Не работает тахометр форд орион

Обновлено: 08.07.2024

Народ! Гложут меня сомнения, что тахометр для четырехгоршкового Скорпа не будет работать на моем V6. А других тахометров на разборках не предлагают. а на заказ - жаба душит, сами понимаете. Выход есть - приехать в Москву и поискать на разборках, но, скорее всего, окажусь там не так скоро.
Чего скажете, гуру?
WBR, AlexanderЪ

А теперь правильный ответ :)
Вернее, он правильный для Гранады, но есть основания полагать, что со Скорпом все будет так же. Что такое тахометр? Это электронный частотомер, имеющий три входа -- два на постоянное питание, один сигнальный. Сигнальный берет информацию с низковольтной цепи катушки зажигания. Сама конструкция тахометра для разного числа цилиндров не отличается, но отличается их калибровка. У четырехцилиндрового на один оборот коленвала приходится два импульса с катушки, у шести -- три. Соответственно, если у тебя уже был тахометр, но испортился, и ты просто воткнешь четырехцилиндровую комбинацию, то он будет показывать обороты ровно в полтора раза больше настоящих. Но дело это поправимое, так как у тахометра есть подстроечный резистор, позволяющий перекалибровывать его в очень широких пределах. Для этого нужен генератор частоты, но сама операция элементара. Однако, если тахометра не было, это уже несколько сложнее. В случае с Гранадой тахометр ставится в старую панель на место часов, и подключается "соплей". Как на Скорпио -- тебе предстоит выяснить самому. В лучшем случае ты воткнешь панель и она заработает, в худшем -- придется кидать изрядно соплей. Но главное, что другой тахометр тебе искать незачем.

Добавление Что такое тахометр? Это электронный частотомер, имеющий три входа -- два на постоянное питание, один сигнальный. Сигнальный берет информацию с низковольтной цепи катушки зажигания. Сама конструкция тахометра для разного числа цилиндров не отличается, но отличается их калибровка. У четырехцилиндрового на один оборот коленвала приходится два импульса с катушки, у шести -- три. Соответственно, если у тебя уже был тахометр, но испортился, и ты просто воткнешь четырехцилиндровую комбинацию, то он будет показывать обороты ровно в полтора раза больше настоящих. Но дело это поправимое, так как у тахометра есть подстроечный резистор, позволяющий перекалибровывать его в очень широких пределах. Для этого нужен генератор частоты, но сама операция элементара.

------Все совершенно верно, только с калибровкой на Скорпе проблемы - невозможно регулировать на подключенном щитке - нет свободного доступа к резистору (кстати, плохой контакт в нем
часто является причиной отказа тахометра). Нужно удлиннять
провода и подключать щиток "на весу".

Для этого нужен генератор частоты, но сама операция элементара.

----- Проще частотомер. Или, если есть возможность, подключить параллельно с другим тахометром - даже от 4-х цилиндровой машины (хоть от Жигулей), просто в этом случае выставлять обороты в 1,5 раза меньше, чем у образца.

Однако, если тахометра не было, это уже несколько сложнее. В случае с Гранадой тахометр ставится в старую панель на место часов, и подключается "соплей". Как на Скорпио -- тебе предстоит выяснить самому.

----- Проще, конечно, купить щиток с тахометром, если его до
этого не было. В противном случае (пытаться установить его
на место часов) придется переделывать щиток.
Удачи.
ranchero

С уважением Алексей

Так вот в отцовском Эскорте, где двигатель 4-х цилиндровый, надо делить на 2, потому что две катушки (два низковольтных провода и можно цепляться к любому) и каждая сразу молотит в 2 цилиндра (одна искра лишняя на такте выпуска).

Поэтому вдруг подойдет и от 4-х цилиндрового - может 3(2) катушки или 3(2) искры сразу - СМОТРИ СХЕМУ.

А как насчет электронного? Я тут видел для 6-ти. : В магазине "Электронный Рай" на "Пражской", на 2-м этаже в авто-отделчике есть маленький электронный тахометр в инструкции которого написано, что он годен для 2-х,4-х,и 6-ти цилиндровых двигателей.
: lev.

Алексей Бартош

Подскажите в чём проблема? Не работает спидометр и тахометр .приборка светится ,контрольные лампочки тож-типа ручник,акум.
и
ещё не работает информационная панель-там ,где машинка нарисована!

мож предохранитель? контакты?

вариант-замена приборки,не подходит!

куда копать,?что смотреть??
заранее спасибо!

Вадим Качур

Артём Тетенев

Евгений Прудников

Информационная понель работает от блока управления, он для неё отдельный "Блок дополнительного контроля" находится под панелью до 92г после под рулем(рычагом открытия капота) найди его и посмотри, может конты уже окислелись, почисти.)

Евгений Прудников

Сергей Бойко

DELETED

Блок предохранителей под капотом открывай, смотри предохранитель 22 (на крышке он будет пустым с подписью 10А) и влупи туда предохранитель на 25А, если не заработает, смотри проводку. Была такая же проблема, ничего с приборки, кроме поворотников, не давало признаков жизни, поменял этот предохранитель и произошло чудо.

DELETED

Блок AWS доставать в принципе бесполезно, он только выдает информацию на дисплей. При включении зажигания во 2 положение срабатывает самодиагностика и на приборке загораются ВСЕ лампочки, независимо от информации блока AWS и дополнительных контрольных систем. Так что если при включении зажигания приборка не дает признаков жизни, лезь в предохранители. Повторяюсь, 22 предохранитель (у меня форд скорпио 86 GHIA, 22 предохранитель подписан пустым на 10 ампер, но ставить туда нужно на 25, так как меньше работать отказываются)

Димка Нагайцев

Виктор, реально помог совет! уже не знал что делать! Замечу, что предохранитель стоял целый на 5А, ничего не работало. Поставил на 15А и все заработало! Перед поломкой "ковырял" магнитолу, несколько раз коротнул питание. как то странно все происходило. коротнул тестером в разьеме магнитолы. щелчок и питание пропало. но через несколько минут питание опять появлялось. так быо два раза. Все собрал, довольный))) а вечером собрался ехать домой, а приборка молчит. но мафон то работает. вообщем вылечил сменой предохранителя №22 на более мощный. Объяснить это не могу.

Марат Кадыров

👍

Виктор, спасибо за совет

Анна Фуштей

Подскажите тоже разобрал приборку на скорпе 88г собрал ниче не работает кроме поваротов и тахометр работает при свете

Сегодня ехал и вдруг отказал тахометр. Стрелка оборотов около нуля прыгает что делать машине месяца нет. У кого - нибудь такое было?

У меня похожая история. На холостом ходу (или при движении накатом) тахометр показывает 0 после 100 км непрерывного движения. Сервис дилера, у которого я покупал Федю, уже месяц не может решить проблему. Прошу поделиться опытом.

Было похожее. После определенной комбинации поворота ключа зажигания стрелка тахометра показывала на 1000 меньше реальных оборотов, т.е. на холостом на нуле лежала. Отвез машину к диллеру, все решилось заменой щитка приборов. Да, машина октября 2008. Видимо у них пошел большой процент бракованных щитков приборов.

Тестирование в сервисе никаких неисправностей не выявляет. Описанное мной явление не наблюдается в начале движения после нескольких часов стоянки. Это явление происходит всякий раз, когда "непрерывный" пробег превышает величину 60-110 км.

После "предъявления" сервису этой проблемы, сервис отключил установленную им при покупке сигнализацию (с двусторонней связью, без автозапуска) и попросил испытать автомобиль. После и в течение непрерывного пробега по МКАДу на расстояние 155 км это явление не зафиксировано, в конце этого пробега после остановки тахометр "железно" стоял на 800 об/мин.

После этого результата сервис стал работать с сигнализацией. Первое, что он сделал-это заменил процессорный блок и вернул сигнализацию в "рабочее" состояние. Описанное явление снова происходит.

Затем сервис заменил все элементы сигнализации на новые. К сожалению, и это мероприятие не решило проблемы.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

интсрукция к мультиметру

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Всем привет! Этот Бж посвящен тому как решить мою проблему с тахометром.

В общем приобрел недавно у xSLIMx приборную панель с тахометром от бензинки 1.6, за что я ему весьма благодарен. Два дня курил бамбук занимаясь распиновкай проводов, все подключил правильно ПП работает и все индикаторы работают по своему прямому назначению.

К сути проблемы, подключил тахометр от генератора(W), подал массу, + от замка зажигания, все просто как 2+2. И тут меня настиг нежданчик когда завел машину, на холостых оборотах стрелка тахометра зашкаливает за красную зону разметки разметки оборотов, даешь газку примерно 2тыс.о/м стрелка тахометра примерно так и показывает, отпускаешь газ стрелка тахи опять убегает вверх, такое ощущение что тахометр работает в зеркальном режиме.
Просьба помочь советом, то что принцип работы у дизельных и бензиновых тахометров разный я знаю, как можно переколбасить плату чтоб тахометр заработал правильно?

Ford Escort 1988, двигатель дизельный 1.6 л., 54 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже



Ford Escort, 1997



Ford Escort, 1991



Ford Escort, 1996



Ford Escort, 1997

Комментарии 22

День добрый ! вот и у меня проблема с тахометром. после установки его на мой дизельный КУРЬЕР, после запуска мотора стрелка отклоняется д7 тысяч потом возращается на 4 тыс и стоит там при увеличении оборотов стрелка уменшает показания. Проверил тахометр на столе т. е. использовал блок питания и генератор НЧ сигналов. При увеличении частоты генератора показания увеличиваютя при уменьшении показания уменьшаются. Т.Е. тахо исправен а вот что творится с ним на машине не поймуСобран он микрухе CS-8190 Подскажите

Я как только купил приборку, сразу же поехал к електрику, но перед тем конечно же хотел сам попробовать подключить, вынул старую а там фишки разные, решыл не лезть туда, отвез, через 3 часа забрал, всего дал 100грн, не думаю что очень много, зато поберег силы и нервы=)

Я устроен так, что лучше я сделаю все своими руками, чем отдам какому то дядьке и он мне все сделает, как результат распниовку проводки пп, я сделал сам, там ничего сложного. А вот тахометр, увы, там другой принцип работы, но я думаю что этот вопрос решаемый.

Я как только купил приборку, сразу же поехал к електрику, но перед тем конечно же хотел сам попробовать подключить, вынул старую а там фишки разные, решыл не лезть туда, отвез, через 3 часа забрал, всего дал 100грн, не думаю что очень много, зато поберег силы и нервы=)

Так и сложного в распиновке ничего нет…

Просил помощи, а получил срач, ну вы пацаны молодцы)

Привет Андрюха! Да ничего страшного, просто когда пишешь Бж о помощи, надеешься на то что дадут дельный совет, а в итоге, сам знаешь что получается. Лучше скажи как там продвигаются дела с твоим "Баркасом"))

пока ни как. я ещё в гараж не ходил.

На дизеле тахометр подключается к генератору, а на бензинке к катушке зажигания, отсюда и проблема, врятли заставишь ее правильно работать :( Мой тебе совет, найди приборку от дизельного эскорта МК4 или МК5, их наверное проще найти, и вытащи оттуда моторчик тахо с платой, просто я сейчас смотрю на твой моторчик и вспоминаю моторчик тахо со своего эскорта, как по мне так один в один должен подойти.

Я уже думал про это, поменять кишки.

На дизеле тахометр подключается к генератору, а на бензинке к катушке зажигания, отсюда и проблема, врятли заставишь ее правильно работать :( Мой тебе совет, найди приборку от дизельного эскорта МК4 или МК5, их наверное проще найти, и вытащи оттуда моторчик тахо с платой, просто я сейчас смотрю на твой моторчик и вспоминаю моторчик тахо со своего эскорта, как по мне так один в один должен подойти.

дружище ты не подумал что у тебя был мк5, там проводка сложнее.

И что? Причем тут проводка? Ему нужно из бензиновой приборки МК5 выдрать моторчик тахо вместе с платой и поставить его в свою приборку, делов то. Для работы тахометра ему нужно будет всего лишь один провод кинуть от тахо к катушке зажигания, а ты про сложности какие то говоришь :)

раз ты такой умный приедь к пацану и подключи ему тахо, а не умничай в нете.

Ты уважаемый мой БЖ по эскорту посмотри, почитай внимательно, а потом уже указывай что мне делать. Если ты в электрике профан, то не все такие.

я не отрицаю что я по электрике ноль, если ты шариш в проводке, то объясни дружище на пальцах что куда припаять. потому что он как и я ни хера не шарит. я доходчиво пояснил?

Я же говорю, читай мой БЖ. Вот человек у меня в комментариях тоже самое спрашивал, я ему отвечал:

Все зависит от того какую приборку найдешь. У меня изначально приборка была без тахометра, потом купил с тахометром, но похоже что была она с карбюраторного двигателя, поэтому пришлось перерезать провод, в разъеме идущем на приборку, под номером 10, потом к этому перерезанному проводу, торчащему из разъема, припаял провод и протянул его через отверстие, через которое идет тросик спидометра в подкапотное пространство. Дальше нашел катушку зажигания, к ней идет три провода, два из них зелено-красный и зелено-желтый, аккуратно снял изоляцию с зелено-красного (вообще можно с любого из этих двух), и припаял к нему свой провод, все тщательно заизалировал, и радовался рабочему тахометру.
Сейчас же у меня приборка от МК6, от такого же инжекторного двигателя что и у меня, в итоге все что я делал до этого пришлось убирать и восстанавливать провод под номером 10, т.к. сигнал на тахометр в данном случае приходит непосредственно с ЭБУ.
На старом тахо, на двигателе написано Good Gauge, на двигателе нового таха — Good Petrol, ну и тахометры на разных микросхемах собраны и сопротивление обмоток разное, для дизельных машин на двигателе таха написано Good Diesel, так что по этим надписям, наверное, можно определиться с выбором тахометра для своей машины.

У него дизель, ему просто нужно найти моторчик тахо с платой от МК4-5, поставить его вместо своего и все будет работать. В твоем случае надо найти моторчик от МК4-5 с надписью на нем Good Gauge, это для карбюраторных двигателей, затем подать на него питание (+ и -) а на третий вывод кинуть провод от катушки зажигания.

Я сиеровкую бензиновую переделал под W выход впайкой доп резистора в цепь переменного. Если приборка реагирует на сигнал с W то ещё запросто можно переделать. Скажите точность показаний будет не точной, не спорю, но даже штатные, откалиброванные тахометры далеко не идеальны.

У меня тахометр с другой платкой, но как мне кажется, принцип должен быть один и тот же: возле входного контакта, есть переменный резистор, им выставляется чувствительность тахометра. У меня изначально (бензиновый) врал в меньшую сторону, добавил чуть чуйки, отрегулировал по максимальным оборотам, холостые теперь показывает точно, и максимум есть. Судя по фотографиям, у тебя это резистор R8, только отметь изначально положение, в котором он был (скажем, фломастером), чтобы можно было вернуть всё как есть.

+100 делал по тому же принципу(была изначально бензиновая приборка с сиеры, 4х цилиндровой). Могу только дополнить, мне не хватало стандартного переменника, поставил внешний с большим сопротивлением(вычислил на сколько надо увеличить сопротивление), а потом заменил родной постоянный резистор на плате который последовательно соединён с переменным подстроечным. Ещё поменял емкости — стрелка стала чётче отрабатывать. И подстройку надо делать только в ездовом положении приборки(не боком и не раком:))

судя по первом фото приборка от дизеля. у дизеля около 7тис нету крастной зоны, а у бенз есть крастная.

Ford Escort это компактный легковой автомобиль, который поставлялся на рынки по всему миру в 5 поколениях с 1968 года. Собранный на его платформе 4-х дверный седан так же известен как Ford Orion. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле Форд Эскорт (Орион) со схемами блоков и фотографиями для последнего поколения, выпускавшегося в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За этот период производства автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Поэтому вариант исполнения блока с предохранителями и реле во многом зависит от года выпуска и уровня комплектации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Экорт

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Полные электрические схемы escort, доступны для скачивания в конце статьи.

18.15 Комбинация приборов Ford Escort

Напряжение должно меняться 4 раза за оборот вала датчика скорости. Если это не так, замените датчик скорости.

Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.

Сопротивление: 190–260 Ом при 50°С

Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.

Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.

Перед проверкой убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: