Не горит подсветка багажника форд мондео 4
Обновлено: 19.05.2024
Реле и предохранители Форда Мондео 4 продолжают эволюцию в развитии начинки модели, которая стартовала третьим выпуском.
Как и у предшественников, центральный монтажный блок находится в салоне. Рестайлинг модели не обошел стороной и его. Автовладельцам, изучая схемы, нужно помнить о том, что их авто может быть дорестайлинговым и обновленным. Эти изменения затронули другие блоки — в моторном отсеке, где сосредоточены элементы, связанные с работой мотора и сзади.
Блок предохранителей в салоне
Это главная область с защитными вставками. Блок пережил переформатирование в 2009 году, когда был произведен рестайлинг и фейслифтинг машины. Предохранители, установленные в этом отделе, связаны с электроцепями, ответственными за комфортность езды, работу начинки салона, освещения, а также тормозной системы.
Найти блок можно на приборной панели, справа от руля, под вещевым ящиком. Он занимает место на верхней крышке многофункционального электронного блока и для доступа к нему необходимо повернуть четверть оборота фиксатора основания МЭБ.
Блок под капотом
Его наполнение в дорестайле и после него отличается не так сильно, как в случае с салонной областью. В общих чертах, он остался таким же, как увидел свет в 2007. Основные изменения связаны с появлением новых двигателей, поскольку большинство предохранителей установленных тут, отвечают именно за электроцепи, связанные с ними.
Найти этот монтажный блок можно слева от аккумулятора, его крышка хорошо заметна. Чтобы ее снять, придется отжать фиксаторы по сторонам. С ее внутренней стороны должен находиться пинцет-фиксатор для извлечения плавких элементов.
Блок в багажнике
Задняя область создана для размещения в ней предохранителей электросистем управления сидениями, стеклами и мультимедиа. Найти ее можно в люке за обивкой левой стороны багажника. Для получения доступа к плавким элементам необходимо отжать фиксаторы, держащие крышку.
Внешний вид заднего блока может несколько отличаться в зависимости от того, речь идет о седане и хэтчбеке или об универсале.
Распиновка блока предохранителей Мондео 4
Схема подключения реле стеклоочистителя.
Схема блока предохранителей Мондео 4
В период присутствия на рынке с 2007 по 2014 гг, автомобиль успел пережить фейслифтинг в 2010, а с ним произошел рестайлинг монтажных блоков. Многие защитные элементы были установлены на модели еще при модернизации предыдущего поколения в 2004-ом. Окончательный набор предохранителей сформировался с последним обновлением ассортимента двигателей, в 2011-2012 г и таким представлен на схемах ниже. Ниже подана их расшифровка в виде таблиц.
Монтажный блок в моторном отсеке.
Датчик T.MAF, регулируемый клапан выдержки времени выпуска, активные жалюзи радиатора, клапан продувки канистры, клапан регулировки турбокомпрессора, регулятор давления наддува (система управления двигателем)
- R1 — стартера
- R2 — ECR
- R3 — кондиционера
- R9 — звукового сигнала
- R10 — омывателя и очистителя фар.
Основной салонный блок.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 7,5 | Модуль руля |
F2 | 5 | Приборная панель |
F3 | 10 | Освещение салона |
F4 | 5 | Иммобилайзера мотора |
F5 | 7,5 | (ACC) |
F6 | 5 | Датчик дождя |
F7 | 20 | Прикуриватель |
F8 | 10 | Открытие лючка бака |
F9 | 15 | Омыватели стекла сзади |
F10 | 15 | Омыватели лобаша |
F11 | 10 | Открытие багажника |
F12 | 10 | Закрытие бака |
F13 | 20 | Топливный насос |
7,5 | 2,2 Аналогично предыдущему | |
F14 | 5 | Систему мониторинга за движением в салоне |
F15 | 5 | Отключение электропитания для всех приборов |
F16 | 5 | OBDII |
F17 | 5 | Выбрация на руле |
F18 | 10 | SRS (подушки безопасности) |
F19 | 7,5 | ABS, (ESP), (EPB) |
F20 | 7,5 | Адаптивные помощники |
F21 | 15 | Радио |
F22 | 5 | Стоп-сигналы |
F23 | 20 | Люк |
F24 | 5 | Управление климатом |
До рестайлинга
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 5 | Датчик дождя |
F2 | 10 | Система SRS |
F3 | 5 | (ESP), электрический стояночный тормоз |
F4 | 7.5 | Питание педали газа |
F5 | 15 | Задний стеклоочиститель |
F6 | 15 | Мультимедиа |
F7 | 7,5 | Модуль руля |
F8 | 5 | Приборная панель |
F9 | 15 | Дальний свет |
F10 | 20 | Привода люка |
F11 | 7.5 | Фонари заднего хода |
F12 | — | Запасной |
F13 | 15 | Передние ПТФ |
F14 | 15 | Омыватель ветровика |
F15 | 10 | (АСС) |
F16 | — | Запасной |
F17 | 10 | Освещение салона |
F18 | 5 | Иммобилайзер |
F19 | 15 | Прикуриватель |
F20 | — | Запасной |
F21 | 5 | Устройство приема радиосигналов, датчик дождя |
F22 | 20 | Бензонасос |
F23 | — | Запасной |
F24 | 5 | Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
F25 | 10 | Лючок |
F26 | 5 | Сигнализация |
F27 | 5 | Руль |
F28 | 5 | Стопари |
Задний монтажный блок.
Седан и хэтчбек.
Универсал.
Предохранители | Мощность, А | Что защищают |
FA1 | 25 | Блок управления водительской дверью (стеклоподъемники, ЦЗ, зеркала) |
FA2 | 25 | Блок управления пассажирской дверью |
FA3 | 25 | Аналогично по задней левой |
FA4 | 25 | По задней правой двери |
FA5 | 10 | Блокировка замков дверей сзади |
FA6 | 15 | Розетки |
FA7 | 5 | Соленоиды реле |
FA8 | 20 | После рестайлинга: Модуль бесключевой системы автомобиля До рестайлинга: Замок рулевой колонки |
FA9 | 5 | Катушки реле VQM (запуск/остановка) |
FA10 | 30 | Регулировка сиденья водителя |
FA11 | 20 | Аксессуары, модуль прицепа |
FA12 | 30 | Регулирования переднего сиденья |
FB1 | 5 | Помощь при парковке |
FB2 | 15 | Управление подвеской |
FB3 | 15 | Обогрев сиденья водителя |
FB4 | 15 | переднего пассажира |
FB5 | 15 | заднего левого сиденья |
FB6 | — | Запасной |
FB7 | 15 | заднего правого сиденья |
FB8 | 5 | BLIS |
FB9 | 30 | Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира |
FB10 | 10 | Противоугонная сигнализация |
FB11 | – | Запасной |
FB12 | – | -//- — Аналогично |
FC1 | — | -//- |
FC2 | — | -//- |
FC3 | — | -//- |
FC4 | — | -//- |
FC5 | 20 | После обновления: Автозапуск мотора |
7,5 | До рестайлинга: CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров | |
FC6 | — | Запасной |
FC7 | 5 | Память сидений |
FC8 | 7,5 | Мультимедиа |
20 | Доступ без ключа | |
FC9 | 20 | Усилитель аудиосистемы |
FC10 | 10 | Аудиосистема Sony |
FC11 | – | Запасной |
FC12 | – | Запасной |
Предохранитель прикуривателя
В современной модификации Мондео 4 он находится под номером F7 в центральном монтажном блоке и имеет мощность 20 Ампер. До рестайлинга занимал F19 и был рассчитан на 15 А.
Где находится предохранитель и реле бензонасоса
Вставка топливного насоса размещена в блоке салона под номером F13 (а до рестайлинга он был на F22) и рассчитан на 20 А.
Реле и предохранитель кондиционера
Защитный элемент на примере мотора 1 6, 20 и других расположен в блоке под капотом, обозначен на схемах F13 мощностью 15 А. В других модификациях модели автовладельцу возможно придется найти этот предохранитель самостоятельно. Отвечающее за него реле номер 3.
Реле и предохранитель вентилятора охлаждения
Расположение вставок включения обдува мотора в Mondeo 4 зависит от модели установленного двигателя. Если поставлен 2,3L Duratec-HE или 2,2L Duratorq-TDCi, то нужно искать на месте F3 (мощность — 70 Ампер), а если дизели 2008 года выпуска 1 6L, 2.0L Duratorq-TDCi, 2.0L Stage V, 2.2L, 1.6L Ti-VCT, 2.3L и 2,0 EcoBoost SCTi — то на F5 (мощностью 60 и 70 Ампер). Все элементы находятся в блоке моторного отсека.
Предохранитель багажника: где стоит
За защиту открывания замка отвечает F11 на 10 Ампер, расположенный в салоне до рестайлинга. После отдельного плавкого элемента на цепь отвечающую за открытие крышки и освещение багажника не предусмотрено.
Стартер
Предохранитель втягивающего реле находится в подкапотном пространстве под номером F15 и рассчитан на 40 Ампер. А вот реле стартера имеет номер 1.
Магнитола
В старых модификациях элемент можно найти в центральном блоке — это F6 на 15 А. В более новых авто он обозначен на схемах, как FC10 и перемещен в задний блок. Рассчитан на 10 Ампер.
Реле регулятора генератора
Находится на последнем, это касается всех выпусков с 2007 по 2015 гг. Это одно из самых дорогих реле, его цена в среднем составляет 3 тыс рублей.
Звуковой сигнал
Предохранитель находится под номером F31 в блоке мотора и имеет мощность 15 А.
Стоп-сигналы
Стоит искать в центральном блоке под обозначением F28, а после — F22. Мощность в обоих случаях равна 5 Амперам.
Дальний свет
Есть в дорестайлинговых модификациях авто: там он в салонном блоке занимает место F9 и рассчитан на 15 А.
Ближний свет
Плавкие элементы, защищающие фары расположены в подкапотном блоке. В первом случае их номер F43, а во втором — F40. Мощность — 5 Ампер.
Парктроники
В старых и модификациях поновее находится в заднем блоке. Его можно найти на схемах, как FB1, а во втором, как FB8. Мощность одинаковая и равна 5 А.
Задний ход
В дорестайлинговом салонном блоке — номер F11 и рассчитан на 7,5 А.
Габариты
Запитаны от F43 и F40.
Климат-контроль
До изменений элемент защиты обозначался, как F27 в салоне, а после — F24. Его мощность — 5 А.
Подсветка номера
Этот предохранитель отсутствует в штатной комплектации.
Омыватель фар
Расположился в подкапотном блоке под номером F24 на 30 Ампер.
Предохранитель противотуманных фар
На старой версии находился в салоне — это F13 и имел мощность 15 Ампер.
Стеклоподъемники
Четыре защитных вставки установлены в заднем монтажнике. Их номера — FA1, FA2, FA3, FA4. Отвечают за переднюю (левую и правую) и заднюю двери. Мощность каждого — 25 Ампер.
Подогрев сидений
Четыре предохранителя, защищающих систему обогрева— двух передних и задних. Находятся они в последнем блоке, каждый мощностью 15 А. На схеме элементы обозначены, как FB3, FB4, FB5 и FB7.
Реле поворотов: где находятся
Реле стеклоочистителя
Расположено в монтажнике моторного отсека Мондео 4 и имеет номер 10.
Печка
Предохранитель с номером F32 в блоке мотора и рассчитан на 5 А.
Плавки элемент установлен внутри машины под номером F19 на 7,5 Ампер.
Блок предохранителей: причины поломки
Поводов неисправности защитных вставок много, но среди них можно выделить те, с которыми водители сталкиваются в абсолютном большинстве случаев:
- перегорание проводов;
- поломка элетриприбора, за который отвечает тот или иной предохранитель;
- неисправность аккумулятора;
- износ элементов электроцепи, начиная с проводкой и заканчивая реле;
- неправильный ремонт элементов электроцепи;
- замена предохранителей на элементы с большим номиналом.
Замена предохранителя прикуривателя
Чтобы поменять нужно узнать его местоположение и приготовить отвертку, надобности пинцет и элемент на замену. Новая вставка должна быть не мощнее 20 Ампер. Находится этот предохранитель в салоне.
Процедура замены выглядит так:
- Найти фиксатор крышки основания многофункционального электронного блока и повернуть его вправо на четверть.
- Извлечь основание из держателей и опустить его вниз.
- Снять крышку и отсоединить провода аккумулятора.
- Найти нужный плавкий элемент по схеме и проверить его мультиметром.
- Взять пинцет или фиксатор, находящийся в комплекте блока.
- Поддеть пинцетом или фиксатором предохранитель и потянуть его.
- В обратном порядке вставить новый и закрыть блок.
Мощность нового элемента не должна превышать мощность сломанного.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Далее, дёргаем снаружи это удобнее чем изнутри за крышку багажника и она открывается, вместе со скобой и пластиковой обшивкой.
В общем нашёл таки кулибин где собака зарыта! Из левого крыла в крышку багажника идёт чёрная резиновая оплётка в которой находятся провода идущие к замку и фонарям! Инструмент который я использовал:
Но не кончились у соседа!
После долгих дискуссий и 6 банок пива сосед решил всё взять в свои руки! И он полез по проводам! В общем нашёл таки кулибин где собака зарыта!
Всё оказалось очень просто! Из левого крыла в крышку багажника идёт чёрная резиновая оплётка в которой находятся провода идущие к замку и фонарям!
Эта оплётка постоянно гнётся при открытии и закрытии багажника, а изоляция проводов очень жёсткая! И вот мы наблюдаем картину один провод пополам, другой просто оголился!
Всё срастили и заизолировали! И вот оно чудо! Вот и меня это коснулось.
Только как правило у народа это случалось на пробегах от до т. Связано это скорее всего с тем что багажником я пользуюсь очень часто, что скорее всего и ускорило этот процесс!
Ну и когда я нажал на кнопку открытия багажника, а в ответ тишина, я сразу всё понял и начал искать более подробную информацию, о том кто, и как с этим справился всем спасибо, кто делал статьи на эту тему!
В идеале, была идея нарастить провода, сантиметров ,то есть чтобы в резиновой гофре оказались все новые провода, в общем даже и провод купил мягкий, но когда всё открыл, то понял что быстро перешаманить всё это не выйдет, а времени на ремонт было не очень много, поэтому был проведён локальный ремонт, а точнее, был полностью оторван провод именно питания замка багажника, у 1 провода была лопнута оплётка в 2х местах, но сами жилы целы, и 2 провода были с трещинами но не критично, остальные в порядке.
Соответственно рваный кабель был спаян и заизолирован, остальные повреждённые тоже были изолированы, ну и потом весь пучок так-же смотал изолентой.
Резиновый гофр натянул можно сказать без проблем, но вот воткнуть в резиновый уплотнитель крышки багажника с ходу не вышло. Вышеупомянутая накладка крепится по низу в нише запаски четырьмя клипсами, Поддеваем и вытаскиваем их.
Своими руками: Опять багажник не открылся..
Всё, накладку освободили, петля откручена, теперь на чистый воздух. Открываем багажник, преодолевая усилие резинового уплотнения, обрамляющего накладку.
Тянуть лучше за низ крышки багажника, дабы не выломать то место, где расположена кнопка. Когда я таким способом открыл багажник, разрезал гофру, в которой находится жгут проводов, увидел, что изоляция от мороза полопалась, а один провод сломался порвался. Поочерёдно перекусывая провода, я соединил их кусками проводов в резиновой изоляции длиной около 5 см, чтобы в последующем это место на морозе оставалось гибким.
Места соединения изолировал термоусадкой можно, конечно и просто изолентой. Нажимаем на кнопку открытия багажника, освобождаем накладку и петлю и ставим всё на место.
Работа у меня заняла около часа, услуги сервиса не понадобилиь, платить никому не пришлось. Это, конечно не руководство к действию, но я делал так и всё получилось.
Читайте также: