Не работают омыватели фар форд фокус 2

Обновлено: 20.05.2024

отключилась печка,стеклоподъемники,обогрев пер.сидений,омыватель и обогрев лобового с

Добрый вечер.
Очень нужна помощь.Весь день копаюсь в инете-не могу найти ответ.
Вчера остановился на заправке,протереть фары.Сел,завел машину и в один момент отключилась печка,стеклоподъемники,обогрев пер.сидений,омыватель и обогрев лобового стекла и датчик температуры(на дисплее ---).
Кое как доехал до дома.
Пожалуйста,помогите.
Пошевелил предохранители-все вроде нормально.Не знаю где искать.

Добрый вечер.
Очень нужна помощь.Весь день копаюсь в инете-не могу найти ответ.
Вчера остановился на заправке,протереть фары.Сел,завел машину и в один момент отключилась печка,стеклоподъемники,обогрев пер.сидений,омыватель и обогрев лобового стекла и датчик температуры(на дисплее ---).
Кое как доехал до дома.
Пожалуйста,помогите.
Пошевелил предохранители-все вроде нормально.Не знаю где искать.

А чем фары протирал. Шевелить преды мало-надо проверять.Плохой контакт .Эти цепи работают только при вкл.зажигании.Пробовал глушить и заводить? Может и в замке дело.

Пересмотрел все предохранители-без результата.
Вытащил реле R8,на его место поставил реле R7 и пробовал реле от Волги(предложили в магазине т.к. эти реле схожи) - не помогло.

отключилась печка,стеклоподъемники,обогрев пер.сидений,омыватель и обогрев лобового с-bezymyannyi.jpg

Залез под монтажный блок в салоне и. была отсоединена колодка(зеленого цвета).Как так вышло-ума не приложу,ногами её точно не задеть.

Зачастую, может случиться так, Вы приобрели новый автомобиль, при этом сразу не проверили все системы, в данном случае омыватели фар, а они оказались не работающими, проблема не большая, но все-таки неприятно. В этой статье я расскажу Вам, как самостоятельно сменить, или произвести ремонт омывателя фар. В первую очередь небольшая инструкция, на собственном опыте поможет восстановить работу фароомывателя установленно на б\у авто

Один раз, мне нужно было срочно снять подкрылок с правого колеса. Когда я снял его, я столкнулся с такой проблемой, омыватель фар был отключен, но самым странным способом, какой -то горе автолюбитель закрутил болт в подающую трубку, а разъем, он просто залепил непонятным веществом. Конечно же, так ездить не нужно, если на автомобиле есть такая система, значит, она должна работать. Для начала нужно убедиться, что все перед форсункой в рабочем состоянии. Для того, что бы проверить, все ли исправно, я сначала проверил уровень воды в бачке, потом, мной был выкручен болт и включен насос омывателя — все отлично, до форсунки система работает.

Демонтаж и разборка форсунки омывателя

Чтобы вытащить форсунку омывателя, достаточно потянуть ее на себя и вытянуть.

Для того, что бы снять заглушку ее нужно понемногу, поддевать сверху, снимайте аккуратно, что бы, не сломать.

В первую очередь нужно разобрать форсунку, стопорное кольцо нужно снять плоскогубцами или отверткой.

Что бы раскрыть корпус на две части нужно поддеть защелки отверткой и разделить на две части корпус. Как только Вы раскроете корпус, то заметите небольшую деталь с пружинкой это и есть клапан. Главная задача клапана – это создание рабочего давления в магистрали. В том случае, если давление превышает нужное, он открывается и происходит слив воды на фару.

Причины неисправного фароомывателя

Наиболее распространенной причиной, неисправности форсунки, является загрязнение клапана или сопла форсунки, а так же загрязнение внутренней полости цилиндра. Весь процесс ремонта состоит в устранении загрязнений.

Когда все будет сделано, можно собирать, собирается все в обратной последовательности.

Не нужно торопиться, и сразу устанавливать заглушку бампера на форсунку. Потому, что Вам не удастся поставить форсунку на нужное место.

Все, теперь Вы будете ездить с чистыми фарами.

Операция “Ремонт омывателя фары”.
Поскольку новый стоит 3500 руб. решено! будем оперировать.

Операционыый стол типа “верстак” с тисками,
Отвертка плоская средняя (ширина жала 0,3-0,5 см),
Отвертка с головкой типа “Торкс Т-27”,
Вода (воды много не бывает),
Силикон и хороший клей по пластику на ваше усмотрение (клей на случай непредвиденных ситуаций типа “б*** сломал. ”),
Чистую ткань типа ветошь, без ворса и не оставляющую ворсинок любого размера,
Руки, растущие из нужного места и трезвую голову (последнее обязательно, в конце напишу зачем),
Возможно, понадобятся доп. детальки и какие-то резинки на замену изношенных или сломанных.



6. Аккуратно взявшись за декор. крышку омывателя снаружи и преодолевая сопротивление пружины, тянем на себя и вверх шток форсунок.


7. Вытянув, перехватываем другой рукой за шток форсунок и ОЧЕНЬ АККУРАТНО (довольно хлипкая конструкция) снимаем декор крышку. Сняв крышку, отпускаем, шток должен уйти вниз.
8. Залезаем рукой в проем образовавшийся после снятия фары и пальцем отжимаем защелку-фиксатор омывателя,


омыватель должен уйти немного вниз и вперед. После хватаемся рукой за корпус омывателя и толкаем вперед и вверх, омыватель должен выйти держателями из балки. После опускаем его вниз и не отстегивая шланг тянем омыватель на себя вверх находя оптимальный проход для омывателя.
Усе, первая часть Марлезонского балета закончена, занавес.
9. Повертев омыватель в руках и подивившись на ход мыслей изобретателей данной приблуды и проверяем, откудаж течь?:
ДИАГНОСТИКА ТЕЧИ
просим кого-нибудь побрызгать на стекла (включая омыватель, а не то о чем вы подумали) сами смотрим, повернув корпус форсунками от себя, друзей и помошников.
А. течь по разъему подводного шланга — пробуем подобрать и заменить резиновый уплотнитель (зелененькое колечко на корпусе).
Б. течь из форсунок в состоянии покоя – течь клапана в штоке, не знаю, может и можно восстановить, я не разбирал его.
В. Течь из под крышки – мой случай, читаем и пробуем восстановить.
В моем случае тек сам корпус или “стакан” через вентиляционные отверстия.
10. Отстегиваем шланг нажав на пипку пластикового фиксатора, идем к операционному столу и начинаем вскрытие. Хватаемся за головку с форсунками и вытягиваем шток, перехватываем за него чтоб не убег, держим, берем плоскую отвертку и подцепив язычок стопора головки форсунок вытягиваем их из штока.
11. Нежно зажимаем омыватель в тиски за элементы крепления к балке, берем ножовку по металлу и делаем неглубокий продольный пропил на крышке омывателя, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРОРЕЗАТЬ.


Вот так выглядит пропил, крышка уже снята.
Берем плоскую отвертку, вставляем в щель между корпусом омывателя и крышкой под пропилом. И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу


12. Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля! корпус в руках, крышка в тисках, потроха на полу. Получаем следующий набор деталек:


Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится потом. Я помечал черным маркером.
13. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.
Стакан – проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там есть. Вычищаем его до блеска и постаравшись убрать натертые “волоски” пластика и места где цепляется ткань.
Проверяем резиновый уплотнитель типа “сальник” на штоке на наличие повреждений, если есть придется искать замену.
Как писал выше, клапан особо не изучал, просто проверил на удержание давления (гаишникам в трубку дули?).

Своими руками: Веерные форсунки омывателя

После недавней замены лобового стекла, задумался о приобретении веерных форсунок, так как обычные уже не справлялись и их всё время нужно было регулировать и они всё равно не брызгают на всё стекло.Почитав тех кто уже менял их, понял, что от фокуса третьего брать не стоит, так они бьют струёй только по низу стекла, посоветовали от первого американского фокуса, но они правда без подогрева, но вроде как можно переставить, они и были куплены ES4Z-17603-EA


Веерные форсунки


От американского фокуса

И так, снимаем шумоизоляцию капота


Шумка капота

Снимаем крепление(клипсы) шумоизоляции капота


Клипсы


Снимаем

Затем снимаем саму защиту


Шумоизоляция


Сняли шумку

Отсоединяем фишки подогрева форсунок


Фишка подогрева слева


Фишка подогрева справа

Отсоединяем трубки с двух сторон


Отсоединяем трубки


Трубка справа

И теперь внимание, сами форсунки снимаются легко, не нужно никаких отверток и каких либо инструментов


Старая форсунка

Нужно взять саму форсунку и отодвинуть максимально далеко вперед по направлению движения автомобиля, сдвинуться должна где то на полсантиметра, потом берём другой край, который ближе к лобовому стеклу и из под низа давим на него, и вытаскиваем.Я сначала хотел отщелкнуть защелку на форсунке и всячески помогал отвертками, что неправильно и немного содрал краску, боюсь, что теперь будет ржаветь в этих местах


Содрал краску


Форсунки слева новая, справа старая

Теперь нам нужно вытащить подогрев из старой форсунки и переставить в новую, берём нож и вытаскиваем его


Выковыриваем подогрев


Вытащили

Но в моем случае случилось непредвиденное, родной подогрев форсунок просто напросто сгнил и развалился внутри

Так что зря я сэкономил, и видимо нужно было брать форсы с подогревом от форда фокуса 3,но что взял, то и поставил, ну естественно без подогрева


Новая форсунка

Ну и собственно, вот что получилось


Веерные форсунк


Брызгают)

Теперь отзыв, форсунки бьют чётко в середину стекла, на крышу не брызгают, но, форсунки от Форд Фокуса, у него стекло уже и поэтому в середине стекла на ходу сухо, и форсунки брызгают чуть ли не боковые окна, тоесть в стороны(, на скорости 120(больше с ними пока не ездил), бьют чётко по середине не ниже, не выше, но огромный минус, что они не брызгают в самую середину стекла и вся грязь мгновенно размазывается(, так что я не очень доволен работой этих форсунок, и ещё, форсунки веерные брызгают намного меньше жидкости, чем обычные, и поэтому за один взмах дворников очищается всё стекло, а дальше просто затирает его на сухо ещё два раза((., кто знает, как сделать, что бы взмах дворников был только один раз, подскажите пожалуйста)

Блок управления освещением Форд Фокус 2 находится слева и ниже руля. Конкретно на моем Фокусе в комплектации Trend он включает в себя, помимо стандартных функций управления габаритами, ближними и дальним светом, стояночных огней и заднего противотуманного света, еще и электрокорректор световых пучков.

блок управления светом форд фокус 2 купить

В более низкой комплектации, блок идет без светокорректрора

Кстати, купить переключатель света фар Форд Фокус 2 с корректором света фар можно и б/у за 500 рублей, новый оригинальный — цена составит в среднем 2500 руб или 1600 руб без регулятора света.

машина 2005 года и проблем с электрикой или блоками управления у меня не было. Только заменил лампы габарита и ближнего света и пару предохранителей.

Переключатель света Форд Фокус 2 имеет всего 6 положений, 2 из которых отвечают за противотуманки. И так, в положении переключателя на 0 (в строго вертикальном положении) все световые приборы выключены. На фотографии выше, переключатель повернут на включение габаритных огней (направление на 1 час). Передние и задние габариты включены…

габаритные огни форд фокус 2

Собираюсь поменять габариты на бело-лунный свет

задние габариты форд фокус 2

Вне зависимости от любого включенного режима света мы можем, дополнительно, включить противотуманные фары. Если, вытянуть на один щелчок переключатель, у нас включатся передние ПТФ (если, конечно противотуманки установлены).

переключатель света фар форд фокус 2

Не дергайте сильно и небрежно, сломаете… Работает переключатель очень четко.

птф форд фокус 2

Для того, чтобы включить задние туманки, нужно вытянуть переключатель еще на один щелчок.

переключатель света форд фокус 2

Как включать свет на Форд Фокус 2)))))

Задние противотуманки форд фокус 2

Задние ПТФ довольно хорошо видны в непогоду

Для включения основного света фар, нужно повернуть переключатель на 2 часа, как это видно на фотографии ниже.

блок управления внешним освещением форд фокус 2

Блок управления внешним освещением форд фокус 2

Из полезных и приятных функций можно выделить несколько, в том числе и парковочные огни или стояночные габариты. Кстати, работает она только на заглушенном двигателе и не работает при включенном зажигании, в целях экономии энергии. Можно вытащить ключ из замка, а огни будут гореть и машина будет видна. Для этого, нужно вдавить переключатель внутрь и повернуть его влево против часовой стрелки.

блок управления фар форд фокус 2

Может возникнуть вопрос — зачем они? Ведь можно включить аварийку или габариты. В отличии от габаритов, эта опция не расходует питания на подсветку номерного знака, приборного щитка и подсветки самого блока управления светом ford focus 2. И по сравнению с аварийкой расходует меньше энергии.

Замечательно работает и регулятор света фар — корректор света. У него 5 положений, которые можно регулировать в зависимости от загруженности автомобиля.

регулятор света форд фокус 2


Во времена высоких технологий вопрос, почему не работает омыватель фар, стал набирать популярность. Комплектация автомобилей очень расширилась, но с ней и появились множество вопросов: почему не работает омыватель фар или ветрового стекла, причины неработоспособности кнопки старт-стоп и много других.

В этой статье речь пойдет именно о системе омывателей. Если вы, приобретя новый автомобиль, не отключили систему омывания, а пользовались постоянно, и в один момент эта система перестала работать, то этот материал станет для вас полезным.


Разновидности омывателей

Почему не работает омыватель фар, именно это вы узнаете, прочитав статью до конца. Сначала давайте разберем, как же устроена эта система омывателя. На рынке выделяют два вида: струйный и щеточный.

Струйный — это когда для омывания используется только струя воды, а соответственно щеточный — это когда очистка происходит с помощью струи воды и щетки.

Самый распространенный — струйный, так как фары изготавливают из пластмассы, а она не терпит постоянного трения щетками.


Причины неработоспособности системы очистки фар

  • 1. Первой причиной является незнание принципа работа омывателя. Не многие в курсе, что если у автомобиля не включен ближний свет, а при езде используются, например, ходовые огни — омыватель срабатывать не будет. Поэтому чтобы система полноценно работала, привыкайте включать именно ближние фары;
  • 2. Вторая причина — отсутствие жидкости в бачке омывателя. Здесь сильно разглагольствовать и объяснять не стоит. Нет воды — не работает;
  • 3. Пережат шланг, идущий от бачка к фарам. Такая причина распространена в случае поломки одной из форсунок. Если вам делали раньше ремонт, возможно, перегнули канал поступления омывательной жидкости. Нужно проверить все трубки и выровнять шланг, если он пережат;
  • 4. Сопло, которое отвечает за подачу омывающей жидкости на фару, закрывается не полностью. Этой причине мы отдаем почетное четвертое место. Причина такой неисправности простейшая, углубление сопла попала грязь или накопилось много пыли. Чтобы устранить неисправность необходимо всего лишь промыть водой отверстие и, слегка нажимая вернуть его на свое место. Но не следует чрезмерно усердствовать. Сопло изготовлено из тонкого пластика и при сильном нажатии может лопнуть и тогда придется его менять.

Если на вашей машине заводом изготовителем не установлена система очистки фар, и вы считаете, что она вам нужна, то вы, купив запчасти, вы сможете установить ее сами. Для этого вам будет нужно: комплект омывателя. Уточните у продавца, все необходимые детали в нем присутствуют, или проверьте самостоятельно. В него входят: бочек для жидкости, шланги, реле и форсунки.


Начинаем установку

Откройте капот и установите новый бочек в заранее выбранное вами место. Далее установите форсунки в оптический центр фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, который обозначен кругом. Далее с помощью сверла сделайте отверстие в бампере, куда в дальнейшем вы вставите распылитель.

Сверлить лучше с внешней стороны бампера, так вы меньше повредите лакокрасочное покрытие. Далее подключите шланги, которые будут идти от омывателя к бачку, и подключите провода. Все эти процедуры вы сможете провести с помощью специальной инструкции, которая входит в комплект с омывателем. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно собирать его из комплектующих деталей. Все производители делают индивидуальные запчасти, поэтому решив сэкономить, вы только потратите время.

Если вы досконально изучили эту статью, то вы самостоятельно сможете ответить на вопрос, почему не работает омыватель фар, а так же провести ремонт, при этом сильно не тратя свой бюджет.

Читайте также: