Не работает вентилятор охлаждения форд фокус 1

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет! Не подскажите перестали работать Вентиляторы охлаждения У меня два! (Дюратек 1.6) я снял двигатели вент. разобрал помазал и поставил обратно все равно не работают поменял датчик охлаждения Все равно не работает, предохранители нормальные, когда снимаю фишку с датчика Охлаждения вентиляторы работают Когда одеваю опять перестают. В чем проблема?

когда снимаю фишку с датчика Охлаждения вентиляторы работают Когда одеваю опять перестают. В чем проблема?

Ответ ясен всем. Кроме вас.

Да поменял уже датчик. и пробовал ставить с рабочей машины ( у соседа такая же).

to focus12: А они сейчас должны работать? Или ДВС перегревается? Проверка вентиляторов проста - нажать кнопочку кондея и они заработают. Если нет, то проблема в электронике или электрике. Вот в этой темке чуток расписывал работу вентилятора.

Да вы правы сейчас не перегревается. вент. кондиционера не крутится ( хотя раньше крутился) Предохранители которые под капотом в порядке. и реле тоже (проверял) А может с ЭБУ не подавать сигнала? и как можно проверить?

Либо очень долго прогревать ( в теплом гараже быстрее ) или:

Но чтобы узнать при какой т-ре ЭБУ дает сигнал, нужно подключать сканер.

Может вы зря панику наводите. Сейчас зима и ОЖ не нагревается до температуры включения вентилятора. Зимой кондиционер не включается. (Пока горит снежинка).

Да нет у меня раньше когда переводил на обдув стекла он автоматически включался ( вентилятор кондиционера) а щас глухо. да и кондей пробовал включать нет никакого результата.

Кондей зимой не включается.

Почему не включается? Кто ему запрещает?

to focus12: зимой кондер не работает

У меня так было,где вентиляторы есть какой-то то ли датчик,то ли резистор.Вот его мне поменяли и все работает.

тоже такая фигня

Всем привет подскажите пжл вообще при какой температуре должен включаться вентилятор,я поменял термостат

привет, такая ситуация греется машина, резко при чем, едешь едешь и сразу резко по максимум, к электрику ездил подключал программы не одна не пошла, стал прозванивать просто проводом. сказал что не работают моторчики вентилятора, кто что знает? возможно ли так проверить их работу?. и кто сталкивался с такой проблемой? машина форд фокус 1 ,2004 г , двигатель 1.8 , там два вентилятора и говорят что на обоих сгорел моторчик возможно ли такое?

dima09021991: там два вентилятора и говорят что на обоих сгорел моторчик возможно ли такое?

Чтобы вышли из строя сразу оба эл. мотора, большая редкость, но всё бывает.

Если электрик профессионал, то вряд ли можно надеяться, что он ошибся, тем более если проверял напрямую.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

не включается вентилятор охлаждения двигателя на ford focus Zetec 2.0 АКПП

Ребят подскажите. Не включается вентилятор охлаждения двигателя. Что можно сделать? Может датчик температуры отжил своё и где он стоит.

Либо на радиаторе, либо на патрубке рядом. Закороти провода от него - если вентилятор заработает - датчик умер.

Либо на радиаторе, либо на патрубке рядом. Закороти провода от него - если вентилятор заработает - датчик умер.

Во первых вентилятором управляют мозги, и перемыкание не поможет!
Во вторых расположен он (датчик) на блоке!
И в третьих . хотя хватит и двух, для начала!

Во первых вентилятором управляют мозги, и перемыкание не поможет!
Во вторых расположен он (датчик) на блоке!
И в третьих . хотя хватит и двух, для начала!

У меня тоже не включается вентилятор,когда отсоединяю колодку возле генератора(я так понял это датчик температуры) и завожу авто,то вентилятор работает.Похоже менять этот датчик надо? Или же какая-то другая причина может быть?Авто 2.0 литра зятек акпп американец.



Ну ладно, выскочила да выскочила, бывает, подумал я. И забил на это дело =) Но ненадолго, а буквально на несколько минут =) Потому что через несколько минут оно снова появилось. Понятно, что где-то закрался косяк/неисправность.

Спустя десять минут наблюдений было понятно, что не работает первая скорость вентилятора охлаждения, поскольку при температуре 109 градусов под капотом была тишина, то есть первая скорость не врубалась. А включался он только при 115 градусах.

Виновником сих бед с вероятностью 99,9% является резистор первой скорости, о котором подробно все разжевал Михаил в своем посте.


Все работы выполнялись во дворе своего дома. Давненько такого не было =)

Пришлось снять колесо и половину подкрылка отогнуть, а также одно ухо защиты, чтобы можно было добраться до резистора.


Вот где находится виновник.


Пришлось разъединить разъем питания вентиляторов, поскольку все работы выполнялись снизу, а не сверху.
Вот в каком плачевном виде оказался разъем =(


Снимается старый резистор просто, он там сидит только на защелках пластиковых.

Сравнение старого и нового


Все соединения делались скруткой и термоусадкой


Обратно у меня резистор калиновский не лез в штатное место =) Поэтому пришлось колхозный вариант крепить колхозным саморезом =)) Сам себе диву даюсь =)


Все делалось в дикой спешке, поэтому мыслей о том, чтобы сначала проверить правильность подключения проводов резистора к жгуту и хотя бы проверить через форскан включение первой скорости, у меня и в голове не возникло =(

Поэтому все собрал обратно, и включил ДВС, дожидаясь температуры ОЖ в 109 градусов. Не дождался, дикая пичалька =(

Что имеем в итоге:
1) оплавленный разъем, который хрен где найдешь кроме разборки. Городить самоделкина я не хотел, терпеть не могу эти ковыряния в электрике, лучше тысячу болтов перекрутить. Такая же беда была и у Эдуарда в его посте.

2) сторонний российский резистор, посаженный на саморез – красотищща!

Меня эта картина не шибко обрадовала, поэтому было решено искать б/у вентилятор на разборке.
Поначитался я на нашем родном форуме как народ ремонтирует этот разъем на колхозный вариант в виде скруток и новых разъемов, купленных на авторынках и как потом с огнетушителями народ бегает, это просто жесть, волосы дыбом встают только от воображения данной картины =(

Да и плавится разъем начинает только из-за высокого тока при пуске вентиляторов. А это значит, что идет повышенная нагрузка из-за скорее всего умирающего как вариант подшипника.

На следующий день соединил провод сгоревшего пина через медные клеммы и обычный болтик. Все на термоусадке и добротном пучке изоленты – временная мера пока не найду новый вариант.


Проверил через форскан работу 1-ой скорости, все отлично =)

Следующий этап – б/у вентилятор охлаждения.

Его мне отправил продавец с той же группы ВК, что и оригинальный б/у задний бампер купленный ранее у него же. Вышел он мне только в стоимость доставки в 550 рублей.


Диффузор клееный и нет одного крепления, поэтому суть работы сводится к следующему – перестановка карлсона со жгутом проводов с нового на свой текущий вариант.

Сложностей никаких. Карлсон держится на одной гайке, а моторчик на трех болтах. Все отмыл конечно же =)


Разобрал донора, все просто. Вытащить заглушки резиновые, внутреннюю пластмасску и отогнув усики пластиковые, вытащить провод с клеммой. Тренировался на старом =)


Сегодня все собрал в кучу и погнал в гараж на свою любимую эстакады из деревянных досок. Ох давно я здесь не был, в районе года, наверное, точно. Но чтобы снять защиту, надо либо в СТО либо сюда, ибо ковыряться на земле во дворе я задолбался.


Снял старый вентилятор охлаждения в сборе, разобрал старый разъем питания, присобачил одну новую клемму на откусанный провод и воткнул все это в новый корпус разъема.


Кстати, присланный с разборки вентилятор и мой немного отличались, но только по креплениям, хорошо, что по общим габаритам они совпали =) Мой верхний.


Собрал все обратно, проверил тест 1-ой и 2-ой скорости при помощи форскана, который прошел успешно.

Резистор от калины как и старый вентилятор оставил про запас, старый диффузор выкинул.




Добрый день, у меня появилась такая проблема, заводишь холодную машину и примерно через 5-8 секунд включается 2 вентилятора на радиаторе и не выключается пока не заглушишь машину, съездил на диагностику. По двигателю показала одно ошибку P0460 - Датчик уровня топлива, остальные ошибки по лампочкам. Спецы с сервиса поглядели походили вокруг, сказали что все в норме все датчики в порядке проблема в мозгах. Ребят подскажите в чем может быть проблема, и как ее решить? FF 2003 год zetec v16 2л Пока вытащил 2 реле вентиляторов, а то жутко шумят

-В тестовом режиме температура холодного двигателя сравнима с температурой окружающей среды, при старте двигателя начинает медленно возрастать
-Печка не на лобовое, а точнее вообще выключена как и кондиционер

Помогите добрым советом

H1gh_ways, проверить провода от датчика температуры, до контролёра на предмет замыкания на массу или обрыва.

Симптомы похожи на механическое повреждение датчика.У меня на мегане похожее было:латунную колбу датчика разъело антифризом и,примерно через30 сек,стрелка прибора шкалила на холодном ДВС.УДАЧИ! Не ошибается тот,кто ничего не делает!


Причины поломки и её устранение

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.


Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.


Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:

  • минус подведите к массе;
  • плюс направьте к выходу добавочного резистора.

Ремонт моторчика

Гораздо реже, но тем не менее случается, что со строя выходит моторчик печки. Первоначально придётся немного повозиться, чтобы снять этот моторчик. Сам процесс снятия не столько сложен, сколько неудобен. Вооружитесь отвёрткой, открутите сначала и снимите бардачок, отсоедините колодку рециркуляции. За ней будет находиться кожух печки, зафиксированный несколькими саморезами. Безусловно, их следует открутить, кожух снять. Откручивать саморезы будет не очень удобно, один из них придётся даже откручивать на ощупь.


После того как вам удастся добраться до моторчика, отщёлкните язычок, находящийся на корпусе моторчика. Этот язычок будет расположен со стороны водителя. После этого поверните сам моторчик против часовой стрелки, тогда он поддастся и вам будет его уже просто извлечь.

После того как моторчик печки вами извлечён, рекомендуем его почистить, поскольку в большинстве случаев он будет находиться в ужасном состоянии. Не поленитесь приобрести в автомагазине аэрозольную смазку, которой потом вам нужно будет обработать все подшипники.

Аккуратно снимите крыльчатку, предварительно сбрызнув WD-40. Под ней будет находиться вал с обмоткой. На пластинах вы обнаружите два шарика, обеспечивающие вращение вала. Часто случается так, что шарики подвергаются ржавлению, соответственно, они уже не могут обеспечивать нормальное скольжение и вращение вала, провоцируя его остановку. Если вы также столкнулись с тем, что выявили заржавелые элементы, тогда рекомендуем их качественно промыть все карбклинером, при необходимости отдельные элементы запрессовать, а затем всё вновь собрать. После проведения таких восстановительных работ в большинстве случаев мотор печки вновь начинает успешно работать, обеспечивая качественную подачу тёплого воздуха в салон.


Конечно, иногда могут встречаться такие поломки, при которых воскресить мотор печки неспособен даже самый опытный мастер. В этих случаях приходится приобретать новый мотор и водружать его на место вышедшего со строя.

Итак, если на вашем авто внезапно перестала работать печка, вы теперь уже сможете, вооружившись нашими рекомендациями, обнаружить причину поломки, осуществить действия, благодаря которым такой технический сбой будет быстро устранён.

Читайте также: