На шевроле кобальт не работает тахометр

Обновлено: 14.05.2024

После замены ГРМ не работает тахометр. Не пойму почему.

Файла диагностики случайно нет? Или может БК стоит? Если диагностика или БК видят обороты, значит проблема либо в приборке, либо в проводке от эбу до приборки. Двигатель нормально работает после замены ремня грм? думаю это просто совпадение, что перестал работать после замены ремня грм

Может и не совпадение, а просто при замене задели разъем эбу или разъем с108. Или положили что-то туда в процессе работы. Да и просто такие дела встречаются на лаче часто. Первым делом проверить разъем с108 и с202 и обработать их каким нибудь очистителем или вэдэшкой

Спасибо. Попробую проверить разъёмы. БК показывает обороты, двигатель в норме, работает как и раньше. А в приборке что то может сломаться?

Проверил и обработал разъёмы средством… Тахометр так и на работает. Но когда подключал разъём 202 стрелка дёрнулась и ушла в крвсную зону,потом опять упала назад. В чем дело? Провода трогал, эффекта-О. Подскажите что делать.

И еще при диагностике биометрическое давление увеличилось после резких нажатий на газ с 97 до 103. Потом заглушил, опять завел давление снова 97. Что это с ним?

Дмитрий, если БК показывает обороты, значит может быть три основных причины такого поведения тахометра – ЭБУ не выдает сигнал, проблемы в приборке, проблемы в проводке.

1.Необходимо снять колодку с ЭБУ и с разъема с202. Проверить сопротивление между 68 контактом колодки ЭБУ и 86 контактом разъёма с202. При этом продергивать жгут проводки – сопротивление не должно изменяться. Если сопротивление стабильно и минимально, значит переходим к пункту №2.

2. Необходимо снять панель приборов и осмотреть на наличие трещин. Осмотреть и обработать разъемы. Прозвонить цепь от 68 контакта колодки ЭБУ до контакта В4 панели приборов (разъем с202 при этом подключен).

По поводу ДАД. Советую проверить его проводку по этой инструкции. Там же в комментариях можно задать вопросы по ДАД.

Как и многим другим автомобилистам, владельцам Шевроле Кобальт приходится сталкиваться с такой проблемой как не запускающийся мотор. Иногда проблема исчезает после повторного поворота ключа, но бывает и так, что поломка постоянная и ездить на машине невозможно. Во всяком случае до тех пор, пока не удастся узнать, почему Шевроле Кобальт не заводится и не устранить первопричину.

Из-за чего может не заводиться Шевроле Кобальт?

До того, как начинать проверять все системы и детали, проверьте, есть ли в баке топливо. Кажется, банально, но в четверти случаев двигатель не запускается именно из-за этого. Если все в порядке, значит причины могут быть в:

В последние месяцы наш Кобальт наматывает пробег не так интенсивно, как раньше. А машина, как известно, должна ездить.

Замена шаровых? Давайте сначала смажем

Однажды, выгоняя седан после длительного простоя со стоянки, услышал скрип при вращении руля, особенно заметный в крайних положениях.

Наш Cobalt в этом смысле не уникален. Похожие проблемы возникают у многих, и большинство владельцев на время решает их, обрабатывая все резиновые элементы подвески проникающей смазкой. Если бездумно ринуться в сервис, то можно с ходу получить направление на замену шаровых опор. Не помогло? Пойдете далее по списку, а дело может быть в копеечной резинке.

А вот аккумулятор — под замену

Зимой вызывал опасения аккумулятор, с трудом ворочавший стартер уже при минус десяти. Окисления клемм наводят на мысль о возможных утечках электролита или замыканиях в ячейках, так что утилизация не за горами.

Вероятно, скоро надо будет менять пыльники ШРУСов — оригинальные уже покрылись микротрещинами. Лучше не доводить до разрыва, который приведет к гибели узла, а купить новые пыльники. Благо прекрасно подойдут недорогие, в пределах 800 рублей за штуку, от клона Кобальта — седана Ravon R4.

На подходе и задние амортизаторы — они уже начали потеть. Спустя неделю после диагностики Cobalt опять запросился не ревизию: руль бьет при замедлении, оно неравномерное. Похоже, подошли тормозные диски. Учитывая участие Кобальта в жестких ресурсных испытаниях и пробег за 120 000 км — отработали они на славу.

Диагностика передней подвески никаких проблем не выявила. Но уже спустя неделю возникло биение при торможении. Диски ­просятся на замену.

Диагностика передней подвески никаких проблем не выявила. Но уже спустя неделю возникло биение при торможении. Диски ­просятся на замену.

Ржавеет? Увы, да

Потихоньку наступает коррозия. Покрыта ржавчиной выпускная система, заметны рыжие следы и на днище, но только в местах отслаивания заводского покрытия. При случае локально восстановим поврежденные участки. А вот на лакокрасочном покрытии следов ржавчины по-прежнему нет, в том числе и на местах сколов до грунта. За обработку металла зачет, а пластик и декор никуда не годятся. Чудом заметили упавший с двери багажника крест и посадили на двухсторонний скотч. Ручки дверей продолжают облезать, причем первые признаки обнаружились еще когда машине не было и двух лет. Слезает и пучится хром на решетке.

Пластик фар помутнел и приобрел желтый оттенок — перед наступлением осенних сумерек нужна полировка. Попробую подобрать и новые лампы. С нынешним светом, особенно на фоне машин со светодиодной оптикой, на Кобальте чувствуешь себя полуслепым.

Салон не в силах скрыть возраст — пластик хоть и податливый, скрипы нет-нет, да и появляются. Ковролин подвыгорел, как и обивки сидений. Они хоть и потерлись, но не просижены, и каркас спиной не чувствуешь. Руль вообще как новый, так что если будете выбирать подержанный Cobalt, по баранке о пробеге судить не стоит.

Двигатель и коробка — ОК

По двигателю и коробке — никаких вопросов. Мотор работает тихо и ровно, масло практически не угорает. Автомат продолжает щелкать шесть передач без рывков и задержек. Претензия у меня лишь к приличному расходу топлива, особенно заметному на фоне недавно выбывшего из парка Фольксвагена Поло с турбомотором 1.4 TSI и роботом DSG. В одинаковых условиях Cobalt расходует на литр-полтора больше.

Странно, что Cobalt позволяет заглушить мотор и вынуть ключ зажигания даже если селектор автомата в драйве, причем предательски не предупреждает об этом. Будьте внимательны, Кобальт может укатиться!

Пара вопросов к багажнику

Нет, с объемом все в порядке. А вот конденсат в нем водится. Закрывать крышку нужно осторожно — обивки и ручки нет, изнанка с острыми подштамповками. Неудобно и то, что багажник можно открыть только ключом с улицы или нажав кнопку на брелоке. Но если двигатель заведен, то кнопка не работает, а ключ торчит в замке зажигания.

Самые продвинутые владельцы устанавливают кнопку электропривода (подходит от Lacetti) в салоне, благо на замок багажника с завода заведены 12 В. Однако это не решает дополнительной проблемы: как и на большинстве бюджетников, крышка лишь отщелкивается на сантиметр. Выход — купить дверную пружину и дополнить ей торсионы. Так крышка поднимается даже под тяжестью снега.

Эти остроумные инженерные доработки лишь подчеркивают народную любовь к Кобальту, который на фоне многих конкурентов выглядит неубиваемой машиной вне времени.

Chevrolet Cobalt

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–121 000 км)*

  • Расходы на содержание: 0–114 000 км 447 671 руб.
  • Из них на бензин(АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км) 357 483 руб.
  • Расходы на содержание: 114 000–121 000 км 30 130 руб.
  • Из них на бензин(АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км) 30 130 руб.
  • Общие расходы 477 801 руб.
  • Стоимость 1 км пробега 3,95 руб.

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.

При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.

Check Engine

Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.

Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.

Методы диагностики

Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.

Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.

Коды ошибок на дисплее

Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.

Разъем для диагностики

Сканер для диагностики автомобиля

При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.

Расшифровка кодов ошибок

Датчики

Расшифровывание основных показателей:

поврежден вакуумный шланг на датчике (часто),

недостаточное давление в топливной системе,

неисправность кислородного датчика,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

поврежденная проводка или плохой контакт,

Двигатель

Характерные коды ошибок, поступающие от ДВС:

обрыв или замыкание в проводке выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,

неисправность кислородного датчика,

избыточная подача топлива (выход из строя форсунок, датчика кислорода),

неисправность модуля/катушки/проводки (жгутов, разъемов) зажигания,

неисправность свечей/проводов зажигания,

не герметичны rаналы клапана EGR,

датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR,

неисправен клапан EGR,

большое количество нагараа в канале клапана EGR на впускном коллекторе,

окисленные контакты в разъеме ЭБУ,

разъединение или соединение разъемы PCM с включенным зажиганием,

короткое замыкание в электронных компонентах PCM,

самопроизвольное обращение к электронной памяти процессоров PCM,

попадание воды в ЭБУ (часто)

попадание воды в ЭБУ (часто)

попадание воды в ЭБУ (часто)

неисправность проводки и разъмов соленоида АКПП,

отсутствует/сбилась адаптация АКПП в ЭБУ,

неисправность регулятора холостого хода,

неисправность клапана EGR,

низкое качество топлива,

Частые ошибки

Расшифровки кодов самых распространенных ошибок:

поврежденная проводка или плохой контакт,

подклинивание клапана рециркуляции выхлопных газов,

  1. Change Engine Oil Soon — приближается срок замены масла в ДВС.
  2. Low Engine Oil Level — низкий уровень масла в ДВС. Требуется доливка.
  3. Oil Pressure Low — Stop Engine — Низкое давление масла — остановите двигатель!
  4. Program Cluster — требуется перепрограммирование приборной панели в блоке управления двигателем. Случается как следствие неквалифицированной замены приборной панели.
  5. Service Vehicle Soon — необходимо в скором времени пройти техническое обслуживание.
  6. Vehicle Overspeed — Превышение допустимого скоростного режима, требуется уменьшить скоростной режим.

На дисплее бортового компьютера часто появляются цифровые коды предупреждающего типа:

Читайте также: