметизация узла;
  • окончание срока эксплуатации (пробег свыше 100 000 км);
  • неправильная установка и выбор производителя.

Устройство узла переднего ступичного подшипник Шевроле Круз

Не лишне напомнить автолюбителям, что такое база или как ее еще называют платформа. Концерн GM для Сhevrolet Cruze взял платформу Delta II, но на этой платформе в Европе выпускают Опель Астра J. На этой же платформе существуют десятки версий Шевроле, выпускаемых во всем мире.

Кроме внешней формы и внутреннего оформления иногда вносятся изменения и в детали, стоящие на передней полуоси. Поэтому могут встретиться поворотные кулаки и ступицы, которые отличаются количеством крепежных болтов.

Новые модели имеют три отверстия для крепления. Это не влияет на процесс сборки или разборки ступичного узла. Везде он одинаков: узел меняется в сборе. Вот схема узлов передней подвески:


Узел, обведенный квадратиком, включает поворотный кулак и ступицу с подшипником. Вот этот узел отдельно:


Обратите внимание: ступичный узел на схемах крепится тремя болтами, но на верхней схеме фланец ступицы имеет 5 колесных болтов, на нижней – 4. Процесс замены простой: после снятия суппорта и тормозного диска (6) откручиваем с задней стороны поворотного кулака (1) 3-болта и снимаем узел в сборе. Кулак не снимаем, оставляем на месте.

Возможно будет мешать откручивать рулевой наконечник, так его можно снять. Весь процесс замены внизу с фото.

Инструкция по снятию узла – замена передней ступицы Шевроле Круз

Всякий раз, когда выполняете работу, связанную с подъемом машины, делайте это на ровном месте, зафиксируйте автомобиль на подставках, установите противооткатные подпорки.

  1. Откручиваем колесо. Лучше это сделать до вывешивания автомобиля.


  1. Отвинчиваем тормозной суппорт. Подвешиваем, чтобы не отсоединять гидравлический шланг от тормозного цилиндра. Снимаем накладки с колодками, лучше заменить на новые, если заметите большой износ.






  1. Снимаем тормозной диск. Надо слегка обстучать, стронуть с места. Откроется доступ к кулаку.


  1. Откручиваем гайку полуоси. Затем надо стронуть ось. Наносим удары тяжелым молотком по торцу оси.



Снятие старого подшипника

Ступичный подшипник неразборный, меняется вместе со ступицей.

  1. Вот болты на цапфе кулака крепления ступицы. Надо открутить 3 болта, отмеченные стрелками, понадобится рычаг.




  1. Демонтируем ступичный узел: надо постучать по фланцу с обратной стороны и по полуоси, лучше использовать обратный молоток. Сравните старую и новую ступицы. Бывает, что разъем ABS не подходит, придется перепаивать его к старому разъему. Старайтесь не сломать разъем, когда будете снимать узел.






Замена и установка нового подшипника

Проверьте болты крепления, они обычно идут в новом комплекте со ступичным подшипником.

Так же обратите внимание на размеры фланца, количество болтов креплений к кулаку, состояние шлицов внутри ступицы. Обычно ступичный подшипник легко входит в шлицевое зацепление с полуосью. Рекомендуют место посадки обработать ВД 40 и смазать высокотемпературной смазкой для ступиц.

  1. Установка новой ступицы: аккуратно просовываем провод с разъемом ABS в отверстие кулака, наживляем ступицу на один болт и устанавливаем разъем в крепление.





  1. Крепим ступичный узел (3 болта). Внимание! Момент затяжки выполняют в три этапа: сначала с усилием 90 Н*м, затем болт поджимают на 60 градусов, потом еще добавляют 15 градусов.
  1. Далее завершающий этап: устанавливаем тормозной диск, затем скобу суппорта, новые тормозные колодки с накладками, на ось надеваем прижимную шайбу, затем закручиваем гайку. Здесь усилие примерно, как при затяжке гаек колеса.




Выбор подшипников и артикулы

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Круз начинается с поиска оригинального номера для данной модели. Хорошо, если есть мануал на авто и номер берут оттуда, но чаще бывает, что оригинальных подшипников не найти или цена передней ступицы с ABS на Шевроле Круз высока. Ниже в таблице представлены данные аналогов ступичных подшипников, которые можно купить у лучших производителей.

Замена ступицы колеса Шевроле Круз


Ступица — основной связующий элемент между кузовом и дорогой. Нагрузка на деталь происходит постоянно, как в движении, так и в состоянии покоя. Провести замену ступицы переднего колеса на Шеви Круз не проблематично своими руками, но займёт это значительное время.

Причины неисправности ступицы

Причины неисправности ступицы колеса на Шевроле Круз типичные для всех автомобилей иностранного производства. Рассмотрим, какие основные показатели влияют на состояние детали:

Выбор детали

Ступица продаётся в сборе вместе с подшипником, но попутные детали необходимо докупать отдельно. Приводим список запасных частей с артикулами для замены передней правой ступицы на Шевроле Круз:

  • Ступица передняя правая ILJIN арт. — IJ133023.
  • Болт ступицы GM — 3 шт. арт. 11570675.
  • Болт скобы тормозного суппорта GM — 2 шт. арт. 11571188.
  • Гайка ступицы GM арт. 13208079.

Процесс замены


Замена ступицы на автомобиле — трудоёмкий и долгий процесс, а поэтому потребуется значительное количество инструментария. Рассмотрим, что потребуется:

  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Набор инструментов ( понадобятся головки, на 10, 15,18,32, ключи на 18, 15, небольшой разводной ключ).
  • Набор бит TORX ( понадобится одна бита TORX 40).
  • Труба — как усилитель рычага.
  • Динамометрический ключ ( диапазон 90 — 250 Н.м.).
  • Дрель с насадками — щетками.
  • Транспортир.
  • Смазки: медная — спрей, графитовая, WD −40 или ему подобные жидкие ключи.
  • Молоток.

Приступаем к процессу замены:


Проводим обратную сборку.


ГБЦ

К основным мероприятиям, которые проводят при возникновении проблем с ГБЦ, относят замену и протирку клапанов, замену или шлифовку седел.

Если же имеются какие-либо проблемы с герметичностью, то потребуется установка нового агрегата.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Cruze

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

5. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

Примечание: Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

10. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов…

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

11. …и отсоедините колодку от клапана.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления…

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

13. …отведите кронштейн в сторону…

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

24. Сожмите усики хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя. 25. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа:

  • 1-й — выверните болты на 1/4 оборота;
  • 2-й — выверните болты еще на 3/4 оборота;
  • 3-й — окончательно выверните болты.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Примечание: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

26. Извлеките болты…

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

27. …и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

28. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

29. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Предупреждение: Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

30. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам. 31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использование не допускается;
  • обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в четыре этапа:

  • 1-й — затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м);
  • 2-й и 3-й — каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
  • 4-й — доверните болты на угол 50°;
  • замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке гаек крепления.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

32. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ремонт ГБЦ шевроле круз

Шевроле Круз ! Замена прокладки клапанной крышки на усиленную!

Двигатель F16D3 Шевроле круз Дэу Нексия.РемонтГБЦ

Инструкция по обслуживанию Шевроле Круз

Для проведения ремонтных работ нужны

  • ключи на 10, 12, 13,14, 17;
  • устройство для сжатия пружин клапанов;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • ключ-шестигранник;
  • раздвижные ключи;
  • пинцет или намагниченная отвертка;
  • отвертки с направляющим хвостовиком;
  • инерционный съемник маслосъемных колпачков с оправкой для запрессовки.

Перед началом нужно снять давление в системе питания, если манипуляции проводятся сразу после поездки на Шевроле Круз.

Но лучше все делать на холодном двигателе. Удобнее, если машина будет находиться на смотровой яме.

Подготовительный этап

  • Сначала, необходимо отсоединить провод на минусовой клемме аккумулятора. Теперь сливаем охлаждающую жидкость.
  • Для того чтобы не возникло проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации авто, проводится установка первого цилиндра в положении верхней мертвой точки – ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиве коленвала, точнее, по расположенным на нем меткам, которые должны быть расположены напротив друг друга. Чтобы совместить метки без проворачивания болта, можно включить любую передачу, а затем вывесить любое переднее колесо и проворачивать его до нужного положения.
  • Выкручиваем болты, которые крепят впускную трубу к поддерживающему контейнеру.
  • Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвалов (в этот момент важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем присутствуют след масла, этот элемент также требует замены).
  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Убираем воздушный фильтр.
  • Теперь надо снять правое переднее колесо.
  • Снимаем шкив, выворачивая закрепляющий его болт. Проще всего это сделать, если включить четвертую передачу и нажать на тормоз.
  • Снимаем правую опору подвески двигателя, выкручивая болты и гайки сначала у крыла, а затем на самом моторе.
  • Извлекаем насос гидроусилителя, отводы его в сторону, и откручиваем болты на верхние крышки ГРМ. Снимаем крышку.
  • Убираем нижнюю крышку привода ГРМ.
  • Ослабляем болты насоса и поворачиваем насос для снижения напряжения привода ГРМ.
  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Убираем заднюю крышку ГРМ.

Демонтаж ГБЦ

Ход работ на двигателе 1.6 и моторе 1.8 литра практически одинаков. Теперь нужно отсоединить:

  • шланги охлаждающей жидкости, продувки и системы вентиляции картера, а также воздухоподводящего патрубка;
  • провода от дроссельного узла;
  • провода рециркуляции отработавших газов;
  • трубопровод гидроусилителя;
  • колодки жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
  • топливный шланг;
  • шланги системы измерения длины впускной трубы.

Снимаем термоэкран выпускного коллектора.

Разъединяем все фланцы (каталитического нейтрализатора, выпускного коллектора).

Снимаем крышку ГБЦ и катушку зажигания.

Убираем провода датчиков и системы охлаждения, а также шланг отопителя.

Теперь выворачиваем все болты сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота, и в конце извлекаем болты. Схема последовательности указана на картинке.

Схема

Демонтируем ГБЦ, делать это лучше с помощником. Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

Chevrolet Cruze 2011, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Chevrolet Cruze, 2012

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Chevrolet Cruze, 2013

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Chevrolet Cruze, 2014

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Chevrolet Cruze, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Проверка клапанов и других элементов

Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке. Иначе протрите или поставьте новые клапаны.

Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины и маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов.

При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей. Тем более что цена этих деталей не сравнима со стоимостью замены всего агрегата.

Измерьте диаметр стержня и отверстия втулки. При зазоре больше 0,1 мм, отвертками с направляющим хвостовиком развертываем отверстия втулок.

Седла клапанов должны быть без следов износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести шлифовку. Если эта процедура не обеспечила нужного результата, потребуются новые детали.

Кроме того, следует установить новые:

  • маслосъемные колпачки;
  • пружины;
  • прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, самой ГБЦ (109 л с) и клапанной крышки.

Теперь, когда ремонт окончен, установка головки блока цилиндра идет в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен быть проконтролирован динамометрическим ключом.

ГБЦ на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

Агрегат требует замены, если: Заусеницы и забоины можно удалить. Теперь нужно снять распределительные валы и вынуть гидрокомпенсаторы. Эти элементы следует предварительно пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы не допустить вытекания масла. Поверхность фланцев очищается от остатков прокладки и нагара. При обнаружении деформации фланцев ГБЦ нужно заменить.

Отверстия со сбитой резьбой приводят в порядок прогонкой или с помощью ввертыша. Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой. Ремонт ГБЦ заключается и в проверке герметичности.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Для этого под термостат устанавливают глухую прокладку из картона, а в каналы водяной рубашки заливают керосин. Если через минут произошло понижение уровня керосина, в головке есть трещины, и ее надо менять.

Важно отшлифовать опорные поверхности под шейки распредвала, и замерить зазоры. Если зазор больше номинального, ГБЦ нужно менять. Проверка шевроле круз момент затяжки гбц и других элементов Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке.

Иначе протрите или поставьте новые клапаны. Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины шевроле круз момент затяжки гбц маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов. При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей.

Отсоедините колодку проводов от клапана рециркуляции отработавших газов. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна трубопровода гидравлического усилителя рулевого управления.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Сместите кронштейн в сторону. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку генератора переменного тока.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Отсоедините колодки проводных жгутов от топливных форсунок системы питания двигателя, датчика шевроле круз момент затяжки гбц давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе. Надавите на фиксирующие элементы наконечника топливного шланга, а затем снимите его со штуцера топливной рампы системы питания двигателя.

Читайте также: