На форд фокус 1 глохнет на холостых оборотах

Обновлено: 17.04.2024

Всем привет.Обращаюсь к вам за советом.Машинка глохнет прямо при езде.Началось все год назад,тем летом было все так же едишь и машина теряет обороты и глохнет,после чего пробуешь завести заново,но она не заводиться,дело было в предохранителе бензонасоса.Зимой не сталкивался ни разу с этой проблемой,а сейчас за последние дни 2раза.
Первый раз при езде,причем думал поменяю предохранитель и все,не тут было.,предохр.бензонасоса расплавился в единую синию плосмаску,поменял,машинка не заводится.Постоял час,другой завелась и поехала:blink:.Сегодня все аналогично,только вообще не завелась,а если заводится секунду держит обороты ,потом рывками падают обороты и глохнет:dash:.Всегда заправляюсь 92 на лукойле
Подскажите где искать проблему.Зарание спасибо
ФФ2 1.6 АКПП 2006г 100лс 88000км

снегирь

Активный

Если заводится, но тут же глохнет, дело возможно в датчике холостого хода. Если так, попробуй завести и подгазовывай, если при подгазовке мобиль не глохнет, это точно он. У меня так было на FF1. Стоит около 4000 руб. Лучше, если он, т.к. бензонасос стоит около 15000. Удачи, отпишись.

Активный

если плавится предохранитель, выходит большая нагрузка. значит где то что то напрягает. может забился бензонасос, сетка.

Dima27

Активный
Активный

Dima27

Активный

Dima27

Активный
Активный

Dima27

Активный

Dima27

Активный

Арес, Да нет,из-за бензина 5%,тут,что-то другое.Надо не гадать,а завтра гнать машину в сервис.Отпишусь потом,что было

Машина глохнет при торможении? 5 самых частых причин!

Чистка дроссельной заслонки на Форд Фокус 3 или мифы о плавающих оборотах

Глохнет или плохо держит Инжектор холостые обороты двигателя

Автомобиль глохнет и теряет тягу. Причины.

Устраняем рывки и провалы (плавающие обороты) в работе инжекторного двигателя

Посмотрел датастрим по МТ-10:
Расход воздуха на ХХ - 7,4 кг/ч,
Расчётная нагрузка - 17%,
Длительность впрыска - более 3 мс,
Период переключения ДК - от 6 до 10 СЕКУНД,
Коэф-т корр. топл. смеси получ. в рез-те обуч-я LFT - аж минус 7,4%.
Вентилятор включается аж в 110 грд.С.
Выполнил тест исполнительных механизмов (при выжатом сцеплении и не работающем двигателе). В ходе теста включался вентилятор. Тест оборвался и выскочило две ошибки:
1. P1000-сохр. Check of all OBDII Systems Not Complete
2. P0603-сохр. Ошибка контрольной суммы EEPROM (KAM) контроллера
3. P0443-сохр. Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна
Чек ни разу не зажигался, кроме как при включении зажигания.

Почистил ДП, регулятор ХХ (все было в саже). Отключил минусовую клемму на 3 минуты. Выставил зазор в свечах в 1,0мм. Проверил ВВ часть - норма.
Обороты нормализовались, ХХ - стабилен. Газоанализ по Е-2 в норме.

Через три дня клиент вернулся с таким же не стабильным ХХ.

Померял давление топлива - 3,1 атм на ХХ, 3,8 атм при перегазовках (в букваре по фокусу 2,2 - 2,4 атм на ХХ).

Мысли:
Стоит проверить обратку на забитость и РДТ.
Проверить работу клапанов по ДР.
Померять компрессию.
Разобраться с КПА.
Закончить тест ИМ.
Заменить датчик скорости.
Проверить срабатывание концевика сцепления.
Сделать инициализацию ЭБУ (не знаю как, в МТ-10 такой функции нет).


Проблема, которая преследует всех владельцев фокусов. И далеко не всегда она решается примитивной чисткой дроссельной заслонки или КХХ. Проявляется она в падении оборотов холостого хода при включении дополнительной нагрузки на двигатель, например подключение компрессора кондиционера или активной работе ГУРа. Я борюсь с ней в вялотекущем режиме уже год. Ну и вот что я на данный момент наборол.

Во-первых, где-то в середине зимы я заметил, что машина начала самопроизвольно набирать обороты до 2500 при движении накатом. Помогало выжать сцепление, но в пробках это дико утомляло, к тому же, как я собственном опыте убедился, выжимной подшипник далеко не вечный.

Плюс к этому появился эффект, как я его в шутку прозвал, "адаптивного круиз-контроля". То есть движок сам набирал и поддерживал обороты при включенной передаче. Хочешь 60 км/ч — включай четвертую, 80 — пятую, убираешь ноги с педалей и расслабляешься. Да, круиз-контроль тема! Я попробовал, мне понравилось. Следующую машину буду брать с этой опцией. :)

Курение форума с 90% уверенностью выдало главного подозреваемого — резистивная пластинка в датчике положения дроссельной заслонки, которая с годами прекрасно стирается в зоне малых оборотов.


Замена этой деталюшки проще пареной репы. Нужно всего-то скинуть воздушный патрубок и датчик болтается на дроссельном узле справа. Держится на двух торксах.


После замены также снизился также эффект "пинка в зад", когда на первой или на второй передаче отпускаешь педаль газа и нажимаешь ее снова. Если раньше без дерганий это было сделать нереально совсем, то сейчас получается почти всегда. Хотя конечно все равно ювелирная работа нужна.

Во-вторых, я решил почистить MAF — датчик массового расхода воздуха, типо он тоже может организовывать эти провалы. Покупать новый датчик за 5 килорублей мне показалось излишеством. Надо сказать, что датчик этот такой же нежный как душа поэта, поэтому специально для него была разработана специальная очищающая жидкость, чтобы грести бабло не повредить тонкую проводниковую нить.


Датчик расположен между воздушный патрубком и корпусом воздушного фильтра. Придирчивый осмотр показал, что фишка и провода к ней в полном порядке (здесь тоже бывает подстава), а сам датчик чистый, как будто только что из стерильной лаборатории. Ну ладно, раз уж купил эту пшикалку, надо побрызгать.


Разницы я, разумеется, не почувствовал. Но и датчик не угробил, так что можно пользовать смело.

В-третьих, поменял свечи и высоковольтные провода. Здесь было две мысли, они также могут способствовать нестабильной работе двигателя, ну и у меня старый комплект был измазан какой-то фигней на подобие литола.

Вообще есть такой тренд, смазывать свечные наконечники какой-то хренью, чтобы не пригорали с колпачкам проводов… О_о
А некоторые говорят что смазывать надо резинку, чтобы не пригорала к свечному колодцу… О_о

По мне так это какой-то дурацкий гербалайф, спросил у отца, у него за 20 лет ничего никуда не пригорело. На сервисе на меня посмотрели как на дебила снисходительно и ответили, что у них большой выбор всякой автохимии и по моему желанию что угодно чем угодно смажут.

Я не автомеханик, но по моему разумению получается вот что. Высоковольтные провода должны обладать как можно меньшим сопротивлением, чтобы обеспечить как можно более эффективную искру. Любое дополнительное препятствие/сопротивление (в том числе какие-то сомнительные смазки) может привести к потере искры, и получай пропуски зажигания в N-ом цилиндре.

С проводами я почти сразу определился — комплект от Моторкрафт, у меня стояли вообще непонятно какие, с дурацкой маркировкой "ни фамилии, ни адреса". А вот со свечками отдельная пляска, медь-платина, зазоры, запутаться очень легко. У меня стояли медные родные ФоМоКо, сухие, без отложений, с правильным светло-коричневым цветом. Решил попробовать платиновые NGK.


Писать что-нибудь вроде "теперь машинка летает" я не буду, потому что это не так. Работает нормально, и это хорошо. Движок нельзя насиловать и эксплуатировать с изношенными расходниками.


Но! Все эти вертопляски мою главную проблему не решили. В итоге, что надо было бы наверно сделать сразу, я поехал на компьютерную диагностику. Результат был интересным. Все датчики отрабатывают нормально, никто не выдает странных показаний. Все это указывает на последнее звено — ЭБУ. В специализированном, но неофициальном Форд сервисе мне ничем помочь не смогли, и сказали топать к дилеру. Интересно чем они могут помочь и сколько за это захотят?

Утро. Холодно. Сел в машину, стал заводить. Немного озадачило, что завелся не с первого раза. Ладно думаю, зима наступает, может акк подсел, он тоже уже не юноша, поехал забрал зарядку, приехал, снял акк, поставил заряжаться. Пока занимался своими делами, акк зарядился, вернул его в машину, выехал домой. Буквально через 10 минут на притормаживаю на светофоре — загорается лампочка заряда и машина глохнет. Что за на. Акк? Гена? Завелась тут же без вопросов, поехал … до следующего светофора.
Еле-еле, 5 раз заводясь доковылял до дома…
Неисправность мягко говоря неприятная, если не сказать опасная. Остаться на оживленном перекрестке без руля без тормозов — о чем думали разработчики машины?
Ладно. Вечером просмотрел все что можно в инете, еще больше расстроился ибо виновато тут может все — от бензина (заправлялся недавно), генератора, мозгов, свечей-катушки, всех датчиков до состояния поршневой. В уме уже прикидываю где брать денег на ремонт.
На следующий день еле-еле точно так же добрался до гаража, ну если не починю, то хоть оставлю разбираться.
Однако выявились следующие закономерности. Двигатель глохнет только при полном прогреве двигателя при сбросе оборотов на холостой ход.
В прошлый раз когда был неисправен датчик скорости двигатель глох при движении на скорости накатом, торможении двигателем.
В итоге:
1. Чистка дроссельной заслонки. Хоть на ней по-английски и написано "don't clean, special coating", а что делать, если заросло так, что зазора на просвет не видно? Карбклинером и ветошью.
2. Открутил и проверил ДПДЗ по сопротивлениям мультиметром. Нет вопросов.
3. Снял и вычистил клапан холостого хода (КХХ, клапан-регулятор и тп.). Как я подозреваю — в нем и была причина. Все заросло сажей и маслянистой мутью (которой, кстати, оказалось дофига в ресивере).
К сожалению, не до фоток было, но вот человек все в-принципе доступно расписал
Единственно, клапан я снимал и ставил без ямы, а сверху, cо стороны воздушного фильтра. Неудобно, да, но вполне реально. Чистил так же карбклинером (3Ton TC-509) и ветошью. Сопротивление 10 Ом, при подключении к АКБ щелкает. Поскольку другого клапана у меня не было, почистил этот, поставил на место. Зная любовь FoMoCo к собственному значку на каждой детальке, я могу сказать что этот клапан уже меняли до меня, т.к. никаких маркировок на нем вообще не было.
Для уверенности чтобы исключить барабашек в проводке обработал контакты разъемов ДПДЗ, КХХ, MAF, катушки WD-шкой.
После сборки т.к. снимал ДПДЗ и скидывал клеммы с акк, после подсоединения акк, перед тем как заводить произвел обряд калибровки ДПДЗ — ключ в положение — зажигание, 5 раз на газ, зажигание выкл, потом заводить.
Завел, обороты сначала резко поднялись, потом все пришло в норму.
В результате — как бабка пошептала. Проехал более 100км в разных условиях — никаких признаков неисправности.

Ребята, подскажите мне пожалуйста. Была необходимость снять "-" клемму с акк. Через час накинул клемму, перед запуском дв панель протестировала приборы. Запустил, прогрел, поехал и бац через метров 600 обороты падают до 500. Дрожь. Загорелись лампы Check, АКК и Кондея. Заглушил. Завожу снова, двиг набирает 2000 об запускных, сбрасывает и глохнет. Теперь с выжатой педалью газа завожу. Норм. Читал что это проблемы с ДЗ. Якобы обучается через какое-то время исчезает проблемы с ХХ на холостом ходу. Езжу 4 дня. Пробег за 100 км. Ничего не прошло. Так же глохнет. Глохнет периодически даже когда накатом иду. На холодную запускается нормально. греется. Но на горячем двигателе проблема остается. Помогите подскажите. Что делать?

сама не обучится, хоть 1000 км проедь, едь пусть сканером фордовским смотрят

Считаешь мозги шить надо?
to ford fokus1:

шить не надо,пусть сброс сделают

У меня дюратек 1.6.Если снимаю клему,потом через какое-то время одеваю происходит то же самое Но к вечеру всё образуется.У меня так всегда после снятия клем глохнет ,что-то гозагорается и т.п.Но проходит.

всем привет, у меня была следующая ситуация. Обороты подскочили, и при нажатии на педаль падали не сразу и не до конца. почистил кхх, машина совсем взбесилась, обороты подскочили до максимума и не падали, заказал клапан хх, ждал неделю, при этом приходилось периодически ездить на машине. немного погодя стал замечать, что обороты постепенно снижаются и в тот день когда пришел кхх, обороты встали на место. езжу уже неделю, пока все в порядке, зато теперь есть запасной кхх :-)

1100 на хх, после ездил туда сюда думал нормализуется нет в норму не приходит. Тлк 100 2uzfe посоветуйте

снять клейму минусовую минут на 15 поставить завести и пусть на холостых работает минут 15

ни чё не включать не газовать обучение заслонки будет заглушить завести и включить все электро приборы дать поработать минут 15

Жду 15 минут , интересно поможет нет, что должно произойти

Жду 15 минут , интересно поможет нет, что должно произойти с мозгами что то или как ?

потом отпишись получилось

Ни или было 1000

900 что еще можно предпринять ?

теперь на прогретом двигателе сними клейму на 5 минут потом одень заведи и включи сразу фары печку и тд короче дай нагрузку генератору не газуй пусть поработает на холостом минут 15 заслонка должна обучится

ну как получилось

Тогда нужно будет занова будет все проделать ?

раньше такого за машыной не наблюдалось аккум отключал миллион. раз

да после прогрева машины скинешь клейму и

завтра попробуйю и отпишусь

Еще какие действия посоветуете, эксперементировал так и эдак , может там что помыть ? Или покрутить

узнал ведь проблему, ищи в других ресурсах как настроить дроссель после снятие клемы, тут точно не подскажут. У каждого авто свой метод настройки.

ничего путевого не нарыл, советуют скинуть клему, потом вкл , завести и газавать 3, 3.5 минуты три

Вроде должен настроится завтра попробуйю Если комп накрылся то может чек должен гореть, он у меня молчит

Есть жестокий метод

Сбрось клемы, чтоб все обновилось. Запускаешь двигатель, держишь газом желаемый оборот 500-900 и не отпуская газ вырубаешь двигатель, но аккумулятор не выключаешь, 1-2 минуту ждешь и снова включаешь двигатель и держишь те же обороты и снова так проделываешь, пока комп не запомнит. Точно не помню как, то ли полностью ключ зажигание отключаешь то ли не полностью. В общем экспериментируй)) А вообще дроссель сам регулируется через 50-150 км.

Форд Фокус 1. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

В течение срока эксплуатации могут возникать различные нештатные ситуации. Хорошо, когда проблема очевидна. Но бывает, когда тот или иной симптом может свидетельствовать сразу о нескольких неполадках. К таким проявлениям на Форд Фокус 1 можно отнести глохнущий двигатель, например, на холостом ходу, при медленном движении или торможении. Естественно, что это проблема не только Фокуса, а любого автомобиля.

Собрав и проанализировав многолетний опыт владельцев FordFocus, можно определить ряд проблем, о которых может говорить такой симптом. Обычно проявляется в комплекте с тем, что авто не заводится, теряется мощность и т. д.

Проблемы, о которых может свидетельствовать глохнущий двигатель

Глохнет Форд фокус 1

Когда двигатель Форд Фокус глохнет, можно на опыте других автовладельцев и мастеров предположить, что в машине:

  1. Проблемы с давлением топлива.
  2. Неполадки системы зажигания.
  3. Неисправный клапан регулятора холостого хода.
  4. Подсос воздуха через шланги вентиляции картера.
  5. Сбой датчика положения дроссельной заслонки.
  6. Некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
  7. Неисправность адсорбера.
  8. Проблемы в проводке.
  9. Перескочил ремень ГРМ.

Перечень проблем, конечно, не исчерпывающий. Симптом, когда глохнет двигатель, можно уверенно называть универсальным, так как вызывать его могут множество абсолютно разнообразных проблем.

Проблемы с давлением топлива

  1. Засор сеточки бензонасоса. Решить проблему поможет чистка узла.
  2. Выход из строя топливного насоса, ввиду чего в системе не может нагнетаться нужное давление горючего. Ситуацию исправит замена или ремонт насоса.
  3. Проблемы с герметичностью системы, в том числе через регулятор давления топлива. Способ устранения неполадки ¬– обеспечить герметичность, устранив места,через которые теряется давление.

Неполадки системы зажигания

Некорректная работа зажигания может вызывать ряд различных проявлений, среди которых:

  • двигатель не заводится;
  • глохнет на холостом ходу;
  • пропадает тяга;
  • и проч.

Для выявления проблемы с зажиганием необходимо провести тщательный осмотр элементов системы. Очевидно, что двигатель не заводится или глохнет по этой причине, если выявлены трещины на катушке зажигания, а также искрения на высоковольтных проводах на местах стыковки с катушкой и свечами.

Причинами сбоев зажигания, из-за которых мотор на Ford Focus глохнет на холостых оборотах или медленном ходу, не заводится, может быть неисправность катушки зажигания, свечей, проводов. Решение проблемы в ремонте или замене неисправных узлов.

Неисправный клапан регулятора холостого хода

Проявляется в том, что Форд Фокус глохнет на холостых оборотах, медленном ходу на или сразу после того, как заводится. Диагностика проблемы заключается в проверке состояния клапана регулятора холостого хода. Ремонт – промывка узла очистителем карбюратора.

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера

Двигатель Ford Focus глохнет, если через шланги вентиляции картера и шланг, которым соединены впускная труба и вакуумный усилитель тормозов. Для устранения проблемы нужно подтянуть хомуты, которыми крепятся детали, а также заменой поврежденных или изношенных шлангов. После этого авто нормально заводится и симптомы пропадают.

Сбой датчика положения дроссельной заслонки

Диагностика узла проводится путем проведения замеров сопротивления на датчике положения дроссельной заслонки Форд Фокус через разъем у топливной рампы (под капотом, в левом дальнем углу около бачков). Решением проблемы называют замену дроссельного узла или чистку (мойку) дроссельной заслонки.

Некорректная работа датчика массового расхода воздуха

Неполадка также характеризуется универсальными симптомами. То есть двигатель Ford Focus глохнет, падает мощность. Диагностируется неисправность при помощи бортового компьютера. Данные о температуре воздуха на впускном коллекторе должны быть адекватными.

Неисправность адсорбера

Проявляется в том, что двигатель на Форд Фокус глохнет при торможении и на холостом ходу. Особенно часто это происходит в пробках, при торможении, на холостых оборотах или медленном ходу. Авто нормально заводится, но через время в режиме пробки снова глохнет.

Диагностировать неисправность можно, отключив клапан продувки адсорбера. Если после отключения проблема пропала, значит дело было именно в адсорбере. Еще одним способом исправления поломки является замена клапана.

Опытные владельцы Форд Фокус, столкнувшиеся описываемой неполадкой, утверждают, что после отключения клапана улучшается приемистость, отклик педали газа, двигатель нормально заводится на горячую, не глохнет при торможении, на малом ходу или холостых оборотах.

Перескочил ремень ГРМ

Основные симптомы неисправности выражаются в том, что двигатель троит, Ford Focus плохо разгоняется, на медленном ходу и при торможении мотор глохнет, падает мощность, машина плохо заводится на горячую или не заводится. Такой набор проявлений может свидетельствовать о том, что проскочил ремень ГРМ. Это вызывает нарушение фаз газораспределения, что и влечет вышеописанные проблемы.

Таким образом, как видно двигатель вашего Форда Фокус глохнет, как правило, при торможении, на холостом ходу или при медленном движении, по ряду абсолютно разных причин. Чтобы определить возможную причину такого поведения механизма, рекомендуется своими руками или с помощью мастера:

  1. проверить давление в топливной рампе;
  2. уточнить рабочую температуру двигателя, а также воздуха на впускном коллекторе;
  3. сопротивление датчика положения дроссельной заслонки;
  4. плотность хомутов на шлангах вентиляции картера.

Даже если этот комплекс диагностических мер не сможет однозначно ответить на вопрос: почему двигатель вашего Ford Focus глохнет, – он поможет исключить ряд вероятных неполадок.

Читайте также: