Не включается вентилятор охлаждения на шевроле каптива

Обновлено: 25.04.2024

Расскажите, как на вашей машине работает вентилятор.

PS: У меня дизельная каптива 2.2, пробег 7000км.

1. Кондиционер включается, когда горит звездочка/снежинка на панели. Верно? Вентилятор работает, когда снежинка не горела. Климат в режиме авто, обдув на ноги и через центральное сопло, забор воздуха снаружи. Короче, не похоже на мой вариант.

2. Вот! Это ближе к действительности. Все таки хотелось бы понять логику. Хотя бы теперь знаю, что он не одного меня в тупик ставит своим поведением. Надо будет поэкспериментировать с работой при открытом капоте. Плохо, что температуру негде отслеживать. В инструкции читал, на приборке есть только лампочка перегрева двигателя.

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Вентиляторы охлаждения радиатора.

Вопрос по работе вентилятора охлаждения радиатора.

Расскажите, как на вашей машине работает вентилятор.

PS: У меня дизельная каптива 2.2, пробег 7000км.

1. Кондиционер включается, когда горит звездочка/снежинка на панели. Верно? Вентилятор работает, когда снежинка не горела. Климат в режиме авто, обдув на ноги и через центральное сопло, забор воздуха снаружи. Короче, не похоже на мой вариант.

2. Вот! Это ближе к действительности. Все таки хотелось бы понять логику. Хотя бы теперь знаю, что он не одного меня в тупик ставит своим поведением. Надо будет поэкспериментировать с работой при открытом капоте. Плохо, что температуру негде отслеживать. В инструкции читал, на приборке есть только лампочка перегрева двигателя.

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Охлаждение двигателя

Охлаждение двигателя

Добрый вечер,
У меня капа 2007г 3.2
столкнулся с такой проблемой: ехал в пробке, начала скакать температура от 87 до почти 100.В начале грешил на антифриз, но уровень в норме и потеков нет. Как поехал быстрее 20 км/ч температура зафиксировалась на 87 и больше не дергалась.
Однако, заехав на заправку и заведя через 5 минут двигатель увидел, что температура 110 О_о
буквально через минуту стояния на месте опять упала до 87. Сейчас ркшил посмотреть вентиляторы. Прогрел до рабочей температуры, вентиляторы не включаются. Включаю кондей начинают работать оба, выключаю кондей-оба останавливаются.Подержал машину минут 10 с рабочим движком, заглушил- вентиляторы опять не работают. Завожу-температура 100.
Что это может быть?
Как лечить? А то уже стремно по пробкам кататься.

Спасибо.
P.S.:Крышка бачка новая.

Rustamio писал(а): Добрый вечер,
У меня капа 2007г 3.2
столкнулся с такой проблемой: ехал в пробке, начала скакать температура от 87 до почти 100.В начале грешил на антифриз, но уровень в норме и потеков нет. Как поехал быстрее 20 км/ч температура зафиксировалась на 87 и больше не дергалась.
Однако, заехав на заправку и заведя через 5 минут двигатель увидел, что температура 110 О_о
буквально через минуту стояния на месте опять упала до 87. Сейчас ркшил посмотреть вентиляторы. Прогрел до рабочей температуры, вентиляторы не включаются. Включаю кондей начинают работать оба, выключаю кондей-оба останавливаются.Подержал машину минут 10 с рабочим движком, заглушил- вентиляторы опять не работают. Завожу-температура 100.
Что это может быть?
Как лечить? А то уже стремно по пробкам кататься.

Спасибо.
P.S.:Крышка бачка новая.

Возможно проблема с датчиком температуры. проверил все предохранители, сегодня буду думать как релюшки проверить, хотя если при включении кондея вентиляторы начинают вращаться, то цепь по идее замыкаться должна в них.
Ну не может же быть так, что летом, в жару, когда глушишь машину, вентилятор тоже сразу отключается.

А где этот датчик температуры расположен?

и почему оба вентилятора включаются, когда включаешь кондей и выключаются когда его выключаешь?!

У меня вопрос, растет температура в тяжелых условиях, когда высокая температура окружающей среды и тяжелые подъемы в натяг. Что может быть? Как у нас работают вентиляторы охлаждения? Имеется в виду должны включаться 2 или только 1? У меня включается нижний, а верхний молчит. Так должно быть или как?
Кто с этим сталкивался?

вот я и говорю: накой мне лить на ЛУКОЙЛЕ евро 4 по 28р., если можно на ГАЗПРОМЕ по 24,6? я пробовал заливать, чето разницы ваще не понял, расход тот же, динамика тоже. походу все с одной бочки. тем более что есть возможность брать с ГАЗПРОМА по 16-17р. ФИЛЬТРОВАТЬ. и заливать в бак, гораздо более чистое топливо, чем из пистолета на заправке!
или я не прав? поправьте.

У меня вопрос, растет температура в тяжелых условиях, когда высокая температура окружающей среды и тяжелые подъемы в натяг. Что может быть? Как у нас работают вентиляторы охлаждения? Имеется в виду должны включаться 2 или только 1? У меня включается нижний, а верхний молчит. Так должно быть или как? Кто с этим сталкивался?

У меня вопрос, растет температура в тяжелых условиях, когда высокая температура окружающей среды и тяжелые подъемы в натяг. Что может быть? Как у нас работают вентиляторы охлаждения? Имеется в виду должны включаться 2 или только 1? У меня включается нижний, а верхний молчит. Так должно быть или как?
Кто с этим сталкивался?

Добрый вечер, у меня не в тяжелых условиях, а просто в пробках при 30градусной жаре стрелка температуры двигателя почти достигла "красной зоны". Мастер сказал, что окислились контакты, вентиляторы не включаются. А еще необходимо провести наружную очистку радиатора, так как последний находится в "грязевом ударе".

Коллеги, кто видел как работают омыватели фар на нашей машине (не знаю есть ли разница между каптивой и антарой). Сегодня сосед по даче подошел к машине и показал мне что под фарами стоят омыватели (они спрятаны внутрь бампера и я думал что это заглушки:)). Давай, говорит посмотри как работает. В общем не получить их запустить. Прочитал инструкцию - там вроде как пишут о том, что эти омыватели работают (я понял что при вкл. лампах ближ/дальн. света), а сам алгоритм не четко не расписан. Прошу просвятить на этот счет.

Коллеги, кто видел как работают омыватели фар на нашей машине (не знаю есть ли разница между каптивой и антарой). Сегодня сосед по даче подошел к машине и показал мне что под фарами стоят омыватели (они спрятаны внутрь бампера и я думал что это заглушки:)). Давай, говорит посмотри как работает. В общем не получить их запустить. Прочитал инструкцию - там вроде как пишут о том, что эти омыватели работают (я понял что при вкл. лампах ближ/дальн. света), а сам алгоритм не четко не расписан. Прошу просвятить на этот счет.

Именно так и происходит. вот у меня почему-то не заходит обратно одна из форсунок самостоятельно, в Камри было всё надёжнее ;(

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Ремонт

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Подшипник якоря электродвигателя.

Состояние магнитов на статоре.

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Раздвинуть с ее помощью щетки.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

И установить готовый якорь на место.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

Шевроле авео датчик включения вентилятора

Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.

Читайте также: