Момент затяжки колесных гаек шевроле каптива

Обновлено: 12.05.2024

В данной статье мы поговорим о вопросе который возникает у всех автолюбителей и шиномонтажников, как и с каким усилием затягивать болты или гайки на автомобиле. Для начала нужно понять что, сначала гайки или болты устанавливаются и подтягиваются на автомобиле с помощью гайковерта или колонного ключа и уже потом ведется финальная протяжка всех четырех колес.

Для надежной установки колеса на автомобиль, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить или протянуть колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Все автопроизводители устанавливают собственное требования по усилию затяжки колесных болтов, это усилие измеряется в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных гаек или болтов автомобиля важно протягивать строго по таблице которая представлена ниже.

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений автомобиля. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

Стяжной болт и гайка крепления передней подвески коробки передач к коробке передач с главной передачей в сборе

Стяжной болт и гайка крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну

  1. Крышка газораспределительного механизма, ряд 2
  2. Прокладка крышки газораспределительного механизма, ряд 2
  3. Крышка газораспределительного механизма, ряд 1
  4. Прокладка крышки газораспределительного механизма, ряд 1
  5. Уплотнение отверстия для свечи зажигания в крышке газораспределительного механизма
  6. Винт крышки газораспределительного механизма
  7. Изолятор винта крышки газораспределительного механизма
  8. Резьбовая вставка винта катушки зажигания
  9. Крышка маслоналивной горловины
  10. Уплотнительное кольцо маслоналивного отверстия
  11. Фитинг системы принудительной вентиляции картера на крышке газораспределительного механизма, ряд 2
  12. Насадок фитинга системы принудительной вентиляции картера на крышке газораспределительного механизма, ряд 1
  13. Уплотнительное кольцо фитинга системы принудительной вентиляции картера на крышке газораспределительного механизма, ряд 2
  14. Катушка зажигания
  15. Винт катушки зажигания
  16. Свечи зажигания
  1. Головка цилиндров, ряд 2
  2. Головка цилиндров, ряд 1
  3. Прокладка головки цилиндров, ряд 2
  4. Прокладка головки цилиндров, ряд 1
  5. Винт головки цилиндров
  6. Передний винт головки цилиндров
  7. Резьбовая заглушка отверстия охлаждающей жидкости головки цилиндров
  8. Втулка свечи зажигания
  9. Расширяющаяся заглушка масляного канала головки цилиндров
  10. Выпускной клапан
  11. Впускной клапан
  12. Коромысло клапана в сборе
  13. Гидравлический регулятор клапанного зазора в сборе
  14. Сальник штока клапана
  15. Пружина клапана
  16. Крышка пружины клапана
  17. Сухарь штока клапана
  18. Крышка переднего упорного подшипника распределительного вала и головки цилиндров
  19. Кольцо сальника распределительного вала
  20. Выпускной распределительный вал, ряд 2
  21. Впускной распределительный вал, ряд 2
  22. Впускной распределительный вал, ряд 1
  23. Выпускной распределительный вал, ряд 1
  24. Крышка распределительного вала и головки цилиндров - промежуточная
  25. Винт крышки распределительного вала и головки цилиндров
  26. Обратный клапан масляного канала головки цилиндров
  27. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  1. Верхний впускной коллектор
  2. Корпус дроссельной заслонки в сборе
  3. Прокладка между верхним впускным коллектором и нижним впускным коллектором
  4. Жгут электропроводки топливных форсунок
  5. топливная рампа
  6. Топливная форсунка
  7. Нижний впускной коллектор
  8. Прокладка между нижним впускным коллектором и головкой цилиндров
  9. Клапан управления настройкой впускного коллектора (IMTC)
  1. Установочный штифт передней крышки двигателя
  2. Винт передней крышки двигателя, М10
  3. Передняя крышка двигателя
  4. Прокладка передней крышки двигателя
  5. Винт передней крышки двигателя, М8
  6. Уплотнение передней крышки двигателя
  7. Насос охлаждающей жидкости в сборе
  8. Винт насоса охлаждающей жидкости
  9. Прокладка насоса охлаждающей жидкости
  10. Шкив насоса охлаждающей жидкости
  11. Винт шкива насоса охлаждающей жидкости
  12. Балансир коленчатого вала
  13. Винт балансира коленчатого вала
  14. Датчик положения распределительного вала
  15. Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала
  16. Винт датчика положения распределительного вала
  17. Электромагнитный клапан привода регулирования фаз газораспределения
  18. Винт электромагнитного клапана привода регулирования фаз газораспределения
  19. Уплотнение электромагнитного клапана привода регулирования фаз газораспределения
  1. Звездочка коленчатого вала
  2. Нижняя направляющая цепи первичного привода распределительных валов
  3. Натяжитель цепи первичного привода распределительных валов
  4. Болт натяжителя цепи первичного привода распределительных валов
  5. Болт нижней направляющей цепи первичного привода распределительных валов
  6. Цепь первичного привода распределительных валов
  7. Верхняя направляющая цепи первичного привода распределительных валов
  8. Болт верхней направляющей цепи первичного привода распределительных валов
  9. Болт звездочки промежуточного вала привода распределительных валов
  10. Звездочка промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2
  11. Звездочка промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 1
  12. Цепь вторичного привода распределительных валов, ряд 2
  13. Направляющая цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 2
  14. Болт направляющей цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 2
  15. Колодка цепь вторичного привода распределительных валов, ряд 2
  16. Болт колодки цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 2
  17. Натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 2
  18. Болт натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 2
  19. Прокладка натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 2
  20. Цепь вторичного привода распределительных валов, ряд 1
  21. Направляющая цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 1
  22. Болт направляющей цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 1
  23. Колодка цепь вторичного привода распределительных валов, ряд 1
  24. Болт колодки цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 1
  25. Натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 1
  26. Болт натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 1
  27. Прокладка натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 1
  28. Привод регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала, ряд 2
  29. Привод регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала, ряд 2
  30. Болт привода регулирования фаз газораспределения
  31. Привод регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала, ряд 1
  32. Привод регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала, ряд 1
  1. Шатунно-поршневая группа в сборе
  2. Крышка коренного подшипника
  3. Крышка упорного подшипника коленчатого вала
  4. Внутренний винт крышки коренного подшипника
  5. Наружный винт крышки коренного подшипника
  6. Боковой винт крышки коренного подшипника, короткий
  7. Боковой винт крышки коренного подшипника, длинный
  8. Расширяющаяся заглушка масляного канала блока цилиндров, 10 мм
  9. Коленчатый вал
  10. Установочный штифт звездочки коленчатого вала
  11. Верхний подшипник коленчатого вала
  12. Нижний подшипник коленчатого вала
  13. Верхний упорный подшипник коленчатого вала № 3
  14. Расширяющаяся заглушка масляного канала блока цилиндров, 14 мм
  15. Резьбовая заглушка масляного канала блока цилиндров, 14 мм
  16. Резьбовая заглушка сливного отверстия охлаждающей жидкости блока цилиндров, 14 мм
  17. Резьбовая заглушка масляного канала блока цилиндров, 20 мм
  18. Расширяющаяся стержневая заглушка канала охлаждающей жидкости блока цилиндров, 34,3 мм
  19. Установочный штифт коробки передач с главной передачей в сборе
  20. Корпус заднего сальника коленчатого вала в сборе
  21. Болт корпуса заднего сальника коленчатого вала
  22. Установочный штифт масляного поддона
  23. Установочный штифт головки цилиндров
  24. Сопло смазки поршня
  25. Винт сопла смазки поршня
  1. Шатун
  2. Винт шатуна
  3. Втулка шатуна
  4. Нижний шатунный подшипник
  5. Поршень
  6. Поршневой палец
  7. Фиксатор поршневого пальца
  8. Верхнее компрессионное поршневое кольцо
  9. Нижнее компрессионное поршневое кольцо
  10. Нижнее компрессионное поршневое кольцо
  11. Маслосъемное поршневое кольцо со стирающей кромкой
  12. Расширитель маслосъемных поршневых колец
  1. Маслоотражатель
  2. Всасывающая трубка масляного насоса
  3. Масляный поддон
  4. Пробка сливного отверстия масляного поддона
  5. Датчик уровня масла двигателя
  1. Верхняя оболочка воздухоочистителя
  2. Уплотнительный элемент воздушного фильтра
  3. Элемент воздушного фильтра
  4. Приемный патрубок воздушного фильтра в сборе
  5. Нижний трубопровод впускаемого воздуха
  6. Уплотнитель трубопровода резонатора воздушного фильтра
  7. Трубопровод резонатора воздушного фильтра в сборе
  8. Передний резонатор воздушного фильтра
  9. Уплотнитель резонатора воздушного фильтра
  10. Задний резонатор воздушного фильтра
  11. Нижний корпус воздухоочистителя
  12. Датчик массового расхода воздуха (MAF) в сборе
  13. Шланг выпускного колена воздушного фильтра
  14. Впускной воздуховод
  15. Шланг принудительной вентиляции картера
  1. Узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе
  2. Опорный кронштейн переходника подвески двигателя
  3. Узел подвески двигателя
  4. Опора в сборе
  5. Узел подвески коробки передач с главной передачей в сборе
  6. Кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе
  7. Задняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе

Начать диагностику механической части двигателя с ее осмотра в разобранном виде. Просмотр предоставленного описания и информации по работе системы поможет определить, обусловливает ли условие, описанное заказчиком, дефектную или нормальную работу двигателя.

  1. Просмотреть параметры работы системы, чтобы тщательно ознакомиться с ее функциями.
  2. Выполнить диагностическую проверку системы управления двигателем.

Вся диагностика на автомобиле должна соответствовать логическому процессу. Диагностика на основе стратегии представляет собой унифицированный подход для осуществления ремонта всех систем автомобиля. Схема последовательности процесса в диагностике на основе стратегии всегда может быть использована для решения системных проблем. Схема последовательности процесса диагностики – это тот исходный пункт, с которого следует начинать, когда требуются ремонты.

  1. Осмотреть автомобиль на наличие оборудования, дополнительно устанавливаемого на автомобиль после его продажи, которое может отрицательно влиять на работу двигателя.
  2. Осмотреть легко доступные или хорошо видимые компоненты системы для четкого обнаружения признаков повреждения или условий, которые могут вызвать данный признак.
  3. Проверить систему смазки двигателя следующим образом:
    • правильный ли уровень масла,
    • надлежащая ли вязкость смазочного материала,
    • правильно ли применяется масляный фильтр и
    • не загрязнено ли масло и нет ли в нем частиц нагара.
  4. Подтвердить точность рабочих условий, при которых происходит нарушение нормальной работы двигателя. Обратить внимание на такие факторы, как:
    • обороты двигателя (об/мин),
    • температура окружающей среды,
    • температура двигателя,
    • время прогрева двигателя и
    • скорость автомобиля на дороге.
  5. Сравнить рабочие шумы двигателя, если приемлемо, с шумами заведомо исправно работающего двигателя, чтобы убедиться в том, что не предпринимается попытка диагностики нормальных рабочих условий.

При периодически повторяющихся неисправностях протестировать автомобиль в тех же самых условиях, которые сообщил заказчик, с целью проверки правильности работы системы.

  1. Убедиться, что аккумулятор автомобиля находится в хорошем состоянии и полностью заряжен.
  2. Эксплуатировать автомобиль, пока двигатель работает при нормальной рабочей температуре.
  3. Отсоединить провода зажигания от свечи зажигания.
  4. Отсоединить электрический разъем топливной форсунки.
  5. Удалить все свечи зажигания.

Примечание: Не вводить посторонних предметов в отверстие дроссельной заслонки. Повреждение корпуса электронной дроссельной заслонки может привести к необходимости замены всего узла корпуса электронной дроссельной заслонки.

  1. Заблокировать рычажный механизм дроссельной заслонки в ее широко раскрытом положении.
  2. Установить компрессиметр цилиндра двигателя на испытуемый цилиндр.
  3. Используя стартер автомобиля, прокрутить или провернуть заводной ручкой коленчатый вал двигателя на 4 такта сжатия или выхлопа для испытуемого цилиндра. Если двигатель проворачивается более чем на 4 такта сжатия, снова испытать цилиндр.
  4. Записать значения сжатия.
  5. Снять компрессиметр с испытуемого цилиндра двигателя.
  6. Повторить шаги 8–11 для каждого дополнительного цилиндра. Чтобы получить надежные результаты испытания, должны быть испытаны все цилиндры двигателя.
  7. Если какой-нибудь из цилиндров имеет низкую степень сжатия, впрыснуть приблизительно 15 мл моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания.
  8. Повторить шаги 8–11 для всех цилиндров, имеющих низкую степень сжатия.
  9. Минимальная степень сжатия в любом цилиндре должна быть не менее 70 процентов относительно цилиндра с самой высокой степенью сжатия. Ни в каком цилиндре давление не должно быть меньше 690 кПа (100 psi). Например, если самое высокое давление в каком-либо из цилиндров равно 1035 кПа (150 psi), то допускаемое наименьшее давление для любого другого цилиндра должно быть 725 кПа (105 psi). Умножить величину наибольшего давление в цилиндре на 70%: 1035 кПа x 70 % = 725 кПа (150 psi x 70% = 105 psi). Это необходимо сделать для определения наименьшего допускаемого давления в любом другом цилиндре.
    • Обычный: Сжатие растет быстро и равномерно до точно определенной степени сжатия.
    • Утечка через поршневые кольца: Сжатие оказывается низким при первом такте сжатия. Сжатие возрастает на последующих тактах сжатия, но не достигает нормального значения. Сжатие значительно улучшается после добавления масла.
    • Утечка через клапана: Сжатие оказывается низким при первом такте сжатия. Сжатие не растет при последующих тактах сжатия и не достигает нормального значения. Сжатие существенно не улучшается или вообще не растет после добавления масла.
    • Утечка через уплотнительную прокладку головки цилиндров: Сжатие оказывается низким при первом такте сжатия. Сжатие не растет при последующих тактах сжатия и не достигает нормального значения. Сжатие существенно не улучшается или вообще не растет после добавления масла. Соседние цилиндры имеют те же самые или подобные низкие показания сжатия.
  1. Если сжатие в одном или нескольких цилиндрах доходит до минимального заранее определенного значения сжатия, необходимо отремонтировать или заменить все поврежденные или изношенные компоненты и снова испытать двигатель.
  1. Когда автомобиль находится на возвышенности, допускается адекватное уменьшение времени дренирования, 2–3 минуты, при измерении для низкого уровня масла в двигателе. Добавить моторное масло рекомендуемой марки, заливая его в картер до тех пор, пока уровень масла не достигнет маркировки FULL на индикаторе уровня масла.
  2. Запустить двигатель и проверить, низкое или нормальное давление масла по манометру на автомобиле или по световому индикатору уровня масла. Прислушиваться к звукам последовательности срабатывания клапанов или к их стуку.
  3. Проверить следующее:
    • Разбавлено ли масло влагой или смесями несгоревшего топлива
    • Соответствует ли вязкость моторного масла ожидаемой температуре
    • Точен ли и исправен ли датчик масляного манометра
    • Точен ли и исправен ли масляный манометр
    • Не засорен ли масляный фильтр
    • Исправен ли перепускной клапан масляного фильтра
  1. Снять датчик давления масла с переходника масляного фильтра.
    1. Установить переходник масляного манометра и масляный манометр вместо датчика давления масла.
    2. Запустить двигатель, а затем дать возможность двигателю достичь нормальную рабочую температуру.
    3. Измерить давление масла в двигателе при частоте вращения на холостом ходу.
    4. Минимальное давление масла должно быть приблизительно 69 кПа (10,00 фунт/кв.дюйм) при оборотах холостого хода и 138 кПа (20,01 фунт/кв.дюйм) при 2000 об/мин.
    1. Если давление масла в двигателе становится ниже минимального значения по техническим требованиям, проверить двигатель, обращая внимание на следующие возможные причины :
      • Масляный насос изношен или загрязнен
      • Вышел из строя предохранительный клапан масляного насоса
      • Защитный кожух масляного насоса плохо закреплен, засорен или поврежден
      • Чрезмерный зазор в подшипниках
      • Треснувшие, пористые или непроходимые масляные каналы
      • Заглушки масляных каналов в блоке цилиндров двигателя утрачены или неправильно установлены
      • Сломаны толкатели клапанов
      • Плохо закреплен переходник масляного фильтра
    2. После проверки давления масла удалить масляный манометр и переходник, а затем установить датчик давления масла на значение 13 Н•м (115 lb-in).
    3. Проверьте уровень масла. При необходимости долить масло до маркировки MAX.

    Важно: Большинство утечек жидкости можно устранить прежде всего путем визуального осмотра и нахождения места утечки, ремонта или замены соответствующего элемента конструкции, а также посредством улучшения состояния поверхности уплотнительной прокладки. Как только утечка обнаруживается, необходимо определить ее причину. Устранить причину утечки, а также саму утечку.

    Для модели Captiva колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

    • Количество крепежных элементов: 5;
    • Размер крепежа: M12x1.5;
    • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 115;
    • Диаметр центрального отверстия (DIA): 70.10.

    Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

    Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

    Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

    Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

    В некоторых странах пятидверный компактный кроссовер Chevrolet Captiva продаётся как Daewoo Winstorm и Holden Captiva.

    Модель имеет стальной каркас и зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, оборудована гидравлическим тормозным усилителем, системой управления движением на спуске и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля.

    Важно: модель выпускается с 2006 года по настоящее время.

    Да, подвеска автомобиля Шевроле Каптива имеет весьма качественную реализацию. Но даже в ней не обошлось без слабых мест. Особенно сильно достается сайлентблокам задней оси . Основные ударные нагрузки от дороги ложатся на нижние сайлентблоки задних кулаков (цапф).

    Артикул нжних сайлентблоков задних кулаков Шевроле Каптива:

    Нижний сайлентблок задней цапфы Chevrolet Captiva отвечает за эластичное подключение заднего рычага. То есть вместо классической шаровой опоры, как на передней оси, использован сайлентблок.

    Нижние сайлентблоки кулака Шевроле Каптива

    Диагностика нижних сайлентблоков задних кулаков Шевроле Каптива

    При износе нижних сайлентблоков на задних кулаках ударные нагрузки начинают передаваться на рычаги. Это ведет не только к появлению постороннего шума. Износ сальников влечет за собой передачу вибрационных нагрузок на кузов автомобиля.

    Проверить износ нижних сайлентблоков просто. Нужно лишь забраться под машину и расшатать рычаг на левой и правой стороне. Если сайлентблоки разбиты, значит рычаги будут люфтить .

    В среднем нижних сайлентблоков цапф хватает на 70 000 – 80 000 (км) пробега. Затягивать с заменой разбитых сайлентблоков не стоит. Ведь люфт рычагов станет причиной ускоренного износа многих других запчастей Шевроле Каптива:

    Меняются сайлентблоки по следующей схеме.

    Как заменить нижний сайлентблок кулака Шевроле Каптива

    Следует начать с того, что производитель рекомендует менять не разбитые сайлентблоки, а цапфы в сборе. Оригинальные цапфы поставляются с предустановленными сайлентблоками.

    Да, ремонт сайлентблоков методом замены цапф можно осуществить с минимальными затратами сил и времени. Но в этой бочке меда есть одна ложка дегтя. Покупка цапф обойдется заказчику весьма недешево . По этой причине магазины автозапчастей начали предлагать отдельные сайлентблоки.

    Следует сразу сказать, что нижние сайлентблоки Шевроле Каптива запрессовываются с большим натягом. Без некоторых ухищрений не получиться быстро и безопасно снять разбитые сайлентблоки.

    • Снимаем заднее колесо. Как понятно, нужно вывесить заднюю часть авто. Но предварительно следует ослабить колесные крепления. Опытные мастера обязательно помещают под машину упор, который в случае чего подстрахует и не даст задку упасть вниз.
    • Хорошо обрабатываем проникающей смазкой болты и гайки, при помощи который рычаг соединяется с цапфой. Важны следующие точки фиксации заднего рычага: нижний сайлентблок цапфы, нижнее крепление амортизатора, нижнее крепление стойки стабилизатора.

    Перед непосредственным откручиванием болтов рекомендуется немного подпереть рычаг Шевроле Каптива домкратом . Подпорка снимет напряжение с крепежа, что заметно упростит задачу.

    • Откручиваем соединения рычага с нижним сайлентблоком. Потребуется ключ на 21.

    Откручиваем соединения рычага с нижним сайлентблоком

    • Выкручиваем болт нижнего крепления амортизатора. Нужен будет ключ на 18.

    Выкручиваем болт нижнего крепления амортизатора

    • Откручиваем гайку нижнего крепления стойки стабилизатора.

    Откручиваем гайку нижнего крепления стойки стабилизатора

    • Ослабляем затяжку сайлентблока рычага. Как понятно, полностью выкручивать болт с этой стороны не нужно. Если данное крепление не ослабить, то будет крайне тяжело размыкать соединение рычага с цапфой.

    Ослабляем затяжку сайлентблока рычага

    • Размыкаем соединение рычага и цапфы. Сделать это весьма непросто. Рычаг соединяется с цапфой при условии весьма большого натяга. Обычно задний рычаг Chevrolet Captiva опускают вниз ломом.

    Размыкаем соединение рычага и цапфы

    При отсоединении рычага откроется доступ к пружине. Она выйдет из своего посадочного места. Пружину следует убрать, как и ее прокладки. Некоторые мастера сжимают пружину стяжками, чтобы облегчить обратную установку. Но по факту этого делать необязательно. Пружину вполне можно поставить без лишних движений.

    Все, открылся доступ к нижнему сайлентблоку цапфы. Можно приступать к выпрессовыванию старого сайлентблока.

    Как быстро и безопасно извлечь старый сайлентблок

    Как уже было сказано, нижний сайлентблок заднего кулака посажен с большим натягом. С силой посадки не справляются даже съемники. Да, в этом случае на выручку могла бы прийти кувалда. Но цапфы у Шевроле Каптива изготавливаются из алюминиевого сплава. Клепать их ни в коем случае нельзя !

    Извлекаем сайлентблок

    Но в данном случае происходит грубое физическое воздействие на цапфу. Это может негативно отразиться на надежности и долговечности узла.

    Существует более быстрый и безопасный способ демонтажа старого сальника. Для этого мастеру потребуется электролобзик или сабельная пила. Как понятно, полотно должно быть по металлу. При подборе полотна следует взять что-то узкое.

    Электролобзик

    • Просовываем полотно в отверстие под болт и делаем продольный разрез. В этом деле главное не повредить посадочное место сайлентблока. Если полотно заденет посадочное место, то придется менять всю цапфу.

    Как поставить новый сайлентблок

    Нижний сайлентблок кулака Шевроле Каптива не получится поставить просто так вручную. Сайлентблок придется запрессовывать . Разумеется, удобней всего это делать при помощи гидравлического пресса. Но в данном случае цапфа не демонтировалась. По этой причине придется обходиться другими приспособлениями.

    Для запрессовывания нижнего сайлентблока потребуется съемник. Подойдет классический резьбовой съемник для работы с подшипниками и сайлентблоками.

    • Запрессовываем сайлентблок. Перед непосредственной установкой нового сайлентблока нужно тщательно почистить посадочное место. Рекомендуется использовать растворитель и чистую ветошь.

    Запрессовываем сайлентблок

    ​​

    Поверхность наружной втулки сайлентблока, как и посадочное место, нужно смазать чистым моторным маслом.

    При запрессовывании нужно контролировать, чтобы сайлентблок не перекосило!

    • Ставим задний рычаг на место. Чтобы преодолеть сопротивление плотной посадки, рычаг следует поднимать домкратом. Подъем должен быть медленным, поэтапным. Мастер должен следить за правильным положением стойки стабилизатора и амортизатора.

    При обратной сборке узла не следует торопиться затягивать все болты и гайки. Крепеж нужно обтягивать, когда машина опирается всеми колесами на землю . Если затянуть болты и гайки задней подвески навесу, то имеется высокая вероятность, что заднюю часть перекосит.

    Многие мастера жалуются, что новые сайлентблоки Шевроле Каптива изнашиваются за каких-то 1-2 года. Это обычно происходит из-за неправильной затяжки крепежа. То есть болты и гайки закручиваются при условии поднятой задней части.

    Дополнительная информация

    Задняя цапфа автомобиля Шевроле Каптива имеет не только нижний сайлентблок. В конструкции заднего кулака еще предусмотрены так называемые развальные сайлентблоки . Это сайлентблоки для соединения тяг. Сайлентблоки принято менять комплексно.

    Не нужно забывать, что сайлентблоки имеются и на передней оси:

    Комплексная замена сайлентблоков даст возможность автомобилю обрести бывалую комфортабельность езды . Возрастет и безопасность передвижения.

    GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

    GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

    Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

    Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

    Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

    Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

    Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

    Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

    Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E - HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

    background image

    Техническое обслуживание и уход за автомобилем

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    11. Вращая колесный ключ по часовой

    стрелке, полностью затяните гайки в
    перекрестной последовательности, как
    показано на иллюстрации.

    При обратной установке отремонтированного
    стандартного колеса необходимо также
    установить на место центральный колпак.
    Совместите выступ в задней части колпака с
    пазом на колесе. Установите колпак на колесо
    и нажмите на него до фиксации.

    Укладка поврежденного или
    запасного колеса и инстру-
    ментов

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Хранение и перевозка в салоне
    автомобиля не закрепленного должным
    образом домкрата, запасного колеса
    или прочего оборудования может
    привести к травмам. При экстренном
    торможении, резком маневре или
    дорожно-транспортном происшествии
    незакрепленное оборудование может
    поранить пассажиров. Поэтому храните
    все оборудование в специально
    предназначенном для него месте.

    Примечание: Хранение легкосплавного
    колеса с поврежденной шиной под
    днищем автомобиля в течение
    длительного времени или его укладка
    воздушным вентилем вверх может
    привести к повреждению колеса.
    Всегда устанавливайте колесо таким
    образом, чтобы его воздушный вентиль
    был обращен вниз. Как можно быстрее
    отремонтируйте шину и установите
    колесо на автомобиль.

    Уложите колесо в задней части автомобиля на
    держатель запасного колеса.

    Читайте также: